Л.Толстой "Лучше всех" конспект открытого урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)
конспект открытого урока оп произведению Л.Н.Толстого "Лучше всех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy_otkrytyy_urok.docx | 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 2-в класс II отделение |
Дата | 2 марта 2018 г |
Учитель | Тасина М.А. |
Предмет | Литературное чтение |
Тема урока | Л.Н. Толстой "Лучше всех" |
Тип урока | Урок получения новых знаний. |
Цель урока | Уточнять и обобщать знания о празднике 8 марта. Развивать связную речь обучающихся и навыки плавного слогового чтения. |
Задачи урока | Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционные:
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать и обобщать, выделять главное, сравнивать. 2. Обогащать словарный запас обучающихся. Здоровьесберегающие: 1. Беречь здоровье детей. 2. Использовать здоровьесберегающие технологии: проводить 2 физминутки за урок; использовать пальчиковую и зрительную гимнастики, следить за осанкой детей при чтении. |
Методы обучения | Практический; словесный; наглядно – иллюстративный. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. |
Средства обучения | Учебник, картинки, фотографии и рисунки мам, опорные таблицы и речевые клише. |
Умения | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, выполнять словарно-стилистические упражнения, составлять словесный портрет своей мамы. |
Планируемый результат | Правильно, слитно, выразительно читать рассказ. Уметь отвечать на вопросы, используя словарь. Составлять рассказ о своей маме. |
Основные понятия | Международный женский день, праздник, профессия, внешность мамы. |
Метапредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром, развитие речи |
Печатные пособия: | Чтение и развитие речи. О.А. Красильникова Учебник для 2 класса спец. корр. образоват. учр. II вида, М., Владос, 2009 |
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс 2 отделение
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | - Какой сейчас урок? -Проверьте готовность к уроку. Начнем как всегда с разминки: Боря Ире дал ириску, Ира Боре барбариску. - Какой жанр использовали в разминке? - Назовите рифмованные слова. - произнесите эту скороговорку медленно, быстро, тихо, громко, грустно, радостно, взволнованно. | Подготовка класса к работе. На уроке надо внимательно слушать учителя и товарищей, исправлять ошибки товарища, правильно говорить | Личностные: самоопределение. Создание ситуации успеха. |
II Актуализация знаний. А) Обобщение изученного материала Б) Мотивация к деятельности. | -Какой большой раздел мы закончили? -К нам пришла Мудрая сова, которая принесла нам новое интересное задание. Отгадав его, мы узнаем название нового раздела. Отвечаем на вопросы, берем из ответа одну букву. - Какой жанр входил в данный раздел? - Как звали в сказках Лиса? - На какую букву заканчиваются имена мышат в сказке «Колосок»? - Какое отчество у героя сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка, который жил в воде? - На какое дерево залез поросёнок, испугавшись волка? - Какое слово можно составить из полученных букв? СЕМЬЯ -Какая цифра и буква спрятались в это слово? (Слайд 3) | сказки С Миккель М Круть, Верть Ь Ершович Е яблоня Я СЕМЬЯ 7 Я | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
III Постановка учебной задачи. А) Беседа по содержанию Б) Работа в парах | Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: Л.Н. Толстой «Лучше всех» (быль) Цель: создать условия - Что означают эти удивительные семь Я? -Что такое семья? В словаре С.И. Ожегова семья - это группа родственников, живущих вместе. (Слайд 2) -Что общего у людей, которые живут вместе? - Какие традиции есть в вашей семье? – О чём мы будем говорить на уроке? -Откройте учебники и скажите, какой раздел мы будем изучать? Семья играет большую роль в жизни каждого из нас. Русский народ сложил много пословиц о семье, о семейной жизни, сказок, рассказов и стихотворений. –Какие произведения будем читать в этом разделе? Сейчас мы поработаем в парах. Каждая парта из предложенных пословиц выберет только те, которые относятся к теме «Семья». (Последняя пословица «На что и клад коли в семье лад») Словарная работа: - Все ли слова вам понятны в этой пословице? (Лад – согласие) Объяснить значение данных слов. | Семья это группа людей, у которых общие интересы, традиции. Традиции, интересы, общее ведение хозяйства. О семье. Раздел о семье. Читают название произведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех». стр.123 | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока. Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
Б) Чтение трудных слов | - Будем читать рассказ, но сначала прочитаем трудные слова. - Будем читать трудные слова из рассказа. На доске: за-блу-ди-лась заблу-дилась заблудилась маленькая девочка народ сквозь слёзы лучше всех | Ученики читают слова | Познавательные УУД ( работа с опорными таблицами). |
IV Изучение нового материала. А) Знакомство с автором произведения Б) Чтение рассказа учителем В) Составление модели обложки Г) Чтение рассказа по цепочке. Словарная работа | -Что вы можете сказать о Л.Н.Толстом? -Сегодня я хочу вам рассказать ещё один очень удивительный факт из жизни Толстого. У Льва Николаевича была очень большая и дружная семья. (Слайд 5) Однажды его спросили: что нужно для счастья? «Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям». (Л.Н. Толстой). Писатель рано потерял и мать и отца. И в его сердце на протяжении всех лет жизни жила тоска по матери: «…Целый день тупое, тоскливое состояние… Хотелось, как в детстве, прильнуть к любящему, жалеющему существу и … быть утешаемым. Но кто такое существо, к которому бы я мог прильнуть так? Перебираю всех любимых мною людей – ни один не годится. К кому же прильнуть? Сделаться маленьким и к матери, как я представляю ее себе. Да, да, маменька, которую я никогда не называл еще, не умея говорить. Да, она, высшее мое представление о чистой любви, - но не холодной, божеской, а земной, теплой, материнской. К этой тянулась моя лучшая, уставшая душа. Ты, маменька, ты приласкай меня. Все это безумие, но все это правда». (Слайд 6) - Сегодня мы будем читать произведение, которое называется "Лучше всех". - Как вы думаете, о чём или о ком будет это произведение? - О ком или о чём можно сказать лучше всех? - Я буду читать рассказ, а вы слушайте и следите, потом будете отвечать на вопросы о ком рассказ, о чём рассказ. Учитель читает рассказ, ученики следят. - Как вы думаете, что за произведение по жанру? - Что означает слово быль? Быль – это рассказ о том, что было или бывает на самом деле. Составим модель обложки. - О ком же этот рассказ? - О чём рассказ? - Прочитаем рассказ по цепочке. - Читай первое предложение, ... - Что такое толпа? - Заблудилась, как сказать по-другому? - Читай второе предложение, ... - Бегает, кричит, как сказать по-другому? - Читай третье предложение, ... - Что такое народ? - Как сказать по-другому: Какая же твоя мама? - Читай четвёртое предложение, ... - Что значит: сквозь слёзы говорит? - Разве, как сказать по-другому? - Читай пятое предложение, ... - Как сказать по-другому: лучше всех | Лев Толстой – писал произведения для детей, основал первую школу для бедных, издал первый букварь. «Лучше всех» Этот рассказ будет о маме. Такие слова можно сказать только о маме. Быль. Быль – это рассказ о том, что было или бывает на самом деле. Этот рассказ о девочке и маме. Этот рассказ о том, как маленькая девочка потерялась, заблудилась Толпа - это большое скопление людей. Заблудилась – потерялась. Плачет, зовёт свою маму. Народ - люди Народ спрашивает - люди спрашивают Какая же твоя мама? - Как выглядит твоя мама? сквозь слёзы говорит - плачет и говорит одновременно разве - неужели лучше всех - самая хорошая | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в тексте). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция произношения при чтении. |
Д) Словарно-стилистические упражнения | - Будем выполнять задание. - Я буду читать предложения из рассказа, а вы скажите своими словами. 1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. 2. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» 3. А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». - Следующее задание. Послушайте предложение. (Ходит, плачет, зовёт свою маму.) - Найдите и прочитайте, как об этом говорится в рассказе? | Ученики отвечают своими словами, опираясь на словарь на доске: 1. На улице в толпе потерялась маленькая девочка. 2. Люди спрашивают у неё: «Как выглядит твоя мама?» 3. А девочка плачет и говорит: «Неужели вы не знаете? Моя мама самая хорошая». Бегает, кричит, ищет свою мать. | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в тексте). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей. |
Г) Самостоятельная работа. | - Прочитайте текст про себя и разделите его на части. Сколько частей у вас получилось? -Прочитайте каждую часть. Прежде чем читать выразительно, найдите слова, передающие состояние девочки. -Передайте при чтении состояние девочки. | 1часть – узнаем, что девочка потерялась 2 часть – узнаем, как ведёт себя девочка 3 часть – узнаем, что говорит девочка | Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации умение выражать свои мысли. |
Закрепление нового материала. А) Работа в группах Б) Синквейн В) Работа с пословицами. Г) Решение проблемы. Д) Выставка книг о маме Е) Творческая работа | - Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали? -А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вам надо разбиться на 4 группы и написать на листочках ответы. (По 1 человеку из группы читают у доски.) -Поднимите руку те, кто считает, что это описали его маму. -Почему так получилось? -Если людям кто-то или что-то очень нравится, что они делают? -Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи. (Слайд 10) Синквейн (Слайд 11) Русский народ в честь мам создал много пословиц. -Найдите среди данных пословиц – пословицы о маме. (Слайд 12) - У меня в запасе есть ещё пословица. Мать высоко руку подымет, да не больно опустит. - Как вы понимаете её смысл? (Слайд 13) -Решите проблему. Мама не наказывает, но мама наказывает. -Если мы затрудняемся объяснить смысл слова, что мы делаем? - О маме написано много книг. Я к вам обращаюсь товарищи дети. Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! В честь мамы можно писать картины. -Чего не хватает на этой картине? -Свою любовь можно выразить, даря цветы. На цветке напишите слово - самое лучшее, которое вы хотели бы посвятить своей маме. | Глаза, взгляд, улыбка, волосы, руки. Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму Воспевают Мать, наказывая своих детей, никогда не причинит им боли. Необходимо обратиться к толковому словарю Цветов. Самая мудрая, сказочная, необыкновенная, мамуля, самая нежная, прелесть, звёздочка моя, богиня. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция произношения при чтении. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
V Рефлексия деятельности. | Учитель организует рефлексию. - Что мы делали сегодня на уроке? - Что вам понравилось делать на уроке? - Что вы делали с удовольствием? - Что нового узнали? - Чему научились? - Домашнее задание - читать рассказ, отвечать на вопросы, составить рассказ о семье. - Урок закончен. | Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообразование. |
Что нового узнали?
Что на уроке понравилось?
С какими трудностями столкнулись?
Что захотелось сделать после урока?
Оцените каждый свою работу сегодня на уроке.
- Сегодня на уроке я узнал ….
- Сегодня я сумел …..
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....