Творчество Чуковского
материал по чтению (1 класс)
Познакомятся с биогафией К.И.Чуковского, вспомнят его произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корней Иванович Чуковский 31.03.1882-28.10.1969 (настоящее имя- Иван Васильевич Корнейчуков) – русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы.
К.И.Чуковский - русский писатель, поэт, переводчик, историк литературы. Родился в 1882 г. в Петербурге. Детство и юность писателя прошли в Одессе. Печататься начал в 1901 году в газете "Одесские новости". В 1905 года уезжает в Петербург, где занимается журналистикой. В 1908 году выходит первая книга Чуковского "От Чехо-ва до наших дней". С осени 1906 года К.Чуковский поселяется в финском местечке Куоккала под Петербургом. С 1913 года начинается его работа над восстановлени-ем текстов Некрасова и изучением творчества поэта. В 1915 году Чуковский впер-вые обращается к творчеству для детской аудитории - пишет поэму "Крокодил". Осенью 1917 года писатель с семьей переезжает из Куоккалы в Петроград. В 1922-1926 годах пишет детские сказки " Мойдодыр ", " Тараканище " др. В эти же годы в его переводах выходят "Сказки" Киплинга, "Робинзон Крузо", " Том Сой- ер ", " Геккельбери Финн" и т.д. В 1926 году выходит его книга "Некрасов", а в 1928 году – "Маленькие дети ", ставшая прообразом будущей книги "От двух до пяти". В 1938 году Чуковский переезжает в Москву. В октябре 1941 года писатель с семьей эвакуирован в Ташкент. В 1957 году Чуковскому присвоено учёное звание доктора филологических наук . В 50-х годах Чуковский переселяется из Москвы в дачный посёлок Переделкино . В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому почётное звание доктора литературы . 28 октября 1969 года писатель скончался . Биография
Поэма «Крокодил» 1917г. Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, стал рассказывать: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил… К.И.Чуковский - детский писатель и поэт
Главный герой большинства сказок К.И.Чуковского - активный, любознательный и всегда побеждающий . 1923г. 1928г. 1925г.
1922г. Знаменитый « Мойдодыр » начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться… Так появились знаменитые строки: Надо , надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам – Стыд и срам!... " Мойдодыру "- 95 лет.
К.И.Чуковский- переводчик. К.И.Чуковский перевел несколько английских песенок, сказок, рассказов, книг. А попытки перевода сказок Чуковского на английский язык не удались до сих пор из-за особенностей стихотворного ритма, рифмы, словесной игры.
К.И.Чуковский «От двух до пяти» 1906-1996г Самая уникальная книга К.И.Чуковского Эта книга писалась более 60 лет. В ней записывались наблюдения за детьми, образцы их речи: -Ложись на мою подушку, будем вместе мой сон смотреть!
"Дедушка Корней" В русской литературе лишь два писателя получили в народе почётное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И.Чуковскому поэт Валентин Берестов: Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве « Бармалея » И «Крокодила» не читал, Не восхищался « Телефоном» И в « Тараканище » не вник. Как вырос он таким учёным , Не зная самых главных книг?
"Признания старого сказочника" Незадолго до смерти, в статье «Признания старого сказочника», Чуковский сформулировал заповедь для детских писателей: «Писатель для малых детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит».
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
3. Развивать мышление, речь, воображение, память.
4. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.
5. Расширять круг чтения через изучение лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского).
Цитата: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный». И. Андроников
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий се-дой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Василье-вич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непос-лушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом ко-пался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким ма-лышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
3. Викторина.
I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»
С ранних лет стихи и сказки К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»…
Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.
II тур «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
А теперь загадки для вас, но не простые, а сказочные.
III тур Аукцион вопросов.
В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по ули-цам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К.И. И вот уже многие годы его сказки радуют и де-тей, и взрослых. Ну а у нас следующее испытание.
IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
V тур «Сложи сказку».
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского
К.И. Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праз-дника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придер-живать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.
VII тур «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея”
И " Крокодила” не читал,
Не восхищался "Телефоном”
И в "Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Вал. Берестов.
VIII тур «Исправь ошибки»
Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.
1.«Арболит» («Айболит»).2.«Кармалей» («Бармалей»).3.«Крашеное солнце» («Краденое солн-це»).4.«Федорино море» («Федорино горе»).5.«Пуганица» («Путаница»).6.«Худо-дерево» («Чу-до-дерево»).
IX. Подведение итогов викторины
Пусть много детвора читала, Закончен праздник. Он у нас
Пускай тут каждый эрудит. Рассчитан на один лишь час.
Чудесных книг еще немало Но вы, читающий народ,
Прочесть нам в жизни предстоит. Любите книгу круглый год!
Предварительный просмотр:
Рекомендовано для чтения на каникулах 1класс 1 полугодие
Русские народные сказки:
1.Морозко
2. Два Мороза
3. Гуси-лебеди
4.Лиса и заяц
5.Маша и медведь
6.Мужик и медведь
7.По щучьему веленью
8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
9.Лисичка со скалочкой
10.Волк и лиса
Рекомендовано для чтения на каникулах 1 класс 1 полугодие
Русские народные сказки:
1. Морозко
2. Два Мороза
3. Гуси-лебеди
4. Лиса и заяц
5. Маша и медведь
6. Мужик и медведь
7. По щучьему веленью
8. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
9. Лисичка со скалочкой
10.Волк и лиса
Рекомендовано для чтения на каникулах 1класс 1 полугодие
Русские народные сказки:
1.Морозко
2. Два Мороза
3. Гуси-лебеди
4.Лиса и заяц
5.Маша и медведь
6.Мужик и медведь
7.По щучьему веленью
8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
9.Лисичка со скалочкой
10.Волк и лиса
Предварительный просмотр:
Дед Мороз принес целый мешок интересных книг!
О природе
Николай Сладков рассказы
Наталья Романова «Муравей Красная Точка»,
рассказы
Стихи
Саша Черный «Детский Остров»
Борис Заходер «Мохнатая Азбука»
Генрих Сапгир «Лесная Азбука»
Повести, рассказы и авторские сказки
Михаил Зощенко «Рассказы о Лёле и Миньке»
Корней Чуковский «Айболит»
Дональд Биссет «Беседы с тигром», «Всё кувырком», «Забытый день рождения»
Лилиан Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка»
Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке»
Олег Кургузов «По следам Почемучки».
Ирина и Леонид Тюхтяевы «Зоки и Бада»
Иан Уайброу серия книг о Малютке Волке
Предварительный просмотр:
Тест Обучение грамоте 1 класс. Конкурс «Лисёнок»
- Какой буквы не бывает заглавной?
А. о;
Б. пэ;
В. эль;
Г. ы.
- Отметь слово, в котором звук [а] слышится 3 раза.
А. оса;
Б. астра;
В. вагон;
Г. ягода.
- Прочитай слова: ёж, морж, шар. Какой общий звук в этих словах?
А. [й];
Б. [ш];
В. [ж];
Г. [о].
- Прочитай:
На свете жил старец он много знал однажды к нему пришла маленькая девочка и попросила три уголька.
Определи, сколько предложений в тексте.
А. 2;
Б. 3;
В. 4;
Г. 5.
- Прочитай:
кот, крот, кино, квас.
Расположи данные слова в алфавитном порядке.
А. кот, крот, кино, квас;
Б. крот, кот, кино, квас;
В. квас, кино, кот, крот;
Г. кино, крот, квас, кот.
- Прочитай предложение:
Около яблони яма.
Сколько мягких согласных звуков в данном предложении?
А. 2;
Б. 3;
В. 4;
Г. 5.
- Какое слово рассыпалось: а, о, л, м, с?
А. ломас;
Б. салмо;
В. масло;
Г. олмас.
- А___болит, ла___ка, ___од, за___чик. Какой звук обозначает пропущенная буква?
А. звонкий парный, мягкий парный;
Б. звонкий непарный, мягкий непарный;
В. звонкий парный, мягкий непарный;
Г. звонкий непарный, мягкий парный.
- Сколько звуков в слове подъехать?
А. 9;
Б. 8;
В. 7;
Г. 6.
- Найди трёхсложное слово.
А. вокзал;
Б. аэропорт;
В. порфель;
Г. маслобойка.
- Какой буквы нет в русском алфавите?
А. «пэ»;
Б. «эр»;
В. «эс»;
Г. «мэ».
- Когда буква «я» обозначает два звука?
А. когда стоит после согласного;
Б. когда стоит в конце слова;
В. когда стоит в начале слова;
Г. когда стоит в середине слова.
- Какая буква не обозначает звука?
А. и краткая;
Б. мягкий знак;
В. ы;
Г. э.
- Какой звук просит произнести врач, когда осматривает горло?
А. [о];
Б. [у];
В. [а];
Г. [и].
- Отметь слово, которое начинается на мягкий согласный звук [б ̓̕ ].
А. банка;
Б. бинокль;
В. булка;
Г. баран.
Тест Русский язык 2 класс. Конкурс «Лисёнок»
- В какой строке правильно указано количество слогов, звуков и букв слова ехать?
А. 1 слог, 5 букв, 4 звука;
Б. 1 слог, 5 букв, 5 звуков;
В. 2 слога, 5 букв, 4 звука;
Г. 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
- Из слова машина взяли первый слог, из слова малыши – 3 слог, а из слова канаты -2 слог. Из этих слогов составили слово. Какое слово получилось?
А. манаши;
Б. намаши ;
В. машина;
Г. шимана.
- Найди «лишнее».
А. клён;
Б. берёза;
В. осина;
Г. рябина.
- Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
А. Виктория;
Б. Роза;
В. Мария;
Г. Надежда.
- Отметь слово, в котором звук [е] не обозначает два звука.
А. ералаш;
Б. Егор;
В. подъезд;
Г. сено.
- Отметь слово, которое нельзя переносить.
А. пальто;
Б. сердце;
В. взгляд;
Г. кино.
- В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытое слово в предложении: Впереди скала.
А. перед;
Б. редиска;
В. оскал;
Г. диско.
- Закончи фразеологизм подходящим словом.
Болтлив как _________
А. старуха;
Б. болтун;
В. попугай;
Г. сорока.
- Какой звук обозначает пропущенная буква: гри___, зу__, ___ор?
А. согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
Б. согласный, звонкий парный, мягкий непарный;
В. согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;
Г. согласный, глухой парный, твёрдый парный.
- Отметь имя существительное множественного числа?
А. грабли;
Б. тяпка;
В. топор;
Г. молоток.
- Закончи пословицу.
У страха глаза ________
А. велики;
Б. большие;
В. испуганные;
Г. злые.
- Закончи предложение.
В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью…
А. паузы;
Б. точки;
В. запятой;
Г. тире.
- Какой согласный звук никогда не бывает мягким?
А. [ъ];
Б. [ы];
В. [ж];
Г. [й].
- Найди общее начало для слов: ___ газин, ___шина, ____лина.
А. па;
Б. мо;
В. ма;
Г. по.
- Найди речевую ошибку.
А. пришла зима;
Б. дождь улетает;
В. пишем слова;
Г. рисует акварелью.
Тест Русский язык 3 класс. Конкурс «Лисёнок»
- Выбери верное утверждение.
А. предложение произносится с целью запомнить что-либо;
Б. предложение произносится с интонацией удивления;
В. предложение выражает законченную мысль;
Г. предложение состоит из букв.
- Отметь «чужака».
А. водоросли;
Б. водитель;
В. подводник;
Г. водолаз.
- Отметь пару родственных слов.
А. носик - переносить;
Б. сладкий - вкусный;
В. писк - пищать;
Г. огурчик - овощ.
- Отметь ряд слов, в котором допущена ошибка.
А. подлежащее, дополнение, обстоятельство;
Б. мозоль, тюль, шампунь;
В. существительное, междометие, союз;
Г. приставка, суффикс, окончание.
- Что общего в словах «сова» и «конь»?
А. это животные;
Б. все согласные твёрдые;
В. количество букв;
Г. нельзя переносить.
- Отметь крылатое выражение.
А. белая овца;
Б. желторотый птенец;
В. глухая старуха;
Г. заблудшая коза.
- Выбери пословицу о труде.
А. у страха глаза велики;
Б. дом невелик, да лежать не велит;
В. бедность не порок;
Г. долг платежом красен.
- Прочитай слова:
сварка, гашение, поливка, промывка, тушение. Отметь близкие по смыслу.
А. поливка, промывка;
Б. гашение, тушение;
В. сварка, поливка;
Г. таких слов нет.
- Запиши предложения, вставляя пропущенные буквы:
Мы ед… и ед...м.
Сколько вариантов предложений получилось?
А. 1;
Б. 2;
В. 3;
Г. 4.
- Если написать мелом слово бетон, а потом по очереди стирать его буквы, начиная с первой, то «по дороге» мы получим два осмысленных русских слова: «тон» и «он». Сколько осмысленных русских слов можно получить «по дороге», если будем таким же образом стирать по букве в слове доклад?
А. 1;
Б. 2;
В. 3;
Г. 4.
- Прочитай существительные:
пе́репел, доро́га, ве́сти, ме́ли, (много) пи́щи.
Сколько из них переносом ударения можно превратить в глаголы?
А. 2;
Б. 3;
В. 4;
Г. 5.
- К какой из этих пар можно добавить ещё хотя бы одно существительное?
А. сила - лиса;
Б. сорт - трос;
В. клоп - полк;
Г. стук - куст.
- Отметь слово, которое может быть и существительным, и глаголом.
А. попугай;
Б. замок;
В. дежурный;
Г. мороженое.
- Расшифруй изограф:
А. дерево;
Б. берёза;
В. берег;
Г. берега.
- Прочитай предложение:
Мальчик перепрыгнул через пенёк, куст черники, сосну.
Какое слово не подходит по смыслу?
А. перепрыгнул;
Б. через пенёк;
В. куст черники;
Г. сосну.
Тест Русский язык 4 класс. Конкурс «Лисёнок»
- Прочитай: све́кла, щаве́ль, вклю́чишь, облегчи́ть. В каком слове ударение поставлено неверно?
А. свёкла;
Б. щавель;
В. включишь;
Г. облегчить.
- Отметь слова «перевёртыши».
А. логика-иголка;
Б. молотьба - моль;
В. столб - стол;
Г. шаг - маг.
- Отметь существительное, у которого нет формы единственного числа.
А. очи;
Б. жалюзи;
В. двери;
Г. чело.
- Как правильно сказать про себя?
А. надеть оба туфля;
Б. надеть обе туфли;
В. одеть оба туфля;
Г. одеть обе туфли.
- Отметь неизменяемое существительное.
А. шасси;
Б. санки;
В. коньки;
Г. лыжи.
- Прочитай слова: огромный, морской, костюм, здоровье. Что их объединяет?
А. словарные слова;
Б. безударная гласная «о» в корне слова;
В. мужского рода;
Г. прилагательные.
- Найди «лишнее».
А. рисует;
Б. красивый;
В. тебя;
Г. каникулы.
- Отметь существительное с суффиксом –ок.
А. замок;
Б. курок;
В. теремок;
Г. приток.
- Отметь слово с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа?
А. конь;
Б. земля;
В. помидор;
Г. обои.
- Отметь слово с ошибкой.
А. магазин;
Б. телефон;
В. вогзал;
Г. шоколад.
- Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв.
А. пишет;
Б. купаться;
В. решить;
Г. объезжает.
- Отметь слово, которое по составу отличается от других.
А. пригородный;
Б. переписка;
В. запоёт;
Г. закладка.
- Найди слова антонимы?
А. друг - приятель;
Б. смешной - весёлый;
В. игрушка - подарок;
Г. глубокий - мелкий.
- Определи, какой частью речи является выделенное слово в предложении, которое записано на языке КРОКС.
Пряфлуняя Мурпя флумбает лю шепиной лимбе.
А. существительное;
Б. прилагательное;
В. глагол;
Г. предлог.
- Отметь не словосочетание.
А. выступление на сцене;
Б. интересуется тобой;
В. красота леса;
Г. они приехали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В древнерусском языке лук-о-морье – это изгиб, морская излучина , побережье , залив. А ещё словом лукоморье древние славяне называли особое пространство – центр Вселенной , то место, в котором растёт Мировое Древо. Мировое Древо – это нечто вроде магического стержня , на котором держится Вселенная . Дерево это находится на пере-сечении двух земных пространств . Одно пространство - «своё» – знакомое , родное , а другое – неизведанное , мисти-ческое и пугающее . Для древнего человека очень важным оказывается это противопоставление – своё и чужое. По вертикали Мировое Древо тоже находится на пересече-нии двух пространств : мир небесный (ветви дерева как бы упираются в небо) и потусторонний (корни его уходят в мир тёмный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.
Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...
Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"
Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....
Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского
Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...
Урок по литературному чтению "Творчество К.И.Чуковского"
Урок по литературному чтению во 2 классе "Творчество К.И.Чуковского"...
Творчество К.И.Чуковского
В данном сценарии по творчеству К.И.Чуковского были использованы: кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К.И. Чуковского, выставка детских...
Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского
Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...