: «Творчество К.И. Чуковского для детей»
план-конспект по чтению

Мислер Светлана Владимировна

Путешествие по сказкам Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема:  «Творчество К.И. Чуковского для детей»

Цель. Формировать представления у детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:. Формировать умение анализировать произведения.

Закреплять знания детей о профессии библиотекарь.

Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания игровых ситуаций.

Воспитывать любознательность, интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Материал. Книжная выставка К. И. Чуковского, мультимедийный проектор, ноутбук; разрезные картинки с изображением персонажей по загадкам К. И. Чуковского.; предметы из сказок Чуковского, воздушные шары, фломастеры.

 Ход НОД.

1. Организационный момент.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

- Доброе утро!

- Извините, дети, у меня зазвонил телефон!

- Кто говорит?

- Слон!

- Откуда?

- От верблюда!

- Что вам надо?

- Шоколада!

- Ой, дети, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали, из какой сказки мне позвонили? ( Из сказки «Телефон»)

- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

2. Беседа о профессии библиотекаря.

- Дети, как вы думаете, где можно взять книгу? (Купить, взять у друга, выписать в библиотеке и др.)

- Люди, какой профессии работают в библиотеке? (Библиотекарь)

- Что делает библиотекарь? (Выдает книги, ему сдают книги, советует какую взять и т.д.)

- А еще в библиотеке проходят выставки и вечера воспоминания творчества поэтов и писателей. На этих вечерах дети и взрослые читают стихи, слушают отрывки из произведений, смотрят фильмы о творчестве писателя, например и т.д. Мне так хочется побывать на таком творческом вечере. А вам? (Ответы детей)

- Тогда, давайте его устроим сами, раз мы уже оказались на пороге сказки К. И. Чуковского.

-  Как вы думаете, у нас получится? (Ответы детей)

- Попробуем? (Да)

3. Общение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

- Дети, чей это портрет? (К. И. Чуковского)

- Посмотрите, какая замечательная выставка его произведений. Давайте присядем. К. И. Чуковский родился очень давно в городе Петербурге. Он был очень веселым человеком, и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха. А свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков так звали Чуковского, переименовал и стал Корней  Чуковский.

К. И. Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек. Они очень любили его сказки. (Показать старую книгу)

- Посмотрите, эта книга была издана очень давно. Вы узнали, как она называется? (Телефон)

- Где же новое издание? (Дети показывают)

- Давайте с вами вспомним сказки Корнея Ивановича по отрывкам. Кто помнит?

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)

- Кто хочет показать эту книгу?

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколад («Бармалей»)

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон!   («Телефон»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Уж я не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! («Федорино горе»)

Одеяло убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как  лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот, задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике. («Путаница»)

- Молодцы! Что писал Чуковский? (Сказки)

- Кем же был Корней Иванович? (Поэтом, писателем)

- Еще его называли сказочником. Как вы думаете, почему? (Потому что, он писал сказки.)

- Верно, сказки Чуковского учат чему? (Добру, послушанию, смелости и т.д.)

- В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», Федорино горе»)

- Какие строчки из этих сказок вы помните? (Ответы детей)

- А в какой сказке говорится, что надо быть послушным и не убегать от взрослых? (Ответы детей)

- В какой сказке говорится, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость? («Муха-Цокотуха»)

- Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

4. Физминутка.

Добрый доктор Айболит

Нас не надо Вам лечить.

Будем бегать, и шагать - бегут и идут по кругу.

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики, - поглаживают животики.

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, - руки вверх.

А потом к траве присядем – приседают.

Как орлы летим, парим – машут руками.

Во все стороны глядим – смотрят в стороны.

Всем  мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали – показать, какие сильные.

5. Отгадывание загадок.

Давайте вернемся обратно. К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Покажите, где эта книга?

- Попробуем и мы отгадать загадки?

- Отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах. Давайте подойдем к столам и откроем конверты. Что случилось с отгадками? (Ответы детей)

- Их кто-то порезал, наверно, Бармалей все шалит. Но не беда, мы с вами умеем собирать пазлы, и картинки соберем. Да, дети? (Да)

(Дети по два человека складывают картинку)

- Все справились, молодцы! Давайте послушаем загадки, у кого отгадка, поднимите руку.

Белый дом, чудесный дом.

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по потолку.

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (Иголка с ниткой)

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Машина)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Молодцы! Продолжим?

- Тогда давайте снова присядем на стульчики.

6. Просмотр мультфильма.

Мы с вами говорили, что К. И. Чуковский был веселым человеком, и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам сочинял. Вам хотелось бы посмотреть мультфильм? (Ответы детей)

- Ну что же, давайте посмотрим.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Тараканище»)

7. Игровое упражнение «Из какой сказки предмет?»

- Дети, поиграем? (Ответы детей)

- Давайте выберем любой предмет, назовем его и скажем из какой он сказки.

(Например, это градусник из сказки «Айболит»)

Предметы: телефон, зеркало, мыло, крендельки, пряник, градусник, машина, утюг, кастрюля, ложка, вилка, солнце, сковорода, блюдце, куклы, денежка, сапожки и др.

- Молодцы! У нас все получилось.

8. Рефлексия.

- Ребята, творчество какого писателя мы сегодня с вами вспоминали? (К. И. Чуковского)

- Кем он был? (Детским писателем и поэтом, переводчиком, сказочником)

- А еще он был и журналистом и владел многими другими профессиями.

- Может быть, вы что-то новое сегодня узнали? (Ответы детей)

- Нам удалось то, что мы с вами задумали? (Ответы детей)

- Вот таким гениальным был детский писатель, поэт, переводчик К. И. Чуковский. Мне было интересно! А вам? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.

Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...

Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"

Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

Урок по литературному чтению "Творчество К.И.Чуковского"

Урок по литературному чтению во 2 классе "Творчество К.И.Чуковского"...

Творчество К.И.Чуковского

В данном сценарии по творчеству К.И.Чуковского были использованы: кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К.И. Чуковского, выставка детских...

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему "Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского".

Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в форме технологической карты.. Тема урока "Весёлые стихи для детей. творчество К.И. Чуковского". УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...