Урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Верстюк Юлия Александровна

Урок чтения В.Бианки "Лесной колобок-колючий бок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

 г. Серафимовича Волгоградской области

Урок-инсценизация

Наш театр

В.Бианки « Лесной колобок - колючий бок»

                                                                                                                                                                                             Подготовила: учитель начальных                                                    классов Верстюк Ю.А.

2016

Тема

Наш театр.

В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование.

Цель

Познакомить с произведением В.Бианки. Учить выразительно читать произведение, исполнять роли, самостоятельно определять главную мысль произведения, сравнивать сказку «Колобо» ( русскую народную) и В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок».

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ориентироваться в учебнике   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы групп;

 Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом; давать характеристику главным героям сказки.

познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические  рассуждения при анализе текста.

коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителем, работать в группе, в паре.

регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Основные понятия

Театр, театральные звонки, инсценирование

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  окружающий мир (повадки животных)

фронтальная, индивидуальная,   групповая

Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий  Литературное чтение.2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях, детские книги.

 Маски (ёжика, лисы, медведя, волка, деда, бабки) для инсценизации сказки;

Мультимедийная презентация к уроку;

 Песенка Колобка;

Карточки для работы в паре, карточки для записи отличий и сходства сказок.

Выставка книг с произведениями В.Бианки.

 

Ход урока

Организационный момент

 

- Прочитайте тему урока. (Наш театр)

-Хотели бы вы сейчас оказаться в театре?

- Ваше желание исполнится. У нас сегодня театральный урок.

- Для чего люди ходят в театр? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Актуализация опорных знаний

 В каждом театре, спектакле есть герои.

- Давайте послушаем песенку одного сказочного персонажа и скажем, кто этот герой и кто написал эту сказку  (Песня Колобка )

 - Кто этот герой и кто написал эту сказку?  (Колобок из русской народной сказки)

- Вам знакома эта сказка?

-А какие ещё бывают сказки? (авторские).

Мотивация познавательной деятельности

Назовите героев русской народной сказки «Колобок».

Какими качествами они обладают? ( работа в парах)

- С произведениями какого автора мы знакомолись на прошлых уроках?

- Что вы можете рассказать об этом авторе?

- Какие произведения Виталия Бианки вы читали?

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями В.Бианки.

 

Организация познавательной деятельности

Десятки лет выходят книги, сборники лесных рассказов и «сказок-не сказок». Именно такие «сказки-не сказки» и писал Виталий Бианки: все в них правда, и все — волшебно, необыкновенно.
Откройте учебник с.114

Прочитайте название произведения. 

Как вы думаете, о ком будет это произведение ?

Артисты должны познакомиться с произведением. Приготовьтесь слушать, следить по тексту и отмечать непонятные слова. Запомните героев произведения.

Чтение отдельными учащимися.

-Понравилось? Что понравилось?

Анализ сказки

Кто такой Колобок - Колючий бок?

  •  Какие герои есть в этой сказке? (бабка, дед, волк, лиса, медведь, ёжик – колобок, автор)

К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

Нахождение сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок»

Работа в группах.

1 гр. – будет искать сходство в сказках.

2гр. - будет искать отличие в сказках.

3гр. – эксперты, должны найти и сходство и различия.

 Выступления групп.

-Какое желание было у героев сказки? Почему им это не удалось?

Что познавательного мы узнаём из этой сказки? (ёжик умеет плавать)

Мы можем это произведение разыграть, как в театре?

Инсценирование сказки

Артисты на сцену. Дети надевают маски, костюмы. А все остальные зрители.

Все помнят правила поведения в театре? 

 (Звучит музыка, идёт показ слайдов.)

-Чтение по ролям.

«Спектакль» заканчивается. 

-Понравилоськак играли наши артичты? Оцените их выступления. Что бы вы пожелали артистам?

Итог урока

- С какой новой сказкой познакомились на уроке?

  • Кто автор? Чему учились?

- Сегодня на уроке мы учились сравнивать героев русской народной  сказки и сказочных персонажей литературной сказки Бианки, увидели отличие русской народной сказки «Колобок» и сказки «Лесной колобок – колючий бок».

Оцените свою работу.

За что бы я сегодня себя похвалил? Что   получилось? Что не получилось? (выслушиваются ответы детей)

Домашнее задание: выразительное чтение сказки с.114-116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют ли ежи плавать?

Представив ежа, многие полагают, что эти причудливые животные не умеют плавать. И вообще, зачем им лезть в воду, ведь они живут на земле, питаются растительностью и спускаться в воду им нет необходимости. Однако, это суждение неверно. Как и все дикие животные, ежи способны плавать. И очень даже неплохо! Плавают они в основном по направлению течения и по мели из-за причудливой формы тела. Но спускаются они в воду при крайней необходимости. Так как эти животные достаточно быстро бегают, они немало шумят, и могут быть обнаружены хищниками. А спуститься в воду самый простой способ спасти себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...