Творчество Чуковского
материал по чтению (1 класс)

Панина Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.

Слайд 2

Корней Иванович Чуковский 31.03.1882-28.10.1969 (настоящее имя- Иван Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы.

Слайд 3

К.И.Чуковский - русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы. Родился в 1882 г. в Петербурге. Детство и юность писателя прошли в Одессе. Печататься начал в 1901 году в газете "Одесские новости". В 1905 года уезжает в Петербург, где занимается журналистикой. В 1908 году выходит первая книга Чуковского "От Чехо-ва до наших дней". С осени 1906 года К.Чуковский поселяется в финском местечке Куоккала под Петербургом. С 1913 года начинается его работа над восстановлени-ем текстов Некрасова и изучением творчества поэта. В 1915 году Чуковский впер-вые обращается к творчеству для детской аудитории - пишет поэму "Крокодил". Осенью 1917 года писатель с семьей переезжает из Куоккалы в Петроград. В 1922-1926 годах пишет детские сказки " Мойдодыр ", " Тараканище " др. В эти же годы в его переводах выходят "Сказки" Киплинга, "Робинзон Крузо", " Том Сой- ер ", " Геккельбери Финн" и т.д. В 1926 году выходит его книга "Некрасов", а в 1928 году – "Маленькие дети ", ставшая прообразом будущей книги "От двух до пяти". В 1938 году Чуковский переезжает в Москву. В октябре 1941 года писатель с семьей эвакуирован в Ташкент. В 1957 году Чуковскому присвоено учёное звание доктора филологических наук . В 50-х годах Чуковский переселяется из Москвы в дачный посёлок Переделкино . В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому почётное звание доктора литературы . 28 октября 1969 года писатель скончался . Биография

Слайд 4

Поэма «Крокодил» 1917г. Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, стал рассказывать: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил… К.И.Чуковский - детский писатель и поэт

Слайд 5

Главный герой большинства сказок К.И.Чуковского - активный, любознательный и всегда побеждающий . 1923г. 1928г. 1925г.

Слайд 6

1922г. Знаменитый « Мойдодыр » начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться… Так появились знаменитые строки: Надо , надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам – Стыд и срам!... " Мойдодыру "- 95 лет.

Слайд 7

К.И.Чуковский- переводчик. К.И.Чуковский перевел несколько английских песенок, сказок, рассказов, книг. А попытки перевода сказок Чуковского на английский язык не удались до сих пор из-за особенностей стихотворного ритма, рифмы, словесной игры.

Слайд 8

К.И.Чуковский «От двух до пяти» 1906-1996г Самая уникальная книга К.И.Чуковского Эта книга писалась более 60 лет. В ней записывались наблюдения за детьми, образцы их речи: -Ложись на мою подушку, будем вместе мой сон смотреть!

Слайд 9

"Дедушка Корней" В русской литературе лишь два писателя получили в народе почётное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И.Чуковскому поэт Валентин Берестов: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве « Бармалея » И «Крокодила» не читал, Не восхищался « Телефоном» И в « Тараканище » не вник. Как вырос он таким учёным , Не зная самых главных книг?

Слайд 10

"Признания старого сказочника" Незадолго до смерти, в статье «Признания старого сказочника», Чуковский сформулировал заповедь для детских писателей: «Писатель для малых детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит».



Предварительный просмотр:

          ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать мышление, речь, воображение, память.

4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

5. Расширять круг чтения через изучение  лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского).

Цитата: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный». И. Андроников

1. Организационный момент.
2. Вступительное слово

 - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий се-дой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Василье-вич Корнейчуков.

 Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непос-лушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

 Вставал он очень рано, вместе с  солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом ко-пался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким ма-лышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

3. Викторина.

I тур «Вспомни сказку».

 - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

 Веселится народ -

 Муха замуж идёт

 За лихого, удалого

 Молодого… (комара).      «Муха – Цокотуха»

 Нет – нет! Соловей

 Не поёт для свиней

 Позовите-ка лучше… (ворону).   «Телефон»

 И мне не надо

 Ни мармелада, ни шоколада

 А только маленьких,
           Ну очень маленьких… (детей).     «Бармалей»

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор… (Айболит)   «Айболит»

 Только вдруг из – за кусточка

 Из-за синего лесочка,

 Из далёких из полей

 Прилетает… (воробей)     «Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд

 По полям, по болотам идёт.

 И чайник сказал утюгу

 - Я больше идти… (не могу).  «Федорино горе»

  Солнце по небу гуляло

 И за тучку забежало.

 Глянул заинька в окно,

 Стало заиньке… (темно).  «Краденое солнце».

 Свинки замяукали – мяу – мяу,

 Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)  «Путаница»

 С ранних лет стихи и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»…

 Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.

II тур «Кто есть кто».

 - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 Айболит - (доктор)

 Бармалей - (разбойник)

 Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

 Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

 Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные.

III тур  Аукцион вопросов.

В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по ули-цам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и де-тей, и взрослых. Ну а у нас следующее испытание.

 IV тур «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

 Мыло (Вот и мыло подскочило)

 Блюдце (А за ними блюдца)

 Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

 Термометр (И ставит им градусник)

 Сито (Скачет сито по полям)

 Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

 Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

 Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

 V тур «Сложи сказку».

 Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

 К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праз-дника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

 БРМЛЙ ЦКТХ

 МЙДДР ФДР

 ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придер-живать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

VII тур «Героический поступок».

 - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

 Айболит                          Зажгли море.

 Воробей                          Проглотил солнце.

 Крокодил                          Помыла свою посуду.

 Комар                          Вернул солнце в небо.

 Федора                          Потушила море.

 Медведь                          Спас Муху – Цокотуху.

 Бабочка                          Съел таракана.

 Лисички                          Вылечил зверей.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Вал. Берестов.

VIII тур «Исправь ошибки»

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1.«Арболит» («Айболит»).2.«Кармалей» («Бармалей»).3.«Крашеное солнце» («Краденое солн-це»).4.«Федорино море» («Федорино горе»).5.«Пуганица» («Путаница»).6.«Худо-дерево» («Чу-до-дерево»).

IX. Подведение итогов викторины

Пусть много детвора читала,                 Закончен праздник. Он у нас

Пускай тут каждый эрудит.                 Рассчитан на один лишь час.

Чудесных книг еще немало                 Но вы, читающий народ,

Прочесть нам в жизни предстоит.                 Любите книгу круглый год!



Предварительный просмотр:

      Рекомендовано для чтения на каникулах  1класс 1 полугодие

Русские народные сказки:
1.Морозко
2. Два Мороза
3. Гуси-лебеди
 4.Лиса и заяц
 5.Маша и медведь
 6.Мужик и медведь
 7.По щучьему веленью
 8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
 9.Лисичка со скалочкой
 10.Волк и лиса

         Рекомендовано для чтения на каникулах  1 класс 1 полугодие

Русские народные сказки:

1. Морозко

2. Два Мороза

3. Гуси-лебеди

4. Лиса и заяц

5. Маша и медведь

6. Мужик и медведь

7. По щучьему веленью

8. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

9. Лисичка со скалочкой

            10.Волк и лиса

      Рекомендовано для чтения на каникулах  1класс 1 полугодие

Русские народные сказки:
1.Морозко
2. Два Мороза
3. Гуси-лебеди
 4.Лиса и заяц
 5.Маша и медведь
 6.Мужик и медведь
 7.По щучьему веленью
 8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
 9.Лисичка со скалочкой
 10.Волк и лиса



Предварительный просмотр:

Дед Мороз принес целый мешок интересных книг!

О природе

Николай Сладков  рассказы

Наталья Романова «Муравей Красная Точка»,

рассказы

Стихи

Саша Черный «Детский Остров»

Борис Заходер «Мохнатая Азбука»

Генрих Сапгир «Лесная Азбука»

Повести, рассказы и авторские сказки

Михаил Зощенко  «Рассказы о Лёле и Миньке»

Корней Чуковский «Айболит»

Дональд Биссет  «Беседы с тигром», «Всё кувырком», «Забытый день рождения»

Лилиан Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка»

Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке»

Олег Кургузов «По следам Почемучки».

Ирина и Леонид Тюхтяевы «Зоки и Бада»

Иан Уайброу серия книг  о Малютке Волке



Предварительный просмотр:

Тест Обучение грамоте 1 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Какой буквы не бывает заглавной?

А. о;

Б. пэ;

В. эль;

Г. ы.

  1. Отметь слово, в котором звук [а] слышится 3 раза.

А. оса;

Б. астра;

В. вагон;

Г. ягода.

  1. Прочитай слова: ёж, морж, шар. Какой общий звук в этих словах?

А. [й];

Б. [ш];

В. [ж];

Г. [о].

  1. Прочитай:

На свете жил старец он много знал однажды к нему пришла маленькая девочка и попросила три уголька.

Определи, сколько предложений в тексте.

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

  1. Прочитай:

кот, крот, кино, квас.

Расположи данные слова в алфавитном порядке.

А. кот, крот, кино, квас;

Б. крот, кот, кино, квас;

В. квас, кино, кот, крот;

Г. кино, крот, квас, кот.

  1. Прочитай предложение:

Около яблони яма.

Сколько мягких согласных звуков в данном предложении?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

  1. Какое слово рассыпалось: а, о, л, м, с?

А. ломас;

Б. салмо;

В. масло;

Г. олмас.

  1.  А___болит,  ла___ка,  ___од,  за___чик. Какой звук обозначает пропущенная буква?

А. звонкий парный, мягкий парный;

Б. звонкий непарный, мягкий непарный;

В. звонкий парный, мягкий непарный;

Г. звонкий непарный, мягкий парный.

  1. Сколько звуков в слове подъехать?

А. 9;

Б. 8;

В. 7;

Г. 6.

  1. Найди трёхсложное слово.

А. вокзал;

Б. аэропорт;

В. порфель;

Г. маслобойка.

  1. Какой буквы нет в русском алфавите?

А. «пэ»;

Б. «эр»;

В. «эс»;

Г. «мэ».

  1. Когда буква «я» обозначает два звука?

А. когда стоит после согласного;

Б. когда стоит в конце слова;

В. когда стоит в начале слова;

Г. когда стоит в середине слова.

  1. Какая буква не обозначает звука?

А. и краткая;

Б. мягкий знак;

В. ы;

Г. э.

  1. Какой звук просит произнести врач, когда осматривает горло?

А. [о];

Б. [у];

В. [а];

Г. [и].

  1. Отметь слово, которое начинается на мягкий согласный звук [б ̓̕ ].

А. банка;

Б. бинокль;

В. булка;

Г. баран.

Тест Русский язык 2 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. В какой строке правильно указано количество слогов, звуков и букв слова ехать?

А. 1 слог, 5 букв, 4 звука;

Б. 1 слог, 5 букв, 5 звуков;

В. 2 слога, 5 букв, 4 звука;

Г. 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

  1. Из слова машина взяли первый слог, из слова малыши – 3 слог, а из слова канаты -2 слог. Из этих слогов составили слово. Какое слово получилось?

А. манаши;

Б. намаши ;

В. машина;

Г. шимана.

  1. Найди «лишнее».

А. клён;

Б. берёза;

В. осина;

Г. рябина.

  1. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

А. Виктория;

Б. Роза;

В. Мария;

Г. Надежда.

  1. Отметь слово, в котором звук [е] не обозначает два звука.

А. ералаш;

Б. Егор;

В. подъезд;

Г. сено.

  1.  Отметь слово, которое нельзя переносить.

А. пальто;

Б. сердце;

В. взгляд;

Г. кино.

  1. В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытое слово в предложении:  Впереди скала.

А. перед;

Б. редиска;

В. оскал;

Г. диско.

  1. Закончи фразеологизм подходящим словом.

Болтлив как _________

А. старуха;

Б. болтун;

В. попугай;

Г. сорока.

  1. Какой звук обозначает пропущенная буква: гри___,  зу__,  ___ор?

А. согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;

Б. согласный, звонкий парный, мягкий непарный;

В. согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;

Г. согласный, глухой парный, твёрдый парный.

  1. Отметь имя существительное множественного числа?

А. грабли;

Б. тяпка;

В. топор;

Г. молоток.

  1. Закончи пословицу.

У страха глаза ________

А. велики;

Б. большие;

В. испуганные;

Г. злые.

  1. Закончи предложение.

В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью

А. паузы;

Б. точки;

В. запятой;

Г. тире.

  1. Какой согласный звук никогда не бывает мягким?

А. [ъ];

Б. [ы];

В. [ж];

Г. [й].

  1. Найди общее начало для слов: ___ газин,    ___шина,    ____лина.

А. па;

Б. мо;

В. ма;

Г. по.

  1. Найди речевую ошибку.

А. пришла зима;

Б. дождь улетает;

В. пишем слова;

Г. рисует акварелью.

Тест Русский язык 3 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Выбери верное утверждение.

А. предложение произносится с целью запомнить что-либо;

Б. предложение произносится с интонацией удивления;

В. предложение выражает законченную мысль;

Г. предложение состоит из букв.

  1. Отметь «чужака».

А. водоросли;

Б. водитель;

В. подводник;

Г. водолаз.

  1. Отметь пару родственных слов.

А. носик - переносить;

Б. сладкий - вкусный;

В. писк - пищать;

Г. огурчик - овощ.

  1. Отметь ряд слов, в котором допущена ошибка.

А. подлежащее, дополнение, обстоятельство;

Б. мозоль, тюль, шампунь;

В. существительное, междометие, союз;

Г. приставка, суффикс, окончание.

  1. Что общего в словах «сова» и «конь»?

А. это животные;

Б. все согласные твёрдые;

В. количество букв;

Г. нельзя переносить.

  1. Отметь крылатое выражение.

А. белая овца;

Б. желторотый птенец;

В. глухая старуха;

Г. заблудшая коза.

  1. Выбери пословицу о труде.

А. у страха глаза велики;

Б. дом невелик, да лежать не велит;

В. бедность не порок;

Г. долг платежом красен.

  1. Прочитай слова:

сварка, гашение, поливка, промывка, тушение. Отметь близкие по смыслу.

А. поливка, промывка;

Б. гашение, тушение;

В. сварка, поливка;

Г. таких слов нет.

  1. Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы:

Мы ед… и ед...м.

Сколько вариантов предложений получилось?

А. 1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4.

  1. Если написать мелом слово бетон, а потом по очереди стирать его буквы, начиная с первой, то «по дороге» мы получим два осмысленных русских слова: «тон» и «он». Сколько осмысленных русских слов можно получить «по дороге», если будем таким же образом стирать по букве в слове доклад?

А. 1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4.

  1. Прочитай существительные:

пе́репел, доро́га, ве́сти, ме́ли, (много) пи́щи.

Сколько из них переносом ударения можно превратить в глаголы?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

  1. К какой из этих пар можно добавить ещё хотя бы одно существительное?

А. сила - лиса;

Б. сорт - трос;

В. клоп - полк;

Г. стук - куст.

  1. Отметь слово, которое может быть и существительным, и глаголом.

А. попугай;

Б. замок;

В. дежурный;

Г. мороженое.

  1. Расшифруй изограф:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/66/80996/hello_html_m133fd2a2.png

А. дерево;

Б. берёза;

В. берег;

Г. берега.

  1. Прочитай предложение:

Мальчик перепрыгнул через пенёк, куст черники, сосну.

Какое слово не подходит по смыслу?

А. перепрыгнул;

Б. через пенёк;

В. куст черники;

Г. сосну.

Тест Русский язык 4 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Прочитай: све́кла, щаве́ль, вклю́чишь, облегчи́ть. В каком слове ударение поставлено неверно?

А. свёкла;

Б. щавель;

В. включишь;

Г. облегчить.

  1. Отметь слова «перевёртыши».

А. логика-иголка;

Б. молотьба - моль;

В. столб - стол;

Г. шаг - маг.

  1. Отметь существительное, у которого нет формы единственного числа.

А. очи;

Б. жалюзи;

В. двери;

Г. чело.

  1. Как правильно сказать про себя?

А. надеть оба туфля;

Б. надеть обе туфли;

В. одеть оба туфля;

Г. одеть обе туфли.

  1. Отметь неизменяемое существительное.

А. шасси;

Б. санки;

В. коньки;

Г. лыжи.

  1.  Прочитай слова: огромный, морской, костюм, здоровье. Что их объединяет?

А. словарные слова;

Б. безударная гласная «о» в корне слова;

В. мужского рода;

Г. прилагательные.

  1. Найди «лишнее».

А. рисует;

Б. красивый;

В. тебя;

Г. каникулы.

  1. Отметь существительное с суффиксом –ок.

А. замок;

Б. курок;

В. теремок;

Г. приток.

  1. Отметь слово с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа?

А. конь;

Б. земля;

В. помидор;

Г. обои.

  1. Отметь слово с ошибкой.

А. магазин;

Б. телефон;

В. вогзал;

Г. шоколад.

  1. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв.

А. пишет;

Б. купаться;

В. решить;

Г. объезжает.

  1. Отметь слово, которое по составу отличается от других.

А. пригородный;

Б. переписка;

В. запоёт;

Г. закладка.

  1. Найди слова антонимы?

А. друг - приятель;

Б. смешной - весёлый;

В. игрушка - подарок;

Г. глубокий - мелкий.

  1. Определи, какой частью речи является выделенное слово в предложении, которое записано на языке КРОКС.

Пряфлуняя  Мурпя  флумбает лю шепиной лимбе.

А. существительное;

Б. прилагательное;

В. глагол;

Г. предлог.

  1. Отметь не словосочетание.

А. выступление на сцене;

Б. интересуется тобой;

В. красота леса;

Г. они приехали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

В древне­русском языке лук-о-морье – это изгиб, морская излучина , побережье , залив. А ещё словом лукоморье древние славяне называли особое пространство – центр Вселенной , то место, в котором растёт Мировое Древо. Мировое Древо – это нечто вроде магического стержня , на котором держится Вселенная . Дерево это находится на пере-сечении двух земных пространств . Одно пространство - «своё» – знакомое , родное , а другое – неизведанное , мисти-ческое и пугающее . Для древнего человека очень важным оказывается это противопоставление – своё и чужое. По вертикали Мировое Древо тоже находится на пересече-нии двух пространств : мир небесный (ветви дерева как бы упираются в небо) и потусторонний (корни его уходят в мир тёмный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.

Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...

Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"

Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

Урок по литературному чтению "Творчество К.И.Чуковского"

Урок по литературному чтению во 2 классе "Творчество К.И.Чуковского"...

Творчество К.И.Чуковского

В данном сценарии по творчеству К.И.Чуковского были использованы: кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К.И. Чуковского, выставка детских...

Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского

Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...