Урок обучения грамоте по теме "Звуки [н], [н']. Буквы Н, н."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Данный ресурс в форме путешествия с Незнайкой знакомит учащихся  с буквами «Н, н» и соответствующими по твёрдости и мягкости звуками. Позволяет в игровой форме улавливать звуки на слух, читать слияния с гласными, выполнять звуковой разбор слов, находить сравнение буквы с конкретными предметами (На что похожа буква? В каких предметах спряталась буква?), находить букву среди других и печатать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n_n_bukvy_n_n.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26

ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

Звуки [н],[н']. Буквы Н,н.

 

УМК « Планета знаний»

Новикова Галина Александровна,

                                                                        учитель начальных классов

Звуки [н],[н']. Буквы Н,н.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [н], [н'] и буквами Н и н, обозначающими эти звуки на письме. 

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки [н], [н'] и буквы Н, н; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.

Личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществляя пробы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове, за многозначностью слов с опорой на иллюстрации; определять наличие в звучащем слове твёрдого [н] и мягкого [н'].

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

(Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок.)

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не хотим лениться,

Будем мы трудиться!

- Проверим готовность к уроку. У каждого на столе лежит дневник, букварь, спутник букваря и пенал.

II. Постановка учебной задачи.

- Мы продолжаем своё путешествие по городу Алфавитинск, но путешествовать мы будем не одни. С кем, вы узнаете, отгадав загадку:

В городке цветочном этом

Целый год сияет лето.

И народ весёлый тут - 

Коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик - всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка!)

- Кто пришел к нам в гости?

- Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе. Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.

- Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка?

- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (Мы будем изучать букву Н, научимся её печатать.)

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [н]  и [н’].

- Ребята Незнайка хотел быть музыкантом, художником, поэтом, но у него ничего не получалось. С чем он сегодня пришёл, вы узнаете, отгадав загадки?

- Давайте составим схему слова ножницы.

- Какой звук первый?

- Можно ли спеть его? (нет, его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос).  

- Что вы о нём можете сказать?

- Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? и т. д.

- Сколько звуков в слове ножницы?

- Сколько слогов?

- Почему в первом слоге звук обозначен синим цветом? А во втором зелёным?

- Какой слог ударный?

Сделаем вывод: твёрдый согласный звук мы обозначаем синим цветом, а мягкий зелёным.

- Составьте схему слова нитка самостоятельно.

- Какой звук [н] в этом слове - твёрдый или мягкий?

- Чему хочет научиться Незнайка, имея эти предметы? (шить)

- Верно, он хочет стать портным.

2. Дидактическая игра «Твёрдый – мягкий».

- Посмотрите на картинки и покажите, используя карточки синего и зелёного цвета, в каких словах произносим  твердый звук, а в каких - мягкий. 

3. Упражнение «Определи звук на слух».

- Закрываем глаза. Если звук есть в слове, то хлопаем в ладоши, если нет, то руки на парте:

Слон, речка, девчонка, пень, поле, стон, стол, плач, план.

4. Физкультминутка.

Совушка – сова большая голова.

На пеньке сидит

Во все стороны глядит.

Глазками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

5. Знакомство с буквой Н.

- Какой буквой обозначим звуки [н], [н’]?

- Покажите Незнайке, где живет на ленте букв Н.

- На что похожа эта буква?

Н - натянутая сетка, 
Сетку держат очень крепко. 
Приходите к нам во двор - 
Поиграем в волейбол.

Буква "эн", тебя я знаю.
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки.

- Выложите букву Н из счетных палочек.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слияний согласного с гласным в слогах (стр. 29).

2. Работа в тетради.

а) - Откройте тетради на странице 15. Посмотрите на 4 задание.

- Незнайка для своей подружки Кнопочки сделал бусы, но ниточка порвалась и бусины рассыпались. Помогите Незнайке  собрать бусинки с буквой Н на ниточку.

- Сколько бусинок собрали?

Физкультминутка.

Солнце поднимается – цветочек распускается!

Солнышко садится – цветочек спать ложится.

б) Упражнение «Печатаем буквы».

- Незнайке очень понравилось изучать буквы, но он хочет научиться их печатать, а вы?

Ножки – две, по центру – полка.
Этажерка между стен,
Так запомним букву (э)Н

VI. Рефлексивно-оценочный.

- Что нового вы узнали на уроке?

- У вас на партах карточки с изображение солнышка и тучки. Кому понравился урок, покажите солнышко.

- Что понравилось особенно?

- Кому что-то не понравилось или не понятно, покажите тучку?

- Что не получилось?

- Что хотите пожелать Незнайке?

Интернет-источники:

  1. ljubimyj-detskij.ru/zagadki/693-neznajka.html
  2. detsite.combukvy-vokrug-nas

  1. stixi-pro-bukvu-n/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

Для урока обучение грамоте "Согласные звуки [б],[б], Буква Бб. Строчная буква б". (урок 71) Школа 2100

Презентация с иллюстрациями  к уроку обучения грамоте  о звуках и букве Бб....