"Педагогический дебют 2019"
статья
Я благодарна своим учителям и думаю о том, что наша педагогическая задача – это разглядеть в учениках их способности, помочь им раскрыться, подготовить к жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сова" Виталий Бианки | 18.52 КБ |
Педагогическая концепция | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: донести до детей содержание сказки В. Бианки «Сова»
Планируемые результаты:
1. Личностные:
-осознанное соблюдение норм нравственного поведения
-проявление доброты, чуткости представителям природы.
2. Метапредметные:
Регулятивные:
-уметь под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель
-владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из текста.
Познавательны:
-умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Коммуникативные:
-умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия
-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
3. Предметные:
-участвовать в обсуждении прочитанного текста
Организационный момент | -Доброе утро, ребята! Присаживайтесь, меня зовут Залия Геннадьевна, и урок литературного чтения сегодня у вас проведу я. С нами на уроке гости, поэтому давайте покажем им, какие мы молодцы и что мы умеем. -Ребята, посмотрите пожалуйста в окно, какая там погода? А какое настроение она у вас вызывает? -А как вы думаете, а что нужно нам сделать на уроке, чтобы наше настроение улучшилось? -Чтобы настроение поднялось, нужно просто напросто улыбнуться. Улыбнитесь друг другу. Молодцы. | 1 |
Для начала подготовим к работе наш речевой аппарат. Выполним пару речевых упражнений:
Теперь, мы готовы поработать со скороговоркой. Послушайте. Мыла мила мишку мылом, Мыло Мила уронила Уронила Мила мыло. Мишку мылом не домыла. -Теперь, читаем по слогам, щепотом, быстрее, ещё быстрее. Молодцы. -Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним, правила роботы. Каждая группа получает тексты. Вам нужно подготовить текст к выразительному чтению. | 5 | |
Актуализация опорных знаний | Ребята, вспомним, какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших) -С какими авторами мы познакомились в это разделе? (М. Пришвин, Е. Чарушин, Б. Житков, В. Бианки) -А сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Виталия Бианки. | 1 |
Мотивация к учебной деятельности | Ребята, я сегодня пришла к вам в гости, и увидела герб вашей школы. Меня это заинтересовало. -Кто знает, символ вашей школы? (Сова) -Как вы думаете, а почему вы выбрали именно сову? -А давайте, проведем связь с окружающей средой. -Что вы знаете о сове? (Хищная птица, ночная, обычно занимает гнездо других птиц, как правило воронов). -А как вы думаете, почему мы так много говорим о сове? Откройте учебник на стр. 146. Прочитайте название произведения. -Предположите, о чём будет это произведение? Что мы узнаем о сове? -А после прочтения, узнаем верны ли были наши предположения. | 3 |
Целеполагание | -Чему мы будем учиться на уроке? | 1 |
Первичное чтение | Ребята, давайте приготовимся к чтению. Выпрямите спину, мы ведь будем читать новое произведение. Читаем красиво, чётко проговаривая слова, внимательно следите. (Начинаю я) | 5 |
Физминутка | 2 | |
-Понравилось ли вам произведение? -Какие чувства вы испытали? -Кто главные герои произведения? -Почему сова рассердилась на старика? -Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? -А что познавательного мы узнаем из фразы «Нет от них толку: ни мёду, ни воску» -Какую пользу они приносят? -Простила старика сова? -Почему такое произошло со стариком? А какие правила ведения беседы вы знаете, ребята? А как на месте старика вы ответили бы вы? | 5 | |
-А теперь задание: Найти значения данных слов. 1 группа- находит значение слов, с помощью учебника 2 группа- определяет значение слов самостоятельно 3 группа- находит значение слова, с помощью словаря Ожегова. На эту работу у вас есть 4 минуты. Приступаем. | 5 | |
-Сейчас, последнее задание. Каждая группа попытается подвести итог. 1 группа ответит, что познавательного вы узнали о сове? 2 группа, что познавательного вы узнали о шмелях? 3 группа-о клевере. Поразмышляйте 2 минуты. (Прослушивание ответов и вывешивание картинок на доску). | 5 | |
Итог урока. Рефлексия. | Подведем итог урока. Вспомним, какие цели мы поставили на уроке? Достигли ли мы цели? -Что вы узнали? -Что вы поняли? -Что полезного для себя вы взяли с этого урока? -Ребята, скажите, а «Сова» это сказка или рассказ? -Вот Виталий Бианки, называл свои истории сказки-не сказки. Потому что есть в ней, что-то сказочное и реальное. Вот к какому жанру относится «Сова» вы узнаете на следующем уроке. Я предлагаю вам всем встать, подойти ко мне и оценить свои личные достижения на уроке. (Рефлексия яблоня) | 5 |
-Что стали делать мыши? -На кого охотятся мыши? | -Где у шмелей гнёзда? -Почему шмели нужны лугу? | -Что же мы узнаем полезного о клевере? -Что пришлось сделать старику? |
-Что стали делать мыши? -На кого охотятся мыши? | -Где у шмелей гнёзда? -Почему шмели нужны лугу? | -Что же мы узнаем полезного о клевере? -Что пришлось сделать старику? |
Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. | Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. | Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. |
С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз. | С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз. | С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз. |
Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть. | Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть. | Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть. |
Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. | С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз. | Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть. |
Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. | С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз. | Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть. |
-Что стали делать мыши? -На кого охотятся мыши? | -Где у шмелей гнёзда? -Почему шмели нужны лугу? | -Что же мы узнаем полезного о клевере? -Что пришлось сделать старику? |
-Что стали делать мыши? -На кого охотятся мыши? | -Где у шмелей гнёзда? -Почему шмели нужны лугу? | -Что же мы узнаем полезного о клевере? -Что пришлось сделать старику? |
Предварительный просмотр:
Я рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Лишь в старших классах определилась в своем выборе.
С годами моя решимость выбрать одну из самых гуманных профессий не угасла, а, наоборот, окрепла, потому что рядом всегда были любимые учителя, и мне хотелось походить на них.
Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непоколебимым. Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что они все знают, на любой вопрос ответят. Мне хотелось быть такой же как они, чтобы потом свои знания передать детям, которых буду учить.
Я и сейчас благодарна своим учителям и думаю о том, что наша педагогическая задача – это разглядеть в учениках их способности, помочь им раскрыться, подготовить к жизни.
В школе я работаю совсем недавно (два года), и за этот короткий срок в моей голове ни разу не возникло вопроса «зачем я пошла работать учителем?», ни разу за это время я не пожалела о своём выборе. Став учителем начальных классов я в первую очередь попыталась стать для учеников наставником и тем человеком, к которому можно прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых разных ситуациях.
Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка.
Моё главное правило- не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я».
Добиваясь поставленных целей, придерживаюсь основных педагогических принципов.
Знаете, я работаю в сельской местности. В первый год работы, ко мне в класс пришли 9 учеников, 5 из которых, к сожалению имели проблему с нарушением речи. И поэтому этой проблеме, я уделяла большое внимание.
Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов. И тут начался Поиск известных упражнений для развития звукопроизношения, речевые разминки в начале урока чтения. Необходимо было больше говорить, поэтому для родителей, я выработала 8 простых советов «Как развивать речь ребёнка». Шаг за шагом, прошёл один учебный год. И сейчас, я вижу в своей работе динамику развития.
Знаете, я сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы детям было интересно с ним. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический дебют
Участие в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"...
"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"
Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку....
Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"
педагогический проект " У меня это хорошо получается"...
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...
Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"
Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"...
Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"
Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"...