конспект урока по литературному чтению Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урка по литературному чтению Е. Пермяк "Торопливый ножик". урок изученмя нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaykina_toroplivyy_nozhik.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАСС: 1В
УЧИТЕЛЬ:ИСАЙКИНА Т. В.
УРОК: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМА УРОКА: Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК»
ТИП УРОКА: УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ТЕХНОЛОГИЯ: РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ
ПРИЕМЫ РАБОТЫ: ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, КОЛЛЕКТИВНАЯ, РАБОТА В ПАРАХ
ЦЕЛЬ УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, Т. Е. СЛЕДУЮЩИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: УМЕТЬ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ТЕКСТ
РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, КРИТИЧЕСКИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА;ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ
Формирование УУД
Личностные способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
ЗАДАЧИ ДЛЯ УЧЕНИКА: УМЕТЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ РЕГЛАМЕНТОМ;
УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ЖАНР И ТЕМУ, ВЫЯВЛЯТЬ АВТОРСКУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ВЫРАЖАТЬ СВОЮ
РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ЧЕРЕЗ РЕФЛЕКСИЮ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1 КЛАСС (Л.А. ЕФРОСИНИНА «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА ), ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Оргмомент Психологический настрой учащихся | (Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы) Прежде, чем урок начать Я хочу вам пожелать: Быть внимательным в ученье И учиться с увлечением. Мы к друг другу повернемся И друг другу улыбнемся. И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. -Сегодня у нас много гостей на уроке. Мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь и улыбнитесь им. -Вот видите, и они вам улыбнулись. Сразу в классе стало светлее от ваших улыбок. -Я желаю вам доброго настроения на весь учебный день | Выполняют упражнения | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 3) формируем умение устанавливать аналогии; 4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Введение в тему. Стадия вызова. | - Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (слайд ) --В каждой семье есть старшие. Обычно это те члены семьи, кто по своему возрасту старше других. К ним мы относим родителей: папу и маму, родителей своих родителей: бабушек и дедушек. Они много знают и многое умеют, они мудрые. Поэтому с мнение старших всегда считаются в семье, с ними всегда советуются. К старшим в семьях относятся с уважением. Вот и сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Евгения Пермяка. И в конце урока ответите мне на вопрос «Почему авторы учебника поместили этот раcсказ в этот раздел?» Жизнь и творчество Е. Пермяка. - Евгений Андреевич Пермяк родился на Урале в г. Перми. Этот город сыграл большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов- предпочел псевдоним Пермяк. Отец его умер, когда ему было 3 года. Детство провел в обществе бабушки, дедушки и тети, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. На Урале он прожил более 30 лет, изучил 5 ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Окончив педагогический факультет Пермского университета, переехал в г. Москву и начал писательскую карьеру. Он написал 30 книг. Это повести, рассказы, сказки. - Посмотрите на выставку его книг. Они есть в библиотеке. Почти все книги - о людях- тружениках, мастерах своего дела, о людях, украшающих своим трудом землю. Е. А. Пермяку очень хотелось, чтобы юные читатели поняли: красота человека « не в одежде, не в кудрях на пустой голове, не в холеной руке». А в том, что руки эти делать могут. | Находят в учебнике. Ответы детей. Предположения учащихся. | |
Стадия осмысления | Произведение называется «Торопливый ножик». – Что значит торопливо? – Разве плохо все делать быстро? – А в жизни нужна торопливость? - Ребята, а как вы понимаете выражение «торопливый»? Кто у нас может торопится? Человек или животное – живое существо, а как же тогда может торопиться неодушевленный предмет - ножик? - О чем может быть текст с таким названием? - Е. Пермяк «Торопливый ножик» (чтение с остановками) Строгал Митя палочку. Строгал да и бросил. Кривая палочка получилась. Неровная. Некрасивая. - Почему палочка получилась неровная, некрасивая? - Как же это так? – спрашивает Митю отец. - Ножик плохой, - отвечает Митя. – Косо строгает. - Вы согласны с Митей? - Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить. - Может ли ножик быть торопливым? - Как вы думаете, что будет дальше? - А как? – спрашивает Митя. - А вот так, - сказал отец. Взял палочку и принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. - Подтвердились наши предположения? - Что дальше произойдет? - Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. - Правы ли мы оказались? - Как Митя ножик учил терпению? - Сможет ли Митя научить ножик терпению? - Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно. | Чтение по цепочке. Ответы на вопросы. Рефлексия. Показывают нужную фигуру Выбирают из пословиц. | 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; |
- Назовите героев рассказа. (слайд)(двусторонняя стрелочка – разговаривают, ведут диалог) - Какой был отец? Митя? - Сколько чтецов нужно для чтения по ролям? - Читаете и помечаете слова автора, Мити, отца. Когда закончите читать, поднимите глаза, чтобы я знала, что вы готовы. (Чтение по ролям – 2 группы) - За что можно поблагодарить чтецов? | Выбирают слова. Самостоятельное чтение. | ||
Работа самостоятельная. | |||
Рефлексия | - Посмотрите, есть ли рассказ в учебнике? Зачем авторы учебника включили это произведение? - Оказывались ли вы в ситуации, когда торопливость мешала вам сделать что-либо хорошо? - Что нового открыли вы для себя с помощью советов автора? - Какой совет для вас был наиболее важным? Почему? Встаньте, подойдите ко мне. Сегодня в нашей классной библиотеке появилась новая книга. Вам хотелось бы дома кому-нибудь рассказать это произведение? За что вас можно поблагодарить?
| Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.Планируемые результатыПредм...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...