Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе ФГОС Школа России
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе ФГОС Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе ФГОС Школа России | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрено» «Согласовано» На заседании МО Протокол № Заместитель директора по УВР _______/__________./ «___» _______ 2019г. «___» _________ 2019г.
| «Утверждено» Директор школы _________/Н.С. Сазонова/ Приказ № _______ от «_____»___________2019г. |
Рабочая программа
на 2019 – 2020 учебный год
по предмету__________ Литературное чтение __________________
класс ______________4________________________________________
Количество часов по плану ______________102___________________
Преподаватель ______Саханова Валентина Алексеевна__________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 3 – 8 |
2. Содержание учебного предмета, курса | 9 – 10 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 11 - 14 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение».
«Литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебный предмет «Литературное чтение».
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты обучения: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия}
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации»
составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и
понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие видь, анализа различных текстов:
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта:
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Основные цели: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
«обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвертом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности. литературного и речевого развития.
Четвероклассники научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному;
вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
-называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания
Четвероклассники получат возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
определять сходство и различие произведений разных жанров;
использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
делать устную презентацию книги (произведения);
пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть
дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
' Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:
умение читать текст бегло, выразительно;
осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на конец года);
умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
К концу второго полугодия в четвёртом классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом
- умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются: замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
выполнение заданий по ориентировке в книгах;
наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
наблюдения за читательской деятельностью учащихся;
анализ читательского дневника;
анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса: самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».
Учащиеся знакомятся с основными пластами литературы: произведениями фольклора, творчеством русских детских писателей, классиков отечественной литературы, зарубежных авторов детских книг. Программа построена с учётом двух ведущих принципов: художественно – эстетического и литературоведческого. Основная цель обучения – приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова. Важнейшей задачей курса остаётся развитие речевых умений и навыков в работе с текстом, и прежде всего навыка выразительного, орфографически-правильного чтения. Одновременно предполагается работа над обогащением опыта творческой деятельности ученика и его эмоционально – чувственного отношения к действительности. Большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия мира и произведений литературы, умение выразить в слове свои личные впечатления. Анализ произведения готовит учащихся к полноценному восприятию доступных им произведений и первоначальному освоению литературных терминов. В программе чтение рассматривается и как объект обучения и как средство освоения литературного произведения.
№ | Наименование разделов и тем | Часы |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья | 1 |
2 | Летописи. Былины. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» | 8 |
3 | Чудесный мир классики П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики» | 15 |
4 | Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». | 8 |
5 | Литературные сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 12 |
6 | Делу время - потехе час Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 8 |
7 | Страна детства Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка» | 7 |
8 | Поэтическая тетрадь В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства | 4 |
9 | Природа и мы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 12 |
10 | Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка» | 3 |
11 | Родина И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине». А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане» | 5 |
12 | Страна Фантазия Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»» | 6 |
13 | Зарубежная литература • Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | 13 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвертом классе отводится 102 часа в год; 3 часа в недолю.
Учебно-тематический план
Раздел | Количество часов |
Летописи. Былины. Сказания. Жития. | 9 |
Чудесный мир классики | 15 |
Поэтическая тетрадь | 8 |
Литературные сказки | 12 |
Делу время - потехе час | 8 |
Страна детства | 7 |
Поэтическая тетрадь | 4 |
Природа и мы | 12 |
Поэтическая тетрадь | 3 |
Родина | 5 |
Страна Фантазия | 6 |
Зарубежная литература | 13 |
Всего: | 102 |
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Летописи, былины, жития | ||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению | 1 |
2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Стартовая диагностическая работа | 1 |
3 | «И вспомнил Олег коня своего» | 1 |
4 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 |
5 | «Ильины три поездочки» | 1 |
6 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 1 |
7 | «Житие Сергия Радонежского».Тест №1 | 1 |
8 | ВПОМ Проект: «Создание календаря исторических событий» (м) | 1 |
9 | ВПОМ Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». (м) Проверка навыка чтения | 1 |
Чудесный мир классики | ||
10 | П.П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове | 1 |
11 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 |
12 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 |
13 | ВПОМ А.С.Пушкин.Подготовка сообщения о А.С. Пушкине (м) | 1 |
14 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 |
15 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
16 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
17 | М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | 1 |
18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 |
19 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 |
20 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом | 1 |
21 | Л.Н. Толстой «Детство» | 1 |
22 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | 1 |
23 | А.П. Чехов.Подготовка сообщения о А.П. Чехове А.П. Чехов «Мальчики». | 1 |
24 | ВПОМ Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». (м) Контрольная работа № 1 | 1 |
Поэтическая тетрадь | ||
25 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 |
26 | А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка» | 1 |
27 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» | 1 |
28 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 |
29 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 |
30 | Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 |
31 | И.А. Бунин «Листопад».Тест № 3 | 1 |
32 | ВПОМ Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». (м) Контрольная работа № 2 | 1 |
Литературные сказки | ||
33 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 |
34 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 |
35 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 |
36 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 |
37 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 |
38 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 |
39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 |
40 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» | 1 |
41 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» | 1 |
42 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».Диагностическая работа | 1 |
43 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».Проверка навыка чтения | 1 |
44 | ВПОМ Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». КВН «Литературные сказки» (м)Контрольная работа №3 | 1 |
Делу время – потехе час | ||
45 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени» | 1 |
46 | Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени» | 1 |
47 | В.Ю. Драгунский«Главные реки» | 1 |
48 | В.Ю. Драгунский«Главные реки» | 1 |
49 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
50 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 |
51 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 |
52 | ВПМО Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». (м) Контрольная работа № 4 | 1 |
Страна детства | ||
53 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 |
54 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 |
55 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 |
56 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 |
57 | К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками» | 1 |
58 | ВПОМ М.М. Зощенко «Елка». (м)Тест № 4 | 1 |
59 | ВПОМ Обобщение по разделу «Страна детства». (м) Контрольная работа № 5 | 1 |
Поэтическая тетрадь | ||
60 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 |
61 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 |
62 | ВПОМ М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» «Наши царства» (м) | 1 |
63 | ВПОМ Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». (м) Контрольная работа № 6 | 1 |
Природа и мы | ||
64 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 |
65 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 |
66 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 |
67 | А.И. Куприн«Барбос и Жулька» | 1 |
68 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 |
69 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 |
70 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 |
71 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 |
72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 |
73 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Тест № 5 | 1 |
74 | ВПОМ Проект «Природа и мы» (м) | 1 |
75 | ВПОМ Обобщение по разделу «Природа и мы». (м) Контрольная работа № 7 | 1 |
Поэтическая тетрадь | ||
76 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 |
77 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 |
78 | ВПОМ С.А. Есенин «Лебедушка» (м). Проверка навыка чтения | 1 |
Родина | ||
79 | И.С. Никитин«Русь» | 1 |
80 | С.Д. Дрожжин«Родине» | 1 |
81 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 |
82 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 |
83 | ВПОМ Проект: «Они защищали Родину» (м) | 1 |
Страна Фантазия | ||
84 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 |
85 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 |
86 | ВПОМ Кир Булычёв «Путешествие Алисы» ». (м) | 1 |
87 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 |
88 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 |
89 | ВПОМ Обобщение по разделу «Страна Фантазия». (м) Контрольная работа № 10 | 1 |
Зарубежная литература | ||
90 | Д. Свифт«Путешествие Гулливера» | 1 |
91 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 |
92 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 |
93 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 |
94 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 |
95 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 |
96 | Итоговая диагностическая работа | 1 |
97 | ВПОМ С. Лагерлеф «Святая ночь» (м) | 1 |
98 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 |
99 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 |
100 | ВПОМ Обобщение по разделу «Зарубежная литература» (м) | 1 |
101 | Проверка техники чтения | 1 |
102 | Урок - игра | 1 |
Календарно –тематическое планирование внеурочного модуля
«Литературное чтение на родном языке»
№ п/п | № урока | Раздел, тема | Кол-во часов |
Летописи, былины, жития | |||
1 | 2 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Стартовая диагностическая работа | 1 |
2 | 4 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 |
3 | 5 | «Ильины три поездочки» | 1 |
4 | 6 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 1 |
5 | 8 | Проект: «Создание календаря исторических событий» (м) | 1 |
Чудесный мир классики | |||
6 | 11 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 |
7 | 14 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 |
8 | 18 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 |
9 | 22 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» | 1 |
Поэтическая тетрадь | |||
10 | 25 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 |
11 | 30 | Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 |
12 | 39 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 |
13 | 40 | С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» | 1 |
Страна детства | |||
14 | 61 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 |
Родина | |||
15 | 79 | И.С. Никитин«Русь» | 1 |
16 | 83 | Проект: «Они защищали Родину» (м) | 1 |
Страна Фантазия | |||
17 | 88 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 |
График проведения проверочных и контрольных работ
Период обучения | Количество часов | Тест | Контрольная работа | Проверка техники чтения | Диагностическая работа |
1 четверть | 27 часов | 2 | 1 | 2 | 1 |
2 четверть | 21 часов | 1 | 2 | 1 | 1 |
3 четверть | 30 часов | 2 | 5 | 1 | - |
4 четверть | 24 часа | - | 3 | 1 | 1 |
Итого: | 102 часов | 5 | 11 | 5 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс "УМК Школа России" ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе « Закона РФ об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Конце...
ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК Школа России....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта; на основе авторской программы В.Г.Горецкого, М.В.Голова...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ( ФГОС " Школа России")
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общег...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс фгос Школа России
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику " Литературное чтение 2 класс." авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ...