«Мир природы в литературных произведениях». Познавательное интерактивное занятие о творчестве автора–юбиляра Р. Дж. Киплинга «Книга джунглей» в 2019 году.
методическая разработка по чтению (4 класс)
Цель занятия: Создание условий для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Задачи:
- развитие умений младших школьников по поиску нужной информации
- развитие коммуникативных навыков у младших школьников, умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kipling_igra_2019_4_klass_1.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мир природы в литературных произведениях». Познавательное интерактивное занятие о творчестве автора–юбиляра Р. Дж. Киплинга «Книга джунглей» в 2019 году.
Цель занятия: Создание условий для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Задачи:
- развитие умений младших школьников по поиску нужной информации
- развитие коммуникативных навыков у младших школьников, умения работать в группе.
№п/п | Этапы урока | Действия воспитателя | Действия ученика |
1. | Организационный момент занятия. | Объявление темы, настрой на слушание на предстоящую работу | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к занятию. Настраиваются на предстоящую работу. |
2. | Беседа о писатель Джозеф Редьярд Киплинг с использованием интерактивной доски |
| Дети слушают, отвечают на вопросы |
3. | Викторина по книге Р. Дж. Киплинг “Книга джунглей”. |
| Дети дают ответы и сверяют с ответами на доске Каа Багира Бандерлоги Шакал Табаки Волчья стая Оно объявляется, когда наступает Великая Засуха. В это время нельзя охотиться у водопоев. |
4. | Продолжение Беседы по книге Р. Дж. Киплинг «Рики-Тики-Тави» |
| Заветные слова народа джунглей: «Мы с тобой одной крови ты и я» Дети слушают, отвечают на вопросы |
5. | Продолжение викторины по книге Р. Дж. Киплинг «Рики-Тики-Тави» |
| Дети продолжают давать ответы и сверяют с ответами на доске Мангуст Его нашли после наводнения Кобра Кобры Чучундра Дарзи |
6. | Продолжение Беседы по книге Р. Дж. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе». |
| Дети слушают, отвечают на вопросы |
7. | Продолжение викторины по книге Р. Дж. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе». |
| Дети продолжают давать ответы и сверяют с ответами на доске Женщина Дикий пес Не слуга и не друг Гоняться за кошкой и кусать Она развлекала ребенка |
8. | Итог занятия |
| |
9. | Рефлексия | Предлагает учащимся оценить свою работу на занятии - Что нового узнали сегодня на занятии? -Оцените свои знания по книгам Р. Дж. Киплинг Лучшим вручают буклеты | Отвечают на вопросы и оценивают свою работу на листах самооценки |
Р. Дж. Киплинг “Книга джунглей”.
- “Расскажи мне о первых шести годах жизни ребёнка, и я расскажу вам всё остальное”, - заметил Киплинг в автобиографической книге “Кое-что о себе для моих друзей, знакомых и незнакомых”.
- Сегодня мы расскажем Вам об одном индийском писателе.
- Когда то давно в Индии 1865 году родился один мальчик будущий писатель Джозеф Редьярд Киплинг
- Родители мальчика Джон Локвуд Киплинг и Алиса Макдональд были родом из Англии и познакомились во время весеннего пикника на берегу озера Редьярд.
- И сына своего назвали в честь своей первой встречи Редьярдом, родившегося уже в Бомбее, куда отправили отца в качестве преподавателя художественной школы.
- В Индии семья обзавелась домом, садом, экипажем и людьми, которые им прислуживали.
- Отец мальчика хорошо знал историю индийского искусства и поэтому работал директором музея.
- Туземные слуги донельзя баловали детей – Редьяра и его младшую сестренку Трикс. И когда их привезли в Англию, мальчик сначала перевернул всё вверх дном в комнатах, а затем прошествовал по улице с криком: « Все прочь с дороги, сердитый Радди идёт!»
- Отец с малых лет объяснял мальчику, что всё надо испытать самому. Детство писателя прошло среди экзотической природы и жизни местного населения.
- Настала пора маленьким Киплингам получать образование. Брата и сестру отправили в Англию в пансионат. Пансионатом в то время называли школу, в которой дети жили и учились. Шесть последующих лет Редьярд едва вынес. Тяжело жилось мальчику в этом пансионате. Женщина, у которой он жил, била его за любую провинность, а потом, узнав, что мальчик любит читать, стала отбирать у него книги в наказание за плохое поведение.
- Вот так и жил Джозеф, пока родители не забрали его обратно. Потом он учился в Лондоне. Отец хотел, чтобы сын был юристом, но в 18 лет Джозеф вернулся в Индию и начал работать журналистом.
- В газете, кроме репортажей, интервью, светской хроники, Киплинг опубликовал множество собственных рассказов, стихов.
- Киплинг много путешествовал, всё что видел и пережил, записывал. И через некоторое время стал знаменитым писателем.
- Счастливый случай привёл Редьярда Киплинга в детский индийский журнал. Он написал две «Книги джунглей». Эти книги имели огромный успех.
- Это книга о жизни человеческого детёныша Маугли среди зверей и о самих животных. Однажды маленький сын дровосека потерялся в джунглях, его хотел съесть тигр Шерхан, но ребёнок успел доползти до логова волка. Волки приняли его в свою семью, вскормили вместе со своими детёнышами. И дали мальчику имя Маугли. А друзьями мальчика стали мудрый медведь Балу, слон Хатки, пантера Багира, удав Каа, и вожак волчьей стаи Акела. Они обучали мальчика законам джунглей, т.е. как выжить в джунглях.
- А став взрослым красивым и сильным Маугли помнил о тех, кто спас ему жизнь. Он вернулся к людям, выучил человеческий язык, освоился с образом жизни людей.
- Викторина
- Он мудр и беспощаден.
Кто это? Каа - Игривая, сильная, опасная, грациозная. Багира
- Вымышленный обезьяний народ. Бандерлоги
- Трусливый прихвостень более сильного тигра Шерхана. Шакал Табаки
- Про кого речь? «Ноги ступают без шума, глаза видят в темноте, уши слышат, как шевелится ветер в своей берлоге, зубы остры и белы». Волчья стая
- Что такое водное перемирие и что говорится об этом в Законе джунглей? Оно объявляется, когда наступает Великая Засуха. В это время нельзя охотиться у водопоев.
- А спустя некоторое время Маугли встретил девушку, женился на ней и стал вести обычный образ жизни, но навсегда сохранил в памяти свои первые годы, которые он провел в джунглях и навсегда запомнил фразу
- Заветные слова народа джунглей . «Мы с тобой одной крови ты и я»
- В книге джунглей есть ещё один рассказ «Рикки Тикки Тави». Эта история о маленьком мангусте, который отважно боролся со змеями. Однажды одна семья в саду нашла еле живого мангуста и оставила у себя. Спустя некоторое время Мангусту пришлось сражаться с двумя кобрами Нагом и его подругой Нагеной, которые хотели убить всю семью мужа с женой и их сына Тедди. Маленький Рикки расправился со змеями и тем самым спас целую семью от верной гибели.
- Викторина
- Кто такой Рики-Тики-Тави? Мангуст
- Как Рикки-Тикки оказался в семье людей? Его нашли после наводнения
- Кто такой Наг? Кобра
- Как называются ядовитые змеи, к которым относятся Наг и Нагайна? Кобры
- О ком идёт речь? «Она хнычет всю ночь и все хочет набраться храбрости, чтобы выбежать на середину комнаты.» Чучундра
- А это? «Ум у него был птичий, в его крошечной головке никогда не вмещалось больше одной мысли сразу». Дарзи
- А это сказка Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». История о том, как дикие животные стали домашними и о хитрости этой кошки. Однажды очень умная женщина приручила животных, а кошке отказала. Прошло время, и дикая кошка дождалась своего часа и тоже стала домашней.
- Викторина
- Кто отыскал Человеку для жилья уютную, сухую Пещеру? Женщина
- Кто пришёл в Пещеру первым из Диких зверей? Дикий пес
- Как назвала себя кошка? Не слуга и не друг
- Что обещал пес кошке? Гоняться за кошкой и кусать
- За что первый раз женщина похвалила кошку? Она развлекала ребенка
- У Киплинга есть и другие интересные рассказы. Это «Как леопард получил свои пятна», «Откуда у слона хобот» «Как было написано первое слово»
- А ещё Киплинг написал заповедь, которой он обращается ко всем людям
- «Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.
Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.Картины природы в книге С. Аксакова "Детские годы Багрова-внука"
Образовательная система "Школа 2100"...
Интерактивное занятие для учеников 3-4 классов в рамках изучения творчества И. Крылова игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БАСНИ»
Методическая разработка представляет собой интегрированную интерактивную игру по станциям для учащихся 9-10 лет (3-4 класс) на основе пройденного по программе школьного материала, с комплексом игр, на...
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году
Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...
Приказ № 311 от 22.05.2019 "Об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году"
Приказ № 311 от 22.05.2019 "Об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году"...
Интегрированный урок "Книга джунглей" - чья она?" в 4 класс Литературное чтение + английский язык +технология
Тема: «Книга джунглей» - чья она?Цели и задачи:Знакомство с произведением Р. Киплинга «Маугли»;Повторение английских слов, обозначающие предметы (названия животных), глаголы и ...