Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (1 класс)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Э.Э.Кац, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 74.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«_____»________________2019г.
___________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
начальное общее образование
«Планета Знаний»
на 2019 – 2023 учебные годы
Разработчик:
Шевченко А.Н.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____от «______»_____________2019 г. Протокол № _____от «______»____________2019 г.
Берёзовка, 2019
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Э.Э.Кац, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания ,сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится 540 часов: 1 класс – 132 ч., 2 – 4 классы – по 136 часов в году. В третьем классе программа рассчитана на 136 часов в год, (34 учебных недели).
На изучение программы «Литературное чтение» в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю). 78 часов (обучение грамоте), 54 часа (литературное чтение).
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в год: 1 класс – 132; 2 класс – 136; 3 класс – 136; 4 класс – 136.
Для реализации программного содержания используются:
- Э. Э. Кац. Литературное чтение. Учебник. В 2 ч. —М ACT, Астрель.
- Э. Э. Кац. Литературное чтение. Рабочие тетради № 1_ № 2. — М., ACT, Астрель
Изменения, внесенные в учебную программу: программа составлена с учетом особенностей класса.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- участвует в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детской организации «Росток», школьных и внешкольных мероприятиях);
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих метапредметных результатов:
Чтение. Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты
К завершению обучения «Литературному чтению» при получении начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя
- средства художественной выразительности (в том числе из текста).
- Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
2019 - 2020 учебный год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
предметные результаты | УУД | ||
Подготовительный (добуквенный период) | Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы). Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания. Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи | Учащиеся научатся: • различать основные языковые средства (слова, словосо четания, предложения, текста);
Учащиеся получат возможность научиться: проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); оценивать уместность и точность использования слов в тексте; определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи в учебных и бытовых ситуациях. | Личностные УУД 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 6.Знает основные моральные нормы поведения. 7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий. Коммуникативные УУД 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
Основной (букварный )период | Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи). Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике: — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу); — раздельное написание слов; — перенос слов по слогам без стечения согласных; — большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя. | Учащиеся научатся: • различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста); • различать и называть: а) значимые части слов (корень приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах); пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
Учащиеся получат возможность научиться: • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания; проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами; соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. | |
Страна Вообразилия | С.Михалков (из Ю.Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песня о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В.Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М.Карем «На травке»; В.Хотомская «Аист»; Ю.Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира. | Речевая и читательская грамотность. Учащиеся научатся: - воспринимать на слух художественное произведение; - сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; - объяснять смысл названия произведения; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Учащиеся получат возможность научиться: - рассказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт; Творческая деятельность. Учащиеся научатся: - выразительно читать и учить наизусть стихотворения. Учащиеся получат возможность научиться: - сочинять рассказы по рисункам; Сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога. Литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получат возможность научиться: - выделять рифмы в тексте стихотворения; - чувствовать ритм стихотворения (прохлопывая ритм); - различать сказки, стихотворения, рассказы. | |
Сказки о животных | Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачев «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава». | Учащиеся научатся: - воспринимать на слух художественное произведение; - сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; - объяснять смысл названия произведения; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Учащиеся получат возможность научиться: - рассказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт; Творческая деятельность. Учащиеся научатся: - выразительно читать и учить наизусть стихотворения. Учащиеся получат возможность научиться: - сочинять рассказы по рисункам; Сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога. Литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получат возможность научиться: - выделять рифмы в тексте стихотворения; - чувствовать ритм стихотворения (прохлопывая ритм); - различать сказки, стихотворения, рассказы. | |
Природа и мы | Г.Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха»; А.Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орел», «Какая бывает роса на траве»; Е.Чарушин «Как Томка научился плавать»; А.Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок». Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш.Перро «Кот в сапогах»; А. Усачев «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котенок»; В. Бианки «Рассказы о животных». | Учащиеся научатся: - воспринимать на слух художественное произведение; - сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; - объяснять смысл названия произведения; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Учащиеся получат возможность научиться: - рассказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт; Творческая деятельность. Учащиеся научатся: - выразительно читать и учить наизусть стихотворения. Учащиеся получат возможность научиться: - сочинять рассказы по рисункам; Сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога. Литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получат возможность научиться: - выделять рифмы в тексте стихотворения; - чувствовать ритм стихотворения (прохлопывая ритм); - различать сказки, стихотворения, рассказы. |
- Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»
2019 – 2020 учебный год
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Обучение грамоте по «Букварю» (92 ч) Наша речь (14 ч) | ||||||
1 | Здравствуй, школа! Знакомство с первой учебной книгой «Букварь». | 1 | 2.09 | |||
2 | Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики | 1 | 3.09 | |||
3 | Мы живем в России. Наш общий язык — русский | 1 | 4.09 | |||
4 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов | 1 | 5.09 | |||
5 | Как зарождалась речь | 1 | 9.09 | |||
6 | Устная и письменная речь | 1 | 10.09 | |||
7 | Предложение | 1 | 11.09 | |||
8 | Знаки препинания | 1 | 12.09 | |||
9 | Предмет и слово | 1 | 16.09 | |||
10 | Слоги | 1 | 17.09 | |||
11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки | 1 | 18.09 | |||
12 | Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 19.09 | |||
13 | Ударение. Ударный слог | 1 | 23.09 | |||
14 | Звуки и буквы | 1 | 24.09 | |||
15 | Обучающий проект по теме: «Наша речь» | 1 | 25.09 | |||
Алфавит (74 ч) | ||||||
16 | Звук [а]. Буквы А, а | 1 | 26.09 | |||
17 | Звук [у]. Буквы У, у | 1 | 30.09 | |||
18 | Закрепление изученного материала по теме: «Звуки и буквы» | 1 | 1.10 | |||
19 | Обычные буквы — специальные знаки | 1 | 2.10 | |||
20 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | 1 | 3.10 | |||
21 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | 1 | 7.10 | |||
22 | Большая буква в именах людей и кличках животных | 1 | 8.10 | |||
23 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 9.10 | |||
24 | Звук [о]. Буквы О, о | 1 | 10.10 | |||
25 | Звук [э]. Буквы Э, э | 1 | 14.10 | |||
26 | Использование слов он, она, оно | 1 | 15.10 | |||
27 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 16.10 | |||
28 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | 1 | 17.10 | |||
29 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | 1 | 21.10 | |||
30 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 22.10 | |||
31 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 23.10 | |||
32 | Звук [ы]. Буква ы | 1 | 24.10 | |||
33 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и | 1 | 28.10 | |||
34 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 29.10 | |||
35 | Слова с противоположным значением | 1 | 30.10 | |||
36 | Звук [й']. Буквы Й, й | 1 | 31.10 | |||
37 | Закрепление изученного | 1 | 11.11 | |||
38 | Тренировка навыка чтения с изученными буквами. | 1 | 12.11 | |||
39 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | 1 | 13.11 | |||
40 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | 1 | 14.11 | |||
41 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 18.11 | |||
42 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] – [п], [б'] – [п'] | 1 | 19.11 | |||
43 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в | 1 | 20.11 | |||
44 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | 1 | 21.11 | |||
45 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 25.11 | |||
46 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 26.11 | |||
47 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 1 | 27.11 | |||
48 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к | 1 | 28.11 | |||
49 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 2.12 | |||
50 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 3.12 | |||
51 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | 1 | 4.12 | |||
52 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т | 1 | 5.12 | |||
53 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 9.12 | |||
54 | Большая буква в географических названиях | 1 | 10.12 | |||
55 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | 11.12 | |||
56 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 1 | 12.12 | |||
57 | Сочетания букв жи–ши | 1 | 16.12 | |||
58 | Закрепление звуков и букв | 1 | 17.12 | |||
59 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з | 1 | 18.12 | |||
60 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с | 1 | 19.12 | |||
61 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 23.12 | |||
62 | Тренировка навыка чтения с изученными буквами | 1 | 24.12 | |||
63 | Слова: в, на, за, над, под, к, с, и др. | 1 | 25.12 | |||
64 | Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё | 1 | 26.12 | |||
65 | Буквы е, ё — показатели мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | 9.01 | |||
66 | Диалог. Речевой этикет | 1 | 13.01 | |||
67 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 14.01 | |||
68 | Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю | 1 | 15.01 | |||
69 | Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я | 1 | 16.01 | |||
70 | Устное народное творчество | 1 | 20.01 | |||
71 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 21.01 | |||
72 | Буква ь. Мягкий знак — показатель мягкости предшествующего согласного звука | 1 | 22.01 | |||
73 | Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 23.01 | |||
74 | Разделительный мягкий знак — ь | 1 | 27.01 | |||
75 | Две роли мягкого знака в русском языке | 1 | 28.01 | |||
76 | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак | 1 | 29.01 | |||
77 | Закрепление изученного | 1 | 30.01 | |||
78 | Звуки [х], [х']. Буквы Х,х. | 1 | 3.02 | |||
79 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 1 | 4.02 | |||
80 | Закрепление изученного | 1 | 5.02 | |||
81 | Весёлые путаницы | 1 | 6.02 | |||
82 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. | 1 | 17.02 | |||
83 | Звук [ш']. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу | 1 | 18.02 | |||
84 | Шипящие согласные звуки | 1 | 19.02 | |||
85 | Закрепление изученного | 1 | 20.02 | |||
86 | Алфавит | 1 | 25.02 | |||
87 | Необычные азбуки | 1 | 26.02 | |||
88 | Из истории букварей | 1 | 27.02 | |||
89 | Сказки-диалоги о животных. | 1 | 2.03 | |||
90 | Ребятам о зверятах | 1 | 3.03 | |||
91 | Сказки в сказке | 1 | 4.03 | |||
92 | Обучающий проект на тему: «Алфавит» | 1 | 5.03 | |||
Литературное чтение (40 ч) Страна Вообразилия (16 ч) | ||||||
93 | Знакомство с учебником | 1 | 10.03 | |||
94 | Игра с буквами. Административная проверка уровня сформированности навыка чтения | 1 | 11.03 | |||
95 | С. Михалков «Азбука» | 1 | 12.03 | |||
96 | Фантастические существа | 1 | 16.03 | |||
97 | К. Чуковский «Храбрецы» В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | 1 | 17.03 | |||
98 | К. Чуковский «Храбрецы» В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | 1 | 18.03 | |||
99 | Стихотворный ритм (хорей) (Дж. Родари «Лежебока») В. Лифшиц «Тимоша» | 1 | 19.03 | |||
100 | Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук» (В. Левин «Обыкновенная история») | 1 | 30.03 | |||
101 | И. Токмакова «Пряничные человечки» | 1 | 31.03 | |||
102 | Освоение рифмы К. Чуковский «Тараканище» М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист») | 1 | 1.04 | |||
103 | Освоение рифмы К. Чуковский «Скрюченная песенка» | 1 | 2.04 | |||
104 | Считалки | 1 | 6.04 | |||
105 | Чудесные приключения Ю. Тувим «Чудеса» (Д. Самойлов «Сказка») Б. Заходер «На Горизонтских островах» | 1 | 7.04 | |||
106 | Неживое становится живым О. Мандельштам «Телефон» (О. Дриз «Юла») Ю. Тувим «Пляска» | 1 | 8.04 | |||
107 | Загадки | 1 | 9.04 | |||
108 | Звучащий мир в поэзии В. Лунин «Жук» Н. Матвеева «Груши» «Было тихо» | 1 | 13.04 | |||
Сказки о животных (14 ч) | ||||||
109 | Народные сказки . «Лиса и Рак» (РНС) | 1 | 14.04 | |||
110 | Народные сказки . «Лиса и Рак» (РНС) | 1 | 15.04 | |||
111 | «Лиса и тетерев» (РНС) | 1 | 16.04 | |||
112 | «Лисичка-сестричка и волк» (РНС) | 1 | 20.04 | |||
113 | Промежуточная аттестация: Контрольная тестовая работа по теме: «Определение уровня сформированности предметных умений за 1 класс» | 1 | 21.04 | |||
114 | «Лисичка-сестричка и волк» (РНС) | 1 | 22.04 | |||
115 | Мониторинг образовательных достижений первоклассников по литературному чтению по материалам ЦОКО. | 1 | 23.04 | |||
116 | «Конь и лиса» (немецкая народная сказка) «Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка) | 1 | 27.04 | |||
117 | Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел» | 1 | 28.04 | |||
118 | Дж. Харрис Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса» Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | 1 | 29.04 | |||
119 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале» | 1 | 30.04 | |||
120 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале» | 1 | 6.05 | |||
121 | А. Усачев «Пятно» | 1 | 7.05 | |||
122 | Б. Сергуненков «Сладкая трава» | 1 | 12.05 | |||
Природа и мы (10 ч) | ||||||
123 | Г. Балл «Кружавинка» | 1 | 13.05 | |||
124 | Г. Балл «Кружавинка» | 1 | 14.05 | |||
125 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | 18.05 | |||
126 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | 19.05 | |||
127 | А. Блок «Зайчик» | 1 | 20.05 | |||
128 | Административная проверка уровня сформированности навыка чтения | 1 | 21.05 | |||
129 | Н. Рубцов «Воробей» | 1 | 25.05 | |||
130 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» | 1 | 26.05 | |||
131 | А. Барто «Думают ли звери» | 1 | 27.05 | |||
132 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс
Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс
Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...