Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: И. Шмелев "Егорьев день".
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: "И.С. Шмелев. Егорьев день".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: И. Шмелев "Егорьев день" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Тема: И.С. Шмелев. «Егорьев день»
Цель: учить видеть за предметным содержанием смысл события.
Задачи урока:
а) образовательные: познакомить с творчеством И.С. Шмелева; на примере отрывка из романа «Лето Господне» - «Егорьев день» формировать оценочное суждение детей; учить составлять сравнительную характеристику героев; учить понимать идейное содержание текста через анализ поступков героев; обучать пересказу текста описательного характера; учить сознательному выразительному чтению; углублять представления детей о жизни Родины, ее истории;
б) развивающие и воспитательные: развитие речи: умение пояснять смысл слов; развивать навыки чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к традициям и праздникам русского народа, воспитание культуры поведения, духовности.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
-
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Предметные:
Знать автора произведения; название произведения; знать основные понятия: автор, рассказ, план.
Уметь прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; характеризовать героя; соотносить смысл пословиц и содержание текста; составлять план произведения; пересказывать текст на основе плана.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: цитата, рассказ, автор, план.
Оборудование:
1) портрет И.С. Шмелева; 2) книга И.С. Шмелева. «Лето Господне. Праздники»; 3) учебник «Родная речь. Книга 3» часть 2, составители: М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова; 4) слова - почин, поддевка, мастер, пазуха, подручный, сермяга, подлец, шабаш, мостовая, будя, зала, деготь, лапти; 5) карточки с текстом; 6) карточка – помогайка; 7) памятки по работе с иллюстрацией;
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор
ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац
Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) Тема: Стихотворения о зиме.
Данный материал может быть использован при подготовке к уроку литературного чтения....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 3....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...