2 Л ПР № 6 Весеннее настроение
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
2 класс Проверочная работа № 6 по литературному чтению Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_l_pr_no_6_vesennee_nastroenie.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя____________________________________________ Класс-_______
Проверочная работа № 6 по литературному чтению 1 вариант
Солнце и туча
Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи. Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного! Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море. (Дж. Родари) Часть А Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи жанр текста. Отметь.
а) рассказ б) сказка в) стихотворение
2. Назови героев произведения. ____________________________________________
3. Где происходили события, описанные в тексте? а) на небе б) на суше в) на море г) на земле
4. В какое время года происходили события? а) зимой б) весной в) летом г) осенью
5. Восстанови последовательность действий солнца. Поставь цифры 1, 2, 3, 4, _____бултыхнулось _____путешествовало _____продолжало катиться _____разбрасывало _____раздаривало
6. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро. а) не умеющий считать что-либо б) не желающий тратить, расходовать что-либо в) охотно делящийся с другими чем-либо
7. Какими словами можно охарактеризовать тучу? Туча была (какая?) ________________________________________________________ _________________________________________________________________________
8. Какой литературный приём использовал автор текста?
а) сравнение б) олицетворение
Подчеркни нужные слова в тексте зелёным цветом.
9.Кто из героев тебе понравился? □ солнце □ туча
Обязательно объясни, почему. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста. а) Умел взять – умей и отдать. б) Чужого не желай и своего не теряй. в) Неси радость другим – и сам будешь счастлив.
11. Подумай, что заключено в заглавии. а) тема б) основная мысль 12. Какое явление природы описано в предложении?
Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом.
__________________________________________________________________________
Часть Б
1. Прочитай текст. __________________________________
Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз.
2. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение? а) Сказки б) Рассказы в) Стихи
3. Как надо читать этот текст? Обведи в кружок вариант ответа.
а) с радостью в голосе, весело б) с тоской в голосе, грустно в) спокойно, не торопясь
4. Определи, какой литературный приём использовал автор. Отметь нужный ответ. В тексте подчеркни синим цветом соответствующие слова.
а) Олицетворение б) Сравнение
5. В тексте подчеркни синим карандашом рифмы. 6. Как бы ты озаглавил текст? Запиши. 7. Как ты понимаешь слово ликует?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какое природное явление описал автор словами «сосульки плачут» ?
__________________________________________________________________________
Фамилия, имя____________________________________________ Класс-_______
Проверочная работа № 6 по литературному чтению 2 вариант
Солнце и туча
Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.
– Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
– Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи. Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного! Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море. (Дж. Родари) Часть А Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи жанр текста. Отметь.
а) рассказ б) стихотворение в) сказка
2. Назови героев произведения. ____________________________________________
3. Где происходили события, описанные в тексте? а) на суше б) на небе в) на море г) на земле
4. В какое время года происходили события? а) весной б) осенью в) зимой г) летом
5. Восстанови последовательность действий тучи. Поставь цифры 1, 2, 3, 4,5. _____рассыпалась _____злилась _____хмурилась _____ворчала _____не унималась
6. Подбери близкие по значению словосочетания к слову транжира. а) не умеющий беречь что- либо б) тратящий что- либо, не думая ни о чём в) неохотно делящийся с другими чем-либо 7. Какими словами можно охарактеризовать солнце?
Солнце было (какое?) _______________________________________________________ _________________________________________________________________________
8. Какой литературный приём использовал автор текста?
а) сравнение б) олицетворение
Подчеркни нужные слова в тексте зелёным цветом.
9.Кто из героев тебе понравился? □ солнце □ туча
Обязательно объясни, почему. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста. а) Неси радость другим – и сам будешь счастлив. б) Чужого не желай и своего не теряй. в) Умел взять – умей и отдать.
11. Подумай, что заключено в заглавии. а) тема б) основная мысль
12. Какое явление природы описано в предложении? А солнце весело бултыхнулось в море. _________________________________________________________________________
Часть Б
1. Прочитай текст. __________________________________
Когда от весны удирала зима, Такая вокруг началась кутерьма И столько на землю свалилось хлопот, Что утром, не выдержав, тронулся лёд.
2. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение? а) Рассказы б) Стихи в) Сказки
3. Как надо читать этот текст? Обведи в кружок вариант ответа.
а) с тоской в голосе, грустно б) спокойно, не торопясь в) с радостью в голосе, весело
4. Определи, какой литературный приём использовал автор. Отметь нужный ответ. В тексте подчеркни синим цветом соответствующие слова.
А) Олицетворение Б) Сравнение
5. В тексте подчеркни синим карандашом рифмы.
6. Как бы ты озаглавил текст? Запиши.
7. Как ты понимаешь слово кутерьма? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какое природное явление описал автор словами «тронулся лёд» ?
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"
Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....
Весеннее настроение
Праздник для мам и бабушек...
Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта "Весеннее настроение"
Звучит фрагмент увертюры из оперетты И.Кальмана «Сильва». Сегодня у нас праздник весны и улыбок. Сегодня мы с вами проводим конкурс – праздник, посвящённый международному женскому дню ...
Весеннее настроение
Классный час...
Весеннее настроение
Классный час...
Проект праздника в 1 классе "Весеннее настроение"
Проект праздника в 1 классе "Весеннее настроение" (подготовка и проведение)...
Весеннее настроение
При выполнении работы ученица опиралась на свои наблюдения изменений,которые происходят весной в живой и неживой природе...