Урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_vo_2_klasse.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе
Тема урока: М.М. Пришвин «Ребята и утята».
Цель урока:
Организация работы обучающихся по овладению новыми знаниями.
Планируемые результаты:
Личностные:
-сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды.
- мотивация к обучению и познанию.
Метапредметные: развитие у обучающихся умений:
- отвечать на вопросы,
-находить в вопросе ключевое слово,
- предугадывать развитие той или иной ситуации.
-находить доказательства того или иного высказывания.
Предметные: развитие у обучающихся умений:
-составлять краткий или полный пересказ текста.
-выразительно читать целыми словами, читать или пересказывать текст от разных лиц.
Ресурсы:
.
Ход урока
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
- Прочитайте скороговорку:
Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.
-Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги.
- Прочитайте её с «ворчащей» интонацией.
-А сейчас выразительно.
-А теперь – скороговоркой.
II1. Самоопределение к деятельности.
Расшифруйте, что здесь написано и вы узнаете тему сегодняшнего урока.
М П И РЯ Т И У Я А Т М Ш В И Н Р Е Б А Т
(М.М.Пришвин «Ребята и утята»)
Работа над новым материалом.
1.Рассказ учителя.
М.М. Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее воспитание. Работал агрономом. Был сельским учителем и библиотекарем. Писать начал в 30 лет. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения проникнуты большой любовью к природе.( показываю слайд 2: портрет писателя)
Сегодня мы познакомимся с рассказом М.М. Пришвина «Ребята и утята».
2.Подготовительная работа.
( слайд 3)
Прочитайте слова по слогам, а потом целыми словами:
Раз-ли- ва -лось – разливалось
Заш-вы-ря-ли – зашвыряли
Пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала
Ве-ли-чай-шем –величайшем
Дейст-ви-тель-но – действительно
(слайд 4)
Об-ра-до-ва-лись –обрадовались
Про-дол-жа-ла –продолжала
Пу-те-шест-ви-е –путешествие
За-пы-лён-ны-е –запылённые
Ра-дост-но –радостно
3.Словарная работа.
(слайд 5)
Холм – небольшой бугорок
(слайд 6)
Верста - русская мера длины, равная 1,06 км.
(слайд 7)
Чирок – свистунок – уточка.
(слайд 8)
Паровое поле – отдохнувшее поле.
( слайд 9)
Вода спала – стало меньше воды.
4.Первичное чтение рассказа.
Слушание рассказа на диске.(дети следят по учебнику)
5.Первичная проверка понимания.
-Понравился ли рассказ?
- Какой это рассказ: поучительный, познавательный или развлекательный?
- Почему уточка так далеко устроила гнездо?
- Зачем мальчики стали ловить утят?
- Что им сказал автор, когда увидел, что они делают?
- Испугались ли мальчики?
- Что им приказал сделать автор?
- Что он закричал им вслед?
6.Физкультминутка.
Танец утят под музыку.
7. Подготовительная работа перед выразительным чтением рассказа.
- Как автор разговаривал с мальчишками? (строго, сердито)
- С какой интонацией будем читать его слова?
-Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (радостно, весело)
8. Выразительное чтение рассказа обучающимися.
9.Работа с пословицами.
(слайд 10)
-Прочитайте пословицы. Они не закончены. Придумайте их окончания.
Умел ошибиться, умей и … (исправиться).
Добрый пример, лучше ста …(слов).
Подведение итогов урока.
-С каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Кто его автор?
- Какую ошибку совершили мальчики?
-Кто помог им её исправить?
- О чём автор заставил нас задуматься?
- Можно ли так поступать? Почему?
- Как бы Вы поступили на месте ребят?
- Какой урок Вы извлекли для себя?
Рефлексия.
-Разгадайте шифровку-анаграмму:
ЛОМЫЦОД - 3216745
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...