Открытый урок в 1 классе "Буква Ф"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Содержит конспект урока, презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 179.96 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 301.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 64
Тема | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого-звуковой анализ слова; парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’]; слоги-слияния; стихотворение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Нитки, шнурки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. | Доброе утро ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь. повернитесь ко мне лицом. Ребята сначало сядет тот, чье имя начинается с гласного звука, затем с твердого согласного. А теперь чье имя начинается с мягкого согласного. - Молодцы! Никто не остался без места. Итак наш урок начинается. | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
2.Актуализация знаний | Слово учителя | Ребята сегодня мы продолжим знакомство с жителями города «букваград». Кто живет в нем? А почему гласные живут на 1 и на 2 этаже? На какие 2 группы можно разделить все согласные звуки? А почему согласные живут на 1 и на 2 этаже? Какие согласные всегда мягкие? Какие согласные всегда твердые?? Молодцы!!!! | Отвечают | на слова учителя | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Учитель. И еще небольшая разминочка. Я на экране буду показывать картинки. Назовите мне, что или кто изображен на картинке. ( На экране картинки: корова, учитель, облако, фонарь, собака.) А теперь давайте попробуем отгадать зашифрованное слово. В каждом слове нужно выделить только первую букву и по стрелочке вставить в квадратик. (Зашифрованное слово ФОКУС) А кто показывает фокусы? (Фокусник.) Есть знаменитый мультфильм про фокусника. Давайте посмотрим мультфильм и вы узнаете как зовут друга фокусника, который сегодня пришел к нам в гости. Как же зовут друга? Фунтик. Как мы будем писать это слово? А как называетя мультфильм. Фунтик приготовил для нас загадки. У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (флаг Кто волшебницу узнает? Над землёй она летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет … (фея) Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся … (фрукты) Ночью в рощах и лесах Это кто с длиннющей шеей Давайте сформулируем для себя учебную задачу | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 71) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова | В каком районе гласных или согласных будет проживать этот звук? Как узнать какой он, звонкий или глухой? Давайте выполним слого - звуковой анализ слов фокус и филин Как звучит звук ф в слове фокус, в слове филин ( он бывает твердым и мягким). На что похожа буква ф? Ф надула свои щеки или стала руки в боки. Картинка буква ф | Выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схемы-модели слов. Выделяют звуки [ф] и [ф’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Групповая работа | . Игра | – Работа в группах. « Подбери слова» Придумайте слова с новым звуком. | Слушают слова, показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую – звук [ф’] мягкий | Различают твердый звук [ф] и мягкий звук [ф’] в словах. Умеют обозначать мягкость |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выложите букву Ф из нитки или шнурка Физминутка « Игра Гости» Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный-похлопаем ему. А если нет потопаем. Фартук, шнурок, ферма, жираф, ученик, чаша, фонтан, конфета, фарфор, фокус. | ||||
Работа с учебником Чтение слогов и слов (учебник, с. 71) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги и слова. – Какие звуки обозначены буквой Ф? Охарактеризуйте их | Читают слоги и слова. – Согласные, глухие, бывают твердый и мягкий | Выделяют звуки [ф] |
игра | Игра твердый, мягкий ( электронное приложение) | |||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Физминутка | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст стихотворения и озаглавьте его. – Сколько цветов у светофора? – Что каждый из них означает? | Читают стихотворение, озаглавливают, отвечают на вопросы | Осмысленно читают стихотворение, озаглавливают текст. Воспроизводят известную информацию, проявляют готовность выполнять Правила дорожного движения |
5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ | – Что удивило мальчика и его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора? – Прочитайте рассказ в лицах. – Перескажите текст | Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ |
Индивидуальная по карточкач | Задания на карточках | ||||
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73) | Фронтальная, парная. Словесный. Беседа | – Определите место буквы Ф на «ленте букв». | – Согласная, глухая, | Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв» | Фронтальный, парный. Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – А теперь давайте с вами закроем глазки и вспомним все что мы узнали на уроке.– Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Если вам урок понравился и все было понятно возьмите зеленый кружочек, если возникли трудности возьмите желтый сигнал, если вам урок не понравился возьмите красный кружок и прикрепите к светофору. Спасибо! | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приключения поросенка Фунтика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....