Конспект урока литературного чтения в 1 классе Н. Артюхова "Саша-дразнилка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта с презентацией к уроку литературного чтения в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._artyuhova_sasha.zip | 432.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка»
Цели: 1) познакомить с новым произведением;
2) развивать умение прогнозировать текст;
3) учить рассуждать на заданную тему; читать произведение с выражением.
Формируемый предметный результат: ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл: определять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.
Тип урока: первичное предъявление знаний.
Наглядность: презентация.
Ход.
Этап урока | Элемент урока | Деятельность учителя и ученика | Предметный результат, УУД |
1.Разминка (подготовка речевого аппарата) | Слайд 1. Слайд 2. | а) Дыхательная гимнастика, б) Прочитать слова по слогам: девочка, мальчик, кукла, кино. -Что их объединяет? («к») -Какое слово лишнее? в) На выдохе прочитать алфавит до буквы «к», в) работа со скороговоркой: -Котик ниток клубок укатил в уголок. Эхо: -Купи кипу пик. -На рынке Кирилл крынку и кружку купил. | |
2. Актуализация знаний Постановка цели деятельности | Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слад 6. Слайд 7. | а) -К изучению какого раздела приступили на прошлом уроке? (И в шутку и всерьёз). б) -Подойдёт ли пословица к данному разделу? -Почему так решили? в)- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением в этом разделе, автором которого является Нина Михайловна Артюхова. Родилась в Москве в семье книжного издателя. От отца передалась любовь к книге, и она стала известной детской писательницей. г) -Прочитайте название произведения. -Как вы думаете, о чём в нём пойдёт речь? Какова цель нашей деятельности на уроке? (Читать, познакомиться с содержанием, оценить поступки героев.) | Регулятиые: -принимать и сохранять учебную задачу; -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; |
3. Знакомство и анализ произведения | Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. | а) –После знакомства с произведением необходимо определить его тему. -Чтение учителем с.9. -Что может произойти дальше? *-Каковы ваши впечатления от прочитанного? -Какие чувства вы испытали? (Жалость, обида, сочувствие…) -Что серьёзного и что смешного произошло в рассказе? Какова тема произведения? -Жанр произведения. б) Чтение учениками: -Назовите героев произведения. -Кто из персонажей понравился больше? -Почему Ляля обижалась и плакала? -Найдите в тексте отрывок, какой совет дал ей папа? *Почему совет взрослого ей помог? -Определите главную мысль автора. (Не рой другому яму – сам в неё попадёшь. Не делай другому того, чего себе не желаешь) (по цепочке, комбинированное, жужжащее.) -Бываешь ли ты похож на Сашу-дразнилку? -Часто ли сам обижаешься на своих друзей? г) –К какому эпизоду рассказа относится рисунок? Прочитайте. *Обратите внимание на выражение лиц героев и их жесты. д) *Как бы вы назвали этот рассказ? (Папин совет. Не дразнись!) -Почему рассказ помещён в этот раздел? | Предметный результат: -ориентироваться в содержании художественного текста, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; |
4. Работа над содержанием | Слайд 13. | а) Повторное чтение учащимися. -Проверим, внимательно ли вы читали текст. Игра «Знаете ли вы? -Что сестру Саши звали Лёля? - -По мнению Саши все девчонки трусихи и злюки? – -Что Саша хотел подвесить куклу к форточке? - -Что сестру Саши звали Ляля? + -Что ребята сидели за столом и обедали? - -Что папа дал совет дочке не дразнись? + -Что ребята сидели за столом и завтракали? + -Что Саша хотел подвесить куклу к люстре? + -За столом от удивления Саша открыл рот? – -По мнению Саши все девчонки трусихи и плаксы? + -За столом от удивления Саша захлебнулся? - -За столом от удивления Саша поперхнулся? + | Предментный результат: -задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; |
5. Составление синквейна | Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16. Слайд 17. Слайд 18. Слайд 19. | -Составим синквейн, охарактеризовав главного героя. 1. Саша 2. Задиристый, упрямый. 3. Завтракает, дразнит, плачет. 4. Мальчик больше не будет дразниться. 5. Исправился! | Познавательные: - учиться основам смыслового восприятия художественных текстов; |
6. Рефлексия | Слайд 20. | -Как пословица связана с темой урока? -Кого урок чему-либо научил? -Что на уроке особенно удавалось? -В чём испытывали затруднения? -Что сделать, чтобы с ними справиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....