Внеклассное занятие по произведению Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья"
план-конспект по чтению
Одна из форм проведения урока по внеклассному чтению для учащихся. Класс делится на несколько команд. Определяется 6 станций. На станциях стоят поодному наблдателю(можно пригласить учащихся старших классов). Командам выдается маршрутный лист, с которым они ходятпо станциям и выполняют задания. В конце урока подводится итог .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.uspenskiy_krokodil_gena_i_ego_druzya.docx | 83.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Станция № 1. «НАЗОВИ ГЕРОЕВ»
Коричневый зверек с большими ушами. _ _ _ _ _ _ _ _ _
Африканский крокодил. _ _ _ _
Маленькая, очень серьезная девочка. _ _ _ _
Маленькая, грязная собачка. _ _ _ _ _
Толстый крокодил, похожий на сосиску с лапками. _ _ _ _ _ _
Большой-пребольшой лев в пенсне и в шляпе. _ _ _ _ _
Большая серая крыса. _ _ _ _ _ _ _
Жирафа. _ _ _ _ _
Злой и глупый носорог. _ _ _ _ _ _ _
Скромная и воспитанная девочка, круглая отличница _ _ _ _ _ _
Высокий рыжий гражданин с блокнотом в руках.
_ _ рр_ _ _ _ _ _ _ _
ОТВЕТЫ:
Коричневый зверек с большими ушами. (Чебурашка)
Африканский крокодил. (Гена)
Маленькая, очень серьезная девочка. (Галя)
Маленькая, грязная собачка. (Тобик)
Толстый крокодил, похожий на сосиску с лапками. (Валера)
Большой-пребольшой лев в пенсне и в шляпе. (Чандр)
Маленькая юркая старушка. (Шапокляк)
Большая серая крыса. (Лариска)
Жирафа. (Анюта)
Злой и глупый носорог. (Птенчик)
Скромная и воспитанная девочка, круглая отличница. (Маруся)
Высокий рыжий гражданин с блокнотом в руках. (Корреспондент)
СТАНЦИЯ № 2. «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»
1. Где жил забавный зверек?
2. Кто назвал зверька Чебурашкой?
3. Почему Чебурашку не приняли в главный городской зоопарк? (Во-первых, ……… во-вторых, …….)
4. Где и кем работал Крокодил Гена?
5. Сколько лет было Крокодилу Гене?
6. Чем обычно занимался Крокодил Гена дома?
7. Каков дом у Чебурашки?
8. Кто подружил льва с собачкой?
9. Где постоянно находилась крыса?
10. Что собирала Шапокляк?
ОТВЕТЫ
1. Где жил забавный зверек? (В одном густом тропическом лесу)
2. Кто назвал зверька Чебурашкой? (Директор фруктового магазина)
3. Почему Чебурашку не приняли в главный городской зоопарк? (Во-первых, зоопарк был переполнен, во-вторых, Чебурашка оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить)
4. Где и кем работал Крокодил Гена? (В зоопарке крокодилом)
5. Сколько лет было Крокодилу Гене? (50 лет)
6. Чем обычно занимался Крокодил Гена дома? (Читал газеты, курил трубку и весь вечер играл сам с собой в крестики-нолики)
7. Каков дом у Чебурашки? (старая телефонная будка) 8. Кто подружил льва с собачкой? (Чебурашка) 9. Где постоянно находилась крыса? (в маленькой сумочке) 10. Что собирала Шапокляк? (злые дела)
СТАНЦИЯ № 3 «СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?»
- “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.
- Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.
Как зовут эту девочку? _________________________________________________________
- “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”
Назовите имя этого мальчика. ____________________________________________________
- “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.
Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.
Какая фамилия была у этого доктора? ________________________________________________
- “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”. Как же её звали? __________________________________________
ОТВЕТЫ:
- “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.
- Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.
Как зовут эту девочку? ____________________________________________________________((Галя)
- “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”
Назовите имя этого мальчика. _______________________________________________________(Дима)
- “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.
Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.
Какая фамилия была у этого доктора? _________________________________________________(доктор Иванов).
- “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”. Как же её звали? ___________________________________________(Маруся).
СТАНЦИЯ №4 «НАЙЛИ ПАРУ» (Кому принадлежит эта вещь?)
1-Сиреневая шапочка и красный
спортивный костюм А-Обезьянке Марии Францевне
2-Красная шапочка. Б-Крокодилу Гене
3-Соломенная шляпа. В-Высокому рыжему гражданину из газеты
4-Маленькая сумочка. Г- Старухе Шапокляк
5-Блокнот. Д- Гале
6-Справочники, учебники, расписания
движения поездов.
ОТВЕТЫ
1-Сиреневая шапочка и красный
спортивный костюм А-Обезьянке Марии Францевне
2-Красная шапочка. Б-Крокодилу Гене
3-Соломенная шляпа. В-Высокому рыжему гражданину из газеты
4-Маленькая сумочка. Г- Старухе Шапокляк
5-Блокнот. Д- Гале
6-Справочники, учебники, расписания
движения поездов.
СТАНЦИЯ № 5 «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» (подбери фото)
- “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.
- Привет!- сказала голова.
- Привет!- ответили наши друзья. Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.
А вы, ребята, узнали это животное? __________________________________
- “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”.
Кто же он? ______________________________________________________
- “Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”. Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.
___________________________________________________________
- “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.
…(зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.
Назовите это животное. ____________________________________________
- “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.
- Не правда ли, он очень мил?”
И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть. Все играли с ним и угощали его конфетами. Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”. О ком идёт речь? __________________________________________
ОТВЕТ
- “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.
- Привет!- сказала голова.
- Привет!- ответили наши друзья. Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.
А вы, ребята, узнали это животное? __________________________________(Жирафа Анюта).
- “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”.
Кто же он? ______________________________________________________(Лев Чандр).
- “Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”. Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.
___________________________________________________________(Маленькая обезьянка Мария Францевна).
- “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.
…(зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.
Назовите это животное. ____________________________________________ (Носорог).
- “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.
- Не правда ли, он очень мил?”
И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть. Все играли с ним и угощали его конфетами. Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”. О ком идёт речь? __________________________________________(Собачка Тобик).
СТАНЦИЯ №6 «ПАЗЛ» (разрезается на кусочки)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды | Баллы |
СТАНЦИЯ №1 «НАЗОВИ ГЕРОЕВ» | |
СТАНЦИЯ №2 «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?» | |
СТАНЦИЯ №3 «СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?» | |
СТАНЦИЯ №4 «НАЙЛИ ПАРУ» | |
СТАНЦИЯ №5 «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» | |
СТАНЦИЯ №5 "ПАЗЛ" | |
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе "Слова-друзья"
Цель: закрепить и расширить знания о синонимах;развивать речь, интерес к родному языку;расширять кругозор детей;развивать логику;формировать коммуникативные компетенции младших школьников....
Внеклассное занятие по произведению В.Ф.Одоевского Городок в табакерке.
Материал включает разработку занятия, презентацию, сценки из произведения, биографию писателя....
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Тема: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи: Предметные: развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...
Внеклассное занятие по произведению А.Н. Толстого " Приключение Буратино" или " Золотой ключик"
Загадки, кроссворд, портреты, игры...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 1 класса «ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ»
Задачи:формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки д...
Внеклассное занятие «Фольклорные произведения русского народа»
Цель занятия сформировать ценностное отношение детей к таким жанрам устного народного творчества как пословицы и поговорки....