КВН по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Цели:
- Обучающая:
- обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.
- Развивающая:
- Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.
- Воспитывающая:
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
Участники игры: учащиеся 4 В класса
Ход мероприятия:
Ведущий:
Начинаем! Начинаем!
Начинаем КВН!
Ожидаем ярких схваток,
Ожидаем ярких сцен!
- Сегодня за победу будут сражаться три команды: (представление команд капитанами)
Чем сраженье закончится наше,
Никому здесь пока неизвестно.
|Кто сильнейший, лишь время покажет,
Пусть борьба будет славной и честной!
- Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям.
Ведущий:
Попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название команды в зашифрованном виде:
1) ныйчеу кто 2 ) йолзото шопекту 3) талозоя кабры
Если капитан самостоятельно угадывает название – 2 балла, если обращается за помощью к своей команде – 1 балл.
Ведущий:
Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!
1 конкурс «Знатоки» (каждой команде по 2 вопроса)
- Когда родился А.С. Пушкин?
- Где родился А.С. Пушкин?
- Как звали его любимую няню?
- Где учился А.С. Пушкин?
- Любимое время года А.С. Пушкина?
- Какие произведения написал А.С. Пушкин, кроме сказок?
2 конкурс «Золотые россыпи пословиц»
(Вопросы задаются командам поочередно, по 3 каждой команде. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)
А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача – закончить пословицу.
- Утро вечера (мудренее)
- Береги честь (смолоду)
- Не садись не в свои (сани)
- Не гонялся бы ты, поп, за (дешевизной)
- Понадеялся на русский (авось)
- Попляши-ка ты под нашу (балалайку)
- Ест за четверых, работает за (семерых)
- Что ты, баба, белены (объелась) ?
- Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам - (урок)
3 конкурс «Что за прелесть эти сказки!»
- За 3 минуты команды должны вспомнить и записать как можно больше названий сказок А.С. Пушкина.
(Работы сдают жюри)
4 конкурс «Сказочные герои»
- Кому принадлежат слова? (По 2 вопроса каждой команде)
* «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (Царице)
* «Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую» (Старику)
* « Да вот, веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить» (Балде)
* «Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами» (Корабельщикам)
* «Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе» (Королевичу Елисею)
* "Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь." (Золотой рыбке)
5 конкурс капитанов
Игра «Да - нет!» (По 2 вопроса каждому капитану)
Из одной ли сказки:
- Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)
2) Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)
3) Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)
4) Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)
5) Попадья и золотая рыбка? (Нет.)
6) Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)
6 конкурс «Сколько?» ((По 2 вопроса каждой команде)
- Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (4)
- Сколько раз летал Гвидон в царство царя Салтана? (3)
- Сколько богатырей выходило из моря? (33)
- Сколько раз старик закидывал невод в море? (3)
- Сколько времени старуха была царицей? (2 недели=14 дней)
- Сколько богатырей жило в лесном тереме? (7)
7 конкурс «Сказочные предметы» (из какой сказки?)
Рисунки: корыто, кораблик, орехи.
8 Блиц – турнир (кто первый даст правильный ответ, той команде очко)
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири- ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)
2. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)
3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
4. Что требовала старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? ( Старуха хотела получить новое корыто, новую избу, потом стать столбовой дворянкой, царицей и владычицей морскою).
5. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( Зайца)
6. Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне»? (Соколко)
7. Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане...»? (В бочку)
8. Где жил старик со своею старухой? ( В землянке)
9. Кто в сказке А.С. Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»? (Белочка)
10. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)
11. Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон? (В один аршин 71.12 см)
12. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? (Хрустальный дом)
13. Какую кашу любил Балда? (Полбу)
14. Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? (Из ветки дуба)
Подведение итогов. Награждение команд.
- ныйчеу кто
2) йолзото шопекту
3) талозоя кабры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....