Азбука по слогам
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
АЗБУКА по слогам
Ав-то-бус но-мер двад-цать шесть
(аз-бу-ка в сти-хах)
Ав-то-бус но-мер двад-цать шесть.
Ба-ран ус-пел в ав-то-бус влезть,
Вер-блюд во-шёл, и волк, и вол.
Гип-по-по-там, пы-хтя, во-шёл.
Дель-фин не мог вполз-ти в ва-гон.
Е-нот не мо-жет вый-ти вон.
Жи-раф - как дёр-нет за зво-нок:
Зме-ю он при-нял за шну-рок.
Ин-дюк спро-сил: — Ко-то-рый час? -
Ко-зёл ска-зал: — Не слы-шу вас. -
Ли-са ска-за-ла: — Ско-ро семь. -
Мед-ведь ска-зал: — Я всех вас съем!
На-воз-ный жук жуж-жит: — Бо-юсь! -
О-рёл ска-зал: — А ты не трусь! -
Пе-тух про-пел: — Ка-кой ге-рой! -
Рысь про-вор-ча-ла: — Рот за-крой!
Свинь-я зас-по-ри-ла с е-жом.
Тю-лень пос-со-рил-ся с мор-жом.
У-дав коль-цом сда-вил свинь-ю.
Фа-зан за-бил-ся под скамь-ю.
Хо-рёк за хвост цы-плен-ка — хвать!
Цы-пле-нок бро-сил-ся бе-жать.
Чер-вяк по-ду-мал, что за ним.
Шмель про-жу-жжал ему: — Бе-жим!
Ще-гол у-сел-ся на ок-но.
Выпь го-во-рит, что ей тем-но.
Э-му ска-зал: — За-крыл он свет!
Ю-рок и дрозд ска-за-ли: — Нет!
Як про-мы-чал, прой-дя впе-ред:
- Ав-то-бус даль-ше не пой-дет!
Проч-ти-те сказ-ку э-ту, де-ти.
Рас-ска-жет ве-се-ло о-на,
Ка-ки-е зве-ри есть на све-те
И как пи-сать их и-ме-на.
Ког-да в ав-то-бу-се мы е-дем
И-ли в ва-го-не под зем-лей,
Не будь е-жом, не будь мед-ве-дем,
Не будь у-да-вом и свинь-ей!
С. Маршак
A a
А-на-нас и а-пель-син
Не рас-тут средь бе-лых льдин,
А рас-тут о-ни на ю-ге,
Да-ле-ко от бе-лой вью-ги.
Б б
Петь за-ду-мал бе-ге-мот
И от-крыл ог-ром-ный рот.
Но не слыш-но в пес-не слов,
Слы-шен толь-ко страш-ный рёв.
В в
Что ска-зать про ви-но-град?
То, что со-ком он бо-гат,
То, что сок е-го вол-шеб-ный,
Не прос-той он, а це-леб-ный.
Г г
Вы-ги-ба-ет ше-ю гусь:
Ни-ко-го я не бо-юсь.
Как нач-ну щи-пать за пят-ки,
По-бе-жи-те без о-гляд-ки.
Д д
Дом у дят-ла без кры-леч-ка,
Дом дель-фи-на без две-рей.
А у нас есть в до-ме печ-ка
И тру-ба и дым над ней.
Е ё
Что кла-дёт в кор-зи-ну Ви-ка?
Э-то е-же — е-же-ви-ка.
Мно-го я-го-док па-ху-чих
На вет-вях, как ёж, ко-лю-чих.
Ж ж
Мол-ча жук си-дел в ка-нав-ке,
Мол-ча жук пол-зёт по трав-ке.
А ког-да он по-ле-тит -
За-жуж-жит он, за-гу-дит.
З з
Зай-ка се-рая фу-фай-ка –
Всех в ле-су бо-ит-ся зай-ка.
Как ус-лы-шит зай-ка хруст –
Сра-зу спря-чет-ся под куст.
И й
У ме-ня иг-ла и нить,
Я у-чусь у ма-мы шить.
Ес-ли паль-чик у-ко-лю,
Йо-дом ран-ку я за-лью.
К к
Ко-ло-коль-чик – ко-ло-звон-чик
На за-ре от-крыл бу-тон-чик.
Зна-ет каж-дый из ре-бят:
Он ре-ки и не-ба брат.
Л л
Про-ка-ти, ло-шад-ка, нас
Не о-дин, а мно-го раз.
По де-рев-не сде-лай круг
И сту-пай пас-тись на луг.
М м
По-че-му у нас мы-шо-нок
Стал чу-ма-зым, как чер-тё-нок?
По-то-му что нор-ку рыл,
Но у-мыть-ся – по-за-был.
Н н
Но-со-рог без лиш-них слов
В дра-ку бро-сить-ся го-тов.
Он не даст се-бя в оби-ду,
Не-у-клюж он толь-ко сви-ду.
О о
В не-бе об-ла-ко гу-ля-ло,
Вдруг о-но о-веч-кой ста-ло.
Бе-ло-ю о-веч-кой
Над прох-лад-ной реч-кой.
П п
По-пу-гай со-бой гор-дит-ся,
У не-го на-ряд цвет-ной.
А ещё у-ме-ет пти-ца
Раз-го-ва-ри-вать со мной.
Р р
Толь-ко ры-бы про-бу-ди-лись –
Чер-вяч-ка ис-кать пус-ти-лись.
Чер-вяч-ков на са-мом дне
Ло-вят ры-бы в ти-ши-не.
С с
Над бо-ло-том стре-ко-за
Щу-рит круг-лые гла-за.
Стре-ко-за – раз-бой-ни-ца
За до-бы-чей го-нит-ся.
Т т
В о-го-ро-де тык-ва зре-ла,
Да на сол-ныш-ко гля-де-ла.
Ста-ла тык-ва глад-кой,
Ста-ла тык-ва слад-кой.
У у
От крыль-ца и до ка-лит-ки
Три ча-са пол-зли улит-ки.
Три ча-са пол-зли под-руж-ки,
На се-бе та-ща из-буш-ки.
Ф ф
Фи-лин ста-рый, фи-лин ум-ный,
У не-го по-лёт бес-шум-ный.
А гла-за, как фа-ры две,
Так и све-тят-ся в лист-ве.
Х х
У Хо-та-бы-ча ха-лат
Слов-но зеб-ра по-ло-са-т.
Ес-ли тот на-деть ха-лат,
Бу-дет мне ха-лат до пят.
Ц ц
Из яйца, как из пе-лё-нок,
Вы-лез ма-лень-кий цып-лё-нок.
Вот ка-кой он! По-смот-ри-те,
Ман-ной ка-шей на-кор-ми-те.
Ч ч
У Ка-тю-ши день рож-день-я!
Зна-чит, бу-дет чай с ва-рень-ем.
Ка-тя чаш-ки до-ста-ёт,
Чай-ник важ-но нос де-рёт.
Ш ш
Ша-рик — круг-лые бо-ка -
Так и рвёт-ся в об-ла-ка.
Хо-чет он, как пти-ца,
Над зем-лёй кру-жить-ся.
Щ щ
Мо-гут Щёт-ки чис-тить шу-бы,
Мо-гут Щёт-ки чис-тить зу-бы.
Щёт-ки — э-то не тре-щёт-ки,
Нам всег-да по-мо-гут щёт-ки.
Ы Ъ
Твёр-дый знак и бук-ва Ы
В на-шей аз-бу-ке нуж-ны.
Твёр-дый знак в подъ-ём-ном кра-не,
Ы в мы-шон-ке на ди-ва-не.
Ь
На урок при-шёл о-лень,
Стал чи-тать он сло-во «лень».
Да не смог про-честь ни-как:
Он за-был про мяг-кий знак.
Ээ
Э-му — стра-ус длин-но-но-гий,
Э-му — гор-дый, э-му — стро-гий.
Хоть ле-тать он не у-ме-ет,
Он об э-том не жа-ле-ет.
Юю
Юн-га плыл на ко-раб-ле,
Юн-га вёл ко-рабль к зем-ле.
Юн-га вёл ко-рабль у-ме-ло,
И впер-рёд смот-рел он сме-ло.
Яя
На фу-раж-ке мо-ря-ка
Ви-ден он из-да-ле-ка
И го-рит, как о-го-нёк,
Зо-ло-тис-тый я-ко-рёк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Перспектива» Таблицы слогов и слов к учебнику "Азбука"
УМК «Перспектива"Таблицы слогов и словк учебнику «Азбука»Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой (1 часть)...
Чтение слогов и слов с буквами к, К. Работа с разрезной азбукой.
Урок для подготовительного класса школы для слабослышащих детей....
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог
Технологическа карта урока открытия новых знаний по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России". Учебник « Русский язык» авторы: В.Г. Горецкий, В.П.Канакина....
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог
Технологическая карта урока....
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями.Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Слово и слог. Ударение»Цель и задачи урока:Цель: формировать первичное представление о с...