Методы и приемы работы на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить читать – что это значит?
Огромный поток информации.
Как помочь детям с трудностями при чтении?
На основе наблюдения были выделены следующие причины: 1. Привычка медленно читать. 2. Органическая причина. 3. Психологические причины.
Первая группа – зрительное восприятие. а, у, о, н, ы мо, ро, ло, са, но море, морской, мороз, моряк ком – ром – сом – дом – том мол - моль рток – крот асил – лиса - сила
Вторая группа – произношение. В один клин Клим колоти Маша, Саша, Паша, Даша, наша, каша Артикуляционная гимнастика
Третья группа – понимание прочитанного. лось, жираф, косуля, верблюд - … земляника, малина, яблоко, клубника, апельсин, персик, крыжовник, смородина - … воробей чирикает гусь крякает утка гогочет голубь стрекочет сорока воркует
Четвертая группа – развитие памяти, внимания, мышления. си, ко, ар, лок, бан, ни, ка, лав, так, стре, ла градостроительство
Пятая группа – упражнения, непосредственно связанные с чтением текста. 1. Чтение с помощью двух «волшебных» пальчиков. 2. Чтение с помощью одного «волшебного» пальчика. 3. Многократное чтение текста «Марафон» Таня гуляла в долине по берегу реки. Недалеко от реки была гора, а в горе зияла дыра. Это была пещера. Около пещеры одиноко зеленело дерево. Таня села в его тени. Выбежала из пещеры ящерица. Тихо пела какая - то пичуга на дереве. Она была похожа на синицу. В долине была тишина. Таня гуляла в долине по берегу реки. Недалеко от реки была гора, а в горе зияла дыра. Это была пещера. Около пещеры одиноко зеленело дерево. Таня села в его тени. Выбежала из пещеры ящерица. Тихо пела какая - то пичуга на дереве. Она была похожа на синицу. В долине была тишина.
Интересные формы работы, приёмы приобщения к чтению. Синквейн -резюмирует, синтезирует информацию, описывает материал в краткой форме, учит находить главное. 2. Брейн-ринг урок-игра с командами по замыслу «Что? Где? Когда?» «Тонкие вопросы» «Толстые вопросы» Где учился в юности В.Дуров ? В какой момент жизнь собаки переменилась ? Что решили сделать ребята ? В чём заключалась перемена жизни Жучки ? Кого увидели дети утром на плацу ? Что испытал мальчик в тот момент, когда достал записку со словом «Повесить» ? Например: В.И.Белов «Малька» Малька Заботливая, преданная Любила, беспокоилась, заботилась Малька-верная преданная мать. 3. «Тонкие и толстые вопросы» 4. Работа в группах.
Темп Быстрота Система Желание и потребность читать
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай ещё страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! Валентин Берестов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида
Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...
Работа на уроках литературного чтения с использованием метода "Сказкотерапия"
Что такое "Сказкотерапия"? Прмеры творческих работ детей на уроке литературного чтения....
Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
В этой презентации есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...
мастер-класс " методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
Краткие сведения о современных методах и приемах работы на уроках литературного чтения...
Статья "Эффективные приемы работы на уроках литературного чтения в начальной школе"
Статья "Эффективные приемы работы на уроках литературного чтения в начальной школе"...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Учить читать – что это значит? Просто это и легко? Или трудно и сложно? На протяжении многих веков предлагались различные технологии, авторские методики, варианты разнообразных подходов к решени...
«Активные методы и приемы обучения на уроках литературного чтения. Задания Международного исследования PIRLS»
В данном материале можно познакомиться с различными методами и приемами работы на уроках литературного чтения, а так же с заданиями Международного исследования PIRLS/...