Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа города Райчихинска Амурской области
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
городского округа города Райчихинска Амурской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОАУ СОШ № 15 | «Утверждаю» Директор МОАУ СОШ № 15 |
_________ /Т.Г. Фролова/ | ___________/Н.В.Морозова/ | _____________/В.В.Неценстрик/ |
23.08.2019, протокол № 1 | 29.08.2019 г. | 30.08.2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для 3 класса
Составитель: Соболева С.Н, Кулинич Н.А,
Тропезникова Н.П.,
учителя начальных классов, первой
квалификационной категории,
Власова О.А., учитель начальных классов.
2019/2020 учебный год
Паспорт документа
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:
- Закона «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Основной образовательной программы МОАУ СОШ № 15;
- Учебного плана МОАУ СОШ № 15;
- «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
Авторской программы «Начальная школа XXI века», руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2017г.
Объем программы: программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Ефросинина Л. А. Литературное чтение: учебник для 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2018.
В авторскую программу изменения не внесены.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия | |
У обучающего будут сформированы:
| Обучающийся получит возможность для формирования:
|
Метапредметные УУД Регулятивные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться:
|
Познавательные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится:
устанавливать аналогии | Обучающийся получит возможность научиться:
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Обучающийся научится:
| Обучающийся получит возможность научиться:
|
Предметные результаты К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь: • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл про читанного (вслух — примерно 60-70 слов в минуту, про себя — примерно 90 слов в минуту);
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Требования к уровню подготовки учащихся третьего класса
Учащиеся должны уметь:
• читать осознанно, правильно и выразительно текст «вслух» (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и «про себя» (темп чтения не менее 80 слов в минуту);
•знать наизусть 8-10 стихотворений и 3-5 отрывков из прозы;
• определять смысл событий и поступков героев;
•выражать «своё» отношение;
• пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно);
• самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами;
•работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;
• отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
• пользоваться справочной литературой.
Межпредметные связи:
с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями, на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках, оформление книгсамоделок; с уроками окружающего мира: наблюдения за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и литературных описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе, интегрированные уроки.
Метапредметные результаты обучения:
ученик получит возможность:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-использовать знаково-символические средства представления информации;
-пользоваться элементами логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
-овладеет первоначальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Содержание учебного предмета, курса
Важной задачей курса является поэтапное формирование литературоведческих понятий.
Учебная тема | Литературоведческие понятия |
Фольклор | Жанры произведений: пословица, загадка, сказка, народная сказка, сказка с загадками, загадка – сказка, загадка – вопрос, загадка - противопоставление, загадка – признак, загадка – сравнение скороговорка, былина. Былинный герой, сказитель, присказка. |
Сказки народов России | Присказка, повторы, чудеса, волшебные превращения, герои положительные и отрицательные. |
Басни | Жанры произведений: басня, басня в стихотворной и прозаической форме. Мораль, вступление, рассказ (повествование или развитие действий), олицетворение, аллегория. |
Произведения А.С. Пушкина | Жанры произведений: сказка, стихи, поэма. Эпитет, устойчивый эпитет, олицетворение, строфа, стихотворная строка. |
Стихи русских поэтов | Стихотворная строка (стих), строфа (двустишие, трёхстишие т.д.), ритм, рифма. Эпитет, сравнение, олицетворение. |
Произведения Л.Н. Толстого | Жары произведений: литературная сказка, басня, художественный рассказ, научно-познавательный рассказ, былина, очерк. Устойчивый эпитет, рассказчик – герой, сравнение, мораль (скрытая) |
Произведения Н.А. Некрасова | Жары произведений: стихи, поэма. Стихотворная строка (стих),строфа, рифма, логическое ударение, пауза темп, тог, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение. Пейзаж. |
Произведения А.П. Чехова | Сюжет, глава, герой, юмор, сравнение. |
Сказки зарубежных писателей | Волшебная сказка. Герои положительные и отрицательные, литературная (авторская) сказка. |
Стихи русских поэтов (И.С. Никитина И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина) | Строфа (четверостишие), эпитет, метафора, олицетворение, пауза, логическое ударение, тон, темп, ритм. |
Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка | Жанры произведений: рассказ, сказка. Псевдоним, автор - рассказчик, сюжет, авторская сказка, герои положительные и отрицательные, персонаж. |
Произведения А.И. Куприна | Жанры произведений: рассказ – описание, рассказ – повествование, рассказ о животных. Сюжет, сюжетная линия, пейзаж, эпитет, сравнение, олицетворение. Рассказ, автор – рассказчик. |
Стихи С.. Есенина | Строфа, стихотворная строка (стих), олицетворение, ритм, тон, темп, эпитет сравнение. |
Произведения К.. Паустовского | Жанры произведений: сказка, рассказ о животных, юмористический рассказ, рассказ – описание, очерк. Сюжет, главный герой, главная мысль, юмор, пейзаж, эпитет. |
Произведения С.Я. Маршака | Жанры произведений: стихи, быль сказка, загадка. Строфа, эпитет, сравнение, эпитет, метафора, ритм. |
Произведения Л. Пантелеева | Жанры произведений: рассказ о детях, исторический рассказ, юмористический рассказ. Автор – рассказчик, герой рассказа, исторический факт. Псевдоним. |
Произведения А.П. Гайдара | Жанры произведений: рассказ о детях, повесть, очерк. Сюжет (завязка, развитие события, кульминация, продолжение событий, развязка), справка об авторе, псевдоним. |
Произведения М.М. Пришвина | Жанры произведений: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ – описание. Рассказчик, сюжет рассказа, заголовок, главная мысль, герой, справка об авторе. |
Произведения современных детских писателей | Жанры произведений: стихи, сказка, песенка, рассказ. Тон, темп, логическое ударение, ритм, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, строфа, стихотворная строка. |
Произведения зарубежных писателей | Жанры произведений: рассказ. Герой рассказа, сюжет, пейзаж, эпитет, сравнение. |
Основные виды деятельности обучающихся в 3 классе
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание) Восприятие на слух произведений литературы, вошедших в круг чтения. Восприятие и понимание содержания произведения, ответы на вопросы по содержанию. Чтение произведений разных жанров (загадок, сказок, былин, стихотворений, рассказов), понимание их содержания, ответы на вопросы, формирование вопросов по содержанию и кратких высказываний о произведении и героях. Использование знаково-символичных средств для получения информации о произведении: тема, жанр, автор. Понятия: жанр, тема, рассказ, сказка, загадка, фольклор, писатель, баснописец, поэт. | Воспринимать литературные произведения (чтение учителя, одноклассников или самостоятельное чтение). Сравнивать произведения разных жанров, произведения одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения (о Родине, о детях, о животных, о природе и т.д.), по жанру, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр, тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и высказывания о произведении героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ, стихотворение) и темам. Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок, название произведения, герой произведения. |
Чтение вслух и молча (про себя. Чтение вслух целыми словами в темпе, соответствующим индивидуальным возможностям учащихся. Упражнения по отработке темпа чтения, необходимого для понимания содержания произведений. Усвоение орфоэпических норм. Интонация в соответствии со знаками препинания (запятая, точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие). Чтение и смысловых частей текста, абзаца. Чтение молча (про себя) отрывков, абзацев, смысловых частей (без речедвижения). Чтение молча небольших по объёму произведений разных жанров (загадки, песенки, сказки, рассказы) и понимание их содержания. Практическое освоение ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового видов чтения. Знакомство с повествованием, описанием картин природы, поступков героев и их внешнего вида. | Читать вслух целыми словами (с выделением ударного слога). Упражняться в чтении многосложных слов по слогам. Учить читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, сегодня, конечно, первого и т.д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие по объёму рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии со знаками препинания с нужной интонацией (грустно, весело и т.д.) Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки, небольшие по объёму произведения, читать и держать строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение. Пользоваться ознакомительным, первичным чтением в работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для информации о герое, его поступках, а так же о произведении и книге. Выделять в тексте описание картин природы, предметов, героев. Сравнивать повествование и описание в текстах произведений разных жанров. | |
Работа с разными видами текста. Знакомство с текстами: учебными, художественными, научно-популярными. Структура текста: абзацы, части. Особенности текстов сказок, рассказов, стихотворений. Форма текста: стихотворная и прозаическая. Деление текста на части. Главная (основная мысль). Иллюстрация к тексту: рассматривание иллюстраций и выбор соответствующего абзаца, отрывка или эпизода. Понятия: текст, текст про-изведения, произведение, заголовок, фамилия автора, абзац, смысловая часть, главная мысль. | Различать учебный, художественный и научно-популярный тексты. Выделять до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по форме и структуре. Характеризовать(аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказка, зачин). Соотносить иллюстрации с отрывками или эпизодом из текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, части, название произведения, части текста, главная мысль. | |
Работа с текстом художественного произведения. Практическое определение особенностей художественного произведения: эмоционально-нравственное содержание, образы и поступки героев, позиция автора, средства выразительности. Понимание заголовка произведения и его соответствие содержанию произведения. Понятия: Родина, честь, честность, дружба, ложь, правда. Формирование нравственных ценностей и этических норм при изучении фольклорных произведений и произведений детских писателей. Восприятие и оценка содержания произведения с токи зрения морали (отношение к людям, животным, родной природе). Наблюдение и сравнение фольклорных произведений народов мира: жанр, тема, главная мысль, герои и их поступки. Понятие о герое произведения, героях положительных и отрицательных. Пересказ текста произведения по плану (кратко и подробно). | Объяснять соответствие заглавия содержанию про-изведения. Выделять особенности художественного текста: об-разность, эмоциональность, авторская позиция в оценке героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть, дружба и т.п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям, выделять его речь и её языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба, правда, честность и т.д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё отношение к ним. Составлять высказывание (2-3 предложения) о произведении и герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим героям и т.д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, сюжету, теме. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев, мотивировать своё мнение. Воспроизводить текст про-изведения (пересказ подробный и краткий). | |
Работа с текстом научно-популярного произведения. Практическое знакомство с научно-популярными произведениями: наличие точной информации о предмете, человеке, природе, животных; изложение фактической информации в доступной для читателя форме (сказки В. Бианки, В. Одоевского и др.). Деление текста на микро-темы или части, выделение ключевых слов в предложениях. Пересказ подробный и краткий по готовому плану. | Выделять особенности научно-популярного текста: наличие информации, отсутствие эмоционально-оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно-популярные произведения по жанрам (сказка или рассказ) и темам. Пересказывать текст о предметах, животных, человеке, явлениях природы, точно излагая факты. Собирать информацию о оформлять её в виде схем и таблиц. | |
Работа с учебным текстом. Чтение вступительных статей и выделение учебных задач. Работа с определениями литературоведческих понятий: выделение ключевых слов. | Читать учебные тексты и выделять необходимые сведения или учебные задачи. Характеризовать понятие и подтверждать примерами из текста (статьи, выводы) | |
Библиографическая культура. Книга учебная, художественная. Аппарат книги: титульный лист, оглавление (содержание), словарик. Типы книг: книга-произведение, книга-сборник. Выбор книг по теме, жанру и авторской принадлежности. Детские журналы «Мурзилка», «Миша» и др. | Характеризовать книгу: название (фамилия автора и заголовок), определять тип книги (книга-произведение или книга-сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по модели. Отбирать книги по заданной модели | |
Говорение (культура речевого общения). Восприятие речи героев произведения, выделение её особенностей. Чтение диалогов героев. Обсуждение произведения и поступков героев (диалог с учителем о произведении и героях). Ответы на вопросы учителя и одноклассников, формулирование вопросов по изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценированные произведения фольклора или детской литературы. Нахождение в речи обращений, в виде монолога (3-4 предложения слов приветствия и выражений вежливости. Монологическая речь автора, героев произведений. Построение монологов, (высказываний) о произведении, книге, героях и их поступках (3-4 предложения). Понятия: диалог, реплики героев, обращение, монолог, полилог. | Находить и выделять в тексте произведении диалоги, и полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалоги с учителем, одноклассниками о произведении, о героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы на них. Инсценировать произведения (эпизоды, отрывки). Читать по ролям диалоги и полилоги героев произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге, героях произведений в виде монолога (3-4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или по готовому подробному плану. Использовать в речи литературоведческие понятия (диалог, реплика, монолог, обращение), слова приветствия, выражения благодарности, вежливости. | |
Письмо (культура письменной реи). Разножанровые произведения детской литературы как образцы письменной речи. Знакомство с произведениями в стихотворной и прозаической форме. Выделение в тексте произведений повествования, описания (предметов, портретов героев, явлений и картин природы). Употребление в письменной речи слов из произведений. Практическое знакомство с синонимами, антонимами. Выявление особенностей художественного слова. | Читать самостоятельно небольшие по объёму произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в стихотворной и прозаической форме: по темам, жанрам, интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и предложения, которые пропущены в отрывках текста, вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения, сравнения, эпитеты, синонимы. | |
Круг чтения | Произведения фольклора народов России и мира. Народные сказки: русские, татарские, ненецкие и т.д. Сходство сюжетов и тем; особенности. Рассказы детских писателей, писателей – классиков о родной природе, детях, о животных. Произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественная, научно-популярная, юмористическая и справочная детская книга; детская книга; детские периодические издания: «Мурзилка», «Геолёнок» и др. | Сравнивать произведения фольклора народов мира, произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произведениям и объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская принадлежность). Сравнивать басни по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме (стихотворная и прозаическая) или по жанру, или по теме, или по авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изученному разделу. Находить в детском журнале произведения по теме и жанру или авторской принадлежности, информацию об авторах. |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Понятия: произведение, текст, жанр, тема, фамилия автора, заголовок (заглавие), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, монолог, обращение, сравнение, синонимы, герой произведения, описание, повествование. Стихотворная и прозаическая форма произведения. Сказки народные и литературные (авторские). Виды народных сказок: о животных, бытовые и волшебные. Общее представление о басне, рассказе, стихотворении. | Ориентироваться в литературоведческих понятиях и использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений по форме текста. Классифицировать произведения по следующим признакам: авторская принадлежность (народные или литературные); тема, жанр. |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Чтение по ролям художественных произведений: выбор роли и передача особенностей образа героя произведения (тон и темп, мимика, жесты). Инсценирование произведений, эпизодов, отрывков, отдельных эпизодов произведений. Словесное рисование воображаемых картин при слушании и чтении произведений. Пересказ от лица героя или автора. Рассуждение о произведении и героях, формулирование особенной точки зрения. Интерпретация позиции автора (точка зрения автора). Создание небольших историй, комиксов о героях или с героями изучаемых произведений. Оформление книг-самоделок с моделями, планами, рисунками и текстами детей. | Анализировать произведение, распределять роли в произведении, читать роли в соответствии с выбранным образом. Моделирование «Живых картин» к отдельным эпизодам по типу «стоп-кадра». Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать от имени автора, героя. Высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. Объяснять току зрения автора и главную мысль произведения. Создавать индивидуально в парах, группах истории о героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки-самоделки с материалами учащихся (моделями книг, рисунками и т.д.) |
Чтение: работа с информацией. | Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловие, послесловие, «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. | Усваивать информацию о книге, произведении (жанр, тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в таблице. Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод). |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 11ч |
2 | Былины | 6 ч |
3 | Басни | 4 ч |
4 | Произведения А.С. Пушкина | 10 ч |
5 | Стихи русских поэтов | 5 ч |
6 | Произведения Л.Н. Толстого | 9 ч |
7 | Произведения Н.А. Некрасова | 8 ч |
8 | Произведения А.П. Чехова | 5 ч |
9 | Сказки зарубежных писателей | 5 ч |
10 | Стихи русских поэтов | 7 ч |
11 | Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка | 6 ч |
12 | Произведения А.И. Куприна | 8 ч |
13 | Произведения С.А. Есенина | 6 ч |
14 | Произведения К.Г. Паустовского | 13 ч |
15 | Произведения С.Я. Маршака | 3 ч |
16 | Рассказы Л. Пантелеева | 6 ч |
17 | Произведения А.П. Гайдара | 8 ч |
18 | Произведения М.М. Пришвина | 5 ч |
19 | Произведения зарубежных писателей | 8 ч |
20 | Контрольный урок | 3 ч. |
Итого: | 136 ч |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Содержание изучаемого/ элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Примерное д/з | Дата | |||
Личностные УУД | Познаватель- ные | Коммуникативные | Регулятивные УУД | ||||||
1-2 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик". Вводный урок | 2 | Называть произведения и выделять их особенности, определять тему и жанр произведения. | Проявлять интерес к учебному предмету. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | Нет Нет С 10 № 3 | 2.09. 4.09 |
3 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение: "Загадка", "Пословицы" Комбинированный урок | 1 | С.10-13, задание 4 | 5.09 | |||||
4-5 | Русские народные сказки. "Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую". Комбинированный урок | 2 | Особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом). | Проявлять интерес к учебному предмету. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | С.13-18 задание 4 нет
| 6.09 9.09 |
6 | Дополнительное чтение: "Лиса и Котофей Иванович," "Дрозд Еремеевич". Урок слушания | 1 | Проявлять интерес к дополнительному чтению, как саморазвитию. | Определять главную мысль сказки находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; учиться пересказу по памятке. | Выразительно читать и пересказывать текст. | Учиться работать по плану. | Выр чтение диалога | 11.09 | |
7 | Сказки с загадками "Дочь-семилетка". Русская народная сказка. Комбинированный урок | 1 | Самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова характеризовать особенности речи сказителя. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | С.24-30 задание 6 | 12.09 |
8 | Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности. Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | С.30-41 задание 5 | 13.09 | |||
9 | Дополнительное чтение: "Елена Премудрая", "Умная внучка" ( в пересказе А.Платонова) Урок слушания | 1 | Работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | 16.09 | ||
10 | Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора. Урок обобщения знаний | 1 | Определять тему и жанр произведения. | Развитие навыков сотрудничества. | Ориентироваться в учебнике , находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | С.43-44 | 18.09 | ||
11 | Обобщение по теме: "Устное народное творчество" Проверка навыка и осознанности чтения. Урок контроля знаний и навыков | 1 | Самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь строить высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 19.09 | |
12-13 | Былины. «Добрыня и Змея». «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Урок изучения нового материала | 2 | Знать отличительные характеристики былинного жанра, делить текст на части, озаглавливать части, составлять картинный план и пересказывать по плану. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по плану. | С.44-49 задание 1-6
нет | 20.09 23.09 | ||
14-15 | «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». Комбинированный урок | 2 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.. | С.57 – 64 , зад 4 С. 64-70 , задание 6 | 25.09 26.09 | |||
16 | Дополнительное чтение: "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович". Комбинированный урок | 1 | Работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Проговаривает последовательность действий, оценивает себя. | 27.09 | |||
17 | Обобщение по теме: "Былины" «Проверь себя». Урок контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Уметь строить высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество | Оценка своего задания. | 30.09 | |
18 | Басни Эзопа и И.А. Крылова «Лисица и виноград». Урок изучения нового материала | 1 | Знать литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. | Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости . | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) выразительно читать. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. |
| 2.10 |
19 | Эзоп "Ворон и Лисица" И.Крылов. "Ворона и Лисица". Комбинированный урок | 1 | Различать сказку и басню; сравнивать героев басни; выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова. | С.77-78 задание4 | 3.10 | ||||
20 | Дополнительное чтение: Эзоп "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин и Чиж". Повторно-обобщающий урок | 1 | Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. | Работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать. | Выразительно читать басни с листа и наизусть. |
| 4.10 | ||
21 | Обобщение по теме: «Басни» «Проверь себя». Урок контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Правильно называть басни из круга детского чтения. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Учиться работать в паре, группе. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. |
| 7.10 | |
22 | «У лукоморья дуб зеленый...».отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С.Пушкина. Урок изучения нового материала | 1 | Литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи. | Выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Выразительно читать; работать в группе. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; договаривать последовательность действий на уроке. | С.80-с.82 задание 5 | 14.10 |
23-24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Комбинированный урок | 2 | С.99-113 дочитать С 114 зад 7 | 16.10 17.10 | |||||
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» .Комбинированный урок | 1 | Находить сходство и различие литературной и народной сказки. |
| 18.10 | ||||
26 | Дополнительное чтение: А.С.Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Там лес и дол видений полны..." Э.Бабаева. Повторно-обобщающий урок | 1 | Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. | Ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по плану. | 21.10 | |||
27 | К. Паустовский «Сказки Пушкина» Доп. чтение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Комбинированный урок | 1 | С.115, р.т. | 23.10 | |||||
28-29 | А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,...", "Зимний вечер". Комбинированный урок | 2 | Ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. | С.116 задание 4 нет | 24.10 25.10 | ||||
30 | А.С.Пушкин. «Няне». РК Ю. Шесталов «Сибирь». Комбинированный урок | 1 | Находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по плану. | С.119-120,задание 4 | 28.10 |
31 | Обобщение по теме: "Произведения А.С. Пушкина" «Проверь себя» Проверка навыка и осознанности чтения. Урок контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Выполняет задания по изученной теме. | Демонстрирует полученные знания. | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | нет | 30.10 |
32-33 | Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...». Комбинированный урок | 2 | Находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; понимать содержание стихотворения. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Умение работать в малых группах; умение вести диалог. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке. | С.122-123, задание 6 С.124-125 задание 4 | 31.10 1.11 |
34 | А.Майков. Осень Комбинированный урок | 1 | С.125-127 задание 4 | 6.11 | |||||
35 | А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...» Комбинированный урок | 1 | Самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения. | С.128 -129 задание 4 | 7.11 | ||||
36 | Комплексная контрольная работа по изученным темам. Контрольный урок | 1 | Демонстрирует полученные знания. | Организация собственной деятельности. | нет | 8.11 | |||
37-38 | Анализ контрольной работы. Л.Н.Толстой Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк». Комбинированный урок | 2 | Различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности. | Учиться работать в паре, группе. | Давать оценку своему чтению. | С.132 задание 4 с 134 зад 4 | 11.11 13.11 |
39 | Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан" .Комбинированный урок | 1 | Называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания. | Выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | нет | 14.11 | ||
40-41 | Л.Н.Толстой. Лебеди","Зайцы" Дополнительное чтение: "Лев и собачка". Комбинированный урок | 2 | нет с 136-137 №4
| 15.11 18.11 | |||||
42 | Разножанровые произведения. Л.Н.Толстой. «Прыжок». Комбинированный урок | 1 | Понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль. | Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. | Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; | Рассказывать и пересказывать по готовому плану, оценивая себя. | С.138-142 задание 6 | 25.11 |
43 | Былина «Как боролся русский богатырь». Комбинированный урок | 1 | Обсуждение произведения: понимание переживаний героев. | С.142-145 задание 5 | 27.11 | ||||
44 | Дополнительное чтение: "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах" . Урок слушания | 1 | Определение главной мысли. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Демонстрирует полученные знания. | Деление текста на части, составление плана. | Выразительное чтение по частям. | Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | нет | 28.11 |
45 | Обобщение по теме: "Произведения Л.Н.Толстого" «Проверь себя». Урок контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов. | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | С.145-148 задание 1 | 29.11 | |
46-48 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» «Мужичок с ноготок». Статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок» Комбинированный урок | 3 | Произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); понятие лирический герой сказочный и реальный. | Находить справку о поэте в книгах-справочниках; использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения. | Самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения. | 149-150 задание3 С. 151-152 задание 5 нет | 2.12 4.12 5.12 | ||
49 | Дополнительное чтение: стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" . Хрестоматия. Урок обобщения знаний | 1 | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | Р.Т. | 6.12 |
50 | Н.А.Некрасов «Славная осень...». РК Н. Анисимкова Гнев тайги . Комбинированный урок | 1 | Выбирать соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию. Выбирать соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию. | Выражать свое отношение к прочитанному. | Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | С.155 задание 4 | 9.12 | ||
51 | Дополнительное чтение: Н.А.Некрасова «Зеленый Шум». Статья К.И.Чуковского «Зеленый Шум» .Комбинированный урок | 1 | Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по плану. | Р.Т. | 11.12 | ||||
52 | «Мороз-воевода» (отрывок) Учебник стр. 156-158 Работа в раб.тетради стр.96-97. Комбинированный урок | 1 | Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Выражать свое отношение к прочитанному; работать с аппаратом книг стихов | Умение работать в малых группах; умение вести диалог. | С.156-158 задание 6 | 12.12 | |
53 | Обобщение по теме: "Произведения Н.А.Некрасова». Урок контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Демонстрирует полученные знания. | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | нет | 13.12 | |
54 | Рассказ А.П.Чехова «Степь». Дополнительное чтение: "Белолобый". И.С.Тургенев «Лес и степь» .Комбинированный урок | 1 | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Пользоваться разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, чтением по ролям. | Выразительно читать и пересказывать текст. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | С.162-165,задание 4 | 16.12 |
55-56 | А.П.Чехов «Ванька» Комбинированный урок | 2 | выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям | заинтересован в получении положительного результата. | Самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника, уметь работать со словарем. | участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному. | Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. | С.165-172 вопрос 2 С.165-172 задание 4 | 18.12 19.12 |
57 | Дополнительное чтение: Н. Шер "О рассказах А.П.Чехова", Л.Андреев "Кусака" Комбинированный урок | 1 | пользоваться предисловием и послесловием в книгах | определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Р.Т. | 20.12 | |||
58 | Обобщение по разделу «Проверьте себя» Тематический контроль: тест Урок контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Демонстрирует полученные знания. | отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи | оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | С.174 | 23.12 | |
59-60 | Ш. Перро. «Подарки феи» Техника чтения Проверка навыка и осознанности чтения Урок изучения нового материала | 2 | выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Характеристика героев, данная автором | освоение личностного смысла учения, желания учиться Стремление к прилежанию | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях ориентироваться в учебнике Выделение языковых средств художественной выразительности. | выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | С.175-181 задание 2 с.175-181 задание 6 | 25.12 26.12 | |
61-62 | Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение: Ц. Топелуис. "Зимняя сказка" Комбинированный урок | 2 | С.181-188 задание 4 Задания нет | 27.12 30.12 | |||||
63 | «В мире сказок» Хрестоматия. Урок творчества | 1 | Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение. |
| 9.01 | ||||
64 | И.С.Никитин "Русь" Урок изучения нового материала | 1 | Знать: – имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения. |
| 10.01 | ||||
65 | И.С.Никитин "Утро" .Комбинированный урок | 1 | Выделять языковые средства художественной выразительности; понимать содержание стихотворения. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Читать в соответствии с литературными нормами. | Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
| 13.01 |
66 | И.Суриков. «Детство» РК Р. Ругин «Родина» Комбинированный урок | 1 | Понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Учиться работать по предложенному учителем плану. | 15.01 | |
67 | С.Дрожжин. «Привет», «Зимний день» . Комбинированный урок | 1 | Понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора). | Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя.) | Учиться работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке. Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | 16.01 | ||
68 | Д.ч: Ф.Н.Глинка "Москва". Урок-конкурс | 1 | Пользоваться картотеками, справочной литературой, ориентироваться в каталожной карточке. | 17.01 | |||||
69 | Обобщение по разделу «Проверь себя». Урок контроля и проверки знаний | 1 | Демонстрирует полученные знания. | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | 20.01 | |||
70-71 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» . Комбинированный урок | 2 | Работать с сюжетом и планом; определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке. | 22.01 23.01 | ||
72-73 | Д.Н. Мамин-Сибиряк Сказка «Умнее всех». Комбинированный урок | 2 | Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | 24.01 27.01 | ||||
74 | Дополнительное чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». Комбинированный урок | 1 | Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ. | Познавательная мотивация учения. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | 29.01 | |
75 | Обобщение по теме: "Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка". «Проверь себя» Повторно-обобщаю-щий урок | 1 | Демонстрирует полученные знания. | Познавательная мотивация учения. | Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи. | Аргументировать собственную позицию. | Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. | 30.01 | |
76-77 | А.И. Куприн «Синяя звезда». Комбинированный урок | 2 | Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев. | 31.01 3.02 | |||||
78-79 | А.И. Куприн «Синяя звезда». Комбинированный урок | 2 | Устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам. | Находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике. | Высказывание собственного мнения о произведении. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Определять и формулировать цель деятельности на уроке. | 5.02 6.02 | ||
80-81 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Дополнительное чтение: "Собачье счастье". Комбинированный урок | 2 | Работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке. | 7.02 10.02 | ||
82 | Дополнительное чтение: А.И. Куприн «Ю-ю». Повторно-обобщающий урок | 1 | Комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. представление выбранной книги, составление аннотации. | Устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам. | Самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль). | Выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам. | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | ||
83 | Обобщение по теме: "Произведения А.И. Куприна". «Проверь себя» . Контроля и коррекции знаний, умений | 1 | |||||||
84 | С.Есенин Стихи о Родине. Комбинированный урок | 1 | Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении. | Понимание чувств других людей. | Находить языковые средства художественной выразительности. Находить языковые средства художественной выразительности. | Работать в малых группах; умение вести диалог. | Учиться понимать причину успеха/неуспеха. Осуществлять самоконтроль при выполнении работы. | ||
85 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы...». Урок изучения нового материала | 1 | Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. | Строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. | |||||
86 | С. Есенин. «Береза» Доп.чт: Стихи о березе Комбинированный урок | 1 | Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. | Личностного смысла учения, желания учиться. | |||||
87 | С. Есенин. «Бабушкины сказки». Комбинированный урок | 1 | Уметь обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников. | ||||||
88 | Обобщение по теме: "Произведения С.А. Есенина". "Проверь себя". Урок конкурс | 1 | Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги. | Личностного смысла учения, желания учиться. | Работа с аппаратом книги. | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | ||
89 | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов. Практический урок | 1 | Работа с каталогами и библиотечными формулярами. | Проявлять интерес к учебному материалу. |
| ||||
90-91 | К. Паустовский «Стальное колечко» Урок изучения нового материала | 2 | Чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Различать рассказ-повествование. | Строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности. | Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | ||
92 | Дополнительное чтение: К. Паустовский «Заячьи лапы». Комбинированный урок | 1 | прочитать, разделить на смысловые части, составить план. | ||||||
93 | Дополнительное чтение: К. Паустовский «Заячьи лапы». Комбинированный урок | 1 | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | Проявлять интерес к учебному материалу. | Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении, работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям. | Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Учиться понимать причину успеха/неуспеха. Осуществлять самоконтроль при выполнении работы. |
| |
94-95 | К. Паустовский «Кот-ворюга». Комбинированный урок | 2 | Работа над жанром: юмористический рассказ. | ||||||
96 | К. Паустовский «Какие бывают дожди?» . Комбинированный урок | 1 | Работа над жанром: научно-познавательный рассказ. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Демонстрирует полученные знания. | Сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» Различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора). | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | ||
97 | Дополнительное чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб». РК Г.Слинкина Т.Чучелина «Шуши-нэ» (хантыйская сказка) Урок обобщения знаний | 1 | Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация. | Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация. | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение работать по плану; проверять полученный результат. |
| |||
98 | Контрольная работа по изученным темам. Урок контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Применять на практике. | ||||||
99 | Анализ контрольной работы. В.Астафьев «Стрижонок Скрип». Комбинированный урок | 1 | Работа с книгами о природе, сравнение разных изданий. Рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения. | Объяснение заглавия рассказа и поступка мальчика. | Выяснение авторской точки зрения и отношения автора к герою. | Выразительное чтение эпизода «Воробей и собака». | Оценка своего задания . |
| |
100 | Слушание и работа с детскими книгами о природе: Н.Сладков, Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки и др. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
| ||||||
101 | Дополнительное чтение: И.С.Тургенев"Перепелка", «Воробей". Проверка навыка и осознанности чтения Комбинированный урок | 1 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Знакомство с выставкой книг о животных и природе. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста. | Проговаривать последовательность действий на урок. |
| ||
102 | Урок творчества «Моя любимая книжка». Урок творчества | 1 | Выставка книг. | Познавательная мотивация учения. | Понятие авторская работа. | Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | |||
103 | С. Маршак «Урок родного языка». Комбинированный урок | 1 | Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности). | Определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности). | Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. | ||
104 | С. Маршак «Ландыш». Комбинированный урок | 1 | |||||||
105 | Дополнительное чтение: С.Я. Маршак «Кошкин дом». Повторно-обобщающий урок | 1 | Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. | Познавательная мотивация учения. | Пьеса-сказка. определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности). | Выразительно читать стихотворение | Выразительно читать стихотворение | ||
106-107 | Л.Пантелеев «Честное слово». Комбинированный урок | 2 | Понятия «автор-рассказчик», «автор- герой произведения», «фантастический рассказ», «исторический рассказ». | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
108-109 | Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Комбинированный урок | 2 | Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником.
| Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | |||||
110 | Дополнительное чтение: Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая». Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ. | ||||||
111 | Обобщение по теме: "Произведения С.Я.Маршака, Леонида Пантелеева" «Проверь себя» Повторно-обобщающий урок | 1 | Составление отзыва о прочитанной книге | Познавательная мотивация учения | Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнер. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
| ||
112-113 | А. Гайдар «Горячий камень». Урок изучения нового материала Итоговая комплексная контрольная работа. | 2 | Работать с сюжетом и планом; определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям. | Заинтересован в получении положительного результата. | Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать в паре, группе. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
114 | А. Гайдар «Тимур и его команда». (отдельные главы) Комбинированный урок | 1 | |||||||
115 | А. Гайдар «Тимур и его команда». Комбинированный урок | 1 | |||||||
116-118 | С. Михалков. «Аркадий Гайдар». К. Паустовский.«Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение: С.В.Михалков "Ошибка". Урок обобщения знаний | 3 | Знакомство с жанром: повесть,очерк. | Демонстрирует полученные знания. Познавательная мотивация учения. | |||||
119 | Обобщение по теме: «Произведения А.П. Гайдара».
Урок обобщения знаний | 1 | Уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнер. | Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | |||||
120 | М. Пришвин «Моя Родина» Дополнительное чтение: «Двойной след». Комбинированный урок | 1 | Различать художественные и научно-познавательные рассказы; находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения. | Заинтересован в получении положительного результата. | Уметь представить книгу. Жанр: рассказ-описание ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | ||
121 | М. Пришвин «Выскочка» . Комбинированный урок | 1 | |||||||
122 | М. Пришвин «Жаркий час». Комбинированный урок | 1 | Активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | |||||
123 | В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» «Проверь себя» Комбинированный урок | 1 | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | ||||||
124
| Дополнительное чтение: В. Бианки «По следам». Комбинированный урок | 1 | Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги. | ||||||
125-127 | Джек Лондон. «Бурый волк» . Комбинированный урок | 3 | Называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
128 129 130 | Э.Сетон-Томпсон. «Чинк». РК Ю.Шесталов «Происхождение человека» (хантыйская сказка) Комбинированный урок | 3 |
|
| |||||
131 | Дополнительное чтение: Дж.Чиарди "Джон Джей Пленти и кузнечик", "Об удивительных птицах". Статья Р.Сефа "О стихах Джона Чиарди". Комбинированный урок | 1 | Уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного); писать отзыв о прочитанной книге. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. | ||
132 | Обобщение по теме: «Произведения зарубежных писателей!». Библиотечный урок | 1 | Знать: произведения зарубежных писателей. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом. | Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | . | ||
133 | Проверка навыка и осознанности чтения. Контрольный урок | 1 |
| ||||||
134 | Итоговая комплексная контрольная работа. Контроля и коррекции знаний, умений | 1 | Навыки самостоятельной работы. | Демонстрирует полученные знания. Заинтересован в получении положительного результата. | Применение на практике полученных знаний. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. | ||||
135 136 | Анализ контрольной работы. Урок обобщения и систематизации знаний. Библиотечный урок «Летнее чтение» | 2 | Уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного); писать отзыв о прочитанной книге. | Активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...