Памятки по литературному чтению.
методическая разработка по чтению по теме
памятки по различным видам работы с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка 1
Прочитайте выразительно
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите жанр и тему, основную мысль (о чём или о ком в нём говорится).
3. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Какое настроение оно создаёт? Определите, каким тоном и в каком темпе нужно читать.
4. Определите задачу чтения: какую мысль нужно передать слушателям, какие чувства выразить.
5. Перечитайте, делая паузы, выделяя важные слова логическими ударениями. Обращайте внимание на знаки препинания (запятые, точки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки).
6. Поупражняйтесь в чтении: прочитайте вслух несколько раз.
7. Прочитайте выразительно друзьям или родителям.
Памятка 2
Выучите наизусть
1. Прочитайте всё произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определите жанр, тему, основную мысль.
2. Выучите первые две строчки, потом ещё две строчки. Повторите все четыре строки с начала. (Отрывок из прозаического произведения учите по предложениям.)
3. Работайте так, пока не выучите всё произведение или отрывок.
4. Закройте книгу и прочитайте произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитайте текст ещё несколько раз.
Памятка 3
Читаем по ролям
(коллективная работа )
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте диалог.
3. Обсудите с одноклассниками образы героев произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чём и как говорят?)
4. Распределите роли и поупражняйтесь в выразительном чтении.
5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.
6. Оцените своё чтение и чтение одноклассников.
Памятка 4
Перескажите кратко
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части. Озаглавьте их.
4. Перечитайте каждую часть, отмечая ключевые предложения.
5. Перескажите, выделяя главное в каждой части.
6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные детали, факты.
Памятка 5
Перескажите подробно
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение. Определите тему, главную мысль.
3. Разделите текст на смысловые части. Составьте план.
4. Перескажите каждую часть отдельно. Сначала первую, затем вторую и т. д.
5. Перечитайте и перескажите всё произведение подробно (близко к тексту).
6. Проверьте себя по книге: не упущены ли в пересказе важные эпизоды, детали, факты.
Памятка 6
Расскажите о герое
1. Прочитайте произведение. Назовите имена героев.
2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них вы хотите рассказать?
3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит (возраст, одежда, цвет волос и т. д.) Как он себя ведёт? Какие поступки совершает? Как относится к другим героям?
4. Как автор относится к герою? Как говорит о нём? Как называет?
5. Выскажи своё отношение к герою и его поступкам.
Памятка 7
Работаем с книгой
1. Выберите книгу, которую хотите прочитать.
2. Поработайте с книгой до чтения: рассмотрите оформление обложки, прочитайте фамилию автора и заголовок, рассмотрите титульный лист прочитайте аннотацию, познакомьтесь с оглавлением (содержанием)
3. Прочитайте книгу. Рассмотрите иллюстрацию
4. подумайте о ком или о чём эта книга. Что понравилось? Что не понравилось?
5. Перечитайте эпизоды, которые понравились.
6. Поделись своим впечатлением о книге с друзьями, родителями или напишите отзыв.
Памятка 8
Работаем с произведением самостоятельно
1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).
2. Прочитайте произведение.
3. Определите жанр и тему, основную мысль (о чём или о ком в нём говорится).
4. О каких героях, событиях рассказывает автор? Найдите в тексте ключевые слова и кульминационный эпизод ( самый напряженный момент).
5. Если значение какого-либо слова или выражения было непонятно, обратитесь к словарю.
6. Разделите текст на смысловые части, составьте план.
7. Выскажите своё мнение о произведение. (Что нового вы узнали? О чём вы думали, читая произведение? Понравились ли вам герои? Было ли вам интересно читать?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по литературному чтению
В данном материале можно будет найти памятки для учащихся по следующим темам:- знакомство с новой книгой;- составление плана рассказа;- заучивание стихотворения наизусть;- работа над кратким пересказо...
Памятка по литературному чтению.
Данная памятка разработана в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению....
Памятки по литературному чтению
Памятки для подготовки пересказа и выразительного чтения....
Памятки по литературному чтению.
Правило-совет для читателя1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.2. Обрати внимание на то, ка...
Памятка по литературному чтению
Данная памятка разработана по технологии критического мышления через чтение и письмо. Можно использовать в разных УМК....
Памятки по литературному чтению для учащихся.
Правила чтения для учащихся. Как готовить домашнее задание по чтению...
Памятки по литературному чтению
Памятки в помощь ученикам при подготовке домашнего задания по литературному чтению...