Программа по подготовке к первому классу
рабочая программа по чтению (1 класс)
Скорочтение.
Программа по обучению чтению для детей 6-7 летнего возраста.
Продолжительность курса может состоять из15-30 уроков. Продолжительность уроков по 35минут 2 урока или 50 минут с перерывом на отдых. Частота занятий 4-5 в неделю. Возраст детей 5-7 лет. Группы формируются по 3-5 человек.
. Что такое скорочтение ?
"Скоро" действительно означает быстро, но это относится не к движению глаз, а к пониманию текста, к умению быстро выделить главные мысли и, следовательно, быстро запомнить текст, затратив на чтение как можно меньше времени. Быстрое чтение, или скорочтение, у детей представляет собой способность быстро улавливать суть прочитанного при использовании особенных методов чтения. Быстрое чтение активизирует, процессы мышления, внимания, памяти и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения. Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения, заметно повысилась успеваемость в школе.
Основные проблемы, которые не позволяют читать быстро и продуктивно:
1. Плохая память и отсутствие внимания (читая текст, не могут уследить за нитью повествования) 2. Низкий словарный запас;
3. Ограниченность поля зрения;
4. Регрессирующие движения глазами (взгляд возвращается к уже прочитанному);
5. Артикуляция во время чтения материала
Пути исправления проблем:
Развитие памяти и внимания Слабые показатели памяти сильно тормозят процесс чтения. Читая четвертое-пятое слово, ребенок может выкинуть из памяти первое и тогда смысл прочитанного уже не понятен, приходится возвращаться к началу. При отсутствии внимания картина еще интереснее получается – текст - прочитан, в голове пусто. Безусловно, надо подтягивать показатели и внимания, и памяти, без этого не добиться хороших результатов. Расширение словарного багажа. Читайте, читайте и еще раз читайте. Через книги, разнообразные по тематике, ваш ребенок почерпнет большое количество новых и незнакомых слов, научится различать разные оттенки речи. К тому же, у ребенка появится интерес и стремление к чтению. Разбирайте вместе значение новых слов, размышляйте над фразеологизмами.
Как увеличить поле зрения?
Ограниченное поле зрения часто мешает первокласснику быстро читать. Это выражается в том, что, читая одно слово, он не видит второго, следующего за ним. Как следствие, уходит время, чтобы «увидеть» следующее слово, затем распознать, а потом прочитать. Решить проблему помогут упражнения с таблицами Шульте.
Убираем регрессию
Регрессия – это стремление глаз читателя вернуться повторно на начало строки. По этой причине каждая строка может быть прочитана 2 раза. По данным статистики, в среднем, на каждую прочитанную тысячу слов мы делаем не менее 10 (!) регрессий.
Пример: Зайку бро… Зайку броси…Зайку бросила…Зайку бросила хозяйка…
Под дождем… Под дождем … Под дождем остался зайка.
- Как убрать? Делаем следующее. Кладем линейку (или, вырезанного из картона животного, который скушает вашу указку, которой следите за прочитанным текстом, если вы вернетесь к уже прочитанному слову) на текст и закрываем каждое прочитанное слово. Прочитал – закрыли, прочитал – закрыли. И так до конца текста. Так повторяйте изо дня в день. В конце концов, ваш ребенок привыкнет к правильному движению глаз, и назад возвращаться не будет.
Как развивать артикуляцию?
Что такое артикуляция? Мы производим подряд несколько действий: 1. Пробегаем глазами очередную строчку, получаем внутри себя картинку визуализацию прочитанного;
2. Даем команду мозгу «озвучить» текст, вслух или мысленно (со школьных лет все мы приучены в первую очередь «слышать» текст, придавая различные интонации);
3. Проговариваем текст;
4. Даем команду мозгу проверить, правильно ли текст был «озвучен». Не трудно догадаться, что из всех перечисленных действий важен только первый пункт (визуальное чтение). Отказ от подобной «мишуры», вдвое повышает скорость чтения, ведь при помощи взгляда мы можем читать молниеносно, а проговаривание имеет свой предел – максимум 180 слов в минуту.
4 Как устранить артикуляцию?
Есть две разновидности артикуляции – внешняя и внутренняя и, соответственно, два решения проблемы:
1. Если вы повторяете читаемый текст вслух, то следует с силой сжать челюсти (Игра Прищепка), а глазами скользить по строчкам. Это будет способствовать контролю мимических мышц и повышению скорости чтения;
2. Если вы повторяете текст в мыслях, то в этом случае потребуется некоторое время практиковать чтение с выстукиванием ритма. Берем карандаш и простукиваем определенный ритм, в это время читаем. Такое упражнение будет нагружать двигательный центр мозга, а речевой центр будет отдыхать. Таким образом, со временем выработается привычка к зрительному чтению. Если ваш ученик говорит с запинкой на каждом слоге – это неизбежно скажется на скорости. Выход прост. Учите скороговорки и чистоговорки, стремясь четко произносить каждый звук и при этом не сбиваться. Способы подавления проговаривания во время чтения Кроме перечисленных выше способов чтения без проговаривания текста, так же рекомендуется использовать и упражнения по подавлению речедвигательного центра в мозге человека. Сделать это можно следующими способами:
1. Читать текст и одновременно перечислять числа, или делать различние движения руками «пианино» или « перечисление пальчиков на руках» либо хлопки и прищелкивания пальчиками. 2. Читать текст и одновременно проговаривать стих.
3. Выучить и использовать при чтении определенный звуковой ритм, который блокирует речевой центр.
4. Сжимать в зубах ручку и как только началось внутреннее проговаривание текста давать себе команды читать молча.
5. Читать быстрее чем возможно проговаривание.
Какие же упражнения используют в работе по совершенствованию навыков чтения?
К ним относятся: 1) упражнения, направленные на развитие четкости произношения; 2) упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения; 3) упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память; 4) упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.
Ошибки в обучении Огромной ошибкой родителей служит принуждение читать на протяжении долгого времени. При низкой технике чтения ребенок потратит на чтение короткой сказки до полутора часов, что уничтожит всякое желание читать. Вам необходимо терпение и умение воздерживаться от подсказок, оценок, упреков, особенно в начале программы. При чтении у детей обязательно будут возникать ошибки. Ваша задача заключается в том, чтобы только дать инструкцию, осуществить схему упражнения, зафиксировать результат и поддерживать ребенка. Понимание того, каким способом выполнить то или иное упражнение лучше, ребенок выработает сам. Не делайте замечания по ходу выполнения упражнения. Не ставьте на вид ошибки. В то же время-не хвалите незаслуженно, поддержите, если не получается, подчеркните то, что получается. Вы можете столкнуться с нежеланием ребенка выполнить то или иное упражнение. Не настаивайте, попытайтесь выяснить, почему у ребенка нет желания его выполнить. Сделайте сами аналогичное упражнение. Родителей также важно предупредить об этом заранее не при ребенке. Так как кроме, как к потере мотивации, критика ни к чему хорошему не приведет.
Мотивация.
Пожалуй, это самое важное – мотивация. Никакие методики не помогут, если вы не настроите ребенка правильно. А для этого требуется честно ответить на два вопроса, задав их самому себе и детям: 1. Зачем я буду читать этот текст? Что я хочу для себя полезного извлечь? 2. Готов ли я дочитать до конца, чтобы достигнуть цели? Внушите себе, что чтение – самое увлекательное занятие на свете, и самый интересный и захватывающий по содержанию текст – это тот, который вы сейчас будете читать.
Уроки по скорочтению следует проводить только после того, как ребёнок одолел обычное чтение. Важно научить читать, избегая ошибок, приводящих к переучиванию в дальнейшем:
· Называть буквы следует коротко: Б, М, Р. Алфавитные названия БЭ, МЭ, ЭР осложняют чтение и путают ребёнка. Прочитанное ПЭАПЭА, вместо ПАПА, для детского ума расшифровать и понять непросто. Если смысл будет непонятен, интереса к чтению не появится.
· Слияние букв в слоги, а слогов в слова. Правильнее тянуть первый звук, пока не дойдёт очередь до следующего: РРРАК, ПППА-ПППА. Ошибочно: П и А будет ПА; чтение по буквам П, А, П, А; чтение с последующим проговариванием не глядя на текст.
· Недоразвитие речи обуславливает появление ошибок в чтении и письме. По этой причине важно вовремя обращаться к логопеду или дефектологу для того, чтобы устранить речевые дефекты вовремя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obucheniyu_skorochteniyu.docx | 52.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа.
Занятие №1
- Знакомство: игра «Клубок» - 5 мин.
Клубок. Сейчас мы с вами познакомимся и поиграем в игру “Клубок”. Играть любите? Наматывать нитки в клубок умеете? Сейчас научимся! Что надо делать? Каждый из вас, по очереди, будет называть свое имя, а каждый следующий участник, повторяет имена предыдущих - Например, как тебя зовут? Маша. Хорошо, теперь следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое: Маша, Кирилл. Следующий повторяет имена предыдущих и добавляет свое: Маша, Кирилл , Миша, Лия, Эмиль. Когда круг прошли все участники, на втором добавляем хобби. А теперь, добавляем хобби и первый участник говорит игры на компьютере,шахматы, футбол, рисование и.т.д.. Потом в третий круг добавляем любимый цвет и т.д. (если участников не много - можно сделать кругов 4-5, если много - двух будет достаточно). Замечательно, вот мы вами познакомились и еще и память потренировали.
- Ассиметричная гимнастика. Упражнение «Кулак ладонь», «Ухо нос». А теперь немного отдохнем и запустим ваш мозг в работу! Повторяйте за мной: поставили одну ручку в кулачок, а вторую ладошкой – вот так, как это делаю я. А теперь меняем ручки. Молодцы! Хорошо. Ничего страшного, что пока не получается, чем больше проделаете, тем легче будет получаться. Достаточно. Дома будете тренироваться. И еще одно упражнение: поставили одну ручку на нос, а вторую на ухо. А теперь - поменяли руки. Еще! Молодцы!
- Алфавит. К доске прикрепляем таблицу (или таблица написана на листочке, в тетради…) с алфавитом и предлагаем детям прочесть ее на скорость, 2 раза. Называть буквы следует коротко: Б, М, Р. Алфавитные названия БЭ, МЭ, ЭР осложняют чтение и путают ребёнка. Сначала объясните ребенку, как нужно читать звуками ( а, й, ц, а не «цэ»; к, а не «кэ»). -Читай звуками, проговаривай четко, постепенно ускоряй темп чтения. Если у ребенка сразу не получится, то прочитайте вместе с ним несколько раз первые несколько строчек, сначала медленно, потом быстрее и быстрее. После этого предложите ему самому прочитать так быстро, как сможет. Выполняется это упражнение до тех пор, пока не получится бытсро, четко, без ошибок. Последите за дыханием: если ребенок берет дыхание после каждого звука или 2-3 звуков, научите читать правильно, дыхания должно хватать на полстроки или больше. 4 Выполнение этого упражнения занимает несколько уроков, не заставляйте ребенка за один раз выполнить все упражнение. Возьмите для начала 5 строк, добейтесь быстрого чтения, на следующий урок – следующие строчки и т.д. Упражнение считается выполненным, если звуки прочитаны быстро, четко, без ошибок, с правильным дыханием. Есть офтальмологический алфавит и с каринками, можно чередовать их, или давать детям задания в зависимости от возраста детей, их подготовки и интересов.
- Учим скороговорки (2 мин). . А теперь учим скороговорки. Я говорю скороговорку, ваша задача четко и громко повторить. (2 скороговорки). Инструктор говорит скороговорку. Дети сначала повторяют вместе вслух, отстукивая ритм пальчиками по столу, пианино, хлопки . Затем каждый говорит отдельно.
- Рисование двумя руками. Рисование двумя руками. Ребята кто из вас умеет рисовать, писать или держать ложку двумя руками? А хотите научиться? Перед вами листочки и карандашики. Возьмите сейчас два карандашика разного цвета в руки и попробуйте обвести по контуру рисунок, который у вас изображен на листочке. Получилось! Молодцы! А сейчас пробуем этот рисунок раскрасить двумя руками.
- Пересказ – (2-5 мин). Читаем текст и пытаемся его пересказывать. Начинать лучше с одного абзаца, или даже предложения, постепенно увеличивая объем. Обязательно просим детей подробно пересказать, то, о чем они прочитали. Если дети не могут ещё связно рассказать прочитанный текст, задаем по тексту вопросы, которые должны быть готовы к каждому тексту.
- Внимание - (1 мин). Перед вами листочки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры (мордочки, человечики….). Ваша задача - сейчас на время вам нужно будет просмотреть строку за строкой - подчеркнуть все звездочки и зачеркнуть все флажочки. Старайтесь ничего не пропустить. Начали! Стоп! Проверяем. Поменяйтесь с соседом листочками, возьмите ручку другого цвета и проверьте друг друга.
- Ассиметричная гимнастика (5 мин). Упражнение «Ухо нос», «Кулак ладонь» А теперь опять запускаем наш мозг в работу, чтобы он не засыпал, а быстро и хорошо работал. Делаем ассиметричную гимнастику. Какие мы упражнения сегодня с вами выучили? Правильно! Ухо-нос и ладонь-кулак, давайте повторим.
- Запоминаем слова( и записываем в тетради ,если умеют писать)(проверили, как запоминают, потом объяснить метод мультика) (10 мин) На первом занятии тестируем. Даем указания: сейчас я продиктую вам слова, вы их внимательно слушаете, запоминаете. И потом, когда я дам команду – записываете в тетради все, что запомнили, желательно в том порядке, в котором я диктовала. Диктуем слова: книжка, цыпленок, занавеска, подоконник, картон,\ сирень, гном, свисток, сквозняк, комната (промежуток между словами 3 сек). Теперь можете записывать. Записывают 2-3 мин. Проверяем. Диктуем слова (1-4 класс – 10 слов, на каждом занятии прибавляем по 1 слову, если дети маленькие и не могут писать, даем 5 слов). После того, как дети записали слова, спрашиваем, кто, сколько запомнил, читаем еще раз и поверяем. Теперь объясняем, как можно запомнить все слова (даем метод «мультика»). Даем указания: лучше всего наш мозг запоминает с помощью образов, связанных между собой в смешной мультфильм. Сейчас я еще раз продиктую вам эти же слова, но в виде смешного мультика, а вам надо его ярко представить. Представьте, что вы сидите в кинотеатре и смотрите мультфильм, который я буду вам сейчас рассказывать. На последующих занятиях, перед началом упражнения, говорим: «А теперь будем рисовать мультики в своем воображении». Диктуем слова и напоминаем, что они должны запомнить их методом мультика.
- Ищем заданную букву в тексте. Задаётся одна буква и текст , ребенок должен как можно быстрее найти букву в тексте. Желательно, чтобы эти буквы встречались в тексте по нескольку раз. Отыскав их, ребенок может их подчеркнуть или обвести кружком. Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы букв и опираться на них в задаче поиска, а также развивает память и улучшает ее устойчивость.
- Внимание - (1 мин). Перед вами листочки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры (мордочки, человечки….). Ваша задача - сейчас на время вам нужно будет просмотреть строку за строкой - подчеркнуть все звездочки и зачеркнуть все флажки. Старайтесь ничего не пропустить. Начали! Стоп! Проверяем. Поменяйтесь с соседом листочками, возьмите ручку другого цвета и проверьте друг друга.
- . Знакомство с детскими писателями и поэтами. Агния Львовна Барто.
- «Жил на свете самосвал» Вначале на доске пишем фамилию и имя автора, с которым мы будем знакомиться на данном уроке. Пишем название 1-3 его самых известных произведений. – Вы только что прочитали стихотворение, а его автора мы знаем с самого детства. - «Мишка косолапый» - знаете? (ДА). -А идет бычок качается? (ДА) . -Про зайку? (ДА). - Ну а кто написал эти стихи вы знаете? (НЕТ). ( Если ДА – хвалим). -А их написала Агния Львовна Барто. Написали например : «Мишка косолапый», «Кораблик», «Зайка», «Лошадка». ( Инструкторы должны знать все эти произведения). Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора).
- . Слоговые таблицы – плавно и слитно(5мин) . Детям, начинающим читать, часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Поэтому даем ребенку слоговые таблицы со сложными сочетаниями букв, сложные слова и разучиваем с детьми каждый день. Читаем плавно и слитно!! Инструктор периодически подходит к каждому из учеников и слушает, как они читают. Если нет слитности, начинает читать вместе с учеником строку(а теперь сам). Начиная с 3 занятия, во время чтения таблиц включаем ритм метронома со скоростью чуть выше, чем читают дети. С 5 занятия читаем слоги то по вертикали, то по горизонтали, то начинаем с конца.
Занятие №2.
1. Ассиметричная гимнастика + повторяем скороговорки (5 мин)
2. Игра «Клубок».
3. Контрольное чтение текстов.( для читающих)
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Корней Иванович Чуковский. «Мойдодыр».
5. Слоговые таблицы (10 мин)
6. Внимание (лабиринт, отличия). (4 мин)
7. Чтение книги – (10 мин)
8. Пересказ или ответы на вопросы – (2-5 мин)
9. Спринт (многократное чтение) (5 мин)
10. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» - (3 мин)
11. Рисование двумя руками.
12. Ищем букву (цифру)
13. Слоговые таблицы (5 мин)
14. Ассиметричная гимнастика (3 мин)
15. Внимание. Подсчитай за 1 мин. сколько листочков.
16. Ищем слова под метроном.
17. Запоминаем слова (5-10 слов 7-10 мин)
18. Таблицы Буракова
19. Память: игра мемори (5-10 мин).
Объяснение:
1. Ассиметричная гимнастика. Сначала проверяем скороговорки, помнят ли дети скороговорки прошлого занятия. Отрабатывает с детьми скорость с которой они говорят скороговорки.. Дети сначала повторяют вместе вслух, отстукивая ритм ручкой по столу. Затем каждый говорит отдельно . Усложняем движения гимнастики со скороговоркой, которую учили вчера.
2. Игра «Клубок» - 5 мин. Сейчас мы с вами будем заматывать клубок. Инструктор дает задание, например- сегодня мы будем называть фрукты ( ягоды, мебель, спорт, писатели…) 1-ребенок говорит яблоко, 2- яблоко, груша, 3- яблоко, груша, айва….. Пока не оборвется ниточка, т.е. кто-то не правильно назовет или забудет первые слова в клубке.
3.Контрольное чтение текстов
Это упражнение должно выполняется в начале каждого урока, на протяжении всей программы. Прочитайте по одной минуте 3 разных абзаца стихотворения Корнея Чуковского. «Мойдодыр». 4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Корней Иванович Чуковский. «Мойдодыр» В начале урока, на доске пишем фамилию и имя автора, с которым мы будем знакомиться на данном уроке. Пишем название 3-5 его самых известных произведений. «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит». - Вы только что прочитали стихотворение, кто знает, как оно называется? - А кто написал это стихотворение?- Какие вы знаете ещё его произведения? Если не знают, называем сами. Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора). 10 5. Слоговые таблицы - (10 мин) Слоговые таблицы. Детям, начинающим читать, часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Поэтому даем ребенку слоговые таблицы со сложными сочетаниями букв, сложные слова и разучиваем с детьми каждый день. Читаем плавно и слитно!! Инструктор периодически подходит к каждому из учеников и слушает, как они читают. Если нет слитности, начинает читать вместе с учеником строку(а теперь сам). Начиная с 3 занятия во время чтения таблиц включаем ритм метронома со скоростью чуть выше, чем читают дети. С 5 занятия читаем слоги то по вертикали, то по горизонтали, то начинаем с конца. И так продолжаем до конца таблички. Следите, чтобы все слоги жужжали правильно. Следим пальчиком по строчке.
6 . Внимание (4 мин). Лабиринты. Отличия.
7. Чтение книги – (10 мин) Теперь открываем книжки, вам нужно прочитать предложения также плавно и слитно, как таблички. Послушайте, как это делаю я. А теперь вы пробуете это сделать на своих книжках. Читаем четко, громко. Читаем внимательно и стараемся понять, о чем читаете. Если какое-то слово будет не понятно, обязательно спрашиваете меня, что оно означает. Следим пальчиком по строчке. Начиная с 8 урока, читаем и жужжим.
8. Пересказ – (2-5 мин). Обязательно просим детей подробно пересказать, то, о чем он прочитал. Или ответить на вопросы.
9. Спринт. (многократное чтение, читаем 3 раза и отмечаем в тетради, на сколько больше слов прочли). Возьмите любой текст и предложите ребенку прочитать один и тот же отрывок из него 3 раза по одной минуте. Каждый раз за минуту ребенок будет читать на несколько слов больше. Запишите последний результат. Данное значение является вашим горизонтом увеличения скорости чтения на ближайшие дни. 2 раз 3 раз Если дома будете тренироваться - будете читать еще лучше. 11
10. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» - (3 мин). 1) Дети становятся вокруг стола, инструктор бросает карточки (на которых написаны слова из 3х букв), на стол, а дети должны успеть их прочесть.
Или 2) показываем каждому ребенку отдельно и прячем, если он прочитает правильно, отдаем ему, если не правильно - не даем карточку, потом подсчитывают дети у кого больше карточек.
11. Рисование двумя руками
Детям раздаются листочки с картинками, которые они должны обвести по контуру и раскрасить двумя руками или нарисовать рисунок двумя руками одновременно.
12. Ищем букву (цифру). Детям даем задание найти как можно больше заданных букв (цифр). В тетради таблица с буквами или цифрами, детям надо найти заданные, например – зачеркните все буквы «а», обведите кружочком буквы «о».
13. Слоговые таблицы (10 мин) пучки- сн, бр, тк. Мысленно доставляем букву «о», и вслух говорим слитно "сно", "бро", "тко", "нчо" (10 мин)
14. Ассиметричная гимнастика (5 мин). Упражнение «Ухо нос», «Кулак ладонь» и добавляем - «Капитан».
15. Внимание - (1 мин). Перед вами листочки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры (мордочки, человечики….). Ваша задача - сейчас на время вам нужно будет просмотреть строку за строкой - подчеркнуть все звездочки и зачеркнуть все флажочки. Старайтесь ничего не пропустить. Начали! Стоп! Проверяем. Поменяйтесь с соседом листочками, возьмите ручку другого цвета и проверьте друг друга.
16. Ищем слова под метроном. Ставим метроном на максимум (опускаем ползунок в самый низ) Даем указание: сейчас ваша задача не читать, а очень быстро искать слова в тексте, которые начинаются на букву «д» (любая по указанию инструктора). По истечении 1 мин.- стоп! Кто какие слова нашел? Называем по очереди. Молодцы! Видите, как ваши глазки умеют быстро находить слова, и вы не только их находили, но еще и успели прочитать!
17. Запоминаем и записываем слова (5-10 мин) А теперь будем рисовать мультики в своем воображении. Диктуем слова и напоминаем, что они должны запомнить их методом мультика, как на первом занятии. Слова- дом , цветок, кошка, кот, солнце, бант ,стол ,груша , небо, окно, дым Пробуем устное рисование по этим словам и мультикам.
18. Таблицы Буракова. Первая строка - дети просто читают слова в таблице, вторая строка - дети читают слитно слова, на одном дыхании.
19.Память: игра мемори (5-10 мин).Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
Занятие №3. 1. Ассиметричная гимнастика + повторяем скороговорки и учим новые + чистоговорки (5 мин)
2. Игра «Клубок» .
3. Контрольное чтение текстов
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Николай Николаевич Носов. «Приключения Незнайки»
5. Слоговые таблицы (10 мин)
6. Внимание (лабиринт, отличия). (4 мин)
7. Чтение книги – (10 мин)
8. Пересказ – (2-5 мин)
9. Спринт (многократное чтение) (5 мин)
10. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» 2 мин.
11. Рисование двумя руками.
12. Задание на время: а) написать 3- 10 слов из 3 букв б) написать любые слова на букву «а» 2-4 мин.
13. Слоговые таблицы (10 мин)
14. Ассиметричная гимнастика (3 мин)
15. Внимание (графический диктант) -(1 мин).
16. Ищем слова под метроном.
17. Запоминаем слова (6-11 слов 7-10 мин)
18. Таблицы Буракова
19. Память: игра мемори (5-10 мин).
14 Объяснение:
1. Ассиметричная гимнастика . Усложняем движения со скороговоркой, которую учили вчера. Инструктор проверяет, помнят ли дети скороговорки прошлого занятия. Отрабатывает с детьми скорость с которой они говорят скороговорки.. Дети сначала повторяют вместе вслух, отстукивая ритм ручкой по столу. Затем каждый говорит отдельно. Учим чистоговорки и следим, чтобы произносили четко каждое слово. Делаем гимнастику.
2. Игра «Клубок» - 5 мин. Сейчас мы с вами будем заматывать клубок. Инструктор дает задание, например- сегодня мы будем называть фрукты ( ягоды, мебель, спорт, писатели…) 1-ребенок говорит яблоко, 2- яблоко, груша, 3- яблоко, груша, айва….. Пока не оборвется ниточка, т.е. кто-то не правильно назовет или забудет первые слова в клубке.
3.Контрольное чтение текстов.
15
5. Слоговые таблицы - (10 мин) Слоговые таблицы. Детям, начинающим читать, часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Поэтому даем ребенку слоговые таблицы со сложными сочетаниями букв, сложные слова и разучиваем с детьми каждый день. Читаем плавно и слитно!! Инструктор периодически подходит к каждому из учеников и слушает, как они читают. Если нет слитности, начинает читать вместе с учеником строку(а теперь сам). Начиная с 3 занятия во время чтения таблиц включаем ритм метронома со скоростью чуть выше, чем читают дети. С 5 занятия читаем слоги то по вертикали, то по горизонтали, то начинаем с конца.
6 . Внимание (4 мин). Лабиринты. Отличия.
7. Чтение книги – (10 мин) Теперь открываем книжки и вам нужно предложения прочитать также плавно и слитно, как таблички. Послушайте, как это делаю я. А теперь вы пробуете это сделать на своих книжках. Читаем четко, громко. Читаем внимательно и стараемся понять, о чем читаете. Если какое-то слово будет не понятно, обязательно спрашиваете меня, что оно означает. Следим пальчиком по строчке. Начиная с 8 урока, читаем и жужжим.
8. Пересказ – (2-5 мин) Обязательно просим детей подробно пересказать, то, о чем он прочитал. Или ответить на вопросы.
9. Спринт. ( многократное чтение, читаем 3 раза и отмечаем в тетради, на сколько больше слов прочли). Возьмите любой текст и предложите ребенку прочитать один и тот же отрывок из него 3 раза по одной минуте. Каждый раз за минуту ребенок будет читать на несколько слов больше. Запишите последний результат. Если дома будете тренироваться - будете читать еще лучше.
10. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» - (3 мин). 1) Дети становятся вокруг стола, инструктор бросает карточки (на которых написаны слова из 3х букв), на стол, а дети должны успеть их прочесть. Или 2) показываем каждому ребенку отдельно и прячем, если он про
. Тетрадки: запоминаем слова (7-10 мин) А теперь будем рисовать мультики в своем воображении. Диктуем слова и напоминаем, что они должны запомнить их методом мультика, как на первом занятии. Пробуем устное рисование по этим словам и мультикам. Слова – хлеб, бант, муравей, море, лицо,\ дым, фонарь, дождь, сияние, кувшин, лампа, стул.
18. Таблицы Буракова Первая строка - дети просто читают слова в таблице, вторая строка - дети читают слова слитно, на одном дыхании.
19.Память: игра мемори (5-10 мин).Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
Занятие №4.
1. Ассиметричная гимнастика
2. Повторяем скороговорки и чистоговорки, которые учили дома. (5 мин)
3. Игра «Клубок».
4. Контрольное чтение текстов
5. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Шарль Перро. «Золушка».
6. Слоговые таблицы - (10 мин)
7. Внимание - отличия, лабиринт. (4 мин)
8. Чтение книги – (10 мин)
9. Пересказ – (2-5 мин)
10. Спринт (многократное чтение) (5 мин)
11. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» 2 мин.
12. Рисование двумя руками.
13. Задание в тетради на время (3-5 мин)
: а) написать 3- 10 слов из 4 букв
б) написать любые слова на букву «б».
в) цепочка из 3- 10 слов.
14. Слоговые таблицы (10 мин)
15. Ассиметричная гимнастика (3 мин)
16. Внимание (рисуем по клеточкам графический диктант) -(1 мин).
17. Ищем слова под метроном.
18. Запоминаем слова (7-12 слов 7-10 мин)
19. Таблицы Буракова.
20. Память: игра мемори (5-10 мин).
Объяснение:
1. Ассиметричная гимнастика . Усложняем движения со скороговоркой, которую учили вчера. Инструктор проверяет, помнят ли дети скороговорки прошлого занятия. Отрабатывает с детьми скорость с которой они говорят скороговорки.. Дети сначала повторяют вместе вслух, отстукивая ритм ручкой по столу. Затем каждый говорит отдельно. Учим чистоговорки и следим, чтобы произносили четко каждое слово.
2.Проверяем скороговорки и чистоговорки, которые учили дома.(5 мин)
3. Игра «Клубок» - 5 мин. Сейчас мы с вами будем заматывать клубок. Инструктор дает задание, например- сегодня мы будем называть фрукты ( ягоды, мебель, спорт, писатели…) 1-ребенок говорит яблоко, 2- яблоко, груша, 3- яблоко, груша, айва….. Пока не оборвется ниточка, т.е. кто-то не правильно назовет или забудет первые слова в клубке.
4.Контрольное чтение текстов Прочитайте по одной минуте 3 разных отрывка из произведения.
5. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Шарль Перро. «Золушка». Это тема урока «Золушка» детям не говорим, они сами должны узнать название сказки. В начале урока, на доске пишем фамилию и имя автора, с которым мы будем знакомиться на данном уроке. Пишем название 3-5 его самых известных произведений. - Вы только что прочитали небольшой отрывок, из какого рассказа, кто знает? - А кто написал его, знаете? - Какие вы знаете ещё его произведения? «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Спящая красавица» Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора).
6. Слоговые таблицы - (10 мин) Слоговые таблицы. Детям, начинающим читать, часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Поэтому даем ребенку слоговые таблицы со сложными сочетаниями букв, сложные слова и разучиваем с детьми каждый день. Читаем плавно и слитно!! Инструктор периодически подходит к каждому из учеников и слушает, как они читают. Если нет слитности, начинает читать вместе с учеником строку(а теперь сам). Начиная с 3 занятия во время чтения таблиц включаем ритм метронома со скоростью чуть выше, чем читают дети. С 5 занятия читаем слоги то по вертикали, то по горизонтали, то начинаем с конца.
7 . Внимание (4 мин). Лабиринты. Отличия. Корректурные пробы (треугольники, кружочки…)
8. Чтение книги – (10 мин) Теперь открываем книжки и вам нужно предложения прочитать также плавно и слитно, как таблички. Послушайте, как это делаю я. А теперь вы пробуете это сделать на своих книжках. Читаем четко, громко. Читаем внимательно и стараемся понять, о чем читаете. Если какое-то слово будет не понятно, обязательно спрашиваете меня, что оно означает. Следим пальчиком по строчке. Начиная с 8 урока, читаем и жужжим
. 9. Пересказ – (2-5 мин) Обязательно просим детей подробно пересказать, то, о чем он прочитал. 10. Спринт. (многократное чтение, читаем 3 раза и отмечаем в тетради, на сколько больше слов прочли). Возьмите любой текст и предложите ребенку прочитать один и тот же отрывок из него 3 раза по одной минуте. Каждый раз за минуту ребенок будет читать на несколько слов больше. Запишите последний результат. Данное значение является вашим горизонтом увеличения скорости чтения на ближайшие дни. Если дома будете тренироваться - будете читать еще лучше.
11. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» - (3 мин).
1. Дети становятся вокруг стола, инструктор бросает карточки на стол, а дети должны успеть их прочесть. Или
2. показываем каждому ребенку отдельно и прячем, если он прочитает правильно, отдаем ему, если не правильно, не даем карточку, потом подсчитывают дети у кого больше карточек.
12. Рисование двумя руками Детям раздаются листочки с картинками, которые они должны обвести по контуру и раскрасить двумя руками или нарисовать рисунок двумя руками одновременно.
13. Задание в тетради на время: а. написать 3-10 слов из 4х букв (слова начинаются на любую букву, но в слове должно быть 4 буквы). б. Написать максимальное кол-во слов, которые начинаются на букву «Б» на время. 3-5 мин в. цепочка: продолжить цепочку: РУКА->КАрета->ТАпочки….(следующее слово начинается на последний слог предыдущего слова). Каждый вслух читает свои цепочки.
14. Слоговые таблицы (10 мин) пучки- сн, бр, тк. Мысленно доставляем букву «ы», и вслух говорим слитно "сны", "бры", "ткы", "нчы" поём (10 мин)
15. Ассиметричная гимнастика (5 мин) повторяем упражнение, «Капитан», «Класс», «Победитель» добавляем хлопок, плюс добавляем новые две с пальцами «указательный + два пальца» и «мизинец + три пальца» .
16. Внимание (рисуем по клеточкам) -(1 мин).
17. Ищем слова под метроном. Ставим метроном на максимум (опускаем ползунок в самый низ) Даем указание: сейчас ваша задача не читать, а очень быстро искать слова в тексте, которые начинаются на букву «д» (любая по указанию инструктора). По истечении 1 мин.- стоп! Кто какие слова нашел? Называем по очереди. Молодцы! Видите, как ваши глазки умеют быстро находить слова, и вы не только их находили.
18. Тетрадки: запоминаем слова (7-10 мин) А теперь будем рисовать мультики в своем воображении. Диктуем слова и напоминаем, что они должны запомнить их методом мультика, как на первом занятии. Пробуем устное рисование по этим словам и мультикам. Слова – тигр, стул, зима, корабль, мяч, луна, колокольчик, мыло, собака, мороз, лёд, сияние, люди.
19. Таблицы Буракова (1-2 табл. с двух сторон). Первая строка - дети просто читают слова в таблице, вторая строка - дети читают слитно слова, на одном дыхании.
20 . Память: игра мемори (5-10 мин).Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
Занятие № 5.
Объяснение:
1 и 2. Ассиметричная гимнастика. Усложняем движения со скороговоркой, которую учили вчера. Учитель проверяет, помнят ли дети скороговорки прошлого занятия. Отрабатывает с детьми скорость с которой они говорят скороговорки.. Дети сначала повторяют вместе вслух, отстукивая ритм ручкой по столу. Затем каждый говорит отдельно. Учим чистоговорки и следим, чтобы произносили четко каждое слово.
3.Контрольное чтение текстов Прочитайте по одной минуте 3 разных отрывка из произведения.
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Это тема урока детям не говорим, они сами должны узнать название сказки. В начале урока, на доске пишем фамилию и имя автора, с которым мы будем знакомиться на данном уроке. - Вы только что прочитали небольшой отрывок, из какого рассказа, кто знает? - А кто написал его, знаете? - Какие вы знаете ещё его произведения? Пишем название 1-2 его самых известных произведений. Например: « Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане...» Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора).
5. Игра «Алфавит» - 5 мин. Даем указание: перед вами табличка, в которой вы видите по 2 строки букв. В верхней строке написаны в разброс буквы алфавита, а в нижней – либо буква «П», либо «Л», либо «В». Ваша задача: как можно быстрее вслух, каждый в своем темпе называем буквы алфавита в верхней строке, и одновременно поднимаем руки – если под буквой написана буква «П» - поднимаем правую руку, если «Л»- левую и если «В»- вместе обе руки.
6. Слоговые таблицы (10 мин). Читаем по вертикали (Столбик сверху – вниз) Слоговые таблицы. Детям, начинающим читать, часто тяжело даются слова, где подряд стоит несколько согласных (например, СТРЕЛА, ИСКРА, ИНСТРУМЕНТ). Дойдя до них, ребенок надолго застревает, пытаясь выговорить. Поэтому даем ребенку слоговые таблицы со сложными сочетаниями букв, сложные слова и разучиваем с детьми каждый день. Читаем плавно и слитно!! Инструктор периодически подходит к каждому из учеников и слушает, как они читают. Если нет слитности, начинает читать вместе с учеником строку(а теперь сам).
Начиная с 3 занятия во время чтения таблиц включаем ритм метронома со скоростью чуть выше, чем читают дети. С 5 занятия читаем слоги то по вертикали, то по горизонтали, то начинаем с конца.
7 . Внимание (4 мин). Лабиринты. Отличия. Корректурные пробы (треугольники, кружочки…)
8. Чтение книги – (10 мин) Теперь открываем книжки и вам нужно предложения прочитать также плавно и слитно, как таблички. Послушайте, как это делаю я. А теперь вы пробуете это сделать на своих книжках. Читаем четко, громко. Читаем внимательно и стараемся понять, о чем читаете. Если какое-то слово будет не понятно, обязательно спрашиваете меня, что оно означает. Следим пальчиком по строчке. Начиная с 8 урока, читаем и жужжим.
9. Пересказ – (2-5 мин) Обязательно просим детей подробно пересказать, то, о чем он прочитал. 10. Спринт. ( многократное чтение, читаем 3 раза и отмечаем в тетради, на сколько больше слов прочли). Возьмите любой текст и предложите ребенку прочитать один и тот же отрывок из него 3 раза по одной минуте. Каждый раз за минуту ребенок будет читать на несколько слов больше. Запишите последний результат. Данное значение является вашим горизонтом увеличения скорости чтения на ближайшие дни. Если дома будете тренироваться - будете читать еще лучше. . 11. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» - (3 мин). 1. Дети становятся вокруг стола, инструктор бросает карточки на стол, а дети должны успеть их прочесть. Или 2. показываем каждому ребенку отдельно и прячем, если он прочитает правильно, отдаем ему, если не правильно, не даем карточку, потом подсчитывают дети у кого больше карточек.
12. Рисование двумя руками Детям раздаются листочки с картинками, которые они должны обвести по контуру и раскрасить двумя руками или нарисовать рисунок двумя руками одновременно.
13. Задание в тетради на время: а. написать 3-10 слов из 5 букв (слова начинаются на любую букву, но в слове должно быть 5 букв). б. написать 3-10 слов на букву «в» Читаем. (5 мин) Написать максимальное кол-во слов, которые начинаются на букву «В» на время. в. цепочка: продолжить цепочку: Народ-ОДежда….(следующее слово начинается на последний слог предыдущего слова). Каждый вслух читает свои цепочки.
14. Слоговые таблицы (10 мин) пучки- сн, бр, тк. Мысленно доставляем букву «и», и вслух говорим слитно "сни", "бри", "тки", "нчи" поём (10 мин)
15. Ассиметричная гимнастика (5 мин)
16. Внимание (3 мин)
17. Ищем слова под метроном. Ставим метроном на максимум (опускаем ползунок в самый низ) Даем указание: сейчас ваша задача не читать, а очень быстро искать слова в тексте, которые начинаются на букву «д» (любая по указанию инструктора). По истечении 1 мин.- стоп! Кто какие слова нашел? Называем по очереди. Молодцы! Видите, как ваши глазки умеют быстро находить слова, и вы не только их находили, но еще и успели прочитать!
18. Тетрадки: запоминаем и записываем слова (7-10 мин) А теперь будем рисовать мультики в своем воображении. Диктуем слова и напоминаем, что они должны запомнить их методом мультика, как на первом занятии. Пробуем устное рисование по этим словам и мультикам. Слова - одеяло, ромашка, колокольчик, дерево, клетка, собака, самокат, торт, стрекоза, бабочка, вода, земля, дорожка, мяч.
19. Таблицы Буракова . Первая строка - дети просто читают слова в таблице, вторая строка - дети читают слитно слова, на одном дыхании. Усложняем немного задание - дети читают слитно слова, на одном дыхании и при этом закрываем пальчиками нос. Это одно из упражнений ораторского искусства.
20. Память: игра мемори (5-10 мин). Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
Занятие № 6 .
1. Ассиметричная гимнастика
2. Повторяем скороговорки и чистоговорки (5 мин)
3. Контрольное чтение текстов
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Ганс Христиан Андерсен. «Гадкий утёнок».
5. Игра АЛФАВИТ (2мин)
6. Слоговые таблицы – читаем по вертикали (сверху-вниз 10 мин) + Марсианские стихотворения
7. Внимание. (2 мин)
8. Чтение книги – (10 мин)
9. Пересказ – (2-5 мин)
10. Спринт (многократное чтение) (5 мин)
11. Игра «Фотоаппарат» 2 мин.
12. Рисование двумя руками.
13. Задание в тетради на время (3-5 мин.):
а) написать 3-10 слов из 6 букв
б) написать любые слова на букву «г» в) цепочка из 3- 10 слов на слог «ЖУ» 3 мин.
14. Слоговые таблицы (10 мин)
15. Ассиметричная гимнастика (3 мин)
16. Внимание (3 мин).
17. Ищем слова под метроном.
18. Запоминаем слова (9-14 слов 7-10 мин)
19. Таблицы Буракова.
20. Игра «Даббл»
Объяснение:
3.Контрольное чтение текстов Прочитайте по одной минуте 3 разных отрывка из произведения.
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Ганс Христиан Андерсен. Это тема урока «Гадкий утёнок», детям не говорим, они сами должны вспомнить название сказки. В начале урока, на доске пишем фамилию и имя автора, с которым мы будем знакомиться на данном уроке. - Вы только что прочитали небольшой отрывок, из какого рассказа, кто знает? - А кто написал его, знаете? - Какие вы знаете ещё его произведения? Пишем название 1-2 его самых известных произведений. «Русалочка», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине». Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора). Марсианские стихотворения Усложнённая версия слоговых таблиц. Дети читают марсианские стихотворения максимально быстро.
Занятие № 7.
1. Ассиметричная гимнастика
2. Повторяем скороговорки и чистоговорки (5 мин)
3. Контрольное чтение текстов
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Корней Иванович Чуковский. «Муха – Цокотуха». 5. Игра АЛФАВИТ (2мин) + Радуга (2 мин)
6. Слоговые таблицы – читаем по вертикали (сверху-вниз 10 мин) + Марсианские стихотворения
7. Внимание. (4 мин)
8. Чтение книги – (10 мин)
9. Пересказ – (2-5 мин)
10. Игра «БАБОЧКА»
11. Спринт (многократное чтение) (5 мин)
12. Игра «Фотоаппарат» 2 мин.
13. Рисование двумя руками.
14. Задание в тетради на время:
а) написать 3- 5 слов из 7 букв б) написать любые слова на букву «д» 3 мин. в) цепочка из 5-10 слов на слог «ВО» 3 мин.
15. Слоговые таблицы (10 мин)
16. Ассиметричная гимнастика (3 мин)
17. Внимание (3 мин).
18. Ищем слова под метроном.
19. Тетрадки: запоминаем слова (10-15 слов 7-10 мин)
20. Таблицы Буракова.
21. Память: игра мемори (5-10 мин).
Объяснение:
3.Контрольное чтение текстов Это упражнение должно выполняется в начале
10. Правила игры БАБОЧКА Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девяти клеточным игровым полем 3х3(для начала). Учитель разъясняет участникам, что перемещение «Бабочки» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» или «влево») «Бабочка» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля (учитель задает любую клетку и рисует на доске, показывая, откуда бабочка начнет двигаться). Команды подаются учителем. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «бабочки», не допустить ее выхода за пределы игрового поля. На первых занятиях позволительно следить за бабочкой на начерченном поле на доске. Через 5-10 занятия (смотря какие дети) игра проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. По команде "Стоп «участники должны показать (нарисовать в тетради), в какой клетке остановилась бабочка. «Бабочка» требует от играющих постоянной сосредоточенности, однако, после того, как упражнение хорошо усвоено, его можно усложнить. Увеличив количество игровых клеток (на пример, до 4х4), или количество «бабочек», или других персонажей, в последнем случае команды подаются каждой отдельно.
Занятие № 8.
1. Ассиметричная гимнастика
2. Повторяем скороговорки и чистоговорки (5 мин)
3. Контрольное чтение текстов
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Шарль Перро. «Кот в сапогах».
5. Игра АЛФАВИТ (2мин) + Радуга (2 мин)
6. Слоговые таблицы – читаем по вертикали (сверху-вниз 10 мин) + Марсианские стихотворения
7. Внимание. (4 мин)
8. Чтение книги – (10 мин)+ жужжим!
9. Пересказ – (2-5 мин)
10.Игра «Бабочка»
11.Спринт (многократное чтение) (5 мин)
12.Игра «Фотоаппарат» 2 мин.
13.Рисование двумя руками.
14.Задание в тетради на время: а) написать 1-5 слов из 8 букв б) написать любые слова на букву «е» 2-4 мин. в) цепочка из 6-10 слов на слог «КУ» 3 мин.
15.Слоговые таблицы (10 мин)
16.Ассиметричная гимнастика (3 мин)
17.Внимание (3 мин).
18.Ищем слова под метроном.
19.Тетрадки: запоминаем слова (11-16 слов 7-10 мин)
20.Таблица Шульте (3 мин) 21.Таблицы Буракова .
22.Память: игра мемори (5-10 мин).
Объяснение:
3.Контрольное чтение текстов Прочитайте по одной минуте 3 разных отрывка из произведения.
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Это тема урока детям не говорим, они сами должны узнать название сказки. В начале урока, на доске пишем фамилию и имя автора, с которым мы будем знакомиться на данном уроке - Вы только что прочитали небольшой отрывок, из какого рассказа, кто знает? - А кто написал его, знаете? - Какие вы знаете ещё его произведения? «Золушка», «Красная шапочка», «Спящая красавица» Пишем название 1-3 его самых известных произведений. Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора).
8. Чтение книги + жужжим. Теперь открываем книжки и вам нужно предложения прочитать также плавно и слитно, как таблички. Послушайте, как это делаю я. А теперь вы пробуете это сделать на своих книжках. Читаем четко, громко. Читаем внимательно и стараемся понять, о чем читаете. Если какое-то слово будет не понятно, обязательно спрашиваете меня, что оно означает. Следим пальчиком по строчке. Начиная с 8 урока, читаем и жужжим. Сначала просто читаем, а потом жужжим!! Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных успехов .
Таблица Шульте Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать числа нужно беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. Найденные числа фиксируются только взглядом. выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найт периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью. Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии го и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоя Обычно это 40-50 сантиметров. Неверное выполнение задания. Правильно выполненное задание. Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать числа счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25
Читаются только взглядом. Для того чтобы правильно выполнить упражнение, и следовательно, быстрее найти все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы так, чтобы видеть таблицу полностью. Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно соответствовать удобному расстоянию до книги или до монитора при чтении. 50 сантиметров. выполнение задания. выполненное задание. Для того чтобы эффективно увеличивать скорость чтения, искать числа счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25. Для того чтобы правильно и все числа, тренируя периферийное зрение, нужно сфокусироваться на центральной ячейке таблицы Наилучшая тренировка зрительных навыков скорочтения при работе с таблицами Шульте достигается при максимальном отсутствии горизонтального и вертикального движения глаз. Для этого необходимо соблюдать правильное расстояние от глаз до таблицы. Чем дальше таблица, тем удобнее смотреть на все ее ячейки сразу. Оптимальное расстояние до таблицы должно до книги или до монитора при чтении.
Занятие № 9.
1. Ассиметричная гимнастика
2. Повторяем скороговорки и чистоговорки (5 мин)
3. Контрольное чтение текстов
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 5. Игра АЛФАВИТ (2мин) + Радуга (2 мин)
6. Слоговые таблицы – читаем по вертикали (снизу-вверх 10 мин) + Марсианские стихотворения
7. Внимание. (4 мин)
8. Чтение книги – (10 мин)+ жужжим
9. Пересказ – (2-5 мин)
10. Игра «Бабочка»
11. Спринт (многократное чтение) (5 мин)
12. Игра флеш-карты «Фотоаппарат» 2 мин.
13. Рисование двумя руками.
14. Задание в тетради на время: а) написать в тетради слово БУКВАРЬ и составить из букв этого слова другие слова, как можно больше. 15. Слоговые таблицы (10 мин)
16. Ассиметричная гимнастика (3 мин)
17. Внимание (рисуем по клеточкам) -(1 мин).
18. Ищем слова под метроном.
19. Зрительный диктант № 1
20. Таблица Шульте (3 мин)
21. Таблицы Буракова.
22. Память: игра мемори (5-10 мин).
Объяснение:
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Александр Сергеевич Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Это тема урока детям не говорим, они сами должны узнать название сказки. В начале урока, на доске пишем фамилию и имя автора, с которым мы будем знакомиться на данном уроке. Пишем название 3-5 его самых известных произведений. - Вы только что прочитали небольшой отрывок, из какого рассказа, кто знает? - А кто написал его, знаете? - Какие вы знаете ещё его произведения? « Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане...» . Пишем название 1-3 его самых известных произведений. Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора).
19. Зрительный диктант. Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего – четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино. Необходимо в этом случае поработать над оперативной памятью. Делается это с помощью, так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко. В каждом диктанте имеются шесть предложений. Наращивание длины предложения происходит постепенно, по одной - две буквы. Как лучше проводить зрительные диктанты?
В портале даны эти предложения по одному, которые будут сменять друг друга через определенное время. Диктант накрывается листом картона. Лист подвигают вниз, ребенок в течение определенного времени (от 4 до 8 секунд) читает молча это предложение и старается запомнить. По истечении времени взрослый накрывает это предложение вторым листом картона и предлагает ученику записать его в тетради. Затем – чтение, запоминание и написание второго (3,4….) предложения. Можно написать диктант на доске и закрыть, открывать по одному предложению, через 4-8 сек. стирать его и предложить записать в тетради по памяти. Если ребенок плохо запоминает предложения, набор следует повторить снова. Если на следующий день картина повторяется, надо повторить в третий раз, а может быть, и в четыре дня подряд. Только после того, как ребенок успевает запомнить текст, пишет его самостоятельно, можно переходить к следующему набору. За два месяца можно развить оперативную память, но при условии, что зрительные диктанты должны писаться ежедневно, если писать с перерывами – это уже ничего не дает. Возможно, кто-то в процессе записи скажет: А я не запомнил предложение. Как быть в этом случае? Надо отреагировать очень спокойно. Без раздражения, доброжелательно сказать: Ну хорошо, запиши, что запомнил, а в следующий раз постарайся запомнить больше.
№ п / п Предложения Число букв Время экспозиции (сек) 1 2 3 4 5 6 Набор №1 Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело. 8 9 10 11 11 12 4 4 5 5 5 6 Занятие № 10.
1. Ассиметричная гимнастика
2. Повторяем скороговорки и чистоговорки (5 мин)
3. Контрольное чтение текстов
4. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Ганс Христиан Андерсен. «Русалочка».
5. Игра АЛФАВИТ (2мин) + Радуга (2 мин)
6. Слоговые таблицы – читаем по вертикали (снизу-вверх 10 мин) + Марсианские стихотворения
7. Внимание. (4 мин)
8. Чтение книги – (10 мин)+ жужжим
9. Пересказ – (2-5 мин)
10.Игра «Бабочка»
11.Спринт (многократное чтение) (5 мин)
12.Игра флеш-карты «Фотоаппарат» 2 мин.
13.Рисование двумя руками.
14.Задание в тетради: зачитываются слова, дети должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а дети записывают второе. Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга- учить, бабочка - муха, щетка - зубы, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер. 15.Слоговые таблицы (10 мин)
16.Ассиметричная гимнастика (3 мин)
17.Внимание (рисуем по клеточкам) -(1 мин).
18.Ищем 2 слова под метроном.
19.Тетрадки: зрительный диктант № 2 (7-10 мин)
20.Таблица Шульте (3 мин)
21.Таблицы Буракова.
22.Память: игра мемори (5-10 мин).
40 Объяснение: 3. Знакомство с детскими писателями и поэтами. Ганс Христиан Андерсен. «Русалочка». Это тема урока детям не говорим, они сами должны узнать название сказки. В начале урока, на доске пишем фамилию и имя автора, с которым дети уже познакомились на 6 уроке. Пишем название 1-3 его самых известных произведений. - Вы только что прочитали небольшой отрывок, из какого рассказа, кто знает? - А кто написал его, знаете? - Какие вы знаете ещё его произведения? «Гадкий утёнок», «Огниво», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине». Пишем название 1-3 его самых известных произведений. Давайте нарисуем главных героев, как вы их себе представляете. ( Дети рисуют на доске, напротив названия стихотворения, героя. Затем мы стираем название и имя автора, остаются только их рисунки, и по ним мы вспоминаем название произведения и их автора).
18. Ищем 2 слова под метроном. Ставим метроном на максимум (опускаем ползунок в самый низ) Даем указание: сейчас ваша задача не читать, а очень быстро искать 2 слова в тексте (немного усложняем задание, дети ищут сразу два заданных слова, которых в тексте должно быть несколько), которые начинаются на букву «с» (любая по указанию инструктора). По истечении 1 мин.- стоп! Кто какие слова нашел? Называем по очереди. Молодцы! Видите, как ваши глазки умеют быстро находить слова, и вы не только их находили, но еще и успели прочитать!
19. Зрительный диктант Набор №2 Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берез. 12 13 13 14 14 15 6 6 6 7 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для первого класса по программе "Школа 2100".
Рабочая программа по математике для первого класса по программе "Школа 2100"....
Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам
Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...