Устное народное творчество
план-конспект урока по чтению
Устное народное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Устное народное творчество. ( 3 класс)
Тип урока: обобщающий урок
Цель урока: обобщить знания детей по теме “Устное народное творчество”;воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: формировать учебную задачу, принимать ее , сохранять на протяжении всего урока.
Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения.
Коммуникативные УУД: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
Личностные УУД: Ценить и уважать писателей и поэтов, собирать о них информацию.
Ресурсы: Учебник 3-го класса Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого; презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Здравствуйте , ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок литературного чтения. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
| Ученики проверяют готовность к уроку. |
2 .Актуализация знаний | Сегодня у нас необычный урок На нём подведём мы работы итог. О жанрах устного народного Творчества поговорим, То, что читали, повторим. Как назывался изученный вами раздел? - Народное искусство слова - это песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Конкурс 1.”Кроссворд” Разгадайте кроссворд на с.51 учебника и узнаете ,как еще называют народное творчество. Условие: каждый учащийся работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Ответы: 1.Афрон. 2.Козленочек. 3.Аленушка . 4. Конь. 5.Уздечка. 6.Елена. 7.Золотые. 8. Перстень) Народное творчество еще называют словом “Фольклор” Что такое “Фольклор”? -это народное творчество чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, создаваемые народом поэзия (песни, частушки, анекдоты, сказки), песни, театр (драмы, театр кукол), танец. -Замечательно! Сегодня мы продолжим разговор об устном народном творчестве, о его различных жанрах. Во саду ли, в огороде Девица гуляла, Во саду ли, в огороде Цветочки поливала. Один цветочек сорвала И нам в класс передала. - Лепестки на нашем цветочке непростые, а волшебные. Мы должны помочь расцвести этому сказочному живому цветку. Попробуем, ребята? Конкурс 2.”Виды фольклора” - Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. (Дети берут лепестки и вешают их на доску) Частушки- это 4-х строчная припевка, исполняющаяся в быстром темпе. Потешка – это небольшие песенки для детей. Прибаутка – это короткие смешные рассказы для детей(они напоминают сказки в стихах.) Поговорка - отражающие явление жизни. Былина – это сказ о богатырях. Легенда – это предание о историческом событии. Загадка – это один предмет выражается под средством другого. Конкурс 3.”Закончи пословицу” Ребят, а что такое “Пословица”? - Я буду читать по очереди каждому ряду начало пословицы, а вы должны ее закончить. Расшифруйте каждую пословицу;(Как вы понимаете?)
Физминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем и кружимся потом. Конкурс 4 .” Узнай героя и его сказку”(Назовите героя, название сказки и автора) Мы из сказки – ты нас знаешь. Конкурс 5. “Что такое сказка?” Ребят, как вы думаете, что такое сказка? - Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение ; изображается чудесно, необычное; раньше передавалось из уст в уста. - Подумайте, не надо ли включить еще что –то в это определение. (Сказка-это произведение , в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.) А что такое зачин? (это начало или введение с которого начинается фольклорное произведение ) Концовка?( заключительный компонент литературного произведения или его части.) (После выслушивания ответов дается следующее задание в этом конкурсе.) 6)- Определить зачины и концовки сказки.
7.Загадки(презентация).Придумайте свою загадку к любой отгадки. 8)Прочитайте скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Прочитайте в быстром темпе? Прочитайте с увеличением cила голоса? Ехал Грека через реку. Видит Грека: в реке - рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку – цап! | Дети отвечают на вопросы учителя. Получают за правильный ответы жетоны. Рассказывают о “фольклоре” Дети перечисляют: (Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.) Пословицы выражают народный ум и опыт, накопленный многими веками. По пословицам можно судить о ценностях того или иного народа, также в них отображается самые разные стороны жизни людей. |
3.Итог урока | C каким новым понятием мы сегодня познакомились? Кто напомнит, что это такое? -Вам понравился урок? | Фольклор Подводят итог урока. |