Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу « Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями).
- Примерных программ. Литературное чтение. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Просвещение, 2019.
- Учебника «Литературное чтение». 3 класс. В 2 частях. Авторы:
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Просвещение, 2017 г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).
Целями изучения предмета «Литературное чтение» являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Литературное чтение» основных задач образовательной области «Филология»:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2019-2020 учебный год количество часов по программе фактически составляет 138 часов. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем раздела «Советуем прочитать».
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); l составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
-принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению; создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога); предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности.
Обучающиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу; употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность.
Обучающиеся научаться:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя; сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.);
- участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика.
Обучающиеся научаться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста; создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
- допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
Содержание учебного предмета
Знакомство с учебником
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки
Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы
М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое
М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2
С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература
«Храбрый Персей», Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Советуем почитать
Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей». А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов |
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете. | 2 |
3 | Устное народное творчество. | 15 |
4 | Поэтическая тетрадь 1. | 10 |
5 | Великие русские писатели. | 19 |
6 | Поэтическая тетрадь 2. | 4 |
7 | Литературные сказки. | 10 |
8 | Были – небылицы. | 9 |
9 | Поэтическая тетрадь 1. | 6 |
10 | Люби живое. | 16 |
11 | Поэтическая тетрадь 2. | 6 |
12 | Собирай по ягодке - наберешь кузовок. | 15 |
13 | По страницам детских журналов. | 9 |
14 | Зарубежная литература. | 10 |
15 | Советуем почитать. | 6 |
Итого фактически: | 138 |
График выполнения практической части программы
№ п/п | Тема | Вид работы | Дата проведения |
1. | Поэтическая тетрадь 1. | Проверочная работа. | 18.10 |
2. | Литературные сказки. | Проверочная работа. | 24.12 |
3. | Люби живое. | Проверочная работа. | 27.02 |
4. | Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. | Проверочная работа. | 15.04 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема Раздел | Кол-во часов |
Вступление | 1 | ||
1. | 03.09 | Вводный инструктаж. Книга как источник необходимых знаний. Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 1 |
Самое великое чудо на свете | 2 | ||
2. | 04.09 | Рукописные книги Древней Руси. Элементы книги. | 1 |
3. | 05.09 | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 |
Устное народное творчество | 15 | ||
4. | 06.09 | Особенности русского народного фольклора. Русские народные песни. | 1 |
5. | 10.09 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | 1 |
6. | 11.09 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | 1 |
7. | 12.09 | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 |
8. | 13.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Составление плана пересказа. | 1 |
9. | 17.09 | Чему учит русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? | 1 |
10. | 18.09 | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 |
11. | 19.09 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». | 1 |
12. | 20.09 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк». Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция) | 1 |
13. | 24.09 | Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка» . | 1 |
14. | 25.09 | Русская народная сказка «Сивка- бурка». Деление текста на части, составление плана сказки . | 1 |
15. | 26.09 | Русская народная сказка «Сивка- бурка». Воспроизведение текста с опорой на план. | 1 |
16. | 27.09 | Создание собственного текста на основе художественного произведения. «Сочиняем волшебную сказку». | 1 |
17. | 01.10 | Внеклассное чтение. Определение особенностей художественного текста. Волшебные сказки. | 1 |
18. | 02.10 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1 |
Поэтическая тетрадь 1 | 10 | ||
19. | 03.10 | Я. Смоленский. Как научиться читать стихи. Особенности стихотворного произведения (ритм, рифма) | 1 |
20. | 04.10 | Русские поэты XIX– XX веков. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Нахождение в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | 1 |
21. | 08.10 | Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различие, выделение особенностей. Ф.И. Тютчев «Листья». Устное сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | 1 |
22. | 09.10 | Русские поэты XIX– XX веков. А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 |
23. | 10.10 | Обновление природы, отраженное в стихах | 1 |
24. | 11.10 | Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы» | 1 |
25. | 15.10 | Образы детей в произведениях И. Сурикова «Детство» | 1 |
26. | 16.10 | И.З. Суриков «Зима». Нахождение средств художественной выразительности в тексте (синонимы, антонимы, эпитеты) | 1 |
27. | 17.10 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 |
28. | 18.10 | Проверочная работа по темам раздела «Поэтическая тетрадь 1» | 1 |
Великие русские писатели | 19 | ||
29 | 22.10 | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. | 1 |
30 | 23.10 | Картины природы в стихах А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» , «За весной, красой природы…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 1 |
31. | 24.10 | Звуки и краски зимы в стихах А. С. Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер». | 1 |
32. | 25.10 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Сходство русской народной сказки и авторской сказки | 1 |
33. | 06.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Особенности волшебной сказки | 1 |
34. | 07.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Нахождение средств художественной выразительности в тексте (синонимы, антонимы, эпитеты) | 1 |
35. | 08.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Чтение по ролям, инсценирование. | 1 |
36. | 12.11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Характеристика героев произведения. | 1 |
37. | 13.11 | И. А. Крылов. Биография и творчество. Басня как жанр дидактической литературы. Особенности басни. | 1 |
38. | 14.11 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки». Мораль басен. | 1 |
39. | 15.11 | Инсценирование басен И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 |
40. | 19.11 | Статья В. Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…». | 1 |
41. | 20.11 | Лирические стиха М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Осень». | 1 |
42. | 21.11 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 1 |
43. | 22.11 | Л.Н. Толстой «Акула». Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. | 1 |
44. | 26.11 | Л.Н. Толстой «Прыжок». Характеристика героя произведения, выраженные через его поступок. | 1 |
45. | 27.11 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный пересказ. | 1 |
46. | 28.11 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Особенности текста-описания и текста-рассуждения, их отличительные признаки. | 1 |
47. | 29.11 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1 |
Поэтическая тетрадь 2 | 4 | ||
48. | 03.12 | Описание природы в произведениях Н.А. Некрасова «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». | 1 |
49. | 04.12 | Повествовательное произведение в стихах Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Характеристика главного героя. | 1 |
50. | 05.12 | Лирическое произведение. К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 1 |
51. | 06.12 | Роль детских воспоминаний в стихах И.А. Бунина «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 |
Литературные сказки | 10 | ||
52. | 10.12 | Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 1 |
53. | 11.12 | Специфические особенности жанра литературной сказки Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 |
54. | 12.12 | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика героя произведения, выраженная через поступки и речь. | 1 |
55. | 13.12 | В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница». Главная мысль произведения. | 1 |
56. | 17.12 | В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница». Характеристика героев сказки на основе его намерений и поступков. | 1 |
57. | 18.12 | В.М. Гаршин «Лягушка - путешественница». Составление плана к сказке. | 1 |
58. | 19.12 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. | 1 |
59. | 20.12 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнительная характеристика главных героев сказки. | 1 |
60. | 24.12 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 |
61. | 25.12 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | 1 |
Были - небылицы | 9 | ||
62. | 26.12 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Деление текста на смысловые части. | 1 |
63. | 27.12 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. | 1 |
64. | 09.01 | Человек и животные К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 |
65. | 10.01 | К.Г. Паустовский « Растрёпанный воробей». Деление текста смысловые части, составление плана пересказа. | 1 |
66. | 14.01 | К.Г. Паустовский « Растрёпанный воробей». Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный пересказ. | 1 |
67. | 15.01 | А.И. Куприн «Слон». Деление текста смысловые части, составление плана пересказа. | 1 |
68. | 16.01 | А.И. Куприн «Слон». Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. | 1 |
69. | 17.01 | Обобщающий урок по разделу «Были -небылицы». | 1 |
70. | 21.01 | Внеклассное чтение. Сказки русских писателей. | 1 |
Поэтическая тетрадь 3 | 6 | ||
71. | 22.01 | С. Чёрный. Стихи о животных « Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон». | 1 |
72. | 23.01 | Картины зимних забав А.А. Блок «Ветхая избушка». | 1 |
73. | 24.01 | Картины зимних забав А.А. Блок «Сны». | 1 |
74. | 28.01 | А.А. Блок «Ворона». Нахождение средств художественной выразительности в тексте (метафора, эпитеты) | 1 |
75. | 29.01 | Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха» | 1 |
76. | 30.01 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3». | 1 |
Люби живое | 16 | ||
77. | 31.01 | Автобиографическое повествование. М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 1 |
78. | 04.02 | О братьях наших меньших .И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек». | 1 |
79. | 05.02 | И.С. Соколов - Микитов «Листопадничек». Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с тем, что рассказывает автор. | 1 |
80. | 06.02 | Верность и преданность в произведении В.И. Белова «Малька провинилась». | 1 |
81. | 07.02 | В.И. Белов «Еще про Мальку». Характеристика главных героев рассказа. | 1 |
82. | 11.02 | О чем заставил задуматься рассказ В.И. Белова «Еще про Мальку»? | 1 |
83. | 12.02 | Реальность и вымысел в произведении В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 |
84. | 13.02 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». О чем заставил задуматься автор сказки? | 1 |
85. | 14.02 | Животные в нашем доме. Б.С. Житков «Про обезьянку». | 1 |
86. | 18.02 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Нахождение в тексте отрывков по заданию в учебнике, оценивание событий, героев. | 1 |
87. | 19.02 | Б.С. Житков «Про обезьянку». Освоение разных видов пересказа художественного текста: сжатый пересказ. | 1 |
88. | 20.02 | В.Л. Дуров «Жучка». Сравнение своих наблюдений за жизнью животных с тем, что рассказывает автор. | 1 |
89. | 21.02 | В.Л. Дуров «Жучка». Деление текста на смысловые части, составление плана пересказа. | 1 |
90. | 25.02 | Основная мысль произведения В.П. Астафьева «Капалуха». Мотивы поступков героев литературного произведения | 1 |
91. | 26.02 | Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 |
92. | 27.02 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа по разделу «Люби живое». | 1 |
Поэтическая тетрадь 4 | 6 | ||
93. | 28.02 | Цвета и звуки в стихотворении С.Я. Маршака «Гроза днём». | 1 |
94. | 03.03 | Стихи о детях. А.Л. Барто «Разлука». | 1 |
95. | 04.03 | Стихи о детях. А.Л. Барто « В театре». | 1 |
96. | 05.03 | С.В. Михалков о детских фантазиях в стихотворениях «Если», «Рисунок». | 1 |
97. | 06.03 | Любовь к животным в стихах Е.А. Благиной «Кукушка», «Котенок». | 1 |
98. | 10.03 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 4». | 1 |
Собирай по ягодке - наберешь кузовок | 15 | ||
99. | 11.03 | Положительные качества человека. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». | 1 |
100. | 12.03 | Описание природы в рассказе А.П. Платонов «Цветок на земле». | 1 |
101. | 13.03 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Деление текста на смысловые части, выделение микротем каждой части | 1 |
102. | 17.03 | Рассказы о детях. А.П. Платонов «Ещё мама». | 1 |
103. | 18.03 | А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | 1 |
104. | 31.03 | Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова». | 1 |
105. | 01.04 | М.М. Зощенко «Золотые слова». Характеристика героев произведения. | 1 |
106. | 02.04 | М.М. Зощенко «Золотые слова». Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. | 1 |
107. | 03.04 | Общение и поступки детей в рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 |
108. | 07.04 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Сравнительная характеристика героев. | 1 |
109. | 08.04 | Юмористические рассказы для детей Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 |
110. | 09.04 | Особенности юмористического рассказа. Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 |
111. | 10.04 | Н.Н. Носов «Телефон». Выявление в тексте и осмысление элементов смешного, юмористического изображения картин жизни. | 1 |
112. | 14.04 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста. | 1 |
113. | 15.04 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок». | 1 |
По страницам детских журналов | 9 | ||
114. | 16.04 | «Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 1 |
115. | 17.04 | «Мурзилка» и «Веселые картинки»- самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 1 |
116. | 21.04 | Юмор в рассказе Ю.И. Ермолаева «Проговорился». Чтение текста в лицах. | 1 |
117. | 22.04 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» Отношение автора к описываемым событиям и героям произведения | 1 |
118. | 23.04 | Веселые стихи для детей. Г.Б. Остер «Вредные советы». | 1 |
119. | 24.04 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». Создание собственного текста на основе художественного произведения. | 1 |
120. | 28.04 | Шутливое искажение действительности в стихах Р. Сефа «Весёлые стихи». | 1 |
121. | 29.04 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». | 1 |
122. | 30.04 | Внеклассное чтение. «По страницам детских журналов». Смешное в юмористических произведениях писателей и поэтов. | 1 |
Зарубежная литература | 10 | ||
123. | 05.05 | Мифы Древней Греции. Знакомство с древнегреческим мифом «Храбрый Персей». | 1 |
124. | 06.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Можно ли поступок Персея назвать подвигом? | 1 |
125. | 07.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Фразеологизмы как средства языковой выразительности. | 1 |
126. | 08.05 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Для чего нам нужны мифы? | 1 |
127. | 12.05 | Великий сказочник Г.Х. Андерсен и его сказка «Гадкий утёнок». | 1 |
128. | 13.05 | Нравственный смысл сказки Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 |
129. | 14.05 | У каждого свое место в природе. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 |
130. | 15.05 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Составление плана к сказке. | 1 |
131. | 19.05 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 1 |
132. | 20.05 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». | 1 |
Советуем почитать | 5 | ||
133. | 21.05 | Советуем прочитать. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 |
134. | 22.05 | Советуем прочитать. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 |
135. | 26.05 | Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 |
136. | 27.05 | Советуем прочитать. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». | 1 |
137. | 28.05 | Советуем прочитать. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». | 1 |
138 | 29.05 | Советуем прочитать. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"
Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа. Литературное чтение. УМК «Школа России»
1. Роль и место дисциплиныИзучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.2. Адреса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Литературное чтение" УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое плантрование уроков литературного чтения в 1 классе составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2
Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России 2 класс ФГОС 2...
Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе
Рабочая программа по лпредмету "Литературное чтение" УМК "Школа России" в 3 классе...