Внеклассное чтение Детские журналы
план-конспект урока по чтению
Паспорт урока литературного чтения во 2 и 4 классе - комплекте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное чтение Детские журналы | 71.5 КБ |
vneklassnoe_chtenie_detskie_zhurnaly.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт литературного чтения во 2 и 4 классах-комплектах
Тема урока: | Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
Дата: | 24.12.2018 |
Учитель | Юсупова Светлана Георгиевна |
Образовательная цель | формирование читательской культуры личности, развитие теоретического мышления учащихся на основе осмысления знакомства с дополнительной литературой (внеклассным чтением). |
Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично значения внеклассного чтения ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех заданий ПУД-1: знакомится с понятием «детский журнал», с его содержанием ПУД-2: сравнивает содержание, рубрики журналов ПУД-3: рассуждает, делает выводы ПУД-4: составляет план действий для работы с журналом ПУД: -5: проводит обзор журнала ПУД-6: находит в журнале требуемую информацию КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками КУД-2: отстаивает свою позицию с помощью убедительной аргументации РУД-1: ставит и формулирует для себя учебные задачи РУД-2: проводит рефлексию и самооценку собственной деятельности ПР-1: читает выразительно, безошибочно, отвечает на вопросы ПР-2: составляет план рассказа |
Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________» | Ученик научится: - просматривать, читать содержание журнала целыми словами, осознанно, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; ориентироваться в журнале Ученик получит возможность научиться: - расширять знакомство с дополнительной литературой; проявлять познавательный, творческий интерес к детским журналам |
Программное содержание | Знакомство с детскими журналами |
Мировоззренческая идея | Стремление к учению -это положительное качество |
Ценностно-смысловые ориентиры | Познание. Культура. Книга. |
План изучения учебного материала | 1.Понятие «Внеклассное чтение» 2.Знакомство с детскими журналами «Мурзилка и Весёлые картинки» 3.Обсуждение. Зачем нам нужно читать? |
Основные понятия | Внеклассное чтение, детский журнал, содержание журнала |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Форма урока | урок-размышление |
Образовательная технология | технология развивающего обучения |
Оснащение урока | Выставка журналов; читательский дневник; раздаточный материал (карточки, смайлики, лист со стихотворением), схема-ромашка |
Мизансцена урока | |
Домашнее задание | Выбрать в библиотеке детский журнал и прочитать его |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация. Психологический настрой на урок: - Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться) - По просьбе учителя одна ученица выходит к доске (не зная об этом заранее) и зачитывает небольшое стихотворение о книге | Стоя. Читательский дневник, ученический дневник, ручка | |
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.) | ||
Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку (на доске) Содержание эпиграфа Чтение-вот лучшее учение Вводная беседа: - Что означает слово «эпиграф?» - Почему эти слова я выбрала в качестве эпиграфа к нашему уроку? - Посмотрите на доску. На ней написаны 2 изученных нами произведения и одно не изученное. (Филипок, Аленький цветочек, Приключения Буратино) - А как называется чтение вне класса? - Посмотрите на нашу книжную выставку. - Где мы ещё можем взять информацию для самостоятельного чтения с интересными заданиями, ребусами, загадками? Вывод: О чём будем говорить на уроке? (Про внеклассное чтение, про детские журналы). Проверка, обсуждение. После верно названной учащимися темы, учитель показывает ромашку из бумаги. На каждом лепестке ромашки - буква. Прочитав, получилась верно названная учащимися тема. Практическая работа. Задание: Назвав тему и глядя на выставку журналов возникает вопрос. Какой? Сформулируем главный вопрос урока Главный вопрос урока: Что даёт ребёнку внеклассное чтение? Почему нужно читать? Приём «Чистая доска»: познакомиться с детскими журналами, проанализировать их, провести обзор. | 1 ученик Фронтально Фронтально Запись темы в читательский дневник (все учащиеся) На доску 1 ученик вывешивает ромашку из бумаги. фронтально | ЛР-2 ПУД-3 ПУД-4 РУД-1 |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
эвристический метод Учащиеся делятся на 2 команды, учитель предлагает выбрать карточки с названиями команд, карточки показывают учителю и друг другу, а учитель раздаёт журналы по названию выбранных карточек. Название журналов записывают в читательский дневник. Проверка - На какой вопрос мы с вами ответили? Что мы теперь знаем об этом? Проверка Вывод, обобщение: Внеклассное чтение – это знакомство с дополнительной литературой, содержащей познавательную, интересную информацию для кого? (Для детей)
2. Знакомство с детскими журналами. Практический метод. Задание: Обзор журналов. -Каждая команда получает карточку с планом действий (вопросами) для работы с журналом и поочерёдно, просматривая журнал, отвечает на вопросы. После работы с одним журналом команда берёт журнал другой команды и просматривает его. Обзор журналов - Дайте характеристику журнала по следующим вопросам: - Как называется журнал? Почему? -Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат? -Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики. -Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов? - Чем заинтересовал журнал? - Какой журнал показался вам интересней? Вывод, обобщение: (познавательные задания, забавные стихи, загадки, игры, интересные конкурсы, юмор) 3. Обсуждение. Зачем нам нужно читать? Проблема: а будем ли мы достаточно грамотными без дополнительной литературы? Почему стремление ко всему полезному, познавательному надо поддерживать? Проверка Вывод, обобщение: Книга- это волшебница. Стремления к знаниям надо поддерживать и развивать. | Фронтально. Запись в читательский дневник. Устно. Устно. 3-4 ученика | ЛР-2 ПУД-1 ПУД-6 ПУД-4 КУД-1 КУД-2 ПУД-5 ПР-1 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Практическая работа. Задание: Выберите самую интересную рубрику. Чем она вам понравилась? Проверка - Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались? Эталон ответа: Внеклассное чтение расширяет знакомство учащихся с дополнительной литературой, учит работать сообща. Формирует интерес у учащихся к детским журналам. | Фронтально | ЛР-2 ПР-1 ПР-2 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Метод рефлексии: -Как вы теперь ответите на главный вопрос урока? - Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов. - На доске фраза. Задание: Вычеркни все буквы «Р» и прочти её. РУРЛРРЫРБРНРРРИСРЬР! Домашнее задание: - В библиотеке взять детский журнал, ознакомиться с рубриками, выполнить задания. | Фронтально | РУД-1 РУД-2 ЛР-1 |
Приложение 1
Раздаточные материалы
Карточка-помощница с планом действий (вопросами) для работы с журналом.
- Как называется журнал? Почему?
-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?
-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.
-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?
- Чем заинтересовал журнал?
Предварительный просмотр:
Паспорт литературного чтения во 2 и 4 классах-комплектах
Тема урока: | Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Из детских журналов» |
Дата: | 24.12.2018 |
Учитель | Юсупова Светлана Георгиевна |
Образовательная цель | формирование читательской культуры личности, развитие теоретического мышления учащихся на основе осмысления знакомства с дополнительной литературой (внеклассным чтением). |
Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично значения внеклассного чтения ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех заданий ПУД-1: знакомится с понятием «детский журнал», с его содержанием ПУД-2: сравнивает содержание, рубрики журналов ПУД-3: рассуждает, делает выводы ПУД-4: составляет план действий для работы с журналом ПУД: -5: проводит обзор журнала ПУД-6: находит в журнале требуемую информацию КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками КУД-2: отстаивает свою позицию с помощью убедительной аргументации РУД-1: ставит и формулирует для себя учебные задачи РУД-2: проводит рефлексию и самооценку собственной деятельности ПР-1: читает выразительно, безошибочно, отвечает на вопросы ПР-2: составляет план рассказа |
Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________» | Ученик научится: - просматривать, читать содержание журнала целыми словами, осознанно, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; ориентироваться в журнале Ученик получит возможность научиться: - расширять знакомство с дополнительной литературой; проявлять познавательный, творческий интерес к детским журналам |
Программное содержание | Знакомство с детскими журналами |
Мировоззренческая идея | Стремление к учению -это положительное качество |
Ценностно-смысловые ориентиры | Познание. Культура. Книга. |
План изучения учебного материала | 1.Понятие «Внеклассное чтение» 2.Знакомство с детскими журналами «Мурзилка и Весёлые картинки» 3.Обсуждение. Зачем нам нужно читать? |
Основные понятия | Внеклассное чтение, детский журнал, содержание журнала |
Тип урока | урок изучения нового материала |
Форма урока | урок-размышление |
Образовательная технология | технология развивающего обучения |
Оснащение урока | Выставка журналов; читательский дневник; раздаточный материал (карточки, смайлики, лист со стихотворением), схема-ромашка |
Мизансцена урока | |
Домашнее задание | Выбрать в библиотеке детский журнал и прочитать его |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) | ||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация. Психологический настрой на урок: - Кого можно назвать хорошим учеником? (Хороший ученик это тот, кто хочет, любит и умеет учиться) - По просьбе учителя одна ученица выходит к доске (не зная об этом заранее) и зачитывает небольшое стихотворение о книге | Стоя. Читательский дневник, ученический дневник, ручка | |
II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.) | ||
Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку (на доске) Содержание эпиграфа Чтение-вот лучшее учение Вводная беседа: - Что означает слово «эпиграф?» - Почему эти слова я выбрала в качестве эпиграфа к нашему уроку? - Посмотрите на доску. На ней написаны 2 изученных нами произведения и одно не изученное. (Филипок, Аленький цветочек, Приключения Буратино) - А как называется чтение вне класса? - Посмотрите на нашу книжную выставку. - Где мы ещё можем взять информацию для самостоятельного чтения с интересными заданиями, ребусами, загадками? Вывод: О чём будем говорить на уроке? (Про внеклассное чтение, про детские журналы). Проверка, обсуждение. После верно названной учащимися темы, учитель показывает ромашку из бумаги. На каждом лепестке ромашки - буква. Прочитав, получилась верно названная учащимися тема. Практическая работа. Задание: Назвав тему и глядя на выставку журналов возникает вопрос. Какой? Сформулируем главный вопрос урока Главный вопрос урока: Что даёт ребёнку внеклассное чтение? Почему нужно читать? Приём «Чистая доска»: познакомиться с детскими журналами, проанализировать их, провести обзор. | 1 ученик Фронтально Фронтально Запись темы в читательский дневник (все учащиеся) На доску 1 ученик вывешивает ромашку из бумаги. фронтально | ЛР-2 ПУД-3 ПУД-4 РУД-1 |
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) | ||
эвристический метод Учащиеся делятся на 2 команды, учитель предлагает выбрать карточки с названиями команд, карточки показывают учителю и друг другу, а учитель раздаёт журналы по названию выбранных карточек. Название журналов записывают в читательский дневник. Проверка - На какой вопрос мы с вами ответили? Что мы теперь знаем об этом? Проверка Вывод, обобщение: Внеклассное чтение – это знакомство с дополнительной литературой, содержащей познавательную, интересную информацию для кого? (Для детей)
2. Знакомство с детскими журналами. Практический метод. Задание: Обзор журналов. -Каждая команда получает карточку с планом действий (вопросами) для работы с журналом и поочерёдно, просматривая журнал, отвечает на вопросы. После работы с одним журналом команда берёт журнал другой команды и просматривает его. Обзор журналов - Дайте характеристику журнала по следующим вопросам: - Как называется журнал? Почему? -Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат? -Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики. -Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов? - Чем заинтересовал журнал? - Какой журнал показался вам интересней? Вывод, обобщение: (познавательные задания, забавные стихи, загадки, игры, интересные конкурсы, юмор) 3. Обсуждение. Зачем нам нужно читать? Проблема: а будем ли мы достаточно грамотными без дополнительной литературы? Почему стремление ко всему полезному, познавательному надо поддерживать? Проверка Вывод, обобщение: Книга- это волшебница. Стремления к знаниям надо поддерживать и развивать. | Фронтально. Запись в читательский дневник. Устно. Устно. 3-4 ученика | ЛР-2 ПУД-1 ПУД-6 ПУД-4 КУД-1 КУД-2 ПУД-5 ПР-1 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) | ||
Практическая работа. Задание: Выберите самую интересную рубрику. Чем она вам понравилась? Проверка - Как справились с заданием? Почему? Что помогло вам справиться с заданием? Какими знаниями руководствовались? Эталон ответа: Внеклассное чтение расширяет знакомство учащихся с дополнительной литературой, учит работать сообща. Формирует интерес у учащихся к детским журналам. | Фронтально | ЛР-2 ПР-1 ПР-2 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) | ||
Метод рефлексии: -Как вы теперь ответите на главный вопрос урока? - Оцените свою деятельность на уроке при помощи смайликов. - На доске фраза. Задание: Вычеркни все буквы «Р» и прочти её. РУРЛРРЫРБРНРРРИСРЬР! Домашнее задание: - В библиотеке взять детский журнал, ознакомиться с рубриками, выполнить задания. | Фронтально | РУД-1 РУД-2 ЛР-1 |
Приложение 1
Раздаточные материалы
Карточка-помощница с планом действий (вопросами) для работы с журналом.
- Как называется журнал? Почему?
-Рассмотрим обложки. Какую информацию они содержат?
-Что такое тираж? Что такое рубрика? Назовите рубрики.
-Какие сказочные герои образуют буквы на одном из журналов?
- Чем заинтересовал журнал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по чтению 2 класс "Из детских журналов"
Тест включает в себя 12 вопросов по теме "Из детских журналов"...
4 класс 2100. Литературное чтение. Детские журналы. Статьи Новикова
Презентация знакомит с видами детских современных журналов и журналами Новикова (18 век). ...
Внеклассное чтение 3 класс "Знакомство с детским журналом "Мурзилка".
У нас в стране для детей выпускается много интересных журналов , но журнал "Мурзилка" особенно дорог детям многих поколений....
«По страницам детских журналов». Презентация интересных материалов из журналов
Цель урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой; развивать творческие способности, мышление, речь; воспитывать интерес к чтению...
Конспект урока: "Журналы для детей. Выставка детских журналов.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе: "Журналы для детей. Выставка детских журналов."...
Методическая разработка по внеклассному чтению «Детские рассказы Е.Габовой»
На данном уроке по внеклассному чтению ребята познакомятся с коми-писательницей Еленой Габовой и разберут некоторые из ее детских рассказов....
Технологическая карта урока литературного чтения "Детские журналы. Новости." (УМК «Начальная школа XXI», 2 класс")
Цель урока: формирование понятия «новости», о том, какие они бывают, формирование знаний о периодике, формирование умения работать с информацией детских журналов. Задачи урока Дидакти...