Тема урока: «Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: «Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по Литературному чтению.
Тема урока: «Н. Гернер, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Д. Хармса и других поэтов.
Формируемые УУД | |
Предметные УУД | Совершенствование навыков выразительного осознанного чтения; развитие внимания, умения подбирать рифмы, творческие и артистические способности; формирование интереса к чтению, внимания к авторскому слову. |
Метапредметные УУД | Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: умение прогнозировать содержание произведения по названию. Личностные УУД: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечания. |
Организационный момент. | Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Все ли готовы к уроку? Тогда начнем. | Проверяют готовность к уроку. | |
Актуализация знаний. | Ребята кто такой поэт? Поэт – это тот, кто умеет слагать стихи, кто может писать в рифму. Рифма – это созвучные слова в конце стихотворных строк. Она является отличительной особенностью такого литературного жанра как стихотворение. Обратите внимание на доску. Вам представлен портрет Даниила Хармса. На столах у вас лежит раздаточный материал. Читаем его. Какое же настоящее имя Даниила Хармса? Ознакомившись с этой информацией, ответьте мне на вопрос. Какое же настоящее имя Даниила Хармса? Как вы думаете, что такое псевдоним? | Отвечают на вопросы учителя. Настоящее имя Даниила Хармса – Даниил Иванович Ювачёв. Родился он в Петербурге в 1905 году, а умер в 1942 году в Ленинграде. Сейчас этот город снова стали называть Петербургом. Даниил Хармс был большим выдумщиком. Его стихи и рассказы с большим удовольствием читали ваши прабабушки и прадедушки в журналах «Чиж» и Ёж». Даниил Хармс всегда подписывался псевдонимами. Среди множества псевдонимов были такие: Карл Иванович Шустерлинг или Пустерлинг, Иван Топорышкин, писатель Колпаков и другие. Чаще всего повторялось имя Даниил Хармс. Псевдоним – это придуманное имя. | Презентация, раздаточный материал. |
Усвоение новых знаний. | Обратите внимание на страницу 175. Прочитайте название стихотворения, которое мы будем сегодня читать. Предположите, о чем оно? Скажите, только ли Даниил Хармс написал это стихотворение или кто-то еще? Как вы думаете, кого называют соавтором? Что особенного в этом стихотворении? Что вы видите? Правильно, которые нам с вами нужно дополнить. Как вы думаете, какие слова мы должны подобрать? (Отличительная особенность стихотворений – рифма) Итак, подберем подходящее слово к первому двустишию; ко второму; к третьему; к четвертому; к пятому; к шестому. Записываем недостающие слово. | Это стихотворение также написала Нина Владимировна Гернет – детская писательница, она являлась соавтором. Соавтор – это человек, который написал произведение совместно с другим писателем. Неоконченные строчки. Рифмующиеся слова. Вписывают слова в раздаточный материал. | Презентация Презентация (слова: пригласил, позвал; пирог, торт; не приходят, не идут; откусил, отрезал; убрал, съел; не увидели, не нашли), раздаточный материал. |
Физминутка. | Раз - подняться, потянуться | Выполняют физминутку. | |
Работа с текстом. | Сейчас вы прослушаете аудиозапись этого стихотворения. Ваша задача во время чтения следить по тексту и читать про себя. Обратите внимание на интонацию и выразительность в прочтении. А теперь мы попробуем с вами прочитать это стихотворение также выразительно. | Слушают стихотворение. Читают стихотворение. | Аудиозапись |
Обобщение и систематизация знаний. | С каким произведением мы познакомились на сегодня на уроке? Кто является авторами этого произведения? В чем отличительная особенность стихотворения от других литературных жанров? Как называют человека, который пишет стихи? | Со стихотворением «Очень-очень вкусный пирог» Нина Гернер и Даниил Хармс В стихотворениях присутствует рифма, рифмующиеся слова. Поэт. | |
Рефлексия | Какое у вас настроение после урока? | Отвечают на вопросы. | |
Домашнее задание | Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Записывают Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень- очень вкусный пирог!
Презентация поможет интересно провести урок чтения в 1 классе по теме "Очень вкусный пирог". УМК Перспективная начальная школа. Презентация выполнена на основе методической разработки....
Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"
Урок по произведению Хармса, Гернет "Очень, очень вкусный пирог"...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по программе "Школа России". АвторыКлиманова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., Тема "Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог...
Презентация к плану-конспекту урока литературного чтения во 2 классе по теме Д. Хармс "Очень-очень вкусный пирог"
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс) по программе "Школа России". Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., Тема "Д.Хармс "Очень-очень вк...
Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернет Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством поэтов; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и четкую дикцию; прививать интерес к творчеству...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...