буклет
материал по чтению

Серафима Владимировна Кудрявцева

буклет по смысловому чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл чтение157.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\acer\Desktop\15_1.jpg

Виды работ с текстом в начальной школе:

  • Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
  • Чтение, деление на смысловые части. Составление плана(цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).
  • Чтение по готовому плану.
  • Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий.
  • Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
  • Восстановление деформированного текста.
  • Инсценирование текста или отрывка.
  • Выборочное чтение (с определенным заданием).
  • Чтение в лицах.
  • «Жужжащее чтение».
  • Чтение цепочкой по предложению.
  • Чтение абзацами.
  • Чтение с пометками.
  • Чтение с остановками (+прием "дерево предсказаний")
  • Чтение по группам.
  • Поисковое чтение.
  • Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)
  • "Живая картинка" (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)
  • Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
  • Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  • Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
  • Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  • Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
  • Вычленения слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
  • Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.
  • Нахождение самого длинного слова в тексте.
  • Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
  • Чтение с пометками непонятных слов.
  • Кроссворд (игровая форма) погружения в текст

 Поэтапное обучение работы с текстом.

1 класс – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

-Практическое отличие текста от набора предложений.

-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

-Озаглавливание текста (подбор заголовков).

-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

 2 класс - обучение детей работать с текстом:

- смысловое чтение;

- владение пересказом разного вида;

- деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);

- выделение опорных слов (словосочетаний);

- характеристика героев и их поступков.

-Подбор антонимов и синонимов к словам.

-Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

3 – 4 класс – обучение находить          информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

- самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);

- нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;

- выделение главной и второстепенной информации;

- выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);

- прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;

- самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

-сравнивание текстов разных жанров, разных стилей(деловой, научный,художественный, публицистический, разговорный) с похожим содержанием.

В основе работы с информацией лежат приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ)

Приемы активного чтения:

  • Прием «Чтение с пометами»
  • Прием «Чтение с остановками»

Приемы активизации ранее полученных знаний:

  • Прием «Ассоциация»

Приемы графической организации учебного материала:

Прием «Составление кластера»

  • Прием «Перепутанные логические цепочки»

Методы и приемы, используемые при групповой работе:

Маркировочные таблицы:

  • Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»
  • Прием «Чтение с пометками и таблица INSERT».

Типы вопросов для осмысления текста:

  1. Простые вопросы Отвечая на них, обучающиеся называют какие-то факты, вспоминают, воспроизводят некую информацию.
  2. Уточняющие вопросы Начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то…?» Представляют собеседнику обратную связь относительно того, что он только что сказал.
  3. Объясняющие вопросы Начинаются со слова: «Почему?». Направлены на установление причинно-следственных связей.
  4. Творческие вопросы Начинаются со слов: «Что бы изменилось, если бы…?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?»
  5. Оценочные вопросы «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?». Направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.
  6. Практические вопросы «Как бы вы поступили на месте героя?» Направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны.

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

C:\Users\acer\Desktop\img3.jpg

Формирование читательской грамотности

МБОУ «Кватчинская СОШ»

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

Буклет для первоклассника

Автор: Бычкова Лидия ВладимировнаБуклет предназначен для первокласников. Можно вручить на День знаний или на утреннике "Посвящение в первоклассники"....

4 буклета «Клён»

 Материал, помещённый в буклеты,  поможет детям в яркой  доступной форме познакомиться с тремя  видами клёна (полевым, остролистным, ясеневидным), с особенностями этого дерева. А  так же ребята узнают...

Буклет

Родословное древо....

Буклет "Поговорим о наркомании"

Буклет приготовлен как памятка для родителей....

Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"

Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"......

"Я создаю проект" (буклет для ученика)

В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....