Марафон для 4- х классов "снежная королева"
олимпиадные задания по чтению (4 класс)
Марафон по биографии и сказке "Снежная королева" Г.Х.Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Марафон по сказке | 113.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный литературный марафон
по сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»
4 класс
КОД ________
- Реши пример и узнаешь, сколько лет исполнилось бы Андерсену в 2020 году.
(15·17+175) : 2=_________
- В каком году Андерсен написал свою самую длинную сказку «Снежная королева»?
А. Это четырёхзначное число
Б. Сказка была написана в 19 веке
В. Третья цифра на три больше первой, а четвёртая в два раза меньше, чем вторая.
- Разгадай анаграмму и ребус.
Н Е Г К О Н П А Е Г _________________________
______________________________
- Какое из этих высказываний принадлежит Андерсену?
«Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»
«Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку
раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
«В каждой детской сказке живёт ещё одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый».
- Восстанови последовательность частей в сказке «Снежная королева».
Лапландка и финка.
Зеркало и его осколки.
Принц и принцесса.
Что было в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.
Мальчик и девочка.
Маленькая разбойница.
Цветник женщины, умевшей колдовать.
- Блиц – турнир.
- Кто был первым слушателем сказок великого сказочника Г. Х. Андерсена и как его звали? ___________________________________________________________________
- Из чего была сделана шуба и шапка Снежной королевы?________________________
- Во что превращалось сердце, если в него попадал осколок дьявольского зеркала?
_________________________________________________________________________
- Что хотела подарить Герда речке в обмен на Кая?______________________________
- Какие птицы пытались утешить Герду, уплывающую на лодке далеко по течению?
_________________________________________________________________________
- Какие цветы отсутствовали в саду у старушки, умевшей колдовать? ______________
- От чего вырос в этом саду куст роз? _________________________________________
- Какое время года было на дворе за садом старушки? ___________________________
- В форме каких цветов были сделаны кровати принца и принцессы?_______________
- Собаки какой породы жили в замке разбойников?______________________________
- На чём лапландка написала записку финке? ___________________________________
- Что находилось посреди залы Снежной королевы?______________________________
- Какое слово складывал Кай из льдинок? ______________________________________
- Что обещала Снежная королева подарить Каю вместе со всем светом? _____________
- Что называла Снежная королева Чёрными котлами? ____________________________
- «Ну вот и сказке конец». Кто из героев сказки сказал эти слова?__________________
- Узнай героя по описанию.
- «Так вот, жил – был злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже.»______________________________________
- «Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в мансардах смежных домов»._________________________________________________
- «Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле – вечно носится на чёрном облаке».______________________________________
- «Из домика вышла, опираясь на клюку старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».___________________________
- «Она была ужасно избалована и упряма, своевольна».____________________________
- «А вот и мой милый старина бяшка! Он был в блестящем медном ошейнике. Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом…..»__________________________
- «Она сидела на жемчужине величиною с колесо прялки, а кругом стояли придворные дамы и кавалеры….»________________________________________________________
- Объясни значение слов.
Вдребезги (разбилось) - ____________________________________________________________
Не видно ни зги - _________________________________________________________________
Нестись вихрем - _________________________________________________________________
Повалил валом - __________________________________________________________________
Обрести дар речи - ________________________________________________________________
Войти в честь - ___________________________________________________________________
Жить припеваючи - _______________________________________________________________
КОД ________
- Кроссворд к сказке «Снежная королева».
Если ты верно разгадаешь кроссворд, то по горизонтали получится название острова, на котором находился замок Снежной Королевы.
Вопросы к кроссворду:
1. Это есть у цветов, которые выращивали Кай и Герда в своем саду.
2. Что «потеряла» Герда у бабушки-колдуньи?
3. На чем увезла Снежная Королева Кая?
4. «… походил на него только с затылка, но был так же молод и красив».
5. Кто подарил Герде Северного оленя?
6. Что противостояло Герде на пути к Замку Снежной Королевы?
7. Какая птица помогала Герде?
8. Главные герои сказки – Кай и …?
9. Кто довез Герду до Лапландии?
10. Какое слово должен был сложить Кай, чтобы обрести свободу?
- Расшифруй фразу.
4,3,6,1 – 10, 2,5, 6,0,13, 9,7,2, 8 ,4, 2, 14, 11, 2, 15, 12, 2.
____________________________________________________________________________________
0 – ю 8 – м
1 – а 9 – я
2 – е 10 – в
3 – и 11 – д
4 – с 12 – к
5 – ё 13 – б
6 – л 14 – р
7 – щ 15 – ч
Ключ к марафону.
- 215 лет. (За верный ответ 4 балла, максимум 4 балла)
- 1844 год. ( За верный ответ 2 балла, максимум 2 балла)
- Копенгаген, Дания. (За каждый верный ответ 4 балла, максимум 8 баллов)
- «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь». (За верный ответ 6 баллов, максимум 6 баллов)
- (За каждый верный ответ 1 балла, максимум 7 баллов)
- Зеркало и его осколки
- Мальчик и девочка
- Цветник женщины, умевшей колдовать
- Принц и принцесса
- Маленькая разбойница
- Лапландка и финка
- Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом
- (За каждый верный ответ 1 балл, максимум 16 баллов)
Кот Карл
Из снега
В кусок льда
Красные башмачки
Воробьи
Розы
От слёз Герды
Осень
Лилии
Бульдоги
На рыбе
Замёрзшее озеро
Вечность
Пару коньков
Кратеры вулканов
Маленькая разбойница
- (За каждый верный ответ 1 балл, максимум 7 баллов)
Тролль
Кай и Герда
Снежная королева
Колдунья – старушка
Маленькая разбойница
Северный олень
Принцесса
- (За каждый верный ответ 2 балл, максимум 14 баллов)
Вдребезги (разбилось) – на мелкие части.
Не видно ни зги – ничего не видеть
Нестись вихрем – мчаться очень быстро
Повалил валом – очень много
Обрести дар речи – заговорить
Войти в честь – показать своё благородство
Жить припеваючи - хорошо, в довольстве, в полном благополучии
- (За каждый верный ответ 1 балл, максимум 10 баллов)
Ответы к кроссворду:
1.Шипы.2.Память. 3.Санки.4.Принц. 5.Разбойница. 6.Метель. 7.Ворон. 8.Герда. 9. Олень.
10. Вечность.
Ключевое слово: Шпицберген
- Сила – в её любящем сердечке. (За верный ответ 6 баллов, максимум 6 баллов)
Максимум - 80 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник королева осени
Осенний праздник для учащихся 4 класса начальной школы (конкурсная программа)...
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....
Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."
• Класс: 4 • УМК: Школа России • Учебный предмет: внеклассное чтение ...
Сценария праздника " В гостях у Снежной Королевы"
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “...
Фотоальбом праздника " В гостях у Снежной Королевы"
Сегодня-последнийденьуходящегоГода. Впереди- Новогодняяночь, котораявсегдаприносите собоймногочудес. Чтожепроизойдёт? Давайтезаглянемвсказку!ВзамокСнежнойКоролевыизлесадоставиликрасивуюёлку. Сегоднябу...
Литературный марафон по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"
Марафон по сказке Г.Х.Андерсена:кроссворд,блицтурнир....