Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «На лесной полянке» по Г. Скребицкому.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель:
Познакомить с рассказом Г. Скребицкого « На лесной полянке»
Задачи:
Совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения.
Формировать умения работать с текстом.
Корригировать и развивать внимание, память, слуховое восприятие, связную речь.
Воспитывать умения работать в парах и группах.
Воспитывать интерес к чтению, желание узнавать новое для себя.
Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по чтению | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «На лесной поляне» по Г. Скребицкому.
Цель:
Познакомить с рассказом Г. Скребицкого « На лесной полянке»
Задачи:
Совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения.
Формировать умения работать с текстом.
Корригировать и развивать внимание, память, слуховое восприятие, связную речь.
Воспитывать умения работать в парах и группах.
Воспитывать интерес к чтению, желание узнавать новое для себя.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Презентация, снежинки, аудиозапись звука вьюги, учебник, карточки для работы в парах, иллюстрация учебника с. 96-97.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Внимательно слушаем , запоминаем
Активно на уроке отвечаем.
Отгадайте загадку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Дыхательная гимнастика:
Как подул Дед мороз
В воздухе морозном
Полетели ,закружились
Ледяные звёзды.
Вдох- спокойный выдох.
Глубокий вдох – выдох.
Вдох – 3 раза выдох
Артикуляционная гимнастика.
Сделаю я горочку
Горочку круту
Будет эта горочка
У меня во рту.
(Язык горочкой, кончик языка упирается в нижние резцы.)
Едет с горочки язык
Он кататься привык.
Сверху вниз по нёбу,
К зубам , не к сугробам.
Река замёрзла,
Покрылась льдом.
Язык на губке
Застыл мостом.
Слайд 1
Чистоговорка
МА-МА-МА- начинается зима
ЛО-ЛО-ЛО – лёд на речке как стекло
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
II.Проверка домашнего задания.
Что такое вьюга? ( Вьюга это сильный ветер со снегом.) слайд 2
А в каком произведении вы читали про неё? (Литовской песенке « Вьюга»)
Читать по ролям. (Оценка детей)
Беседа.
Чем занималась вьюга ночью?
Что делала утром?
Как днём кружила?
Слайд 3: Запись звуки природы « Вьюга»
Релаксация .
Закройте глаза.
Представьте себе, что вы отрываетесь от земли . Ветер несёт нас куда-то. Открываем глаза. Мы очутились в красивом зимнем лесу на лесной полянке.
III. Сообщение темы урока.
А что мы увидим на лесной полянке, узнаем, прочитав рассказ Г.Скребицкого «На лесной полянке». Слайд 4.
Мы будем читать, отвечать на вопросы, работая с текстом, узнавать новое.
IV. Объяснение материала.
Первичное восприятие текста.
Слушаем внимательно и затем ответите на вопрос.
Почему зимой в лесу очень тихо?
Чтение учителем.
Физминутка для глаз со снежинкой
Словарная работа слайд 5
Как вы понимаете слово?
За-пря-та- лись- спрятались
Кто такие букашки? Это небольшие насекомые- маленькие жучки.
Как вы понимаете выражение « станет столбиком» ?
Вертикально, расположившись сверху вниз.
Самостоятельное чтение.
Прочитайте весь текст и ответите на вопрос.
Что вы увидели на лесной полянке? Как он называется? Почему? Найдите в тексте.
Физминутка
Мы весёлые снежинки,
Мы весёлые пушинки.
Покружиться мы не прочь.
Мы танцуем день и ночь.
Чтение цепочкой.
V. Работа с текстом.
1.Какие лесные жители живут в зимних квартирах?
2.Где они спят? Вы найдете ответ в тексте.
Работа в парах.
Под корой запрятались букашки и жуки. А между корнями – ящерицы.
На краю полянки, под снегом, спят лягушки. Они не знают, что рядом заснул их враг- ёжик.
Вопросы для каждой пары.
Где запрятались букашки, жуки?
Где спит ящерица?
Где спят лягушки, ёжик?
Кто из лесных жителей не ложится спать зимой? Найдите и прочитайте о нём в тексте.
Работа в группах:
Работа с иллюстрацией 1 группа с.96, 2 группа с.97.
Найдите в тексте предложения, которые подходят к ним.
1 группа: выбрать животных, которые спят зимой.
2 группа : выбрать животных, которые не спят зимой.
Поверка:
Выставляют на доску предметные картинки.
Кого же ещё можно увидеть на полянке?
Домашнее задание: Прочитать рассказ, ответить на вопросы.
Итог урока.
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились?
Что вы увидели на лесной полянке? Что узнали?
Рефлексия
Выбрать снежинки «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите большую снежинку, если не понравилось, - маленькую снежинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "На лесной полянке"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"
Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....
презентация к окружающего мира "Лесная полянка"
Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....
Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.
Осенний праздник на лесной полянке...
Тесты по содержанию прочитанных произведений для уроков чтения
Данные тесты очень удобно и полезно применять на уроках литературного чтения для проверки прочитанных произведений и для того, чтобы можно было далее спланировать урок ( особенно если текст расчитан н...
Вопросы по содержанию рассказов М. Зощенко " Леля и Минька"
Вопросы по содержанию рассказов распределены на два варианта....