Читательский дневник
учебно-методическое пособие по чтению

Кноль Лидия Викторовна

Разработка для учеников 1-5 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chit.dnev_.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители.

Каждый учащийся начинает работу

в дневнике читателя, в котором необходимо

записывать произведение и количество

страниц прочитанных за 1 день.

(Норма первого класса 2 - 5 страниц в день).

Ежедневно, утром, перед началом

учебных занятий ребята сдают

дневник читателя на проверку.

Уважаемые родители.

Каждый учащийся начинает работу

в дневнике читателя, в котором необходимо

записывать произведение и количество

страниц прочитанных за 1 день.

(Норма первого класса 2 - 5 страниц в день).

Ежедневно, утром, перед началом

учебных занятий ребята сдают

дневник читателя на проверку.

Дорогой первоклассник!

  • Хочешь как можно скорее научиться, очень хорошо читать? Да?

  • В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый
  • дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
  • В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также
  • список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.
  • Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
  • Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
  • Заканчивай день чтением перед сном.

  • К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов
  • в минуту (в гимназических классах – 60 слов).
  • При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!

Нарисуй себя с книгой.

Дорогой первоклассник!

  • Хочешь как можно скорее научиться, очень хорошо читать? Да?

  • В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый
  • дневник призван стать твоим помощником в овладении чтением.
  • В нём ты найдёшь несколько советов по чтению, а также
  • список книг, читая которые, ты будешь тренироваться.
  • Выбрав книгу, старайся её читать вслух.
  • Возвращайся к её чтению несколько раз в день.
  • Заканчивай день чтением перед сном.

  • К концу учебного года ты должен читать не менее 30 слов
  • в минуту (в гимназических классах – 60 слов).
  • При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаем тебе успеха!

Нарисуй себя с книгой.

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять

домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив,

он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 30-40 слов в минуту (в конце года)

2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Уважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Всё лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Не просто всё – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте,

Один лишь ключ, что у меня,

Замки отроют те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой ключ – уметь читать.

Е. Федорин.

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять

домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив,

он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 30-40 слов в минуту (в конце года)

2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Уважаемые взрослые, прочитайте ребёнку это стихотворение. Побеседуйте по его содержанию.

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Всё лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Не просто всё – гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте,

Один лишь ключ, что у меня,

Замки отроют те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те – книг ряды,

Мой ключ – уметь читать.

Е. Федорин.

Как готовить рассказ о книге?

  • Запомни автора, название книги.
  • Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
  • Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайся о нём:

Что рассказано? О чём?

Что зачем произошло

И к чему всё привело?

Прочитай же ещё раз –

И запомни свой рассказ.

  • Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.
  • Если книга очень понравилась:

создай рисунки на основе прочитанного (комиксы).

  • Если книга очень понравилась:

можешь нарисовать понравившегося героя.

Как готовить рассказ о книге?

  • Запомни автора, название книги.
  • Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось.
  • Теперь обдумай свой рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайся о нём:

Что рассказано? О чём?

Что зачем произошло

И к чему всё привело?

Прочитай же ещё раз –

И запомни свой рассказ.

  • Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги.
  • Если книга очень понравилась:

создай рисунки на основе прочитанного (комиксы).

  • Если книга очень понравилась:

можешь нарисовать понравившегося героя.

ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ОТМЕТЬ, ЗАКРАСЬ ОКНО.

Замер скорость чтения делай так:

В течении одной минуты читай текст в своём темпе вполголоса, отметь,

 до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась

прямоугольник напротив результата в таблице.

А ещё не забывай читать летом!!!

ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ОТМЕТЬ, ЗАКРАСЬ ОКНО.

Замер скорость чтения делай так:

В течении одной минуты читай текст в своём темпе вполголоса, отметь,

 до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась

прямоугольник напротив результата в таблице.

А ещё не забывай читать летом!!!

Скорость чтения

Более 100  

Количество  прочитанных  слов

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

май

июнь

июль

август

Скорость чтения

Более 100  

Количество  прочитанных  слов

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

май

июнь

июль

август

Дата

Автор, название книги

Время, потраченное на чтение

Подпись

родителей

учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

Читательский дневник

Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...

Роль «Читательского дневника» в жизни младшего школьника

После просьбы одной мамы на нашем последнем родительском собрании о том, можно ли просто читать книги, а родители будут писать списки, я задумалась: а понимают ли они всю пользу так...

Читательский дневник "Читаем сказки Вильгельма Гауфа"

Отзывы детей прочитанных сказок в стихотворной форме....

Памятка "Как оформить читательский дневник?"

Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы!...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....