Урок чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок чтения В.Бианки "Лесной колобок-колючий бок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1
г. Серафимовича Волгоградской области
Урок-инсценизация
Наш театр
В.Бианки « Лесной колобок - колючий бок»
Подготовила: учитель начальных классов Верстюк Ю.А.
2016
Тема | Наш театр. В.Бианки. Лесной колобок – колючий бок. Инсценирование. | ||||||||||||
Цель | Познакомить с произведением В.Бианки. Учить выразительно читать произведение, исполнять роли, самостоятельно определять главную мысль произведения, сравнивать сказку «Колобо» ( русскую народную) и В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок». | ||||||||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Ориентироваться в учебнике находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы групп; Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом; давать характеристику главным героям сказки. | познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе текста. коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителем, работать в группе, в паре. регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей. | эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | |||||||||||
Основные понятия | Театр, театральные звонки, инсценирование | ||||||||||||
Организация пространства | |||||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||||
окружающий мир (повадки животных) | фронтальная, индивидуальная, групповая | Учебник Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий Литературное чтение.2 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2012г. в 2-х частях, детские книги. Маски (ёжика, лисы, медведя, волка, деда, бабки) для инсценизации сказки; Мультимедийная презентация к уроку; Песенка Колобка; Карточки для работы в паре, карточки для записи отличий и сходства сказок. Выставка книг с произведениями В.Бианки.
| |||||||||||
Ход урока Организационный момент
- Прочитайте тему урока. (Наш театр) -Хотели бы вы сейчас оказаться в театре? - Ваше желание исполнится. У нас сегодня театральный урок. - Для чего люди ходят в театр? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | |||||||||||||
Актуализация опорных знаний | |||||||||||||
В каждом театре, спектакле есть герои. - Давайте послушаем песенку одного сказочного персонажа и скажем, кто этот герой и кто написал эту сказку (Песня Колобка ) - Кто этот герой и кто написал эту сказку? (Колобок из русской народной сказки) - Вам знакома эта сказка? -А какие ещё бывают сказки? (авторские). | |||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||||||||||
Назовите героев русской народной сказки «Колобок». Какими качествами они обладают? ( работа в парах) - С произведениями какого автора мы знакомолись на прошлых уроках? - Что вы можете рассказать об этом авторе? - Какие произведения Виталия Бианки вы читали? Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями В.Бианки. |
| ||||||||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||||||||
Десятки лет выходят книги, сборники лесных рассказов и «сказок-не сказок». Именно такие «сказки-не сказки» и писал Виталий Бианки: все в них правда, и все — волшебно, необыкновенно. Прочитайте название произведения. Как вы думаете, о ком будет это произведение ? Артисты должны познакомиться с произведением. Приготовьтесь слушать, следить по тексту и отмечать непонятные слова. Запомните героев произведения. Чтение отдельными учащимися. -Понравилось? Что понравилось? Анализ сказки Кто такой Колобок - Колючий бок?
К какому жанру можно отнести это произведение? Почему? Нахождение сходства и различия с русской народной сказкой «Колобок» Работа в группах. 1 гр. – будет искать сходство в сказках. 2гр. - будет искать отличие в сказках. 3гр. – эксперты, должны найти и сходство и различия. Выступления групп. -Какое желание было у героев сказки? Почему им это не удалось? Что познавательного мы узнаём из этой сказки? (ёжик умеет плавать) Мы можем это произведение разыграть, как в театре? Инсценирование сказки Артисты на сцену. Дети надевают маски, костюмы. А все остальные зрители. Все помнят правила поведения в театре? (Звучит музыка, идёт показ слайдов.) -Чтение по ролям. «Спектакль» заканчивается. -Понравилоськак играли наши артичты? Оцените их выступления. Что бы вы пожелали артистам? Итог урока - С какой новой сказкой познакомились на уроке?
- Сегодня на уроке мы учились сравнивать героев русской народной сказки и сказочных персонажей литературной сказки Бианки, увидели отличие русской народной сказки «Колобок» и сказки «Лесной колобок – колючий бок». Оцените свою работу. За что бы я сегодня себя похвалил? Что получилось? Что не получилось? (выслушиваются ответы детей) Домашнее задание: выразительное чтение сказки с.114-116 |
|
Умеют ли ежи плавать?
Представив ежа, многие полагают, что эти причудливые животные не умеют плавать. И вообще, зачем им лезть в воду, ведь они живут на земле, питаются растительностью и спускаться в воду им нет необходимости. Однако, это суждение неверно. Как и все дикие животные, ежи способны плавать. И очень даже неплохо! Плавают они в основном по направлению течения и по мели из-за причудливой формы тела. Но спускаются они в воду при крайней необходимости. Так как эти животные достаточно быстро бегают, они немало шумят, и могут быть обнаружены хищниками. А спуститься в воду самый простой способ спасти себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...