Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса "Гармония"
рабочая программа по чтению (4 класс)

Рабочая программа по предмету  «литературное чтение » составлена на основе  «Литературное чтение» О.В.Кубасовой. Издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2013г.

        Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя­щейся к богатствам природы и общества.

       Учебный материал, реализующий Программу курса  отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетание классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа по предмету  «литературное чтение » составлена на основе  «Литературное чтение» О.В.Кубасовой. Издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2013г.

        Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

       Учебный материал, реализующий Программу курса  отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетание классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия.

Образовательная программа  образовательного учреждения в 4 классе отводит 4ч в неделю, поэтому  для освоения программы отводится 136 ч + 4 часа резерв при 35 учебных неделях.

Планирование  результатов освоения учебного предмета

Для успешной реализации модели общения «АВТОР_ТЕКСТ_ЧИТАТЕЛЬ» необходимо

решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.

Личностные результаты

Четвероклассники научатся:

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально – этических норм;

-определять авторскую позицию и выказывать своё отношение к герою и его поступкам;

-эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-умение воспринимать красоту  природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать  красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию  собственной речи;

-понимать ценности семьи, чувства уважения; благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Четвероклассники  получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно – нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве  и многообразии;

-развивать способность  к эмпатии,  эмоционально – нравственной  отзывчивости (на основе сопереживания  литературным героям);

-высказывать и пояснять свою точку зрения.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Четвероклассники научатся:

-самостоятельно формулировать  тему и цели урока;

-составлять план решения  учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя  свои действия с целью  корректировать  свою деятельность;

-работать с литературным текстом  с точки  зрения его эстетической и познавательной  сущности;

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

-передавать содержание  прочитанного или прослушанного  текста  в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;

- высказывать собственное  мнение  и обосновывать его фактами  из текста.

Четвероклассники  получат возможность научиться:

- применять правила сотрудничества;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы  и работы других  в соответствии с этими  критериями;

Расширять свой читательский кругозор и приобретать  дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Познавательные УУД

Четвероклассники научатся:

- осознавать  значимость  чтения для своего развития, для успешного обучения  по другим     предметам и дальнейшей жизни;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-осуществлять различные  формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ  и др.);

-  создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение)  на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном  текстах;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема);

- ориентироваться в отдельной книге, представленной в детской библиотеке.

Четвероклассники  получат возможность научиться:

- делать устную презентацию книги (произведения);

-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-работать с детской периодикой;

-строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Четвероклассники научатся:

- согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать  участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

-задавать вопросы;

-выразительно читать и пересказывать текст  кратко, выборочно, творчески;

-выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Четвероклассники  получат возможность научиться:

-оформлять свои мысли  в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаясь принять иную  точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению  в совместной деятельности.

Предметные результаты

Четвероклассники научатся:

-читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами и по слогам вслух – не менее 90слов в минуту, «про себя» - не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

-применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

-работать с книгой в единстве её текстового и внетекстового  содержания;

-полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

-устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

-отличать поэтический текст от прозаического;

-основам литературного анализа художественных произведений разной видо - жанровой принадлежности;

-распознавать  основные жанровые особенности фольклорных форм  (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

Четвероклассники  получат возможность научиться:

-испытывать чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-определять сходство и различие  произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного  и учебного текста информацию  в практической деятельности;

-выделять в тексте опорные (ключевые) слова.

Требования к уровню подготовки

      К концу изучения в начальной школе курса «Литературное чтение» будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Выпускники начальной школы научатся:

•осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения по другим предметам и дальнейшей жизни;

•читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 90 слов в минуту, про себя – не менее 120 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;

•применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое);

•полноценно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

•знанию основных моральных норм;

•ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

•работать с литературным текстом в соответствии с его эстетической и познавательной сущностью;

•определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

   характеризовать героев;

•устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения;

•находить в художественном произведении различные средства языковой выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет, художественный повтор, звукопись) и понимать их роль в тексте;

•выделять основные элементы сюжета, определять их роль в развитии действия;

•сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных при-знака;

•отличать поэтический текст от прозаического;

•распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

•соотносить произведения с изученными жанрами художественной литературы (миф, былина, рассказ, повесть, литературная сказка, стихотворение, басня), основываясь на их признаках;

•владеть алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

•осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

•делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

•цитировать (устно);

•передавать содержание прочитанного или прослушенного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учётом специфики художественного, научно-популярного, учебного текстов;

•применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте обще познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;

•высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

•вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

•составлять несложные монологические высказывания о произведениях;

•составлять аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;

•определять порядок действий при поиске и выборе книги, при поисковом чтении, при подготовке к обсуждению или выступлению, при заучивании наизусть;

•создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

•осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

•ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

•пользоваться алфавитным каталогом;

•ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке;

•пользоваться справочно-энциклопедическими изданиями.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

• осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

• воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

• испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

• уважать культуру народов многонациональной Рос-сии и других стран;

• бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• соотносить литературу с другими видами искусства;

• испытывать эстетические чувства в процессе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

• развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

• определять сходство и различие произведений разных жанров;

• осознанно выбирать виды чтения (творческое, ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от цели чтения;

• использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

• выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями;

• высказывать и пояснять свою точку зрения;

• применять правила сотрудничества;

• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой словарный запас;

• находить в художественном произведении такие средства языковой выразительности, как метафора и гипербола, понимать их роль в тексте;

• понимать особенности изучаемых типов композиции;

• выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

• цитировать (письменно);

• осуществлять такие формы творческой интерпретации текста, как составление диафильма, воображаемая экранизация;

• писать изложения;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии с авторским текстом, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста);

• делать устную презентацию книги (произведения);

• пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

• работать с детской периодикой;

• расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Содержание  учебного предмета  (136 ч + 4 ч резерв)

Название раздела

Кол-во часов

Изучаемые вопросы

1

«Что за прелесть эти сказки..» (Сказки)

26ч

И. Токмакова «В чудной стране»*; русские народные сказки «Пётр I и мужик», «Марья и ведьмы», «Василиса Прекрасная»; бразильская сказка «Жизнь человека»; X. К. Андерсен «Русалочка»; А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Д. Джекобс «Рыба и кольцо»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»;

К. Драгунская «Лекарство от послушности».

2

«О доблестях, о подвигах, о славе…» (Былины)

Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева); «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева); Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева).

3

«Уж сколько раз твердили миру.» (Басни)

X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов

«Валерик и тетрадь».

4

«Оглянись вокруг» (Рассказы)

26ч

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Ванька»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»;

Л. Кассиль «У классной доски»; В. Лидин «Завет»; Р. Брэдбери «Всё лето в один день».

5

«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции)

Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар»

6

«Вначале было Слово, и Слово было Бог…» (Библейские сказания)

10ч

Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из рая»; «Всемирный потоп»; «Моисей»; С. Лагерлёф «Святая ночь»; А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын».

7

«Самое главное глазами не увидишь…» (Повесть-сказка»)

15ч

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

8

«Мир – театр, люди в нём актёры…» (Пьесы)

А. Барто, Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»).

9

Мир волшебных звуков (Поэзия)

16ч

В. Жуковский «Песня»; А. С. Пушкин «Птичка»*, «Няне», «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»*(из И. В. Гёте), «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*;М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»;В. Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страшная история»; В. Хотомская«Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»; Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

10

«Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература)

20ч

Н. Кун «Олимп»; Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина «Лук от семи недуг»; М. Константиновский «Что такое электрический ток»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»(отрывок); К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении), «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент).

11

Резерв

Обобщение по теме «Познавательная литература», библиотечные уроки

Тематическое планирование

п/п

№  урока

в разделе

Тема раздела и  урока

Количество часов

1

1.1

С. Михалков  «Гимн Российской Федерации»;

тема  «Что мы читали летом»; библиотечный урок

1

«Что  за прелесть эти сказки…» (Сказки)

26 ч

2

1.2

И. Токмакова  «В чудной стране»;

русская  народная  сказка «Пётр I и мужик»

1

3

1.3

Русская  народная  сказка «Марья и ведьмы»

1

4-6

1.4-1.6

Русская  народная  сказка  «Василиса Прекрасная»  

3

7

1.7

Обобщение по теме «Русские народные сказки»

1

8

1.8

Тема «Книги со сказками разных народов»;  

 бразильская сказка  «Жизнь человека»

1

9-14

1.9-1.14

X. К. Андерсен «Русалочка»;

тема «Сказки Х.К. Андерсена»

6

15-18

1.15-1.18

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;  тема «Сказки А. С. Пушкина»

4

19

1.19

Д. Джекобс «Рыба и кольцо»

1

20-22

1.20-1.22

А. Линдгрен «Крошка  Нильс  Карлсон»

3

23-25

1.23-1.25

Дж. Родари  «Эти бедные привидения»;  

тема «Книги Джанни Родари»

3

26-27

1.26-1.27

К. Драгунская «Лекарство от послушности»;

тема «Книги со сказками современных отечественных писателей»; обобщение

2

«О доблестях, о подвигах, о славе…» (Былины)

28-29

2.1-2.2

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева);

«Добрыня и  Змей» (обработка Ю. Круглова)

2

30

2.3

  «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

(пересказ А. Нечаева)

1

31-32

2.4-2.5

«Алёша Тугарин и Попович»  (пересказ  А. Нечаева);

тема «Книги с былинами»; обобщение

2

«Уж сколько раз твердили миру..» (Басни)

33

3.1

X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»;

 Эзоп  «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его  мать», «Лисица и Козёл»

1

34-35

3.2-3.3

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса»,

 «Две Бочки»

2

36

3.4

Л. Н. Толстой «Лев и лисица»;

С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»

1

37

3.5

И. Демьянов  «Валерик  и тетрадь»;

 тема: «Книги с баснями»; обобщение

1

«Оглянись вокруг» (Рассказы)

26ч

      38

4.1

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток  молока»

1

39-40

4.2-4.3

К. Паустовский «Заячьи лапы»

2

41

4.4

Тема «Рассказы о животных»

1

42

4.5

Р. Фраерман  «Девочка с камнем»

1

43-44

4.6-4.7

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

2

45

4.8

Тема  «Рассказы  о детях»

1

46

4.9

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

1

47-49

4.10-4.12

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

50-51

4.13-4.14

Н. Носов «Огородники»;  О. Григорьев «Две трубы

2

52-53

4.15-4.16

Тема «Книги С. П. Алексеева»;  

С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты»,

«Радуйся малому, тогда и большое придёт»

2

54-55

4.17-4.18

А. Чехов «Ванька»

2

56-58

4.19-4.21

Д.  Мамин-Сибиряк «Вертел»

3

59-60

4.22-4.23

Л. Кассиль «У классной доски»; Тема  «Книги о Великой Отечественной войне»

2

61

4.24

В. Лидин «Завет»

1

62-63

4.25-4.26

  Р. Брэдбери  «Всё лето в один день»; обобщение

2

«Золотая колесница» (Мифы Древней Греции)

64

5.1

«Персей»;

1

65

5.2

Н. Кун «Олимп»

1

66-67

5.3-5.4

«Орфей  и Эвридика»;  Тема «Книги  с мифами   Древней Греции»

2

68

5.5

«Дедал и Икар»; обобщение по теме «Золотая колесница» (Мифы Древней Греции)

1

«Вначале было Слово…» (Библейские сказания)

10ч

69

6.1

«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»;  «Жизнь первых людей в раю»;

«Первый грех. Обещание Спасителя. Изгнание из  рая»

1

70

6.2

«Всемирный потоп»

1

71-73

6.3-6.5

«Моисей»

3

74-75

6.6-6.7

С. Лагерлёф  «Святая ночь»

2

76-77

6.8-6.9

А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный  сын»; обобщение

2

78

6.10

Тема «Книги с библейскими сказаниями»

1

«Самое главное глазами не увидишь…» (Повесть-сказка»)

15ч

79-93

7.1-7.15

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

15

«Мир – театр, люди в нём актёры…» (Пьесы)

94

8.1

А. Барто,  Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»

1

95-97

8.2-8.4

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава) ;

Тема «Книги Н. Носова»

3

98-99

8.5-8.6

Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести  

«Витя Малеев в школе и дома»)

2

100

8.7

Тема «Книги и журналы  с пьесами»; обобщение

1

Мир волшебных звуков (Поэзия)

16ч

101

9.1

В. Жуковский «Песня»;

Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

1

102

9.2

А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»;  

К. Паустовский «Сказки Пушкина»

1

103

9.3

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»;

М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте)

1

104

9.4

М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»

1

105

9.5

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

106

9.6

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»

1

107

9.7

С. Есенин «С добрым утром!»;

1

108

9.8

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел  восток...»;

В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

109

9.9

Тема «Книги и журналы  со стихами русских  поэтов»

1

110

9.10

С. Маршак «Пожелания  друзьям»;

 Саша Чёрный  «Зелёные стихи»

1

111

9.11

Ю. Владимиров  «Чудаки»;

Д. Хармс «Очень страшная история»

1

112

9.12

Тема «Книги и журналы с забавными стихами»;

 В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»

1

113

9.13

О. Высотская «Весенние рубашки»;

Э. Мошковская  «Песня»

1

114-115

9.14-9.15

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»;  

В. Высоцкий «Песня Кэрролла»; обобщение

2

116

9.16

Тема «Книги и журналы современных детских поэтов»

1

«Когда, зачем и почему?» (Познавательная литература)

20ч

117-118

10.1-10.2

Ю. Яковлев «О нашей Родине»;

 И. Соколов-Микитов «Русский лес»

2

119

10.3

Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

1

120

10.4

«Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)

1

121-123

10.5-10.7

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

3

124

10.8

В. Губарев «В открытом космосе»

1

125

10.9

Л. Яхнин «Метро»

1

126-127

10.10-10.11

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»;  

М. Ильин   «Сто тысяч почему»;

 Тема «Книги и журналы, отвечающие на вопросы»

2

128

10.12

Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

1

129

10.13

Константиновский «Что такое электрический  ток»

1

130

10.14

В. Малов «Как парижский официант русскому  изобретателю помог»

1

131-132

10.15-10.16

А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»  (отрывок);   тема  «Книги о книгах и их создателях»

2

133

10.17

К. Паустовский «Великий сказочник»  (в сокращении)

1

134

10.18

К. Чуковский «Признания старого сказочника»  (фрагмент)

1

135

10.19

Заключительный обобщающий библиотечный  урок

1

136

10.20

Урок-викторина по теме: «Когда, зачем и почему?» (резерв)

1

137

11.1

Обобщение по теме «Познавательная литература» (резерв)

1

138

11.2

Всероссийская проверочная работа (резерв)

1

139

11.3

1 сентября. Урок Знаний (резерв)

1

140

11.4

Урок-игра  «Литературные тайны» (резерв)

1

Использованная  учителем литература:

  1. Литературное чтение: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  2. Литературное чтение: Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных организаций / О. В. Кубасова. — Смоленск: Ассоциация 21 век, 2014. — 336 с
  3. Литературное чтение: Любимые страницы. Учебник для 4 кл общеобразовательных учреждений. В 4 ч/ О. В. Кубасова. — Смоленск: Ассоциация 21 век.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...