Олимпиадные задания
олимпиадные задания по чтению (4 класс)

Булгакова Светлана Петровна

Олимпиадные задания по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu_2017.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

__________________           ________________                   ________________             ___________________

      Фамилия                                          Имя                                         школа                                          учитель

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

всего

ответ

Первый блок. Количество баллов за  одно   задание – 1 балл.

  1. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка;                                 б) статья;

 в) легенда;                              г) небылица.

  1.  С чего начинается сказка?

А) с концовки                         Б) с зачина

В) с присказки                        Г) с намека

  1. Что такое летописи?

А) рассказы о важных событиях из истории Древней Руси

Б) сказки о Древней Руси

В) былины

Г) рассказы о жизни святых

  1. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
    А) аннотация
    Б) послесловие
    В) оглавление

  1.  Какое произведение не является басней?

а) Квартет 
б) Свинья под дубом 
в) Лиса, заяц и петух 
г) Слон и Моська 

  1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
    Из далека — далеча чиста поля,
    Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А) Рассказ                                             Б) Сказка
В) Былина                                             Г) Басня

             7   Вступительная часть литературного произведения – это

                  а) пролог                      б) эпилог                        в) монолог

  1. Кто автор литературной сказки «Лягушка-путешественница»?

             а) В. Гаршин;                                                б) В. Одоевский;

             в) Д. Мамин-Сибиряк;                                  г) С. Аксаков.

  1. Прочитай текст. Закончи рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории. Обведи букву правильного ответа.


«Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!» Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет. Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей! А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!»

А. Он тебя и купит, и продаст.
Б. Солнце выше ели, а мы еще не ели.
В. Зима Весну пугает, а всё равно – тает.
Г. Один в поле не воин.
Д. Весна да лето – пройдёт и это. 1балл

Второй блок.

  1. Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами:

Неожиданно –  ____________________________________

Очень далеко –  ____________________________________

Обильное, весёлое угощение -  __________________________

Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло -_______________________________________________

Очень далёкая страна – ____________________________________________________

  1. Расставьте жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начните с самого короткого и закончите самым длинным:
    Пословица, роман, поэма, частушка, повесть.

__________________________________________________________________________

  1. Соотнесите фамилии и имена-отчества писателей. Запиши верно.

    1) Жуковский  2) Крылов   3) Ломоносов  4) Лермонтов

     А) Иван Андреевич   Б) Михаил Васильевич  В) Михаил Юрьевич  

     Г) Василий Андреевич.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По началу произведения определи  его жанр: (5 б.)

 

1)  Унылая пора! Очей очарованье!

      Приятна мне твоя прощальная краса.._______________________.  

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... __________________

 

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

        А у людей она слыхала,

       Что это зло еще не так большой руки..._________________________

  4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, _____________________

именитый человек...

 

 5) Старый друг лучше новых двух.  _______________________________

  1.  Восстановите повторы из сказок: 

    жили - …_____________________ 
    хлеб - … _____________________ 
    чудо - … _____________________
    царство - … ___________________
  2. Напиши, кто из литературных героев 

Родился в цветке _________________________________________

Был другом маркиза   Карабаса __________________________

Получил цветик-семицветик __________________________

Превратился в красивого молодого лебедя _________________

 

7 . Восстанови пословицы:

     а)_______________________________________…лучше большого безделья.

     б) __________________________________________…, так и в лес не ходить.

     в) Своя земля и…__________________________________________________

     г) Век живи — …__________________________________________________

8. . Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

А) Метла, тыква, бал, часы, туфелька.___________________________

Б) Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. _________________________________

В)  Полено, очаг, ключ, борода, театр. ___________________________________

 

Г)Розы, сани, лёд, коньки, слеза. _______________________________________

Д) Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.  _____________________________

9. Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) __________________________________________ злится,                

_____________________________________________ пора,                    

______________________________________________стучится,                

______________________________________________двора.                      

     (Ф. Тютчев)

б) ____________________________________________ невидимкой      

_______________________________________________ сна,                  

________________________________________________косынкой      

_______________________________________________ сосна.            

    (С. Есенин)

Третий  блок.

  1. Прочитай произведение, созданное писателем Феликсом  Кривиным.

В магазине электроприборов люстра пользовалась большим уважением.

- Ей бы только добраться до своего потолка,- говорили настольные лампы.- Тогда в мире сразу станет светлее.

И долго еще, уже заняв свои места на рабочих столах, настольные лампы вспоминали о своей знаменитой землячке, которая теперь, ого!- стала большим светилом. А Люстра между тем дни и ночи проводила в ресторане. Устроилась она неплохо, в самом центре потолка, и, ослепленная собственным блеском, прожигала за вечер столько, сколько настольным лампам хватило бы на всю жизнь. Но от этого в мире не стало светлее.

а) Определи жанр этого произведения:   1 балл

А)рассказ                         б)басня                        в)сказка                г)небылица

 б)  Озаглавь текст: 1 балл

    ______________________________________________________

      в)  Подчеркни в тексте слова, которые помогают лучше понять характер Люстры. 2 балла

________________________________________________________________________________

  1. Объясните лексическое значение слова                                                  2 балла

Землячка_______________________________________________________

  1.  Напиши, как относится к ней автор. Ответ обоснуй. Какой ты ее себе представляешь? 4 балла

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...