2 klass. literaturnoe chtenie tema M. M. Prihvin Rebuata i utuata
план-конспект урока по чтению (2 класс)
2 класс. Конспект урока по литературному чтению. урок в теме 2. М. М. Пришвин "Ребята и утята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/rebuata_i_utuata.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
26.11.2019
Тема: М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 ур.
Учитель: Каргина Л. А.
Цель: К концу урока ученик осознает главную мысль рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»:
Охранять природу – значит охранять животных и птиц, помогать им. Самое большое счастье – делать добро.
Предметные результаты:
- продолжить формирование типа правильной читательской деятельности;
- совершенствовать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
- совершенствовать умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять словесно-логический план;
- развивать умение читать выразительно по ролям часть рассказа и интонационно передавать отношение к героям;
- развивать умения объяснить лексическое значение слов чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, кузница, осознанно использовать их при пересказе.
Личностные результаты:
- формировать положительное отношение к процессу чтения и анализа произведения;
- воспитывать бережное отношение к природе (стремление охранять природу и её обитателей) и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные результаты:
1) Регулятивные:
- развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.
2) Познавательные:
- развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
- развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками автора и ребят;
- продолжить работу над развитием умения сравнивать составленный учащимися и данный в учебной книге план, правильно его оценивать.
- развивать умение выявлять авторскую позицию и идею произведения.
3) Коммуникативные:
- развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывая общую позицию по теме обсуждения;
- развивать умение работать в паре, высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию;
- развивать умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;
- развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.
1 Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
- Сегодня мы на уроке чтения продолжим знакомство с произведениями из раздела «О братьях наших меньших» - Ребята, вспомните, чьи произведения мы читали?
- Проверка домашнего задания.
3 Ознакомление с новой темой.
- Мы познакомимся, точнее сказать, продолжим знакомство с ценителем природы, с человеком, умеющим подмечать каждый звук, каждый шорох, знающим и понимающим природу, - Михаилом Михайловичем Пришвиным.
4 февраля – День рождения М. М. Пришвина. Прошло 133 года со дня рождения этого писателя. Чтобы лучше запомнить Ф. И. О. , произнесите шепотом 2 раза. Пришвин прожил долгую жизнь и за это время он успел написать много рассказов о природе. А какие его рассказы вы уже читали?
- Обратите внимание на выставку этих книг. Почему эти книги стоят в одном ряду?
- Сегодня мы продолжим знакомимся с рассказом « Ребята и утята».
-Как вы думаете, о чем идет речь в рассказе?
- Почему Пришвин назвал так рассказ, вы скажете после прочтения.
4. Чтение рассказа детьми цепочкой по предложению.
- Так почему М. М. назвал рассказ так? А как бы вы назвали? Почему?
5. Анализ рассказа.
- Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
- Какую картину вы представили?
- Какие чувства вызвала у вас этот рассказ?
- Как автор описывает поведение матери утят? Найдите это место.
- Когда вы переживали больше всего?
- Поняли ли ребята, что поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.
Вывод. В копилке найдите или вспомните пословицы и поговорки о добрых делах. Жизнь дана на добрые дела.
6. Работа над пройденным материалом
Чистоговорка
Та- та- та- ………………..
Работа в группах. Ученики подбирают слова- рифмы. Записывают на доске в 2 столбика.
Ребята Утята
Составление предложений, рифмованных строк.
Утята весело шагают.
Их к озеру мама ведет.
Бегут, бегут утята
Гулять, гулять в луга.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Над чем этот урок вас заставил задуматься?
- С какой целью написал М. М. Пришвин этот рассказ?
8. Домашнее задание: Пересказ понравившегося отрывка или рисунок (на выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Test für die4. Klasse
Журнал: «1 Сентября. Немецкий язык» Test für die4. Klasse, 3 варианта...
Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический материал за 2 класс....
azbuka istokov 2 klass
Программа дополнительного образования "Азбука истоков" для 2 класса автор курса И.А.Кузьмин...
okr.mir. 2 klass
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс автор А.А. Плешаков УМК "Школа России"...
music 2 klass
Рабочая программа по предмету музыка для 2 класса автор Е.Д.Критская...
заданияhttp://samouchka.com.ua/_matematika/2_klass/13/
давай знакомется!...
план воспитательной работы 1 klass
план воспитательной работы 1 kla...