буклет
материал по чтению
Предварительный просмотр:
Виды работ с текстом в начальной школе:
- Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
- Чтение, деление на смысловые части. Составление плана(цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
- Чтение по готовому плану.
- Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий.
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Восстановление деформированного текста.
- Инсценирование текста или отрывка.
- Выборочное чтение (с определенным заданием).
- Чтение в лицах.
- «Жужжащее чтение».
- Чтение цепочкой по предложению.
- Чтение абзацами.
- Чтение с пометками.
- Чтение с остановками (+прием "дерево предсказаний")
- Чтение по группам.
- Поисковое чтение.
- Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)
- "Живая картинка" (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
- Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
- Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
- Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
- Нахождение и чтение образных слов и описаний.
- Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
- Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
- Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
- Нахождение самого длинного слова в тексте.
- Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
- Чтение с пометками непонятных слов.
- Кроссворд (игровая форма) погружения в текст
Поэтапное обучение работы с текстом.
1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.
-Практическое отличие текста от набора предложений.
-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.
-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.
-Озаглавливание текста (подбор заголовков).
-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
2 класс - обучение детей работать с текстом:
- смысловое чтение;
- владение пересказом разного вида;
- деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);
- выделение опорных слов (словосочетаний);
- характеристика героев и их поступков.
-Подбор антонимов и синонимов к словам.
-Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.
3 – 4 класс – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:
- самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);
- нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;
- выделение главной и второстепенной информации;
- выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);
- прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;
- самостоятельное формулирование вопросов по тексту;
-сравнивание текстов разных жанров, разных стилей(деловой, научный,художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.
В основе работы с информацией лежат приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ)
Приемы активного чтения:
- Прием «Чтение с пометами»
- Прием «Чтение с остановками»
Приемы активизации ранее полученных знаний:
- Прием «Ассоциация»
Приемы графической организации учебного материала:
Прием «Составление кластера»
- Прием «Перепутанные логические цепочки»
Методы и приемы, используемые при групповой работе:
Маркировочные таблицы:
- Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»
- Прием «Чтение с пометками и таблица INSERT».
Типы вопросов для осмысления текста:
- Простые вопросы Отвечая на них, обучающиеся называют какие-то факты, вспоминают, воспроизводят некую информацию.
- Уточняющие вопросы Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то…?» Представляют собеседнику обратную связь относительно того, что он только что сказал.
- Объясняющие вопросы Начинаются со слова: «Почему?». Направлены на установление причинно-следственных связей.
- Творческие вопросы Начинаются со слов: «Что бы изменилось, если бы…?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?»
- Оценочные вопросы «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?». Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.
- Практические вопросы «Как бы вы поступили на месте героя?» Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны.
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Формирование читательской грамотности
МБОУ «Кватчинская СОШ»
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Копилка моего педагогического опыта"
Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....
Буклет для первоклассника
Автор: Бычкова Лидия ВладимировнаБуклет предназначен для первокласников. Можно вручить на День знаний или на утреннике "Посвящение в первоклассники"....
4 буклета «Клён»
Материал, помещённый в буклеты, поможет детям в яркой доступной форме познакомиться с тремя видами клёна (полевым, остролистным, ясеневидным), с особенностями этого дерева. А так же ребята узнают...
Буклет
Родословное древо....
Буклет "Поговорим о наркомании"
Буклет приготовлен как памятка для родителей....
Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"
Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"......
"Я создаю проект" (буклет для ученика)
В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....