ПАМЯТКИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
учебно-методический материал по чтению
ПАМЯТКА ОТЗЫВ, ПАМЯТКА АНАЛИЗ, ПАМЯТКА РАССКАЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_otzyv_o_prochitannoy_knige.docx | 10.36 КБ |
pamyatka_plan_analiza_basni.docx | 10.76 КБ |
pamyatka_plan_analiza_rasskaza.docx | 11.17 КБ |
pamyatka_plan_analiza_skazki.docx | 12.84 КБ |
pamyatka_plan_rasskaza_o_geroe.docx | 10.67 КБ |
predlozhenie_i_slovosochetanie_vsyaz_slov_v_predlozhenii.docx | 748.3 КБ |
slova-chuvstva_slova-harakteristikislova-nastroenie.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Отзыв о прочитанной книге.
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Вступление, в котором кратко описываются время и место действия книги. Перечисляются главные герои с кратким пояснением, кто они.
4. Краткий пересказ основных событий (сюжет) с выделением самого захватывающего момента книги.
5. Чему научила тебя эта книга? О чём заставила тебя задуматься?
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
План анализа басни.
1. Прочитай произведение. Подумай, почему оно является басней.
2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами.
3. Обрати внимание на то, как написана басня – прозой или стихами. Найди рифмы.
4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?
5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
6. Перечисли основные черты характера главных героев басни.
7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.
8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?
9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.
10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
План анализа рассказа.
1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Подумай, какой из трёх типов текста здесь преобладает:
*повествование (рассказывает);
*описание (показывает);
*рассуждение (доказывает).
3. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
4. Что, по-твоему, является кульминаций (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
5. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
6. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
7. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
8. В чём, по-твоему, главная идея этого произведения? О чём нам предлагает задуматься автор?
9. Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы (слова близкие по смыслу).
10. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?
11. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
План анализа сказки.
1. Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у неё автор или она относится к устному народному творчеству.
2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?
3. Что тебя в этой сказке увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?
4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?
5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.
6. Какому герою сказки ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
7. Какими пословицами ты мог бы передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена её главная мысль?
8. Знаешь ли ты другие сказки, в чём-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
План рассказа о герое.
1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась)… Я восхищаюсь… Мне очень понравился(ась)…)
2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).
3. Вспомни, о каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?
4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.
5. Расскажи о взаимоотношениях с другими персонажами.
6. Назови героев других произведений, которые в чём-то схожи с этим персонажем.
7. Подумай и скажи, в чём тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?
9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Схема анализа
1. Читал (а) с чувством?
2. Соблюдал(а) нужную интонацию?
3. Правильно ли выдерживал(а) паузы?
4. Правильно ли ставил(а) логические ударения?
5. Не было ли при чтении ошибок в словах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по литературному чтению
В данном материале можно будет найти памятки для учащихся по следующим темам:- знакомство с новой книгой;- составление плана рассказа;- заучивание стихотворения наизусть;- работа над кратким пересказо...
Памятки по литературному чтению.
памятки по различным видам работы с текстом...
Памятка по литературному чтению.
Данная памятка разработана в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению....
Памятки по литературному чтению
Памятки для подготовки пересказа и выразительного чтения....
Памятки по литературному чтению.
Правило-совет для читателя1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.2. Обрати внимание на то, ка...
Памятка по литературному чтению
Данная памятка разработана по технологии критического мышления через чтение и письмо. Можно использовать в разных УМК....
Памятки по литературному чтению для учащихся.
Правила чтения для учащихся. Как готовить домашнее задание по чтению...