Самообразование "Методы и приемы беглого и осознанного чтения"
консультация по чтению
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.
К. Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_knigi.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К . Д. Ушинский
Цель: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачи: развивать универсальные учебные действия - способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; формировать предметные универсальные учебные действия.
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.
Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался разным. Поэтому я углубилась в разработку приёмов и методов, которые помогут мне научить детей читать, изучала опыт других учителей . Некоторые из них представляю Вашему вниманию.
Практические рекомендации по формированию навыка выразительного чтения Речевая зарядка « Мы дышим» ( дыхательные упражнения) « Разомнем язычок» ( артикуляционная гимнастика)
«Произнеси верно»
Интонационный словарь Спокойная Насмешливая Взволнованная Рассерженная Гневная Радостная Восхищенная Испуганная Разочарованная Сказочная
Схематическое изображение мимики лица используемое при работе над выразительным чтением
I короткая пауза (на счет 1) II средняя пауза (на счет 1,2) III длинная пауза _____ ударное слово повышение интонации понижение интонации
Работа с текстом Дикторское чтение Выборочное чтение Выделение голосов Упражнение «Окончание» Упражнение «Голоса» Упражнение «Ускорение» Чтение «Спотыкаясь о камушки»
Систематическая работа по выработке беглого и осознанного чтения помогла улучшить качество чтения моих учащихся .
Используемые ресурсы Фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/6844/134091466.19a/0_ffe44_138376f7_orig Доска https:// img-fotki.yandex.ru/get/9805/134091466.18e/0_fb745_a6c01c19_orig Мальчик 1 https:// img-fotki.yandex.ru/get/9765/134091466.118/0_ddd74_57b36325_orig Мальчик 2 https:// img-fotki.yandex.ru/get/5212/134091466.166/0_ee414_864dba14_orig Мальчик 3 https:// img-fotki.yandex.ru/get/6702/134091466.1ba/0_106b7e_d188c7a2_orig Учительница https:// img-fotki.yandex.ru/get/5102/134091466.1bf/0_107b1c_f364ae71_orig Девочка https:// img-fotki.yandex.ru/get/4700/134091466.18f/0_fb75b_e33ffaf4_orig Книги https:// img-fotki.yandex.ru/get/5402/134091466.18e/0_fb746_ca8ca728_orig
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыка беглого, выразительного ,осознанного чтения
Презентация содержит основные тезисы выступления на методическом совете....
Методы и приемы выработки беглого и осознанного чтения.
Передо мной проблема с техникой чтения встала в 1 классе. Уровень детей в подготовке к чтению оказался настолько разный, что приходилось вести уроки групповыми заданиями. Пять человек не ...
Практикум для учителей и родителей"Обучение беглому и осознанному чтению младших школьников".
В практикуме для родителей и учителей: "Обучение беглому и осознанному чтению младших школьников" представлены приёмы для повышения скорости чтения у учащихся начальных классов....
"Методы и приёмы выработки у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья беглого и осознанного чтения"
Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках чтения последовательно и систематически расширяется представления детей с ОВЗ об окружающей действительности, обогащаются их наблюде...
Как хорошо уметь читать. Рекомендации для учащихся с нарушениями зрения для формирования навыков беглого и осознанного чтения.
В разработке представлены советы для учителя и ученика по формированию навыка осознанного и беглого чтения....
Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников
Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...
Пути формирования правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения у младших школьников.
Пути формирования правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения у младших школьников....