Инновационный проект
проект по чтению
О форме работы по чтению и о контроле оценивания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_sistema_kontrolya_i_otsenki.docx | 945.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп
Каа-Хемского района Республики Тыва
Проект:
«Система контроля и оценки уровня подготовки
по чтению учащихся начальных классов»
Автор проекта:
Хертек Сайзана Сергеевна -
учитель начальных классов
2015 г
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………………………3
1. Направления и функции контроля и оценки чтения……………......………………………6
2.Виды проверочных и контрольных заданий…………………………………………………9
3.Проверка уровня чтения учащихся начальных классов…………………………………...13
3.1.Проверка навыков чтения и понимания прочитанного.……………………………….13
3.2.Проверка уровня начитанности и умений работать с текстом……………………..…16
4.Оценка уровня чтения учащихся начальных классов……………………………………..18
4.1.Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)………………….18
4.2.Оценка выразительности чтения…………………………………………………………20
5. Заключение…………………………………………………………………...........................21
6. Литература……………………………………………………………………………………22
Приложение ……………………………………………………………………………………24
Введение
В последнее время общественная жизнь резко изменилась таким образом, что широкое распространение телевидения, видеотехники, интернета отодвинули традиционную книгу на второй план. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт ограничивается рассказами из учебников, а впоследствии — попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте.
Интерес к чтению у современных школьников неумолимо падает, поэтому в настоящее время данная тема актуальна. Острой проблемой в нашей стране является массовое неумение и нежелание нового поколения читать хорошие книги, поэтому формирование интереса к чтению – одна из важных задач современной школы.
О способности читать как главной составляющей образованности и культуры человека, о зависимости жизненного успеха от чтения не только в учёбе, но и в других видах деятельности человека единодушно говорят известные педагоги. Над проблемой формирования квалифицированного читателя работали и работают известные отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская, , Л.А. Ефросинина, О.В. Кубасова.
Как же сделать, чтобы ученики полюбили книгу, чтобы интерес к чтению не угасал? И что делать, если школьники не хотят читать? Эти вопросы заставили нас поменять акценты в своей педагогической деятельности: особое внимание стали уделять формированию читательского интереса и развитию полноценного восприятия художественного текста. С этой целью мы используем как традиционные, так и современные подходы к организации работы по привитию интереса к книге; используем активные методы и формы работы на уроках литературы и внеклассного чтения.
Учёными давно установлена прямая связь между интересом к чтению и восприятием прочитанного. Методист Л.Н. Рожина писала, что «полноценное восприятие художественного произведения не исчерпывается его пониманием. Оно представляет собой сложный процесс, который непременно включает возникновение того или иного отношения как к самому произведению, так и к той действительности, которая в нём изображена».
Необученному читателю трудно прилагать усилия к раскрытию идеи произведения, и постепенно по этой причине развивается читательская эмоциональная глухость, когда за словом не возникает образа, представления или настроения. Читать становится неинтересно и скучно, читательская деятельность затухает, человек взрослеет, но читателем не становится.
М.С. Соловейчик отмечает необходимость учить детей «обдумывающему восприятию, умению размышлять над книгой».
Чтобы решить проблему формирования сформированного навыка чтения создан проект «Система контроля и оценки уровня подготовки по чтению»
Цель проекта: разработка системы формирования читательской компетентности младшего школьника с использованием форм и методов, ориентированных на контроль и оценивание техники чтения учащихся.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы и существующие в практике отечественного образования модели организации и мотивации школьников к чтению.
2.Разработать и подобрать соответствующие формы и методы работы:
а) по формированию читательского интереса младшего школьника и развития полноценного восприятия художественного текста;
б) по обучению детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно;
в) по формированию потребности обучающегося в адекватной и конструктивной самооценке и стимулированию стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения;
3. Разработать систему контроля и оценки результатов и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося и педагога.
Новизна данного проекта носит модификационный (преобразовательный) характер, имеет практическую актуальность для всей системы образования. Идея решения проблемы падения мотивации к чтению путем создания системного отслеживания техники чтения, направленная на повышение мотивации к чтению обучающихся и ее реализация является абсолютно новым для системы образования нашей школы. Инновационная деятельность будет состоять в освоении известных технологий и их применение для получения новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Гипотеза – предполагаем, что разработанная и реализованная система контроля и оценки читательской деятельности младшего школьника позволяет повысить мотивацию обучающихся к чтению и достичь эффективности образовательных достижений выпускника начальной ступени.
Ожидаемые результаты:
- овладение навыком осознанного чтения
- установка на постепенное увеличение скорости чтения
- использование приобретенных знаний и умений для самостоятельного чтения книг
Используемые методы: систематизация, моделирование, обобщение и сравнение, качественный анализ опыта педагогической деятельности, его результатов.
Сущность проекта заключается в том, что начинать развитие навыков осознанного чтения целесообразно уже с первых дней обучения детей в школе и проводить эту работу в различных видах учебной деятельности и на различных этапах урока. Систематическая и целенаправленная работа по оценке контроля чтения оказывает положительное влияние на развитие универсальных учебных действий, стимулирует творческую активность и самостоятельность мышления учащихся.
Методическим средством реализации проекта является применение форм контроля и оценивание техники чтения учащихся.
Заключение
Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Плохо читающий школьник - кандидат в неуспевающие. В процессе увеличения учебной нагрузки ребенок с низкой скоростью чтения начинает испытывать все больше трудностей в освоении нового материала, идет отставание по всем предметам. Проблема детского чтения чрезвычайно актуальна. Это подтверждается требованиями новых стандартах и современного состояния всей системы образования.
Изученные литературы позволяет сделать следующие выводы: главными направлениями по проекту является система контроля и оценка чтения и индивидуальный подход к каждому ученику.
Работа по предлагаемым нами методам требует серьезной подготовки, в частности, специального обучения педагогического коллектива, создания методико-психологических служб, налаженной связи с родителями – особой организации всей работы школы в целом.
Такого рода систематизация создаст условия, позволяющие проводить сравнительный анализ результатов и получать общую картину динамики развития системы образования.
Каждый учитель нашей школы понимает, чтобы добиться хороших результатов по любым направлениям своей деятельности, надо уметь анализировать, сопоставлять, видеть проблемы, выявлять причины их возникновения, а затем уже планировать дальнейшую работу.
Очень важно, чтобы учитель верил в каждого ребёнка. В педагогике это называют гуманизацией, дифференциацией, личностно – ориентированным подходом. Для меня это умение видеть каждого, ценить каждого, не пропустить попытку проявить себя. Реализация данного проекта имеет положительные результаты, а это значит, что я следую в правильном направлении.
Итоговые показатели качества знания по литературному чтению также подтверждают эффективность работы.
Считаю, что данный проект помогает выйти на новый качественный уровень образования в начальной школе. Творчески работающие учителя могут адаптировать данную систему проверки знаний по литературному чтению, составить по аналогии собственные задания.
Таким образом, необходимо каждому учителю вести работу над системой контроля и оценки уровня подготовки учащихся по чтению, и неважно как это будет оформлено, ведь каждый из нас творец своего дела, лишь бы это было во благо процесса обучения, во благо детей, во благо любимой профессии.
Литература
1.Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 1–4: Программа // Начальная школа XXI века: Программы / Руковод. проекта – чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2005.
2.Гуревич К.М. и др. Адаптированная методика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)». – М., 1975.
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Модернизация, шаг в будущее. // Учительская газета. – 2004. – № 3. – С. 13.
4.Р.К.Оюн. 3-4 класстарга литературлуг номчулга кичээлдеринге ажыглаар чижек тестилер. Кызыл-2009.
5.Иванова Л.Л., Суслов В.Н. Комбинированные тесты. 4-5 класс. Ростов н/Д: Легион-М, 2009
6.Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Приложение 1
2-ги класска чыл т=нч\з\нде чорудар хыналда тестизиниё
бирги вариантызы
Таан уязын узун ыяштыё бажынга кылып алыр. Эр таан уя кылыр чээрген дилеп чорда, кыс таан кылып турар уязын кадарып олурар. Эр таан чедип келирге, ооё орнунга кыс таан чээрген дилеп чоруп каар. Олар уязын =скелерге хунаатпас дээш, ээлчежип кадарып турары ол. Чыып алган чээргенин чыый салып \нд\ре бээр – уяныё кылдынганы ол болур. Таан-биле т=релдешкек кускун, каарган уязын база-ла ынчаар кылып алыр.
Хамнаарак дээрге бичежек ак б=скектиг бора кушкаш болур. Чазын ол хову, ш=лдер кырынга дыка бедидир ужуп \не бергеш, аян тудуп ырлаар. Ооё х=гл\г ырлары талыгыр бедиктен-не дыёналып келир.
Хамнаарак хову, ш=лден кандыг-ла бир бичии оёгар тыпкаш, аёаа уя кылып алыр. Ооё чуургалары ол чер-биле =ёнеш болур. Ындыг болганда, оларныё чаны-биле эртип чыткан кижи безин эскербейн баар.
Ховунуё куу-бора торлааларыныё болгаш шынааныё итпиктериниё уялары база-ла хамнаарактыы ышкаш болур. Ол куштарныё чуургалары оът-сиген болгаш тараа-биле =ёнеш. Ынчангаш оларны ч\\-даа белен эскербес.
147 с=с А. Клыковтуу-биле.
2-ги класска чыл т=нч\з\нде чорудар чижек хыналда тестиниёбирги вариантызы
1. С=з\глелде ч\лерниё дугайында чугаалап турарыл?
а) кушкаштар в) чечектер
б) м==г\лер г) уруглар
2. Таан уязын ч\ден кылып турарыл?
а) д\ктен в) ыяштан
б) чээргенден г) сигенден
3. Тааннар уязын ч\ге ээлчежип кадарып турарыл?
а) шооча чок болгаш в) эжии чок болгаш
б) =скелерге хунаатпас дээш г) чараш боорга
4. Таан-биле т=релдешкек куштарга ч\лер хамааржырыл?
а) дуруяа, кас в) каарган, кускун
б) бора-х=кпеш, к=ге-буга г) эзир, хартыга
5. Хамнаарак дээрге кандыг кужул?
а) улуг, кара, дыргактары узун
б) ак б=скектиг, бора
в) бичии чараш \нн\г
г) узун моюннуг
6. Хову куштарыныё чуургалары ч\ге чер-биле =ёнеш болурул?
а) бичии болгаш в) д\рген чазылзын дээш
б) х=й болгаш г) эскерттинмес болзун дээш
7. Хамнаарак уязын каяа кылырыл?
а) крыша кырынга в) бичии оёгарга
б) терек бажынга г) хем кыдыынга, элге
8. Хамнаарактыё уязынга кайы куштарныё уялары д=мейил?
а) дагааныё, кастыё
б) эзирниё, дастыё
в) торлаа биле шынаа итпиктериниё
г) таанныё база дээлдигенниё
9. Торлаа биле итпиктиё чуургалары ч\н\ё-биле =ёнежил?
а) помидор, огурец в) дээр, булут
б) оът-сиген, тараа г) хар, х=рт\к
10. Автор эё кол ч\н\ё дугайында чугаалаксааныл?
а) куштар дугайында в) хову, ш=л дугайында
г) чуургалар дугайында б) уяларны канчаар кылырыныё дугайында
Приложение 2
Литературный диктант во 2-3 классах
(по словарным словам)
- Мальчики и девочки в раннем возрасте (ребята)
- Домашнее животное, родственник волка (собака)
- Крупный населенный пункт (город)
- Маленькая серо-коричневая птичка. Живет вблизи домов (воробей)
- Ребенок женского пола (девочка)
- Столица России (Москва)
- Предметы, из которых пьют, едят и в которых готовят пищу (посуда)
- Занятие, труд, деятельность (работа)
- Друг, приятель (товарищ)
- Человек, который трудится на заводе, фабрике, строительстве (рабочий)
- Птица черного цвета с белыми перьями в крыльях (сорока)
- Неожиданно, внезапно (вдруг)
- Огородное растение, растущее кочаном (капуста)
- Промышленное предприятие с механизированными процессами(завод)
- Второй месяц года (февраль)
Литературный диктант во 2-3 классах
(по писателям)
1. Автор строк: Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила..(А.С.Пушкин)
2.Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?(Н.Н.Носов)
3.О ком эти строки и кто ее автор?
Скорей бы приблизился вечер,
и час долгожданный настал,
чтоб мне в золочённой карете
поехать на сказочный бал.(Золушка.)
4.Кто автор следующих строк: Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…(Снежная королева)
5. Автор рассказов о Дениске Кораблёве (В.Ю.Драгунский)
6.Автор следующих строк: Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Будто серебром
7.Из какого произведения эти строки и кто ее автор:
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться…(К.И.Чуковский)
Приложение 4.
Тест №18. 4 класс.
Жилище.
Чтобы уберечь себя и свою семью от непогоды, приготовить пищу и отдохнуть, с древнейших времён человек строил жилище. Вид жилища зависит от места проживания и природных условий.
Для русского народа многие века жилищем являлась деревянная изба. В избе печь помещалась у задней стены и была перевёрнута к окнам. По способу отопления избы делили на «чёрные» и «белые». Изба «чёрная», курная – с очагом без дымохода. Дым при топке выходил через окно или дверь, а изба белая имела дымоход.
Хата – это жилище на юге России и Украины. Хата представляла собой обычно деревянный каркас, обмазанный глиной, имеющий соломенную крышу. Традиционно хата белится мелом изнутри и снаружи. Она обязательно иметь печь и ставни, которые закрываются на ночь, в непогоду и в жару. Пол в хате земляной.
Юрта – переносное жилище кочевников, покрытое войлоком. Изнутри она делится на две половины, север – женская, а юг – мужская. На мужской половине – ближе к двери – находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь. На видном месте – седло. Ближе к двери стоит посудный шкаф. В центре юрты – очаг.
В горах Кавказа жилищем человек являлась сакля – это небольшой дом из камней, с плоской крышей, без окон, с земляным полом и очагом посредине помещения. Сакли располагались на горных склонах в виде террас, примыкая вплотную одна к другой. Дым в сакле выходил через отверстие в крыше.
- Что является самым важным и обязательным для жилища человека?
- окна 2) утварь 3) очаг (печь)
- Отчего зависел вид жилища человека в древние времена?
- от желания человека
- от образа жизни и природных условий
- от богатства человека.
- Для строительства какого жилища использовались деревянный каркас, глина, солома?
1) избы 2) юрты 3) хаты
4. Найдите слово, которое является проверочным в данной группе слов.
1) белить 2) белила 3) побелка
5. Найдите ошибку.
1) изба из брёвен 2) сакля из дерева 3) юрта из войлока
6. В каком жилище вход устанавливается обязательно с южной стороны?
1) в избе 2) в сакле 3) в юрте
7. В какой природной зоне жилище человека – сакля?
1) в степной 2) в тундре 3) в горах
8. Чем отличались избы «белые» от изб «чёрных»?
1) наличием дымохода 2) наличием печи 3) наличием мебели
9. Огонь в очаге сакли поддерживался хворостом, печь в избе топилась дровами. Как поддерживался огонь в юрте?
1) сухой травой 2) сухим навозом 3) сухой бумагой
10. Чем покрыта юрта?
1) соломой 2) войлоком 3) шкуркой животных
Таблица1 Приложение 5
Контрольное измерение уровня техники чтения учащегося _________________
Литературное чтение
способ чтения | правильность чтения | способ чтения | правильность чтения | ||||||||||||||||||||||
№ | Ф. И. учащихся | По буквам | По слогам | Слог+цельное чтение | Целыми словами | Без ошибок | Пропуск букв, слогов | Замена букв, слогов | Повторы слогов, слов | Ударение | В окончании слов | темп чтения | 3 четверть | По буквам | По слогам | Слог+цельное чтение | Целыми словами | Без ошибок | Пропуск букв, слогов | Замена букв, слогов | Повторы слогов, слов | Ударение | В окончании слов | темп чтения | 4 четверть |
1 класс | 2четверть | ||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||
2 класс | 1 четверть | ||||||||||||||||||||||||
2четверть | |||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||
3 класс | 1 четверть | ||||||||||||||||||||||||
2четверть | |||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||
4 класс | 1 четверть | ||||||||||||||||||||||||
2четверть | |||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||
4 четверть |
Таблица 2 Приложение 6
Контрольное измерение уровня техники чтения учащихся (2014-2015 у.г.) ____ класс
Литературлуг номчулга.
Номчуурунун аргалары | Шын номчааны | Номчуурунун аргалары | Шын номчааны | |||||||||||||||||||||
№ | Оореникчинин ады, фамилиязы | Ужуктеп номчуп турар | Слогтап номчуп турар | Слог+будун сос | Состу долузу-биле | Чазыг чок | Ужуктерни, слогтарны каап турар | Состерни, слогтарны солуй номчуп турары | Состерни, слогтарны катаптап турары | Состун тончузунге | Номчуурунун дургени | Демдээ | Ужуктеп номчуп турар | Слогтап номчуп турар | Слог+будун сос | Состу долузу-биле | Чазыг чок | Ужуктерни, слогтарны каап турар | Состерни, слогтарны солуй номчуп турары | Состерни, слогтарны катаптап турары | Состун тончузунге | Номчуурунун дургени | Демдээ | |
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
10 |
Приложение 7.
Комплекстиг хыналда ажыл.
1 класс.
Кажар дилги.
Ашак кышкы оруктап арга ишти-биле чоруп орган. Арга иштинге дилги халып чораан. Дилги шанакта балык барын билип каан. Ол балыкты чиксээш, өлүг болуп мегеленип чыдып алган.
Ашак дилгини көрүп кааш, дыка-ла амыраан. Кадайынга белекке бээр деп боданып алган. Олчазын шанакта балыының кырынга салып алган. Ашак аъдын четкеш, хая-даа көрүнмейн чоруп орган.
Чанып келген. Шанакта балык-даа, дилги-даа чок болган. Дилгиниң мегелээнин ам-на билип каан.
1. Даалга
Тоолду номчуп эгеле. Башкынын командазы-биле каяа чедир номчаан сен, анаа карандажың сал. Тоолду төндүр номчу.
2. Даалга.
Тоолдуң утказын чугааларынга белен боор кылдыр чуруктарга согунчугаштар-биле айыт.
3.Даалга
Дилги чүнү чиирил, бижи:
4. Даалга.
Дараазында айтырыгларга харыыла. Билдинмес болза тоолду катап номчу.
Айтырыг1.
Бир эвес ашак хүнде 2 балык тудар болза, 4 хүн иштинде каш балык тудуп алырыл?
Айтырыг 2.
Тоолда дириг амытаннарның буттары чежел?
Айтырыг 3.
Тоолда кымның будунуң саны эвээжил? Каш эвээш?
5.Даалга.
Тоолда сөөлгү 3 домакты дүжүрүп бижи. Хына.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Даалга
а) Сөзуглелде каратыр бижээн сөстерни бижээш, үн, үжүүн сана.
_________________-- ___үн, __ үжүк
_________________-- ___үн, __ үжүк
_________________-- ___үн, __ үжүк
б) сөстерни слогтарга чарып шый.
Немелде даалгалар
7.Даалга
Чуруктарда чүвелерни хамааржыр сөстери-биле тудуштур.
Дириг эвес бойдус | ||
Yнүштер | ||
Дириг амытаннар | ||
Ыяштар | ||
Оът-сиген |
8.Даалга.
Тоолда каш амытаннар кыжын чурттап шыдаарыл?
____________________________________________
9.Даалга
Тоолду кичээнгейлиг номчааш танывас сөстерни сана.
а)Танывас: ______________сөс.
б) Танывас сөстериң утказын тайылбырлап көр.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Даалга.
Чүге ашак хая көрүнмейн чоруп органыл?
______________________________________________
11. Даалга.
Ашакка кандыг чагыг азы чүнү сүмелеп боор сен?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Одаренные дети"
Проект направлен на повышение профессиональной компетентности учителя начальных классов при ведении системы работы с одаренными детьми....
Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»
Пояснительная записка За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...
Инновационный проект
В данном материале отображается совместная деятельность ученика и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность....
Разработка инновационного проекта
Понятие "инновация" в переводе с латинского языка означает "обновление, новшество или изменение"....
Отчет о работе по реализации инновационного проекта (программы) «Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихся» (как комплекс целевых проектов, основанных на федеральны
Отчето работе по реализации инновационного проекта (программы)«Социокультурная образовательная среда кадетской школы как способ социализации, самоопределения и патриотического воспитания учащихс...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...