Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования
статья по чтению

Маркова Раиса Ивановна

           В  процессе  литературного образования на уроках чтения является  актуальной  проблема развития   ценностных ориентаций. Это воспитание  нравственных  и  эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему  миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной  литературы, обогащение нравственного опыта школьника,   формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к  культуре народов  многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения  детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их  мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  ценностных  ориентаций  учащихся в процессе  литературного образования.

           В  процессе  литературного образования на уроках чтения является  актуальной  проблема развития   ценностных ориентаций. Это воспитание  нравственных  и  эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему  миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной  литературы, обогащение нравственного опыта школьника,   формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к  культуре народов  многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения  детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их  мировоззрения.

                    В  процессе  преподования  предмета литературного чтения  ставятся и реализуются  следующие задачи:

- формирование  способности к полноценному восприятию текста.

- обогащение читательского опыта  посредством  накопления и систематизации  литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, а на этой базе  практическое  освоение элементарных литературоведческтих понятий. Реализация этих идей приводит к приобретению следующих  умений и навыков, которые помогают воспитывать  и развивать  творческие  способности детей младшего  школьного возраста:

- интонационной выразительности, ведущей к творческой интерпритации читаемого.

- чтение по ролям.

- проговаривание с разной интонацией, графическое  иллюстрирование.

-графическая  музыкальная и словесная иллюстрации.

-освоение форм драматизации, творческий пересказ.

-составление  диафильмов к небольшому тексту.

- конкурсы чтецов, составление творческих пересказов с  изменениями и дополнениями текста, а  также от другого лица.

- создание небольших устных сочинений на основе литературных впечатлений.

                С каждым годом  всё заметнее меняется наша жизнь. Происходит переосмысление жизненных ценностей родителями, а значит, и детьми. Всё реже родители обращаются к художественным произведениям для детей, в которых учат  отличать простоту от глупости, ум от хитрости,  гнев от злости, смеяться над  тем,  что смешно, и не бояться  страха. Отсутствие этих понятий является пробелом в воспитании ребёнка, в привитии ему духовно-нравственных качеств. Поэтому учитель ставит данную проблему во главу угла и пытается провести  некоторую коррекцию. Опыт,  накопленный на уроках  литературного  чтения  может быть использован на других уроках: русский язык, музыка, окружающий мир. На уроках  работая  с произведениями разных жанров дети развивают  такие качества , как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Аттестация 2024. 3.12. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...