Урок обучения грамоте по теме "Звуки [н], [н']. Буквы Н, н."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Данный ресурс в форме путешествия с Незнайкой знакомит учащихся с буквами «Н, н» и соответствующими по твёрдости и мягкости звуками. Позволяет в игровой форме улавливать звуки на слух, читать слияния с гласными, выполнять звуковой разбор слов, находить сравнение буквы с конкретными предметами (На что похожа буква? В каких предметах спряталась буква?), находить букву среди других и печатать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_n_bukvy_n_n.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26
ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
Звуки [н],[н']. Буквы Н,н.
УМК « Планета знаний»
Новикова Галина Александровна,
учитель начальных классов
Звуки [н],[н']. Буквы Н,н.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н и н, обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки [н], [н'] и буквы Н, н; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.
Личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществляя пробы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове, за многозначностью слов с опорой на иллюстрации; определять наличие в звучащем слове твёрдого [н] и мягкого [н'].
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Ход урока:
I. Организация начала урока.
(Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок.)
Всем, всем, добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не хотим лениться,
Будем мы трудиться!
- Проверим готовность к уроку. У каждого на столе лежит дневник, букварь, спутник букваря и пенал.
II. Постановка учебной задачи.
- Мы продолжаем своё путешествие по городу Алфавитинск, но путешествовать мы будем не одни. С кем, вы узнаете, отгадав загадку:
В городке цветочном этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик - всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же (Незнайка!)
- Кто пришел к нам в гости?
- Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе. Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.
- Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка?
- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (Мы будем изучать букву Н, научимся её печатать.)
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н] и [н’].
- Ребята Незнайка хотел быть музыкантом, художником, поэтом, но у него ничего не получалось. С чем он сегодня пришёл, вы узнаете, отгадав загадки?
- Давайте составим схему слова ножницы.
- Какой звук первый?
- Можно ли спеть его? (нет, его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос).
- Что вы о нём можете сказать?
- Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? и т. д.
- Сколько звуков в слове ножницы?
- Сколько слогов?
- Почему в первом слоге звук обозначен синим цветом? А во втором зелёным?
- Какой слог ударный?
Сделаем вывод: твёрдый согласный звук мы обозначаем синим цветом, а мягкий зелёным.
- Составьте схему слова нитка самостоятельно.
- Какой звук [н] в этом слове - твёрдый или мягкий?
- Чему хочет научиться Незнайка, имея эти предметы? (шить)
- Верно, он хочет стать портным.
2. Дидактическая игра «Твёрдый – мягкий».
- Посмотрите на картинки и покажите, используя карточки синего и зелёного цвета, в каких словах произносим твердый звук, а в каких - мягкий.
3. Упражнение «Определи звук на слух».
- Закрываем глаза. Если звук есть в слове, то хлопаем в ладоши, если нет, то руки на парте:
Слон, речка, девчонка, пень, поле, стон, стол, плач, план.
4. Физкультминутка.
Совушка – сова большая голова.
На пеньке сидит
Во все стороны глядит.
Глазками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ.
5. Знакомство с буквой Н.
- Какой буквой обозначим звуки [н], [н’]?
- Покажите Незнайке, где живет на ленте букв Н.
- На что похожа эта буква?
Н - натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор -
Поиграем в волейбол.
Буква "эн", тебя я знаю.
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю
Песенки.
- Выложите букву Н из счетных палочек.
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Чтение слияний согласного с гласным в слогах (стр. 29).
2. Работа в тетради.
а) - Откройте тетради на странице 15. Посмотрите на 4 задание.
- Незнайка для своей подружки Кнопочки сделал бусы, но ниточка порвалась и бусины рассыпались. Помогите Незнайке собрать бусинки с буквой Н на ниточку.
- Сколько бусинок собрали?
Физкультминутка.
Солнце поднимается – цветочек распускается!
Солнышко садится – цветочек спать ложится.
б) Упражнение «Печатаем буквы».
- Незнайке очень понравилось изучать буквы, но он хочет научиться их печатать, а вы?
Ножки – две, по центру – полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву (э)Н.
VI. Рефлексивно-оценочный.
- Что нового вы узнали на уроке?
- У вас на партах карточки с изображение солнышка и тучки. Кому понравился урок, покажите солнышко.
- Что понравилось особенно?
- Кому что-то не понравилось или не понятно, покажите тучку?
- Что не получилось?
- Что хотите пожелать Незнайке?
Интернет-источники:
- ljubimyj-detskij.ru/zagadki/693-neznajka.html
- detsite.com›bukvy-vokrug-nas
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.
Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.
На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...
Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте о звуках и букве Бб....