Разработки уроков по литературному чтению 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Колпакова Юлия Ивановна

Разработки уроков по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_po_chteniyu_2_klass.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изучение автора и его  произведения Ш. Перро «кот в сапогах»

Цель: Сформировать знания о  авторе и его произведении Ш. Перро «Кот в сапогах»; способствовать развитию навыков чтения, умения переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам.

Задачи:

образовательные: знакомство и анализ авторской сказки; осмысление сюжета и главной идеи произведения;

развивающие: развитие навыков групповой работы, умений анализировать, сравнивать, формулировать выводы;

воспитательные: воспитание активной читательской позиции, чувства сопереживания, культуры общения.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знакомство с  новой авторской (литературной) сказкой;  формирование умения воспринимать на слух художественное произведение; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту;

Личностные УУД: эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения, мультипликационных фильмов; формирования умения работать в группе, договариваться о совместном выполнении заданий; способность к самооценке своей работы  на основе совместного обсуждения.

Познавательные УУД: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; 

Регулятивные УУД: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата;

Коммуникативные УУД: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Этапы

Время

Содержание урока (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Прозвенел и стих звонок-

Начинается урок.

На уроке - не зевай

Все заданья выполняй.

- Пусть наш урок пройдёт под девизом:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет он у вас,

А сердце добрым будет.

Настраиваются на работу

Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

2

Проверка домашнего задания.

5 мин

-Ребята, какое произведение мы изучали с вами на прошлом уроке?

- о чем это произведение?

- Чем закончилось все?

- Молодцы!

Рассказывают домашнее задание.

Коммуникативные:

 аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

2

Мотивационный этап. Введение в тему.

2 мин

- В каждой стране есть сказочники, которые пишут для детей. Интересные стихи, рассказы и сказки созданы писателями из Англии, Франции, Америки… И сегодня мы с вами начинаем новый раздел «Зарубежная литература»

Читают текст, отвечают на вопросы учителя, слушают новый материал.

Предметные: знакомство с  новой авторской (литературной) сказкой;  формирование умения воспринимать на слух художественное произведение; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту;

3

Изучение нового материала.

20 мин

-Ребята, сегодня у нас необычный урок-путешествие в волшебный мир сказок Ш.Перро.

- Ребята, вы что-нибудь знаете, слышали, о великом сказочнике Шарле Перро? (Слайд 2-4)

-Ш.Перро родился во Франции в 1628 г. в семье королевского чиновника и поэта. Он был пятым ребёнком в семье. С детства любил литературу и в ранние годы стал писать стихи. Учился в колледже, занимался самообразованием. Его перу принадлежат три сборника сказок.

В первый сборник вошли восемь сказок: «Сказки  матушки Гусыни» (1697г.), «Золушка», «Синяя борода», «Кот в сапогах» и др. Позднее он написал ещё два сборника сказок.

-Сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот в сапогах» (Слайд 5)

-А вы знаете, какие ещё сказки принадлежат волшебному перу французского сказочника Ш. Перро?

-Прочитайте заголовок сказки. Как вы думаете, кто будет главным персонажем?

Чтение сказки.

- Итак, ребята, вы прочитали сказку.

-Понравилась ли вам сказка?

-Как вы думаете кто главный герой? Почему?

(слайд 6-10)

-Без чего не может существовать волшебная сказка?

-Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке «Кот в сапогах»

- Можно ли назвать Кота в сапогах волшебным помощником героя? (слайд 11)

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

(слайд 12)

Читают сказку, вникают в ее смысл и отвечают на вопросы учителя.

Предметные: знакомство с  новой авторской (литературной) сказкой;  формирование умения воспринимать на слух художественное произведение; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения,

4

Физминутка

1 мин

Вот окошко распахнулось.

(Руки в стороны).

Вышла кошка на карниз.

(Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(Запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(Повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась

(Соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

(Сесть за парты)

Внимательно слушают слова и выполняют действия, которые им соответствуют.

5

Закрепление изученного материала.

10 мин

Рассмотрите иллюстрацию с.183

-Какой момент изобразил художник?

-Рассмотрите иллюстрацию с.186

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

- А теперь давайте проверим насколько хорошо вы слушали эту сказку.

- У меня для вас есть викторина по этой сказке. И сейчас мы с вами ее решим.

Викторина.

Читают отрывки из сказки и отвечают на заданные вопросы учителя.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации, самостоятельно оценивать правильность своих действий.

6

Рефлексия. (Итог урока)

2 мин

-Какой раздел мы начали изучать?

- А какого автора мы сегодня изучили?

-А как называется его произведение, которое мы прочитали?

- Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: сориентированы на внимание учащихся.

Регулятивные: оценивают свою работу.

6

Домашнее задание

1 мин

Читать выразительно. Стр. 182-193, пересказ

.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....