"П.П. Ершов «Конек-Горбунок»" №1
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев
Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков.
Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.p._ershov_konek-gorbunok._1.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению с детьми ОВЗ в 4 классе.
Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок».
Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев
Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков.
Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте пословицы способом «птичий базар». Приготовьтесь читать с правильной логической интонацией. Объясните их смысл.
• Быль за сказкой не угонится.
• Кашку кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
III. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Ершова
— Пользуясь шифром, разгадайте, что здесь написано. Первая координата указана в горизонтальной строке, вторая -в вертикальной. (Классика.)
1
2
3
4
5 6
5
а
б
в и
0
г й
д к
е
л
4
ж
3
3
м
н
п
р
с ч
2
т
У
Ф ы
X
Ц
1
ш
Щ
э
ю
я
5, 4; 6, 4; 1, 5; 6, 3; 6, 3; 3, 4; 5, 4; 1,5
— Как вы понимаете это слово?
(Ученики вспоминают, что они узнали на прошлом уроке о классиках.)
— Запишите, что здесь зашифровано. (Петр Павлович Ершов.) (Учащиеся выполняют задание в тетради.)
4,3; 6, 5; 1,2; 5,3
4,3; 1,5; 3,5; 6,4; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2
6, 5; 5,3; 1, 1; 3,3; 3,5
— Рассмотрите портрет этого писателя на с. 36 учебника.
— Что вы о нем знаете? Какие его произведения читали? (Учитель может кратко рассказать о писателе.
— Узнаем об авторе, прочитав текст на с. 38 учебника.
— Расскажите, что нового вы узнали.
- Зачитайте отрывки, которые вас особенно тронули, взволновали.
- Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Допишите предложения.
• Имя Ершова... (Петр Павлович).
• Он родился... (в 1816г.).
• Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына решили... (использовать народное средство).
• Охотно согласился это сделать... (неведомый нищий).
• Он заплатил за мальчика... (медный грош).
• Сказку «Конек-Горбунок» Ершов написал, когда ему было (18лет).
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Знакомство со сказкой
- Прежде чем мы начнем читать сказку (с. 39—59 учебника), найдите объяснение выделенных слов в тексте.
(Учащиеся читают слова и, пользуясь словарем, объясняют их значение. Слушают запись аудиоприложения и следят по учебнику.)
VI. Рефлексия
- Понравилось ли вам произведение? Чем?
- Что больше всего вам запомнилось из биографии поэта?
VII. Подведение итогов урока
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
- За что бы вы себя похвалили сегодня?
Домашнее задание
Прочитать сказку (с. 39—51 учебника) до слов «Братья, то есть испугались...». Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек-Горбунок».
Материал для учителя
Сибирский сказочник Петр Ершов
Петр Павлович Ершов (1815—1869) родился в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Петр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Березове. В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конек-Горбунок». Успех был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, ее пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях. Слава пришла к поэту в 19 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П.П.Ершов. " Конек-Горбунок".
Эту Презентацию можно использовать при изучении темы "п.П. Ершов. Конек-Горбунок" на уроке литературного чтения в 4 классе....
Презентация Урок литературного чтения 2 класс П.Ершов "Конек - Горбунок" Работа над произведением
Данная презентация позволит провести работу по литературному чтению во классе над произведением " Конек- Горбунок"...
Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок
Презентация. П.П.Ершов. Конек-горбунок...
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)...
Конспект урока по литературному чтению П.П.Ершов "Конек-горбунок"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "П.П.Ершов «Конек-горбунок "...
Конспект урока по литературному чтению П. П. Ершов «Конек-горбунок»
Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для повторения отдельных, связанных с созданием сказки, сведений из жизни писателя; научить сопоставлять характеры ...
"П.П. Ершов «Конек-Горбунок»" №2
Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героевЦели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонаци...