Памятка по чтению
методическая разработка по чтению (2 класс)

Зорич Екатерина Александровна

Памятка по чтению поможет обучающимся при подготовке к урокам литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_pamyatki.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название  

    произведения.

З. Внимательно рассмотри иллюстрации,

    перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание

    книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ

 (стихотворение, сказку и т.д.)

Составление плана рассказа

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

  • О чем говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Заучивание стихотворения наизусть

1.Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нем говорится.

2.Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.

З. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут

основные мысли.

4. Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.

5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).

6.Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

 

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа  над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Памятки по чтению

Приоритетной целью литературного образования в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя, как  грамотного читателя, способного к т...

Памятки по чтению

Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению - что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это можно, если с первых уроков незаметно знакомить детей с правилами работы с ...

Памятки по чтению для родителей.

Памятки по чтению для родителей помогут им привить своим детям любовь к книге, к чтению....

Памятки по чтению

Мои памятки по чтению могут быть полезны как обучающимся, так и учителям, и родителям.Создавала их используя разные источники. Думаю многие коллеги будут использовать их в своей работе...

Памятки по чтению

Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению помогут памятки работы с текстами....

Памятки по чтению.

Памятки по чтению....