«К.Паустовский «Растрепанный воробей» 1 урок (УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: «К.Паустовский «Растрепанный воробей» »
Цели деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: биографию К. Паустовского
- Уметь: осознанно воспринимать художественный текст.
- Личностные:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «ПНШ») ; учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1k.paustovskiy_rastremannyy_vorobey.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2020 ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.
Школа: №43 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 3-В ФИО методиста: Кошкарова Л.С.
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «К.Паустовский «Растрепанный воробей» »
Цели деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: биографию К. Паустовского
- Уметь: осознанно воспринимать художественный текст.
- Личностные:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «ПНШ») ; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин | Пусть будет день полезным | Приветствуют учителя | Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Послушайте загадку, отгадайте ее. -Произнесите отгадку с вопросительной интонацией. -Произнесите отгадку с восклицательной интонацией. Работа со скороговоркой. (слайд 3) Три вороны спозаранку подрались из-за баранки. • Чтение про себя • Чтение хором • Чтение по рядам • Чтение индивидуально |
-ворона | П: умение отгадывать загадку по отличительным признакам задуманного слова. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Отгадайте загадку: Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (слайд 4 ) — Посмотрите, сколько воробьев к нам прилетело! (слайд 5 ) — Как вы думаете, зачем они прилетели к нам на экран? — Как вы думаете, о чем они могут чирикать нам зимой? — Кто им может помочь? — Как вы думаете, нравится ли им, что о них кто-то заботиться? — Ребята, один из воробьев поможет ответить на вопрос: «Что же такое счастье?» Это герой произведения К. Г. Паустовского, а как она называется, догадайтесь сами: На экране: «нпаврорастрепанный смворобейшнгой» (слайд 6 ) — Верно, это произведение «Растрепанный воробей». -Какую работу выполняем на уроках? | -воробей -Наверное, хотят что-то рассказать -Что им тяжело зимой: холодно, нет корма - Люди. Они делают кормушки, следят, чтобы в них всегда был корм. А если воробей сыт, то ему и не холодно -«Растрепанный воробей» -читаем, задаем вопросы, анализируем, сравниваем,размышляем, исследуем | Р: целеполагание. Р: формулировка задач урока с помощью учителя. П: умение отгадывать загадку по отличительным признакам задуманного слова. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 20 мин | Паустовский и его творчество (слайд 7 ).Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине у бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву. Паустовский очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений. С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским трудом. Он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр Паустовского - короткий рассказ. Во всех его произведениях - любовь к родной земле, людям, живущим нам ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко». Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки. | Слушают учителя | . К: Формирование умения слушать и слышать. |
Динамическая пауза | 1 мин | видео | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с правилом и таблицей. Словесный: диалог. | 7 мин | — Сегодня мы начинаем читать произведение Константина Паустовского «Растрепанный воробей».(Слайд 9). -Как вы понимаете это выражение? -Когда птички становятся такими? — К.Г.Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему? — Ребята, сейчас мы с вами будем читать текст и делить его на части – «кадры». Каждому кадру мы дадим название и у нас получится небольшой диафильм к прочитанному тексту. — Что такое диафильм? Диафильм – это такая пленка на которой размещены последовательно кадры какой – нибудь сказки или рассказа. Под каждым кадром находится текст. В те времена когда не было ДВД, а мультфильмы можно было смотреть только если их показывали по телевизору. Одна из любимейших детских забав. (Прочитать вслух стр.12, 13, 14 полностью, стр. 15 до слов «Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке») | - Взъерошенный, нахохленный, пёрышки распушил - Когда голодные или когда им холодно -Он – герой, спасший ситуацию -предположения детей | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: формирование умения работать с текстом, находить нужные фразы. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с упражнением. | 4 мин | — Теперь мы начнем составлять слайд-фильм и давать названия каждому кадру. Деление произведения на части полезно для простоты дальнейшего пересказа. — С чего начинается сказка? Как мы назовем эту часть сказки? (слайд 10).(Старые стенные часы) — Прочитайте описание кузнеца. — Как зовут девочку и нянюшку? Как мы назовем эту часть сказки? (слайд 11). (Одни дома) — Почему эпизод грустный —Что вы узнали о родителях девочки? Как мы назовем эту часть сказки?(слайд 12). (Большой театр) — С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала? Как мы назовем эту часть сказки? (слайд 13). (Разговор с букетом) — Поняла ли Маша ценность этого букета? Как мы назовем эту часть сказки? (Слайд 14). (Воспоминание о папе) — Перечитайте абзац, начинающийся со слов: «В этот вечер букет лежал за спиной у Маши…» (последний абзац стр.14) — Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»? — Прочитайте в сказке эти слова. Отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег.) — Кто был у окна? - Чего она ждала? Как мы назовем эту часть сказки? (слайд 15). (Ворона – хитрая) — Зачем ворона ждала, когда Петровна откроет форточку? Как мы назовем эту часть сказки? (слайд 16). (Ворона – воровка) — Как Петровна и Маша реагировали на проказы вороны? | -Она начинается с описания стенных часов. Они необычны. В чем их особенность – кузнец бил по наковальне столько раз, сколько часов исполнялось -Маша и Нянюшка Петровна - Они остались дома одни, без мамы.) -Мама ее танцевала в Большом театре, сейчас его называют Государственный Академический Большой театр. А папа сейчас в плавании на Камчатке. -Этот букет подарил маме папа и сказал: «Когда ты будешь первый раз танцевать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне» -Поняла, что букетик – это воспоминание о папе -Автор одушевляет не только Машу, но и достижение цивилизации и явление природы. -Это была ворона. -ждала, когда Петровна откроет форточку - Чтобы что-нибудь стащить. -Сетовали, всплескивали руками | П: формирование умения работать с текстом, находить нужные фразы. П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 5 мин | Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали! — С каким писателем мы сегодня познакомились? — Какое произведение начали читать? О чем оно? — Посмотрите на слайд (слайд 19) и скажите, какие книги еще написал К.Г. Паустовский, какие из его книг и рассказов вы читали? | -К. Паустовский -«Растрепанный воробей» | П: построение речевого высказывания |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 мин | Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. | Подводят итоги Заканчивают предложения | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"
Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....
К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей" (урок 3)
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет л...
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей”. Характеристика поступков героя” (2-ой урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....
Технологическая карта урока литературного чтения "К. Паустовский “Растрепанный воробей” (3-й урок)" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»....