Конспект урока литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша-дразнилка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта с презентацией к уроку литературного чтения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon n._artyuhova_sasha.zip432.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка»

Цели: 1) познакомить с новым произведением;

           2) развивать умение прогнозировать текст;

           3) учить рассуждать на заданную тему; читать произведение с выражением.

Формируемый предметный результат: ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл: определять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

Тип урока: первичное предъявление знаний.

Наглядность: презентация.

Ход.

Этап урока

Элемент урока

Деятельность учителя и ученика

Предметный результат, УУД

1.Разминка (подготовка речевого аппарата)

Слайд 1.

Слайд 2.

а) Дыхательная гимнастика,

б) Прочитать слова по слогам: девочка, мальчик, кукла, кино.

-Что их объединяет? («к»)

-Какое слово лишнее?

в) На выдохе прочитать алфавит до буквы «к»,

в)  работа со скороговоркой:

-Котик ниток клубок укатил в уголок.

Эхо:

-Купи кипу пик.

-На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

2. Актуализация знаний

Постановка

цели деятельности

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слад 6.

Слайд 7.

а) -К изучению какого раздела приступили на прошлом уроке? (И в шутку и всерьёз).

б) -Подойдёт ли пословица к данному разделу?

-Почему так решили?

в)- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением в этом разделе, автором которого является Нина Михайловна Артюхова.

Родилась в Москве в семье книжного издателя. От отца передалась любовь к книге, и она стала известной детской писательницей.

г) -Прочитайте название произведения.

-Как вы думаете, о чём в нём пойдёт речь?                    Какова цель нашей деятельности на уроке?

 (Читать, познакомиться с содержанием, оценить поступки героев.)

Регулятиые:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

3. Знакомство и анализ произведения

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

а) –После знакомства с произведением необходимо определить его тему.

-Чтение учителем с.9.

-Что может произойти дальше?

*-Каковы ваши впечатления от прочитанного?

-Какие чувства вы испытали? (Жалость, обида, сочувствие…)

-Что серьёзного и что смешного произошло в рассказе?

Какова тема произведения?

-Жанр произведения.

б) Чтение учениками:

-Назовите героев произведения.

-Кто из персонажей понравился больше?

-Почему Ляля обижалась и плакала?

-Найдите в тексте отрывок, какой совет дал ей папа?

*Почему совет взрослого ей помог?

-Определите главную мысль автора.

(Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.

Не делай другому того, чего себе не желаешь)

 (по цепочке, комбинированное, жужжащее.)

-Бываешь ли ты похож на Сашу-дразнилку?

-Часто ли сам обижаешься на своих друзей?

г) –К какому эпизоду рассказа относится рисунок? Прочитайте.

*Обратите внимание на выражение лиц героев и их жесты.

д) *Как бы вы назвали этот рассказ?

(Папин совет.  Не дразнись!)

-Почему рассказ помещён в этот раздел?

Предметный результат:

 -ориентироваться в содержании художественного текста, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде;

4. Работа над содержанием

Слайд 13.

а) Повторное чтение учащимися.

-Проверим, внимательно ли вы читали текст.

Игра «Знаете ли вы?

-Что сестру Саши звали Лёля? -

-По мнению Саши все девчонки трусихи и злюки? –

-Что Саша хотел подвесить куклу к

форточке? -

-Что сестру Саши звали Ляля? +

-Что ребята сидели за столом и обедали? -

-Что папа дал совет дочке не дразнись? +

-Что ребята сидели за столом и завтракали? +

-Что Саша хотел подвесить куклу к люстре? +

-За столом от удивления Саша открыл рот? –

-По мнению Саши все девчонки трусихи и плаксы? +

 -За столом от удивления Саша захлебнулся? -

-За столом от удивления Саша поперхнулся? +

Предментный результат:

 -задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;

5. Составление синквейна

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

-Составим синквейн, охарактеризовав главного героя.

1. Саша

2. Задиристый, упрямый.

3. Завтракает, дразнит, плачет.

4. Мальчик больше не будет дразниться.

5. Исправился!

Познавательные:

 - учиться основам смыслового восприятия художественных текстов;

6. Рефлексия

Слайд 20.

-Как пословица связана с темой урока?

-Кого урок чему-либо научил?

-Что на уроке особенно удавалось?

-В чём испытывали затруднения?

-Что сделать, чтобы с ними справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....