Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по чтению

Силина Ольга Сергеевна

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_ustnoy_rechi.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Развитие устной речи»

4 год обучения. 34 часа (1 час в неделю)

Индивидуальное обучение/ F - 72

Тема урока

Элементы содержания урока

(базовые понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1.

Экскурсия в парк. Сбор осенних листьев и классификация их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев.

-форма, величина,

-принадлежность листьев к породе дерева

-упражнять в повторении фраз за учителем,

-закреплять умение осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность

2.

Осень. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

-признаки осени,

-народные приметы,

-листопад

-использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений,

-повторять фразы за учителем

3

Овощи (свекла, капуста). Употребление этих овощей в пищу. 

-труд людей осенью,

-овощи с огорода,

-форма, цвет, вкус,

-блюда из овощей

-закреплять умение осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность,

- формировать умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать?

4.

Арбуз. Цвет, величина, форма, вкус.

-форма, цвет, вкус, величина

-уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание,

- формировать умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать?

5.

Сезонные работы в саду, на огороде.

-труд людей осенью,

-урожай

-использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений, в связи с трудом, на экскурсии,

-составлять простые нераспространенные предложения на основе своих наблюдений

6.

Дары леса. Сбор грибов, ягод в лесу.

-дары леса,

-цвет, форма, вкус,

-съедобные и ядовитые грибы

-закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику,

-закреплять умение правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных

7.

Ягоды (слива, клюква). Цвет, форма, вкус (описание по вопросам учителя)

-цвет, форма, вкус по описанию,

-различение по внешнему виду

-закреплять умение правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных,

-составление простых нераспространенных предложений по вопросам учителя

8.

Деревья (сосна, тополь). Распознавание. 

-лиственные и хвойные деревья,

-распознавание по внешнему виду

- работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам,

-закреплять умение осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность

9.

Деревья (липа). Название. Распознавание.

-внешний вид,

-распознавание по образцу, по картинке

-закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику

10.

Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. 

-части дерева,

-схема

-составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам,

-обучать построению предложений с использованием предлогов у, около, за, над, под, выражающими пространственные отношения предметов

11.

Растения (деревья, кусты, травы). Узнавание, различение.

-деревья, травы, кустарники,

-внешний вид, различение

-расширять активный и пассивный словарный запас учащегося, 
-уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание,

- работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам по  опорным карточкам и  вопросам учителя

12.

Название осенних месяцев и времен года. Обсуждение иллюстраций осени.

-осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь,

-времена года,

-иллюстрации времен года

-обучать построению предложений с использованием предлогов у, около, за, над, под, выражающими пространственные отношения предметов,

-заучивать названия  месяцев осени,

- отвечать на вопросы учителя, с опорой на иллюстрации

13.

Цветы (одуванчик, ромашка). Название . Распознавание.

-полевые растения,

- распознавание по картинке и гербарию

- работать над сравнением предметов, по существенным признакам,

-закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику

14.

Цветы (роза, георгин). Название, распознавание.

-цветы на клумбе,

-названия, внешний вид

- работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам,

-расширять активный и пассивный словарный запас учащихся,

-закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику

15.

Домашние животные (овца). Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку.

-домашние животные,

-польза для человека,

-отличие от диких животных

-обучать построению предложений с использованием предлогов у, около, за, над, под, выражающими пространственные отношения предметов,

-составлять простые нераспространенные предложения на основе своих наблюдений, по картинкам с помощью учителя


16.

Домашние животные (корова, лошадь). Где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Сравнение коровы и лошади по внешнему виду. 

-домашние животные,

-польза для человека,

-отличие от диких животных,

-внешний вид

- работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам,

-расширять активный и пассивный словарный запас учащихся

17.

Дикие животные (волк, медведь). Части тела. Чем питаются, как передвигаются. Сходство и различие по внешнему виду. Жизнь диких животных зимой и летом. 

-дикие животные,

-место обитания - лес,

-части тела,

-особенности диких животных

-составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам,

-уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание

18.

Дикие животные (еж, белка). Части тела, чем питаются, как передвигаются. Сравнение с домашними животными.

-питание диких животных,

их передвижение,

-сравнительный анализ

- работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам,

-уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание

19.

Птицы (ворона, воробей). Какую пользу приносят человеку.

-птицы, их внешний вид,

-польза для человека

-составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам

20.

Птицы (скворец). Внешний вид. Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.

-птицы, их внешний вид,

-польза для человека,

-бережное отношение к птицам,

-кормушки

-уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание,

-расширять активный и пассивный словарный запас учащихся

21.

Зима. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия в парк.

-сезонные признаки зимы,

-народные приметы.

-составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам,

-использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений на экскурсии

22.

Насекомые (муравей, муха, божья коровка). Название. Внешний вид, где живут.

-внешний вид насекомых,

-условия обитания

-заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать?,

-расширять активный и пассивный словарь учащихся

23.

Насекомые (шмель, бабочка). Внешний вид насекомых, где они живут, сходство и различие. 

-внешний вид насекомых,

-условия обитания,

-сходства и различия

- работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам,

-активизировать речевую деятельность учащихся на основе своих наблюдений,

-расширять активный и пассивный словарный запас учащихся

24.

Просмотр

видеофильма по

теме «Насекомые»

-просмотр видеофильма,

-обсуждение

-расширять активный и пассивный словарный запас учащихся, 

- заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать?

25.

Работа в живом уголке: наблюдение за распусканием листьев, срезанной ветки тополя.

-наблюдение,

-выводы

-использовать специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений

26.

Комнатные растения (алоэ). Название, распознавание.

-внешний вид алоэ,

-польза растения

-упражнять в построении предложений по вопросам учителя,

-запоминать названия растений

27.

Комнатные растения (герань). Название. Распознавание. 

-внешний вид герани,

-распознавание  растения

-активизировать речевую деятельность учащихся на основе своих наблюдений,

- сравнивать предметы по существенным признакам

28.

Наблюдение за распусканием почек в природе и на ветках, находящихся в классе. Сравнение.

-наблюдение,

-анализ

-использовать специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений,

- работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам

29.

Экскурсия в парк. Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

-признаки весны,

-народные приметы

-составление простых нераспространенных предложений на основе собственных наблюдений

30.

Упражнения на построение предложений по вопросам учителя на пройденные темы.

- простое предложение,

-ответы на вопросы учителя

-составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам

31.

Просмотр фильма на тему «Признаки весны» с последующим обсуждением.

-признаки весны,

-обсуждение по наводящим вопросам учителя

- активизировать речевую деятельность учащихся после просмотра фильма,

-составлять простые нераспространенные предложения по вопросам учителя

32.

Весенняя экскурсия в сад (растения сада).

-сад, растения сада,

-наблюдения,

-названия растений сада

-упражнять в построении предложений по вопросам учителя,

-активизировать речевую деятельность учащихся на основе своих наблюдений

33.

Наблюдения за цветением растений.

-наблюдения,

-беседа по опорным картинкам  и вопросам

-учить составлению простых нераспространенных предложений на основе наблюдений, по вопросам учителя, по опорным картинкам

34.

Лето: солнечные жаркие дни.

Летние работы в деревне. Летние месяцы.

-работа людей летом,

-признаки лета,

-названия летних месяцев.

-составлять простые нераспространенные предложения,

- активизировать речевую деятельность посредством игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...