Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по чтению
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Развитие устной речи»
4 год обучения. 34 часа (1 час в неделю)
Индивидуальное обучение/ F - 72
№ | Тема урока | Элементы содержания урока (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1. | Экскурсия в парк. Сбор осенних листьев и классификация их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев. | -форма, величина, -принадлежность листьев к породе дерева | -упражнять в повторении фраз за учителем, -закреплять умение осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность |
2. | Осень. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | -признаки осени, -народные приметы, -листопад | -использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений, -повторять фразы за учителем |
3 | Овощи (свекла, капуста). Употребление этих овощей в пищу. | -труд людей осенью, -овощи с огорода, -форма, цвет, вкус, -блюда из овощей | -закреплять умение осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность, - формировать умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать? |
4. | Арбуз. Цвет, величина, форма, вкус. | -форма, цвет, вкус, величина | -уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание, - формировать умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать? |
5. | Сезонные работы в саду, на огороде. | -труд людей осенью, -урожай | -использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений, в связи с трудом, на экскурсии, -составлять простые нераспространенные предложения на основе своих наблюдений |
6. | Дары леса. Сбор грибов, ягод в лесу. | -дары леса, -цвет, форма, вкус, -съедобные и ядовитые грибы | -закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику, -закреплять умение правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных |
7. | Ягоды (слива, клюква). Цвет, форма, вкус (описание по вопросам учителя) | -цвет, форма, вкус по описанию, -различение по внешнему виду | -закреплять умение правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных, -составление простых нераспространенных предложений по вопросам учителя |
8. | Деревья (сосна, тополь). Распознавание. | -лиственные и хвойные деревья, -распознавание по внешнему виду | - работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам, -закреплять умение осуществлять простейшую классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность |
9. | Деревья (липа). Название. Распознавание. | -внешний вид, -распознавание по образцу, по картинке | -закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику |
10. | Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. | -части дерева, -схема | -составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам, -обучать построению предложений с использованием предлогов у, около, за, над, под, выражающими пространственные отношения предметов |
11. | Растения (деревья, кусты, травы). Узнавание, различение. | -деревья, травы, кустарники, -внешний вид, различение | -расширять активный и пассивный словарный запас учащегося, - работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам по опорным карточкам и вопросам учителя |
12. | Название осенних месяцев и времен года. Обсуждение иллюстраций осени. | -осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, -времена года, -иллюстрации времен года | -обучать построению предложений с использованием предлогов у, около, за, над, под, выражающими пространственные отношения предметов, -заучивать названия месяцев осени, - отвечать на вопросы учителя, с опорой на иллюстрации |
13. | Цветы (одуванчик, ромашка). Название . Распознавание. | -полевые растения, - распознавание по картинке и гербарию | - работать над сравнением предметов, по существенным признакам, -закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику |
14. | Цветы (роза, георгин). Название, распознавание. | -цветы на клумбе, -названия, внешний вид | - работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам, -расширять активный и пассивный словарный запас учащихся, -закреплять умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику |
15. | Домашние животные (овца). Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку. | -домашние животные, -польза для человека, -отличие от диких животных | -обучать построению предложений с использованием предлогов у, около, за, над, под, выражающими пространственные отношения предметов, -составлять простые нераспространенные предложения на основе своих наблюдений, по картинкам с помощью учителя |
16. | Домашние животные (корова, лошадь). Где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Сравнение коровы и лошади по внешнему виду. | -домашние животные, -польза для человека, -отличие от диких животных, -внешний вид | - работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам, -расширять активный и пассивный словарный запас учащихся |
17. | Дикие животные (волк, медведь). Части тела. Чем питаются, как передвигаются. Сходство и различие по внешнему виду. Жизнь диких животных зимой и летом. | -дикие животные, -место обитания - лес, -части тела, -особенности диких животных | -составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам, -уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание |
18. | Дикие животные (еж, белка). Части тела, чем питаются, как передвигаются. Сравнение с домашними животными. | -питание диких животных, их передвижение, -сравнительный анализ | - работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам, -уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание |
19. | Птицы (ворона, воробей). Какую пользу приносят человеку. | -птицы, их внешний вид, -польза для человека | -составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам |
20. | Птицы (скворец). Внешний вид. Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам. | -птицы, их внешний вид, -польза для человека, -бережное отношение к птицам, -кормушки | -уточнять значение слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание, -расширять активный и пассивный словарный запас учащихся |
21. | Зима. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Экскурсия в парк. | -сезонные признаки зимы, -народные приметы. | -составлять простые нераспространенные предложения на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам, -использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений на экскурсии |
22. | Насекомые (муравей, муха, божья коровка). Название. Внешний вид, где живут. | -внешний вид насекомых, -условия обитания | -заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать?, -расширять активный и пассивный словарь учащихся |
23. | Насекомые (шмель, бабочка). Внешний вид насекомых, где они живут, сходство и различие. | -внешний вид насекомых, -условия обитания, -сходства и различия | - работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам, -активизировать речевую деятельность учащихся на основе своих наблюдений, -расширять активный и пассивный словарный запас учащихся |
24. | Просмотр видеофильма по теме «Насекомые» | -просмотр видеофильма, -обсуждение | -расширять активный и пассивный словарный запас учащихся, - заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопросы: что? чем? куда? где? что делать? |
25. | Работа в живом уголке: наблюдение за распусканием листьев, срезанной ветки тополя. | -наблюдение, -выводы | -использовать специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений |
26. | Комнатные растения (алоэ). Название, распознавание. | -внешний вид алоэ, -польза растения | -упражнять в построении предложений по вопросам учителя, -запоминать названия растений |
27. | Комнатные растения (герань). Название. Распознавание. | -внешний вид герани, -распознавание растения | -активизировать речевую деятельность учащихся на основе своих наблюдений, - сравнивать предметы по существенным признакам |
28. | Наблюдение за распусканием почек в природе и на ветках, находящихся в классе. Сравнение. | -наблюдение, -анализ | -использовать специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности учащихся на основе своих наблюдений, - работать над сравнением предметов, действий по существенным признакам |
29. | Экскурсия в парк. Весна. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. | -признаки весны, -народные приметы | -составление простых нераспространенных предложений на основе собственных наблюдений |
30. | Упражнения на построение предложений по вопросам учителя на пройденные темы. | - простое предложение, -ответы на вопросы учителя | -составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам |
31. | Просмотр фильма на тему «Признаки весны» с последующим обсуждением. | -признаки весны, -обсуждение по наводящим вопросам учителя | - активизировать речевую деятельность учащихся после просмотра фильма, -составлять простые нераспространенные предложения по вопросам учителя |
32. | Весенняя экскурсия в сад (растения сада). | -сад, растения сада, -наблюдения, -названия растений сада | -упражнять в построении предложений по вопросам учителя, -активизировать речевую деятельность учащихся на основе своих наблюдений |
33. | Наблюдения за цветением растений. | -наблюдения, -беседа по опорным картинкам и вопросам | -учить составлению простых нераспространенных предложений на основе наблюдений, по вопросам учителя, по опорным картинкам |
34. | Лето: солнечные жаркие дни. Летние работы в деревне. Летние месяцы. | -работа людей летом, -признаки лета, -названия летних месяцев. | -составлять простые нераспространенные предложения, - активизировать речевую деятельность посредством игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...