Чтение, контрольная
тест по чтению (3 класс)
Контрольная работа по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_chteniyu_3_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант
В.А. Осеева
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.
1.Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?
- Набирал воды.
- Слушал их разговор.
- Присел на камушек отдохнуть.
2.Кто из герое произведения сказал эти слова?
- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.
1) Третья женщина.
2)Старичок.
3) Вторая женщина.
3.Что ответила третья женщина на вопрос?
- Что же ты про своего сына не скажешь?
1) Мой сын добрый и отзывчивый.
2) Мой сын заботливый и внимательный.
3) Ничего в нём особенного нету.
4.Где происходили события, описанные в тексте?
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5.Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?
_____________________________________________________________________________
.
6.Как похвалялась своим сыном первая женщина?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Установи последовательность событий.
А. Встреча женщин у колодца.
Б. Спрашивают женщины старичка.
В. Встреча с мальчиками.
_________________________________________________________________________________
8. Закончи предложение.
А третий к матери подбежал,__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
9. Напиши , как тяжело было женщинам нести ведра с водой.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Сколько сыновей увидел старичок?
_____________________________________________________________________________
11. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2 вариант «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
МАЛЬЧИК-ОГОНЁК
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?
зимой;
весной;
летом;
осенью
2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?
_______________________________________________________________
3. Запиши самое главное желание Огонька.
________________________________________________________________
4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.
Х.К. Андерсен – «Русалочка»;
А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
...
5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.
выбрался;
бросился;
поддержал;
подплыл;
вытащил;
погас
6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.
__________________________________________________________________
7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?
восстанавливало справедливость;
вознаграждало большое и мужественное сердце;
не хотело видеть чёрные угольки
8. Восстанови деформированный план текста.
Вмешательство справедливого Солнца.
Заветное желание маленького горячего Огонька.
Трудный выбор.
Подарок Феи огня.
Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весёлом доме.
9. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
Где отвага, там и победа.
Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
Большая заслуга – выручить в беде друга.
10. Определи главную мысль текста.
_________________________________________________________________
11. Понравилось ли тебе произведение и чем?
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормы оценивания техники чтения,контрольных и самостоятельных работ в начальной школе
Этот материал поможет учителям начальных классов при оценивании техники чтения , контрольных и самостоятельных работ учащихся...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....
Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса
Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...
3класс Чтение Контрольна работа
3класс Чтение Контрольна работа к разделу "Краски осени"...
2 КЛ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (контрольные работы, работа с текстом)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХМЯ...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...