Рабочая программа 2 класс (102 час.)
рабочая программа по чтению (2 класс)

Балаганская Светлана Ивановна

 

Рабочая программа по чтению 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе

  • Закона об образовании РФ;
  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2011  года;
  • Федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной программы по литературному чтению начального общего образования;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования  РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
  • С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта начального общего образования;
  •  Реализует идеи новой концепции образования по литературному чтению. Данная программа содержит учебно-тематический план изучения материала по курсу литературному чтению, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

       Программа состоит в следующем, литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

       Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при ном играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека

Место учебного предмета в учебном плане.

Курс «Литературное чтение» во 2 классе   рассчитан на 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебные

недели) / На внеурочную деятельность отводится  7% -12 часов.

Программа по литературному чтению включает национально- региональный компонент.

    Родной язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных дисциплин.

     Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

       Курс «Литературное чтение» придает всему процессу изучения литературного чтения четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, совершенствование
    всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов,
    развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение
    опыта в выборе книг
    и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно — творческих и познавательных способностей, эмоциональной
    отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
    отношения к слову и умение понимать художественное произведение;

-        обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной  литературы,      формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной литературе и литературе народов многонациональной России и стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Задачи курса:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

   Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Организация образовательного процесса.

Для реализации данной программы используются следующие педагогические технологии:

  1. Личностно ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных,  бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.  
  2. Здоровьесберегающая технология включает в себя применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке и во внеурочной деятельности.
  3. Игровые технологии  разработаны по сценарию, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиции игры, спланированы способы оценки результатов.
  4. Технология проектной деятельности. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские.
  5. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных. так и предметных умений.
  6. Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
  • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
  • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
  3. Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме.
  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/ безнравственно и др.).
  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков,  поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
  28. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
  29. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

УМК:

Программа составлена на основе государственного стандарта начального образования и в соответствии с примерной программой общеобразовательных утверждений «Литературное чтение 2 класс. Составители  Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2014.

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе «Школа России» издательства "М.: Просвещение", в который входят:

  • Литературное чтение. Учебник. 2 класс.В 2-х ч./ (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2014.
  • Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс( Диск CD - ROM), авторы-. В. Г. Горецкий, .Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина
  • Литературное чтение.  2 класс. Итоговая аттестация. О. Н. Крылова 2014

        

1

Содержание учебного курса

Вводный урок по курсу литературное чтение.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

2

Самое великое чудо на свете.

3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

3

Устное народное творчество.

14

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.

4

Люблю природу русскую.

8

Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,

А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.

5

Русские писатели.

14

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.

6

О братьях наших меньших.

12

Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

7

Из детских журналов.

4

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»

8

Люблю природу русскую. Зима.

8

Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.

9

Писатели детям.

7

К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто  Стихи.  Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.

10

Я и мои друзья.

                3

Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин.  Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

11

Люблю природу русскую. Весна.

               7

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»

12

И в шутку и всерьез.

12

Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского.

13

Литература зарубежных стран.

8

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки  в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине».  Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

14

Резерв

1

                                                                                                                      Итого

102

Формы контроля.

      Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания, рост техники чтения.

Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, проверка техники чтения.

      Контроль за уровнем достижений учащихся по чтению проводится в форме проверки техники чтения вслух, усвоения и осознания прочитанного.

          Практическая часть программы.

Вид

работы

I четверть

II четверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

Стихи

наизусть

6

2

6

4

18

Ориентировочные показатели  по темпу чтения: (тексты см контрольно-измерительные материалы).

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основное содержание по темам

Кол час.

Календар-ные сроки

Фактичес-

кие сроки

Вводный урок по курсу литературное чтение.

(1 час.)

1

. Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Самое великое чудо на свете.(3 час.)

2

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

1

3

Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление).

1

4

Монолог. Напутствие читателю Р. Сефа.

1

Устное народное творчество. (14 час)

5

 Жанры устного народного творчества.

1

6

 В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

1

7

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

1

8

 Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества

1

9

Считалки и небылицы — малые  жанры устного народного творчества.

1

10

Загадки — малые жанры устного народного творчества.

1

11.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

12

Сказки. Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

13

Русская народная сказка.«У страха глаза велики»

1

14

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль»

1

15

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).«Каша из топора». «Гуси- лебеди»

1

16

Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.  

1

17

Герои сказок

1

18

 Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество».

1

Люблю природу русскую. Осень. (8 час.)

19

Картины осенней природы.

1

20

 Осенние загадки. Образ осени в загадках

1

21

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева,

1

22

Лирические стихотворения А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

1

23

Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение.

1

24

 Приём звукописи как средство выразительности.

1

25

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

1

26

Контрольная работа№1 по разделу «Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские писатели -14 час.

27

. А. Пушкин — великий русский писатель.

1

28

А. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса

1

29

Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Лирические стихотворения

1

30

Лирические стихотворения  А.С. Пушкина о зиме

1

31

Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

32

Фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

33.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали.И. Крылов. Басни.

1

34

Нравственный смысл басен И. Крылова

1

35

Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.И. Крылов. Басни.

1

36

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка.И. Крылов. Басни.

1

37

Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. JI. Толстой.

1

38

Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту.Басни Л. Толстого

1

39

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Рассказы Л. Толстого.

1

40

.Проверочная работа по разделу «Русские писатели»

1

О братьях наших меньших (12 час.)

41

 Весёлые стихи о животных А. Шибаева

1

42

 Весёлые стихи о животных  Б. Заходера.

1

43

 Весёлые стихи о животных И. Пивоваровой.

1

44

Весёлые стихи о животных .В. Берестова

1

45

Контрольная работа №2 за I полугодие

1

46

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

1

47

Научно-популярный текст Н.Сладкова

1

48

 Рассказы о животных М. Пришвина.

1

49

 Рассказы о животных Е.Чарушина.

1

50

 Рассказы о животных Б.Житкова.

1

51

 Рассказы о животных В.Бианки.

1

52

Проверочная работа по разделу  «О братьях наших меньших»

1

53

    Из детских журналов.(4 часа)

Знакомство с названием раздела.

1

54

 Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс.

1

55

Произведения из детских журналов. Ю. Владимиров, А.Введенский.

1

56

Проект «Мой любимый детский журнал».

1

57

      Люблю природу русскую. Зима.( 8 час.)

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

58

Лирические стихотворения И.Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима.

1

59

 Лирические стихотворения  Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

1

60

 Русская народная сказка. «Два Мороза».

1

61

 Русская народная сказка. «Два Мороза».

1

62

Новогодняя быль. С. Михалков.

1

63

.Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

1

64

Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

65

  Писатели детям.( 7 час.)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость».

1

66

.К. Чуковский. Сказка  «Федорино горе».

1

67

 С. Маршак.  «Кот и лодыри».

1

68

 С. Михалков. Стихи. Заголовок.

1

69

А. Барто. Стихи.

1

70

. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.

1

71

Контрольная  работа по разделу«Писатели детям»

1

72

Я и мои друзья.( 3 часа)

 Стихи о дружбе и друзьях В..Берестова ,Э. Мошковской, В.Лунина.

1

73

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.  

1

74

Рассказы  В. Осеевой.  

1

75

Люблю природу русскую. Весна.( 7 час.)

Весенние загадки.

1

76

 Лирические стихотворения Ф.Тютчева.

1

77

Лирические стихотворения  А.Блока,

1

78

Лирические стихотворения А.Плещеева

1

79

     Лирические стихотворения И. Бунина.

1

80

 Проект «Создание газеты: «9мая — День Победы»

1

81

Проект «Подготовка экскурсии к памятнику славы»

Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую»

1

82

И в шутку и всерьез.( 12 час.)

Весёлые стихи Б. Заходера

1

83

Весёлые стихи Э. Успенского

1

84

Весёлые стихи В. Берестова

1

85

Весёлые стихи И. Токмаковой

1

86

Весёлые рассказы для детей Э.Успенского.

1

87

Деление текста на части. Весёлые рассказы для детей Э.Успенского.

1

88

Весёлые рассказы для детей Г.Остера,.

1

89

 Весёлые рассказы для детей Г.Остера,.

1

90

Весёлые рассказы для детей В.Драгунского

1

91

Весёлые рассказы для детей В.Драгунского.

1

92

. Весёлые рассказы для детей В.Драгунского.

1

93

Обобщение по теме «И в шутку, и всерьез» Проверочная работа по теме «И в шутку, и всерьез»

1

94

Литература зарубежных стран.

Американские, английские, народные песенки в переводе С. Маршака, Л. Яхнина.

1

95

Французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова.

1

96

 Ш. Перро. «Кот в сапогах..

1

97

 Ш. Перро. «Красная Шапочка».

1

98

 Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».

1

99

Эни Хогарт. «Мафин и паук».

1

100

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся.

1

101

Проверочная работа по теме: «Литература зарубежных стран»

1

102

Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель- сказочник».

1

             Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).

2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс.В 2-х ч./ (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2011.

3.Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. - М.: ВАКО, 2012.

4.Панкова О.Б. Проверочные материалы по литературному чтению. 2 класс. – М.: ЭКЗАМЕН, 2012.

5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. - М.: ВАКО, 2012. 

Технические средства:

Персональный компьютер,

мультимедийный проектор,

Печатные пособия

Словари по русскому языку: орфографический, крылатых выражений, (кабинет) толковый словарь, словарь фразеологизмов (библиотека)

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев,

стол учительский – 2 шт

Классная доска магнитная

шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...