"По следам любимых сказок" презентация
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Батурина Галина Ильинична

викторина по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvn_po_skazkam_pushkina.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПО СЛЕДАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК

Слайд 2

Той осенью Пушкин жил в селе Михайловском. За окном огромный старый дуб ронял последние листья. На лежанке дремал серый кот. В няниной избушке тихо, тепло…

Слайд 3

Горит свеча. Ветер потряхивает ставни. Пушкин сидит за столом. Он обмакивает в чернильницу гусиное перо и пишет: По цепи ходит кот кругом – Не схоже ни с одним котом, Направо - сказочку мурлычет, Налево – песнь мяучит он…

Слайд 4

Секунду помедлив, жирно перечеркнул написанное, улыбнулся и начал с новой строки: У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том… Скрипнула дверь, и большой серый кот легко прыгнул на стол, улёгся среди бумаг. «Каков нахал», - подумал Пушкин, но перо уже вновь бежало по белому листу: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом…

Слайд 5

«Правильно, молодец, Пушкин», - мурлыкающим басом сказал кот и закрыл глаза. Комната заполнилась неясными звуками, шорохами. Заколебалось пламя свечи. Запахло морем. Послышалась мерная, тяжёлая поступь, звякнули доспехи…

Слайд 6

Задание № 1 для команд

Слайд 7

I. Вставьте в тексты пропущенные слова: 1)Ветер по морю … И кораблик … ; Он бежит себе в … На поднятых … Мимо… крутого, Мимо … большого; Пушки с … палят, Кораблю … велят. 2)Знайте, вот что не …: Ель в лесу, под елью …, Белка … поёт, И … всё грызёт, А орешки не …, Всё … золотые, … - чистый изумруд; Вот что … зовут.

Слайд 8

Задание №1 для зрителей 1. Чей литературный портрет?

Слайд 9

Чей портрет? «Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла всё у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт, да сам и облупит…»

Слайд 11

Чей портрет? «…Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.»

Слайд 13

Чей портрет? «…Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Как пред солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи…»

Слайд 15

Чей портрет? «В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красивые сапожки.»

Слайд 17

Ответы на задания для команд: 1)Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет ; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах . Мимо острова крутого, Мимо города большого; Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2)Знайте, вот что не безделка : Ель в лесу, под елью белка , Белка песенки поёт, И орешки всё грызёт, А орешки не простые , Всё скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Вот что чудом – то зовут.

Слайд 18

Задание №2 для команд

Слайд 19

II. Посмотри , запомни и разложи 12 картинок со сказочными героями в правильной последовательности на игровом поле.

Слайд 20

Для 1 команды: Для 2 команды:

Слайд 21

Задание №2 для зрителей 2 . Пришли телеграммы:

Слайд 22

Поздравляю с новым теремом и присвоением дворянского звания. Кому адресована телеграмма?

Слайд 23

Пропала из дворца царевна молодая. Помогите найти. Кто отправил телеграмму?

Слайд 24

Приезжайте в гости. Увидите много интересного. С нетерпением ждём. Кому от кого?

Слайд 25

Благодарю за верного сторожа. Сплю спокойно. Кто отправил?

Слайд 26

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку. Кому и от кого?

Слайд 27

Яблоко отравлено. Советую не есть. Кто кому отправил?

Слайд 28

Гроб разбился от удара. Невеста ожила. Скоро свадьба. Кто отправил?

Слайд 29

Пропали в чужой стране сыновья. Кто знает их местонахождение, сообщите. Кто отправил?

Слайд 30

Хотел бежать, но запутался в своей бороде. Упал. Помогите. Кто отправил?

Слайд 31

Приказываю: времени не тратя даром, и царицу, и приплод тайно бросить в бездну вод. Кто и кому?

Слайд 32

Похищена дочь безвестной силой. Кто найдёт, тому отдам её в супруги и полцарства в придачу. Кто кому?

Слайд 33

Нужен работник: повар, конюх и плотник. Оплата за работу умеренная. Кто отправил?

Слайд 34

Уже за полночь. Пушкин поставил точку. Оглядел обступивший его со всех сторон сказочный люд, посмотрел на них озорными глазами, улыбнулся и тихо сказал: «Обо всех напишу, никого не забуду. Дайте срок.» А теперь проверим, правильно ли команды разложили картинки со сказочными героями.

Слайд 35

Для 1 команды: Для 2 команды:

Слайд 36

Задание №3 для команд

Слайд 37

III. Выбери свой вопрос по известной сказке и ответь на него.

Слайд 38

«Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40

Слайд 39

Наступило утро. Голубеет высокое небо. Ослепительно белеют снега. Ночью пришла зима. Пушкин в накинутом полушубке вышел на крыльцо и воскликнул: «Вот оно – моё Лукоморье! Здесь так глубоко и вольно дышится. Здесь тёплый дом, добрые соседи и старая няня моя…»

Слайд 40

У Лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"

Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своей семьи, своего села в годы В...

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Конкурсный урок литературного чтения. Тема: "Все в этой жизни оставляет след" (по рассказу В.В.Бианки «По следам»).

Технологическая карта урокаФ.И.О. Ткачева Наталья Владимировна,  учитель начальных классов.Предмет: литературное чтениеТип урока: урок открытия нового знанияТема раздела: «ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…»Тема...

"По следам любимых сказок А.С.Пушкина"

В этом внеклассном занятии размещены игровые занятия, викторины по творчеству поэта А.С. Пушкина, цель мероприятия:прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое вос...

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"

Школьный этап городского конкурса "Мои любимые книги" ; Изготовление закладок - агитаций на тему "По страницам любимых книг"...

Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"

Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....