«Чудесный мир классики». Знакомство с название раздела. П.П.Ершов «Конек - Горбунок».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Лит чт 4-Б класс 12-09-19 Лель Е.В.
Тема урока: «Чудесный мир классики». Знакомство с название раздела. П.П.Ершов «Конек - Горбунок».
Тип урока: открытие новых знаний
- Цели и задачи: Создать условия для восприятия и осознания необходимости правильного чтения.
Задачи
- Познакомиться со сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок».
- Продолжить развитие общего и литературного образования детей через чтение сказки.
- Продолжить развитие навыков смыслового, осознанного чтения.
- Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза.
- Продолжить развитие культуры речи.
- Продолжить воспитание сотрудничества.
Планируемые результаты: Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения. Осознание и проживание приемлемых и созвучных возможностям ребенка правил общения, норм поведения, категорий добра и зла.
Метапредметные
Познавательные: Умение перерабатывать полученную на уроке информацию из разных источников и использовать ее для аргументации; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; соотносить то, что уже известно, и то, что еще неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других;
Предметные: Умение работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию; использовать в речи литературоведческие понятия; давать характеристику героям; выявлять авторское отношение к описываемым событиям.
Оборудование: телевизор, ноутбук, принтер, видео с эпиграфом, карточки смыслового чтения с текстом для работы «Инсерт», портрет автора, изображение Конька-Горбунка, толковый словарь, стикеры «лайк»/»дизлайк».
Ход урока
1.Орг.момент (1 мин)
Доброе утро! У нас сегодня гости, повернитесь, улыбнитесь гостям, подарите улыбку друг другу. Присаживайтесь! Вчера мы закончили первый раздел учебника. И сегодня продолжим путешествие в следующий раздел.
2. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)
Эпиграфом к уроку станут слова знаменитого педагога
«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело.» Ушинский К. Д (просмотр видеофрагмента )
-Скажите, о чем эпиграф. Какое умение, навык чтения нам нужно формировать?
- Чтоб преступить к чтению, нам необходимо сделать разминку. На столах перед вами карточки с текстом.
1) Читаем текст за минуту в полголоса, отвечаем на вопросы.
2) Работаем с текстом в технике «Инсерт». (Таблица-подсказка висит на доске)
-Я вам желаю на уроке быть внимательными, т.к. это залог правильного понимания текста.
3.Формирование темы и целей урока (4 мин)
- Кто может назвать, с каким разделом мы будем сегодня работать?
(«Чудесный мир классики»)
-Что такое «классика?» (образцовые, общепизнаные произведения литературы и искусства).
-Посмотрите на доску, здесь зашифровано имя автора, с произведение которого мы сегодня начнем знакомство (17 7 20 18 6 18 26 16 3) – ПЕТР ЕРШОВ (вывешиваем портрет автора).
-С каким произведением вы познакомились летом? (если не вспоминают, то подсказка – изображение конька).
- Какие цели ставим на урок?
4.Работа по теме урока. (1 мин)
- Краткая биография (читает учитель). Петр Павлович Ершов родился 1815 года в деревне Безруково Тюменской области. Служба отца Павла Алексеевича предполагала частые переезды. Когда подошло время учебы, братьев перевезли к родственникам матери Ефимии Васильевны в Тобольск для обучения в гимназии. В эти ранние годы способности юного писателя уже были замечены педагогами.
Самым известным произведением, прославившим поэта в ранние годы, стала сказка «Конек-горбунок». Она является неотъемлемой частью биографии писателя П. П. Ершова. Сказка была написана в студенческие времена и получила высокую оценку от многих известных поэтов и литераторов, прежде все от Пушкина.
Физминутка (для глаз) (2 мин)
- Работа с текстом. (10 мин)
Прогнозирование содержания:
- Как вы думаете, о чём может говориться в сказке с таким названием?
- Почему «Конёк», а не «конь»? Что значит «Горбунок»?
- Кто же будет главным героем сказки?
Прочтение текста
- Минуту все
- Словарная работа: недалече - недалеко, соглядать- тайно высматривать, смекнуть-додуматься, понять; сенник - матрац, набиваемый сеном или соломой, дозор-команда для охраны, связи и частично разведки.
- По цепочке
- Дочитывают до стр 42 хорошо читающие дети. Каждая часть анализируется (кто герои, какими качествами обладали, докажите).
Продолжение работы по теме урока: составление паспорта писателя (мини-проект) (8 мин)
- Ребята, а иеперь мы приготовим небольшой совместный проект «Паспорт писателя». Для эффективной творческой работы мы поделимся на группы.
Проект «Паспорт писателя»:
1.гр.: Обложка паспорта (оформление обложки) – 4 человека работают с листом А4, делают из него красивую обложку для паспорта.
2 гр.: биография + фото (с. 38 учебника), 3 из группы находят основные факты биографии, один работает с Интернетом, находит и распечатывает фото.
3 гр.: синквейн о писателе – 4 человека работают над синквейном
4 гр.: художественный стиль слова писателя: метафоры + эпитеты + сравнения (по 3 шт.)
5 гр.: словарная работа (недалече, соглядать, смекнуть, сенник, караул). 2 человека работают со словарем, 2 с Интернетом (телефон).
Каждая группа презентует свою страницу паспорта. Учитель скрепляет паспорт степлером, вывешивает на доску готовую работу.
- Если вам понравился результат проекта – поставьте «лайк», если не понравился – поставьте «диздайк» (стикеры на доску).
Ребята по одному крепят стикеры «лайк/дизлайк» вокруг паспорта.
Рефлексия и оценивание (4 мин):
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
- Вы все работали, старались, каждый понимает как он поработал. Я же попрошу вас оценить работу своего соседа. Например:
-Ты молодец.
-Я доволен твоей работой на уроке.
-Ты мог бы поработать лучше.
Возьмите карточки и маркеры. Поставьте на них сверху отметку себе, а нижнюю соседу.
Анализ отметок.
Итог урока (3 мин):
- С каким автором познакомились?
-С каким произведением?
- Почему нужно важно не только уметь читать, но и понимать, что читаешь?
Домашнее задание (2 мин):
- С. 39-46 9до слов «Это я, Иван-Дурак!»
- Наизусть с.40-41 (от слов «Эй вы, сонные тетери!» До слов «Не ударил в грязь лицом»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П.П.Ершов. " Конек-Горбунок".
Эту Презентацию можно использовать при изучении темы "п.П. Ершов. Конек-Горбунок" на уроке литературного чтения в 4 классе....
Презентация Урок литературного чтения 2 класс П.Ершов "Конек - Горбунок" Работа над произведением
Данная презентация позволит провести работу по литературному чтению во классе над произведением " Конек- Горбунок"...
Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок
Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок...
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)...
Конспект урока по литературному чтению П.П.Ершов "Конек-горбунок"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "П.П.Ершов «Конек-горбунок "...
Конспект урока по литературному чтению П. П. Ершов «Конек-горбунок»
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для повторения отдельных, связанных с созданием сказки, сведений из жизни писателя; научить сопоставлять характеры ...
"П.П. Ершов «Конек-Горбунок»" №1
Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героевЦели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонаци...