Рабочая программа литературное чтение 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31
с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля»
Рассмотрено на заседании предметного методического объединения протокол №1 от «27» августа 2019г Руководитель МО: _________Г.Г. Рудько | Утверждаю Директор школы:____________Е.В.Туренко протокол педагогического совета №1 от «27» августа 2019 г. Приказ № 454 от 27.08.2019 |
Рабочая программа
по предмету
«Литературное чтение»
2 класс
Составитель рабочей программы:
Юркина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск, 2019 г.
пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого (УМК «Школа России»), утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России» во 2 классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».
Программа рассчитана на 119 часов (3,5 часа в неделю, 34 учебных недель).
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Литературное чтение. Учебник 2 кл. В 2-х ч. / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение.
В авторскую программу изменения не внесены.
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год
Планируемые результаты изучения предмета
«Литературное чтение» 2 класс
Личностные
Учащиеся научатся:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Основное содержание учебного предмета «Литературное чтение».
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
Круг детского чтения
Самое великое чудо на свете
Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого
Напутствие читателю Р. Сефа
Устное народное творчество
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».
Региональный компонент
Походные песни казаков. Потешки, небывальщины. Сказки донского края. Песни «Ермак у Ивана Грозного», «Кутузов и Платонов»
Люблю природу русскую. Осень
Осенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина
Русские писатели
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».
И. А. Крылов. Басни.
Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.
О братьях наших меньших
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.
Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Из детских журналов
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский
Проект «Мой любимый детский журнал»
Люблю природу русскую. Зима
Зимние загадки.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза»
Новогодняя быль С. Михалкова
Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе».
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
А. Л. Барто. Стихи.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей
Региональный компонент
П.В. Лебеденко. «Доброе сердце дороже красоты», «Почему Дон Ивановичем зовут». А. Скрипов «Степан и его друзья». А.П. Чехов «Весной». Ю. Харламов «Мальчик из пшеничного зёрнышка». М.А. Шолохов «Сыновий поклон Тихому Дону». Поэты Дона о родном крае.
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.
И в шутку и в серьез
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.
Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Эни Хогарт «Мафин и паук»
Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
Перечень разделов с указанием часов
№ раздела | Кол-во часов | Название раздела |
1 | 3 | Самое великое чудо на свете |
2 | 14 | Устное народное творчество |
3 | 7 | Люблю природу русскую. Осень |
4 | 13 | Русские писатели |
5 | 11 | О братьях наших меньших |
6 | 9 | Произведения из детских журналов. |
7 | 10 | Люблю природу русскую. Зима |
8 | 13 | Писатели детям |
9 | 16 | Я и мои друзья |
10 | 6 | Люблю природу русскую. Весна |
11 | 17 | Зарубежная литература |
Итого | 119 |
Региональный компонент
«Литературное чтение» | Региональный компонент |
Устное народное творчество | Сказки, загадки, небылицы народов ханты манси |
О братьях наших меньших | А.М. Конькова «Каждый другом силён» В. Мазин «Огница», сказка |
«Хозяин ветров» Ненецкая сказка | |
Апрель, апрель. Звенит капель! |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
«Литературное чтение» 2 класс УМК «Школа России»
№/кол-во часов | дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||||
метапредметные | предметные | личностные | |||||
Самое великое чудо на свете ( 3 ч ) | |||||||
1/1 |
| Знакомство с учебником литературного чтения | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Научатся ориентироваться в учебнике, познакомятся с системой условных обозначений, работать с содержанием | формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика | ||
2/1 | Знакомство с названием раздела. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, | Научатся находить нужную главу и нужное произведение, используя содержание | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | |||
3/1 | Напутствие читателю Р.Сефа. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, | Правила обращения с книгами, история развития книги, береста, берестяные грамоты, летопись, свиток, пергамент | Получат представление о старинных и современных | |||
Устное народное творчество ( 14 ч ) | |||||||
4/1 | Песни, потешки и прибаутки. Сказки, загадки, небылицы народов ханты манси | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся различать виды устного народного творчества: потешки и прибаутки | Формирование осознания своей этнической принадлежности | |||
5/1 | Малые фольклорные жанры. Считалки, небылицы, пословицы и поговорки русского народа. | Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задач Коммуникативные: эмоционально - позитивное отношение к процессу сотрудничества | Научатся находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения. Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | |||
6/1 | Входной контроль. Тест.
| Регулятивные: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; научиться находить главное | Формирование ответственности человека за результат выполненной работы | |||
7/1 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» » | Регулятивные: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса Познавательные: распознавание особенностей построения фольклорных форм Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению | Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной | |||
8/1 | «Петушок и бобовое зёрнышко». | Регулятивные: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса Познавательные: чтение по ролям текстов Коммуникативные: умение слушать собеседника | Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | |||
9/1 | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики». | Регулятивные: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней Познавательные: передача содержания прочитанного или прослушанного Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения | Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | |||
10/1 | Сказка о животных «Лиса и тетерев». | Регулятивные: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче Познавательные: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность событий, составлять план текста | Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение | |||
11/1 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль».
| Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя | Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста | Формирование мотивов достижения и социального признания | |||
12/1 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора» | Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные: координация разных точек зрения | Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану | Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека | |||
13/1 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди». | Регулятивные: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол | Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | |||
14/1 | Поступки героев в русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: составлять по рисунку диалог и монолог | Научатся выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол | Формирование Развитие этических чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения | |||
15/1 | Вспомни сказку. | Регулятивные: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели Познавательные: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Научатся используя основные признаки сказки выделять её из других жанров | Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с литературой | |||
16/1 | Обобщающий урок «Устное народное творчество». | Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей | Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллектив | |||
17/1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество». | Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Попробуют проявить свои знания, и творческие способности в инсценировке сказок и озвучивании роли сказочных персонажей | Формирование ответственности человека за общий результат деятельности в группе, коллективе | |||
Люблю природу русскую. Осень ( 7 ч ) | |||||||
18/1 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Коммуникативные: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания | Научатся различать стихотворный и прозаический тексты, читать наизусть | Преобладание социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам поощрения | |||
19/1 | Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета | Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: Строить понятное для партнёра высказывание | Научатся понимать особую роль слов в поэтическом тексте | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |||
20/1 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина | Регулятивные: Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение Познавательные: Контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | |||
21/1 | Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой | Регулятивные: Контроль по результату и способу действий Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей Коммуникативные: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | Научатся наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |||
22/1 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы». | Регулятивные: Составление плана и последовательности действий Познавательные: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Научатся различать прозаический и научный текст | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | |||
23/1 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин, И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Регулятивные: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий Познавательные: правильность построения предложений Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | Научатся, читая стихотворение, передавать с помощью интонации настроение автора, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
24/1 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.
| Регулятивные: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Научаться преобразовывать словесные образы в зрительные. | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | |||
Русские писатели (13 ч ) | |||||||
25/1 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | |||
26/1 | Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» | Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | Научатся определять в тексте красочные яркие определения, определять действия, которые помогают представить неживые предметы | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | |||
27/1 | «Сказка о рыбаке и рыбке» | Регулятивные: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности Познавательные: применение методов информационного поиска Коммуникативные: потребность в общении | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | |||
28/1 | Закрепление «Сказка о рыбаке и рыбке. | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |||
29/1 | Обобщающий урок «Сказка о рыбаке и рыбке» | Регулятивные: преодоление импульсивности, непроизвольности Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра представление их в форме контекстной речи | Научатся проводить сравнение между авторской и народной сказкой, определять сходство и различие между ними | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | |||
30/1 | Басни И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука» | Регулятивные: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности Коммуникативные: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | Научатся отличать басню от стихотворения , сказки и рассказа , соотносить пословицы и смысл басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на текст | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | |||
31/1 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки и оценки Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | Научатся читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | |||
32/1 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Регулятивные: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: умение слушать собеседника | Научатся пересказывать текст подробно и выборочно, характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
33/1 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | Регулятивные: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Коммуникативные: умение слушать собеседника | Научатся составлять и анализировать различные виды плана | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | |||
34/1 | Л.Н.Толстой «Филиппок». «Правда всего дороже»
| Регулятивные: готовность к преодолению трудностей Познавательные: определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Научатся различать автора и героя произведения, вести пересказ от лица автора или героя | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | |||
35/1 | Л.Н.Толстой «Котенок» | Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей Познавательные: свободное восприятие текстов художественного стиля Коммуникативные: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос | Научатся пересказывать текст от лица героя, а не автора, изменять последовательность пунктов плана для правильного пересказа текста | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | |||
36/1 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка» | Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | Научатся передавать настроение автора с помощью интонации, подбирать рифмы | Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме | |||
37/1 | Проверим себя и оценим свои достижения | Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение | Научаться применять полученные знания для решения задач, поставленных учителем | Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей | |||
О братьях наших меньших ( 11 ч ) | |||||||
38/1 | Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» А.М. Конькова «Каждый другом силён»
| Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем ориентиры Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Коммуникативные: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета | Научаться дополнять стихотворные строчки используя свои знания, попробуют сочинять стихи о своих любимцах | Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | |||
39/1 | Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» | Регулятивные: построение ориентировочной основы в новом учебном материале Познавательные: синтез, как составление целого из частей Коммуникативные: понимание относительности оценок или подходов к выбору | Научатся выразительно читать стихотворные тексты и передавать интонацией настроение и неожиданный поворот в содержании стихотворения | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России | |||
40/1 | В.Берестов «Кошкин щенок» | Регулятивные: различение способов и результата действий Познавательные: умение восполнять недостающие компоненты до целого Коммуникативные: учёт разных мнений и умение обосновать собственное | Научатся рассказывать интересные ситуации из жизни животных, переносить слуховые образы в зрительные | Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику | |||
41/1 | М.Пришвин «Ребята и утята» В. Мазин «Огница», сказка | Регулятивные: умение планировать работу до её начала Познавательные: установление причинно-следственных связей Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | Научаться пересказывать текст по плану, переводить словесные образы в зрительные | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
42/1 | Обобщающий урок М.Пришвин «Ребята и утята».
| Регулятивные: адекватность и дифференцированность самооценки Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: уважение к иной точке зрения | Научатся соотносить пословицы и текст рассказа, составлять рассказ по собственным наблюдениям | Формирование осознания своей этнической принадлежности и развитие чувства толерантности к окружающим | |||
43/1 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Научатся делить большой текст на смысловые части и составлять план используя опорные слова из текста | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности | |||
44/1 | Б.Житков «Храбрый утенок» | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание | Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. | Формирование мотивов достижения и социального признания | |||
45/1 | В.Бианки «Музыкант» | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. | Развитие этических чувств | |||
46/1 | В.Бианки «Сова» | Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
47/1 | Обобщающий урок В.Бианки «Сова» | Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Коммуникативные: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
48/1 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших». | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: высказывать собственное мнение | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
Произведения из детских журналов ( 9 ч ) | |||||||
49/1 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» | Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
50/1 | Д. Хармс «Вы знаете?» | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
51/1 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
52/1 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | ||||||
53/1 | Ю. Д. Владимиров «Чудаки». | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
54/1 | А.Веденский «Учёный Петя». | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
55/1 | Наши проекты (проект на выбор) | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: высказывать собственное мнение | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. | |||
56/1 | А.Введенский «Лошадка» | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
57/1 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».
| Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: задавать вопросы | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
Люблю природу русскую. Зима ( 10 ч ) | |||||||
58/1 | Зима. Зимние загадки. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Познавательные: определять правильность построения предложений Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
59/1 | Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. | ||||||
60/1 | Ф.И.Тютчев. Чародейкою зимою… | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
61/1 | С.А.Есенин. Поет зима – аукает», « Береза». | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
62/1 | Русская народная сказка. «Два мороза». | Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: потребность в общении | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | |||
63/1 | Русская народная сказка «Два мороза». | Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: потребность в общении | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
64 65/2 | Быль. С. Михалков «Новогодняя быль». | Регулятивные: преодоление импульсивности и непроизвольности Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
66/1 | А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…». | Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
67/1 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую», «Зима».
| Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера Коммуникативные: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
Писатели детям ( 13 ч ) | |||||||
68/1 | К. И. Чуковский «Путаница», «Радость». | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
69/1 | К. Чуковский «Федорино горе».. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
70/1 | К. Чуковский «Федорино горе». | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: правильность построения рифмы Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | |||
71/1 | Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак. «Кот и лодыри».
| Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: задавать вопросы | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
72/1 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
73/1 | С. В. Михалков «Мой щенок». | Регулятивные: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение слушать и анализировать | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
74 75/2 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука». «Верёвочка». | Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
76/1 | А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: правильность построения рифмы Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
77/1 | Н. Н. Носов «Затейники». | Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа Познавательные: распознавание особенностей построения произведения Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
78/1 | Н. Н. Носов «Живая шляпа». | Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: потребность в общении | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
79/1 | Н. Н. Носов «На горке».
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: правильность построения рифмы Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
80/1 | Обобщение по разделу «Писатели детям». | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: высказывать собственное мнение | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
Я и мои друзья ( 16 ч ) | |||||||
81 82/2 | П.В.Лебеденко. Доброе сердце дороже красоты. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: находить нужную информацию в произведениях Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
83/1 | Почему Дон Ивановичем зовут? | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: высказывать собственное мнение | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
84/1 | А.Скрипов. «Степан и его друзья» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: находить нужную информацию в произведениях Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
85/1 | А.П.Чехов. «Весной» | Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: задавать вопросы | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
86/1 | Ю.Хорламов. «Мальчик из пшеничного зернышка.»
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: находить нужную информацию в произведениях Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
87/1 | М.А.Шолохов. Сыновний поклон Тихому Дону. . | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: высказывать собственное мнение | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
88/1 | Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: находить нужную информацию в произведениях Коммуникативные: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
89/1 | В. Лунин «Я и Вовка». | Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: задавать вопросы | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
90/1 |
| Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | ||
91/1 | Ю. Ермолаев «Два пирожных».
| Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение слушать и анализировать | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | |||
92/1 | В. Осеева «Волшебное слово». Радость послушания. Дети Ноя. | Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
93 94/2 | В. Осеева «Хорошее». | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события | |||
95/1 | В. Осеева «Почему». | Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
96/1 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
| Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
Люблю природу русскую. Весна ( 6 ч ) | |||||||
97/1 | Стихи о весне. Ф. Тютчев «Весенние воды». «Зима недаром злиться» | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи Познавательные: определять правильность построения предложений Коммуникативные: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
98/1 | А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». «Хозяин ветров» Ненецкая сказка
| Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Познавательные: определение основной и второстепенной информации Коммуникативные: умение доносить до собеседника собственное высказывание | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
99/1 | Стихи о весне. А. Блок, С. Маршак. | Регулятивные: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления Познавательные: соотносить иллюстрацию и текст Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
100/1 | Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев. | Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: задавать вопросы | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
101/1 | Стихи о маме. Е. Благинина, Э. Мошковская. С. Васильев «Белая берёза». | Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения, вносить необходимые действия после его завершения Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: задавать вопросы | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
102/1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна». | Регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира Познавательные: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера Коммуникативные: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
Зарубежная литература (17 ч) | |||||||
103/1 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего». | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: правильность построения рифмы Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
104/1 | А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги. | Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
105/1 | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | |||
106/1 |
| Э. Успенский «Чебурашка».
| Регулятивные: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса Познавательные: распознавание особенностей построения стихотворения Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план | Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | ||
107/1 |
| Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». «Над нашей квартирой», «Память». | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
108/1 |
| В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: правильность построения рифмы Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
109/1 |
| И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | ||
110/1 |
| Г. Остер «Будем знакомы». | Регулятивные: вносить необходимые действия после его завершения Познавательные: смысловое чтение, как осмысление цели чтения Коммуникативные: задавать вопросы | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
111/1 |
| В. Драгунский «Тайное становится явным». | Регулятивные: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Познавательные: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение слушать и анализировать собеседника | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. | ||
112/1 |
| Итоговый контроль. Тест. | Регулятивные: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий Познавательные: сравнение и сопоставление различных текстов Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; научиться находить главное | Формирование ответственности человека за результат выполненной работы | ||
113/1 |
| Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | ||
114/1 |
| Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: правильность построения рифмы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками, координация разных точек зрения | Отвечать на простые вопросы учителя Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
| ||
115/1 |
| Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: координация разных точек зрения | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | ||
116/1 |
| Ш. Перро. «Кот в сапогах». | Регулятивные: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: потребность в общении | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
117/1 |
| Ш. Перро «Красная шапочка». | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия Познавательные: правильность построения рифмы Коммуникативные: потребность в общении со сверстниками | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | ||
118/1 |
| Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе | Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | ||
119/1 |
| Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | Коммуникативные: высказывать собственное мнение, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Регулятивные: учитывать ориентиры действия выделенные учителем Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: координация разных точек зрения, высказывать собственное мнение | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
| ||
Итого | 119 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»
1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...
Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе
Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...
Рабочая программа Литературное чтение 4кл "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, КТП, содержание учебного материала....
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...