рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Головнёва Любовь Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx56.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»

на ступени начального общего образования

для 4 «Б,В» класса

на 2018-2019 учебный год

(УМК «Школа России»)

Составлена учителями начальных классов

Головнёвой Любовью Александровной,

          Филичкиной Ольгой Александровной

г. Долинск

2018

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Долинска на 2018-2019 учебный год, утверждённого приказом № 330-ОД от 30.08.2018, авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. «Литературное чтение».

               Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

                Приоритетной целью обучения является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.  

                Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

            Согласно учебному плану на изучение курса «Литературное чтение» в 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

            Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные УУД

Учащиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?», накопительной системы баллов);
  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
  • сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
  • создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
  • отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
  • самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные УУД

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

 Учащиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

2. Содержание учебного предмета

Былины. Летописи. Жития (8ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Из русской классической литературы (15 ч)

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик - Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

Сказки русских писателей (12 ч)

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (7 ч)

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства (7 ч)

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (3 ч)

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка  бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (11 ч)

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (5 ч)

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин.    «О,    Родина!    В    неярком    блеске...»; 4.        Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна «Фантазия» (5 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (15 ч)

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андер сен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

 

 Содержание тем по учебному предмету «Литературное чтение» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской  программе Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы».

    В рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» изменено количество часов  следующих разделов:

Наименование разделов

Количество часов

по рабочей

программе

Изменение количества часов

Количество часов

по авторской программе

Природа и мы

12

- 1

11

Зарубежная литература

15

+ 3

18

3. Тематическое планирование

№   урока,

четв.

Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

4 б,в

Коррект., причина

1четв.

Раздел 1. Введение

1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

1

04.09

Раздел 2. Летописи, былины, жития

11

2

Внеклассное чтение: Самые интересные книги, прочитанные летом

1

05.09

3

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

07.09

4

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Запуск проекта «Создание календаря исторических событий»

1

08.09

5

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего»

1

11.09

6

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

12.09

7

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

1

14.09

8

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

15.09

9

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри»

1

18.09

10

Сергей Радонежский – святой земли Русской

1

19.09

11

Житие Сергия Радонежского

1

21.09

12

Завершение проекта «Создание календаря исторических событий».

Проверка и оценка своих достижений

по разделу «Летописи, былины, жития»

1

22.09

Раздел 3. Чудесный мир классики

22

13

Знакомство с названием раздела, прогнозирование  содержания

1

25.09

14

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»        

1

26.09

15

П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок        

1

28.09

16

П.П. Ершов «Конёк-горбунок».  Характеристика героев        

1

29.09

17

А.С. Пушкин. О нём. Стихотворение «Няне»

1

02.10

18

А.С. Пушкин. Стихи «Уныла пора! Очей очарованье», «Туча»

1

03.10

19

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

05.10

20

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки

1

06.10

21

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

1

09.10

22

Внеклассное чтение: Сказки А.С. Пушкина

1

10.10

23

М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека». Картины природы в стихотворении

1

12.10

24

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

1

13.10

25

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки

1

16.10

26

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев

1

17.10

27

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

1

19.10

28

Л.Н. Толстой. Повесть «Детство»

1

20.10

29

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал»

1

23.10

30

Внеклассное чтение: Творчество Л.Н. Толстого

1

24.10

31

А.П. Чехов. О нём. Рассказ «Мальчики»

1

26.10

32

А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

1

27.10

2 четв.

33

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

06.11

34

Проверка и оценка своих достижений

по разделу «Чудесный мир классики»

1

07.11

Раздел 4. Поэтическая тетрадь № 1

12

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания.

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид»

1

09.11

36

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко»

1

10.11

37

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении

1

13.11

38

Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении «Весна, весна!...»

1

14.11

39

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1

16.11

40

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении

1

17.11

41

 Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

20.11

42

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

21.11

43

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах

1

23.11

44

Внеклассное чтение: Родные поэты

1

24.11

45

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 1»

1

27.11

46

Проверка и оценка своих достижений

по разделу «Поэтическая тетрадь № 1»

1

28.11

Раздел 5. Литературная сказка

16

47

Знакомство с названием раздела.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

30.11

48

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра

1

01.12

49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана. Подробный пересказ

1

04.12

50

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ

1

05.12

51, 52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2

07.12

08.12

53

Контрольная работа за первое полугодие

1

11.12

54-56

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

3

12.12

14.12

15.12

57-59

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

3

18.12

19.12

21.12

60

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

1

22.12

61

Внеклассное чтение: Сказки любимых писателей

1

25.12

62

Обобщение по разделу «Литературная сказка». Проверка и оценка своих достижений

1

26.12

3 четв.

Раздел 6. Делу время – потехе час

9

63

Знакомство с названием раздела.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

11.01

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

1

12.01

65

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

15.01

66

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

16.01

67

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

1

18.01

68

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения

1

19.01

69

Внеклассное чтение: Книги о сверстниках,  о школе

1

22.01

70

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

1

23.01

71

Проверка и оценка своих достижений 

по разделу «Делу время – потехе час»

1

25.01

Раздел 7. Страна детства

8

72

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков

1

26.01

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков. Герой произведения

1

29.01

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

30.01

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

1

01.02

76

М.М. Зощенко «Ёлка»

1

02.02

77

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

05.02

78

Проверка и оценка своих достижений

по разделу «Страна детства»

1

06.02

79

Внеклассное чтение: Что такое серии книг и каково их назначение

1

08.02

Раздел 8. Поэтическая тетрадь № 2

5

80

Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

09.02

81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

12.02

82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства

1

13.02

83

Внеклассное чтение: стихи поэтов о детстве. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему

1

15.02

84

Устный журнал «Поэтическая тетрадь». Итоги изучения темы. Оценка достижений

1

16.02

Раздел 9. Природа и мы

11

85

Знакомство с разделом, прогнозирование  содержания.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

19.02

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе

1

20.02

87

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

22.02

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

1

26.02

89, 90

М.М. Пришвин «Выскочка»

2

27.02

01.03

91

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

02.03

92, 93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

05.03

06.03

94

Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверка и оценка своих достижений 

1

09.03

95

Проект «Природа и мы»

1

12.03

Раздел 10. Поэтическая тетрадь № 3

8

96

Знакомство с содержанием раздела, прогнозирование  содержания

1

13.03

97

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

15.03

98

С.К. Клычков «Весна в лесу»

1

16.03

99

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

19.03

100

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

20.03

101

С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении

1

22.03

102

Проверка знаний и оценка достижений

по разделу «Поэтическая тетрадь № 3»

1

23.03

4 четв.

103

Обобщающий урок-конкурс по поэзии

1

02.04

Раздел 11. Родина

8

104

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Проект «Они защищали Родину»

1

03.04

105

И.С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте

1

05.04

106

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

1

06.04

107

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

09.04

108

Внеклассное чтение: стихи о Родине других поэтов

1

10.04

109

Подведение итогов выполненного проекта «Они защищали Родину»

1

12.04

110

Обобщение по разделу «Родина»

1

13.04

111

Проверка знаний и оценка достижений

по разделу «Родина»

1

16.04

Раздел 12. Страна Фантазия

7

112

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Особенности фантастического жанра.

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

17.04

113

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического жанра

1

19.04

114, 115

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

2

20.04

23.04

116

Внеклассное чтение чтение произведений Е.С. Велтистова и К. Булычёва (на выбор), презентация глав и отрывков из произведений

1

24.04

117

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

1

26.04

118

Проверка знаний и оценка достижений по разделу «Страна Фантазия»

1

27.04

Раздел 13. Зарубежная литература

18

119

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок)

1

30.04

120

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

1

02.05

121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

1

03.05

122-126

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

5

04.05

07.05

08.05

10.05

11.05

127

Контрольная работа за второе полугодие

1

14.05

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

15.05

129

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

1

16.05

130,131

С. Лагерлёф «Святая ночь»

2

17.05

18.05

132,133

С. Лагерлёф «В Назарете»

2

21.05

22.05

134

Внеклассное чтение: «Путешествие

по дорогам любимых книг»

1

23.05

135

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

24.05

136

Урок-игра «Литературные тайны»

1

25.05


Приложение 1

СВОДНАЯ УЧЕТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Класс: 4 «б,в»

Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна

Количество часов и п/р на 2018– 2019 учебный год

Всего часов

136

Часов в неделю

4

Проверочных работ.

(Оценка достижений)

10

К/р

2

Сводная ведомость часов за год

Учебные четверти

Количество часов по программе

1 четверть

32

2 четверть

30

3 четверть

40

4 четверть

34

Год

136

Распределение часов по разделам предмета

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Летописи, былины, жития

11

3

Чудесный мир классики

22

4

Поэтическая тетрадь № 1

12

5

Литературные сказки

16

6

Делу время – потехе час

9

7

Страна детства

8

8

Поэтическая тетрадь № 2

5

9

Природа и мы

11

10

Поэтическая тетрадь № 3

8

11

Родина

8

12

Страна Фантазия

7

13

Зарубежная литература

18

Итого:

136


Приложение 2

ГРАФИК ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Дата проведения

Корректировка, причина

1.

 Проверка и оценка своих достижений по разделу «Летописи, былины, жития»

Тест

22.09

2.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Чудесный мир классики»

Тест

07.11

3.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Поэтическая тетрадь № 1»

Тест

28.11

4.

Проверка и оценка своих достижений за первое полугодие

Контрольная

 работа

11.12

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Литературные сказки»

Тест

26.12

5.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Делу время – потехе час»

Тест

25.01

6.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Страна детства»

Тест

06.02

7.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Поэтическая тетрадь № 2»

Тест

16.02

8.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Природа и мы»

Тест

09.03

9.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Поэтическая тетрадь № 3»

Тест

23.03

10.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Родина»

Тест

16.04

11.

Проверка и оценка своих достижений по разделу «Страна Фантазия»

Тест

27.04

12.

Проверка и оценка своих достижений за второе полугодие

Контрольная

 работа

14.05

Формы и методы контроля:

  • Итоговый контроль;
  • Текущий  тематический;
  • Индивидуальный и фронтальный опросы;;
  • Устный и письменный опросы;
  • Диагностические работы;
  • Самостоятельная работа;

  • Тестовый контроль.

Оценочный фонд размещен на школьном сервере в сетевом окружении «Начальная школа» в папке «Банк оценочных работ»: УМК «Школа России»: 4 класс: Литературное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...