Методы ТРИЗ
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Мой мастер-класс связан с изучением природного многообразия нашей планеты, а вот с каким конкретно явлением, вы сможете догадаться, посмотрев на представленную картину.
(демонстрируется картина К.Брюллова «Последний день Помпеи»)
Тема моего мастер-класса «Методы ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира по теме «Горы. Вулканы» в 4 классе»
ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С. Альтшуллера.
Использование приемов ТРИЗ повышает комфортность ребенка на уроке, способствует появлению уверенности в своих силах, каждый справляется с заданием (на своём уровне) и, развиваясь, идёт дальше.
Приемы: ассоциации, мозговой штурм, лови ошибку, метод недостатков, озвучивание, театрализация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_triz.pptx | 670.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мой мастер-класс связан с изучением природного многообразия нашей планеты, а вот с каким конкретно явлением, вы сможете догадаться, посмотрев на представленную картину. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Тема моего мастер-класса «Методы ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира по теме «Горы. Вулканы» в 4 классе» ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г.С. Альтшуллера . Использование приемов ТРИЗ повышает комфортность ребенка на уроке, способствует появлению уверенности в своих силах, каждый справляется с заданием (на своём уровне) и, развиваясь, идёт дальше.
Рассмотрим применение нескольких методов ТРИЗ-педагогики на уроках окружающего мира в 4 классе по теме « Горы. Вулканы». Нами использовались приемы: ассоциации , мозговой штурм, озвучивание, театрализация .
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Два человека, работа у доски: Я назову вам слово, а вы запишите свои ассоциации на доске. Слово – вулкан. Разделим их на 2 группы – чувства и строение. Теперь продолжим наши записи под словом строение, подчеркнуть слова, относящиеся к группе «строение» Я добавлю сюда части вулкана. Углубление в верхней части горы, называется кратером. Внутри горы расположен канал, называемый жерлом. Он ведет в особую камеру - очаг магмы. Магма, излившись на поверхность, превращается в лаву.
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Теперь пройдем к столам с материалами для творчества. Нарисуйте вулкан или слепите его или создайте при помощи аппликации, дав ему название, подписав его части, (жерло, магма, лава, кратер).
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке? Почему?
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе «Сказка о самой большой в мире юрте»
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Составить рассказ на тему «Я - Вулкан» , озвучив видеофрагмент, по опорным словам: вулкан, землетрясение, остров, магма, лава, вулканические бомбы и пепел.
Примеры заданий в рамках данного метода которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Герой книги Жюль Верна “Путешествие вглубь Земли” спускается по жерлу потухшего вулкана вглубь земли и выходит на поверхность также по жерлу вулкана в другом конце земли. Это фантастическое произведение. Какая ошибка этого героя? Можно ли таким образом изучать вулканы? Почему?
Примеры заданий в рамках данного метода, которые могут использоваться при изучении темы «Горы. Вулканы» на уроке окружающего мира в 4 классе Домашнее задание: сочинение-миниатюра. Продолжи мысль: 1) Я хочу жить возле вулкана, потому, что….. 2) Я не хочу жить возле вулкана, потому что…. 3) Я хочу стать вулканологом, для того чтобы… 4) Я не хочу стать вулканологом, потому что…. ,
Пусть в каждом ребенке на уроке раскроется творческая и креативная личность! Цель ТРИЗ-педагогики – формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы ТРИЗ. Буклет
Современный учитель призван учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития, умеющую критически мыслить. Педагогам даны широкие во...
Применение методов и приемов ТРИЗ на занятиях в детских творческих объединениях
Современная традиционная система образования требует серьезной перестройки, т.к. носит информационно-репродутивный характер, формирует человека-исполнителя, а обществу в современных условиях нужна тво...
Информационная карта позитивного педагогического опыта по теме: "Развития творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»
Начиная с первого класса, сталкиваешься с тем, что дети не умеют мыслить образно, у них очень слабо развито творческое воображение, отсюда-проблема в решении задач, в написании сочинений и изложений. ...
Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме: «Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»
Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме:«Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ». В работе описаны методы работы по ТРИЗ в нача...
Развитие познавательной деятельности младших школьников через реализацию приёмов и методов ТРИЗ
Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование у них общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, ...
Метод ТРИЗ "Системный анализ" или "Волшебный квадрат"
Использование технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда...
Метод ТРИЗ "Метод каталога" Обучение творческому рассказыванию
Использование технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда...