2 Л ПР № 6 Весеннее настроение
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Семёнова Надежда Васильевна

2 класс Проверочная работа № 6 по литературному чтению Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_l_pr_no_6_vesennee_nastroenie.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя____________________________________________  Класс-_______

Проверочная работа № 6 по литературному чтению                                                                             1 вариант

Солнце и туча

        Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.
        – Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
        – Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
        Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи. Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного! Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.                                                          
                                                                                                                                                                                         (Дж. Родари) Часть А                                                                                                                                                                Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи жанр текста. Отметь.

а) рассказ                б) сказка                в) стихотворение

2. Назови героев произведения.  ____________________________________________

3. Где происходили события, описанные в тексте?                                                                                а) на небе          б) на суше        в) на море        г) на земле                                                                            

4. В какое время года происходили события?                                                                                                  а) зимой        б) весной        в) летом        г) осенью                                                                                                                                                                                             

5. Восстанови последовательность действий солнца. Поставь цифры 1, 2, 3, 4, _____бултыхнулось                                                                                                  _____путешествовало                                                                                                        _____продолжало катиться                                                                                              _____разбрасывало                                                                                                         _____раздаривало

6. Подбери близкие по значению словосочетания к слову щедро.                                                                     а) не умеющий считать что-либо                                                                                                                  б) не желающий тратить, расходовать что-либо                                                                                           в) охотно делящийся с другими чем-либо                                                                                                

7. Какими словами можно охарактеризовать тучу?                                                      Туча была (какая?) ________________________________________________________ _________________________________________________________________________        

8. Какой литературный приём использовал автор текста?                                                                                                                                                                                            

а) сравнение        б) олицетворение

Подчеркни нужные слова в тексте зелёным цветом.

9.Кто из героев тебе понравился?                □ солнце                 туча

Обязательно объясни, почему. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.                                                                                                                                    а) Умел взять – умей и отдать.                                                                                                                       б) Чужого не желай и своего не теряй.                                                                                                 в) Неси радость другим – и сам будешь счастлив.                                                                                              

11. Подумай, что заключено в заглавии.                                                                                                             а) тема                 б) основная мысль                                                                                                                             12. Какое явление природы описано в предложении?

Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом.

__________________________________________________________________________

Часть Б

1. Прочитай текст.                                                                                                                                 __________________________________

                                Опять весна пришла на дачу.                                                                                                              Ликует солнце. День подрос.                                                                                                                                                         И лишь одни сосульки плачут,                                                                                                                                                Жалея зиму и мороз.

2. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?                                                а) Сказки                б)  Рассказы                 в)  Стихи  

3. Как надо читать этот текст? Обведи в кружок вариант ответа.                

а) с радостью в голосе, весело                                                                                                                        б) с тоской в голосе, грустно                                                                                                                          в) спокойно, не торопясь

4. Определи,  какой литературный приём использовал автор. Отметь нужный ответ. В тексте подчеркни синим цветом соответствующие слова.                    

                        а) Олицетворение                б) Сравнение                         

5. В тексте подчеркни синим карандашом рифмы.                                                                          6. Как бы ты озаглавил текст? Запиши.                                                                                                     7. Как ты понимаешь слово  ликует?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое природное явление описал автор словами «сосульки плачут» ?

__________________________________________________________________________

Фамилия, имя____________________________________________  Класс-_______

Проверочная работа № 6 по литературному чтению                                                                     2 вариант

Солнце и туча

        Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у неё было грозовое настроение.
        – Транжира ты! – хмурилась туча. – Дырявые руки! Швыряйся, швыряйся своими лучами! Посмотрим, с чем ты останешься!
А в виноградниках каждая ягодка ловила лучик солнца и радовалась ему. И не было такой травинки, паучка или цветка, не было даже такой капельки воды, которые бы не старались заполучить свою частичку солнца.
        – Ну, транжирь ещё, – не унималась туча, – транжирь своё богатство! Увидишь, как они отблагодарят тебя, когда у тебя уже нечего будет взять!
        Солнце весело продолжало катиться по небу и миллионами, миллиардами раздаривало свои лучи. Когда же к заходу солнце сосчитало их, оказалось, что они все на месте – смотри-ка, все до одного! Узнав про это, туча так удивилась, что тут же рассыпалась градом. А солнце весело бултыхнулось в море.                                                          
                                                                                                                                                                                         (Дж. Родари) Часть А                                                                                                                                                              Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи жанр текста. Отметь.

а) рассказ                б) стихотворение                в) сказка

2. Назови героев произведения.  ____________________________________________

3. Где происходили события, описанные в тексте?                                                                                а) на суше        б) на небе          в) на море        г) на земле                                                                            

4. В какое время года происходили события?                                                                                                  а) весной        б) осенью        в) зимой        г) летом

5. Восстанови последовательность действий тучи. Поставь цифры 1, 2, 3, 4,5.        _____рассыпалась                                                                                                                     _____злилась                                                                                                                       _____хмурилась                                                                                                                              _____ворчала                                                                                                                                      _____не унималась

6. Подбери близкие по значению словосочетания к слову транжира.                                           а) не умеющий беречь что- либо                                                                                                                                     б) тратящий что- либо, не думая ни о чём                                                                                    в) неохотно делящийся с другими чем-либо                                                                                                                                                                                                                                                                          7. Какими словами можно охарактеризовать солнце?                                 

Солнце было (какое?) _______________________________________________________ _________________________________________________________________________        

8. Какой литературный приём использовал автор текста?                                                                                                                                                                                            

а) сравнение        б) олицетворение

Подчеркни нужные слова в тексте зелёным цветом.

9.Кто из героев тебе понравился?              □ солнце                 туча

Обязательно объясни, почему. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Отметь предложение, наиболее точно, на твой взгляд, выражающее главную мысль текста.                                                                                                                                    а) Неси радость другим – и сам будешь счастлив.                                                                                 б) Чужого не желай и своего не теряй.                                                                                                 в) Умел взять – умей и отдать.                                                                                                     

11. Подумай, что заключено в заглавии.                                                                                                             а) тема                 б) основная мысль                                                                                                   

12. Какое явление природы описано в предложении?                                                                   А солнце весело бултыхнулось в море.  _________________________________________________________________________

Часть Б

1. Прочитай текст.                                                                                                                                    __________________________________

                                             Когда от весны удирала зима,                                                                                                                 Такая вокруг началась кутерьма                                                                                                                                                  И столько на землю свалилось хлопот,                                                                                                                                                   Что утром, не выдержав, тронулся лёд.    

2. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?                                          а) Рассказы                б)  Стихи                в)  Сказки

3. Как надо читать этот текст? Обведи в кружок вариант ответа.                

а) с тоской в голосе, грустно                                                                                                                          б) спокойно, не торопясь                                                                                                                            в) с радостью в голосе, весело                                                                                                                        

4. Определи,  какой литературный приём использовал автор. Отметь нужный ответ. В тексте подчеркни синим цветом соответствующие слова.                    

                        А) Олицетворение                Б) Сравнение                                

5. В тексте подчеркни синим карандашом рифмы.

6. Как бы ты озаглавил текст? Запиши.

7. Как ты понимаешь слово кутерьма? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое природное явление описал автор словами «тронулся лёд» ?

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....

Весеннее настроение

Праздник для мам и бабушек...

Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта "Весеннее настроение"

Звучит фрагмент увертюры из оперетты И.Кальмана «Сильва». Сегодня у нас праздник весны и улыбок. Сегодня мы с вами проводим конкурс – праздник, посвящённый международному женскому дню ...

Весеннее настроение

Классный час...

Весеннее настроение

Классный час...

Проект праздника в 1 классе "Весеннее настроение"

Проект праздника в 1 классе "Весеннее настроение" (подготовка и проведение)...

Весеннее настроение

При выполнении работы ученица опиралась на свои наблюдения изменений,которые происходят весной в живой и неживой природе...