"По следам любимых сказок" презентация
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Той осенью Пушкин жил в селе Михайловском. За окном огромный старый дуб ронял последние листья. На лежанке дремал серый кот. В няниной избушке тихо, тепло…
Горит свеча. Ветер потряхивает ставни. Пушкин сидит за столом. Он обмакивает в чернильницу гусиное перо и пишет: По цепи ходит кот кругом – Не схоже ни с одним котом, Направо - сказочку мурлычет, Налево – песнь мяучит он…
Секунду помедлив, жирно перечеркнул написанное, улыбнулся и начал с новой строки: У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том… Скрипнула дверь, и большой серый кот легко прыгнул на стол, улёгся среди бумаг. «Каков нахал», - подумал Пушкин, но перо уже вновь бежало по белому листу: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом…
«Правильно, молодец, Пушкин», - мурлыкающим басом сказал кот и закрыл глаза. Комната заполнилась неясными звуками, шорохами. Заколебалось пламя свечи. Запахло морем. Послышалась мерная, тяжёлая поступь, звякнули доспехи…
Задание № 1 для команд
I. Вставьте в тексты пропущенные слова: 1)Ветер по морю … И кораблик … ; Он бежит себе в … На поднятых … Мимо… крутого, Мимо … большого; Пушки с … палят, Кораблю … велят. 2)Знайте, вот что не …: Ель в лесу, под елью …, Белка … поёт, И … всё грызёт, А орешки не …, Всё … золотые, … - чистый изумруд; Вот что … зовут.
Задание №1 для зрителей 1. Чей литературный портрет?
Чей портрет? «Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла всё у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт, да сам и облупит…»
Чей портрет? «…Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.»
Чей портрет? «…Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Как пред солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи…»
Чей портрет? «В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красивые сапожки.»
Ответы на задания для команд: 1)Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет ; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах . Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2)Знайте, вот что не безделка : Ель в лесу, под елью белка , Белка песенки поёт, И орешки всё грызёт, А орешки не простые , Всё скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Вот что чудом – то зовут.
Задание №2 для команд
II. Посмотри , запомни и разложи 12 картинок со сказочными героями в правильной последовательности на игровом поле.
Для 1 команды: Для 2 команды:
Задание №2 для зрителей 2 . Пришли телеграммы:
Поздравляю с новым теремом и присвоением дворянского звания. Кому адресована телеграмма?
Пропала из дворца царевна молодая. Помогите найти. Кто отправил телеграмму?
Приезжайте в гости. Увидите много интересного. С нетерпением ждём. Кому от кого?
Благодарю за верного сторожа. Сплю спокойно. Кто отправил?
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку. Кому и от кого?
Яблоко отравлено. Советую не есть. Кто кому отправил?
Гроб разбился от удара. Невеста ожила. Скоро свадьба. Кто отправил?
Пропали в чужой стране сыновья. Кто знает их местонахождение, сообщите. Кто отправил?
Хотел бежать, но запутался в своей бороде. Упал. Помогите. Кто отправил?
Приказываю: времени не тратя даром, и царицу, и приплод тайно бросить в бездну вод. Кто и кому?
Похищена дочь безвестной силой. Кто найдёт, тому отдам её в супруги и полцарства в придачу. Кто кому?
Нужен работник: повар, конюх и плотник. Оплата за работу умеренная. Кто отправил?
Уже за полночь. Пушкин поставил точку. Оглядел обступивший его со всех сторон сказочный люд, посмотрел на них озорными глазами, улыбнулся и тихо сказал: «Обо всех напишу, никого не забуду. Дайте срок.» А теперь проверим, правильно ли команды разложили картинки со сказочными героями.
Для 1 команды: Для 2 команды:
Задание №3 для команд
III. Выбери свой вопрос по известной сказке и ответь на него.
«Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40
Наступило утро. Голубеет высокое небо. Ослепительно белеют снега. Ночью пришла зима. Пушкин в накинутом полушубке вышел на крыльцо и воскликнул: «Вот оно – моё Лукоморье! Здесь так глубоко и вольно дышится. Здесь тёплый дом, добрые соседи и старая няня моя…»
У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"
Внеклассное мероприятие посвящается подвигу тружеников, ковавших победу в тылу. Во время подготовки ребята узнают об истории своей семьи, своего села в годы В...
Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).
Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна, учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...
"По следам любимых сказок А.С.Пушкина"
В этом внеклассном занятии размещены игровые занятия, викторины по творчеству поэта А.С. Пушкина, цель мероприятия:прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое вос...
Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"
Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...
Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"
Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....