Открытый урок в 1 классе "Буква Ф"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Михалёва Татьяна Николаевна

Содержит конспект урока, презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx179.96 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx301.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 64

Тема

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого-звуковой анализ слова; парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’]; слоги-слияния; стихотворение, рассказ

Образовательные ресурсы

Нитки, шнурки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный.

Доброе утро ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь. повернитесь ко мне лицом.

Ребята сначало сядет тот, чье имя начинается с гласного звука, затем с твердого согласного. А теперь чье имя начинается с мягкого согласного.

- Молодцы! Никто не остался без места. Итак наш урок начинается.

Приветствуют учителя. Организуют свое

Проявляют эмоциональную отзывчивость

1

2

3

4

5

2.Актуализация знаний

Слово учителя

Ребята сегодня мы продолжим знакомство с жителями города «букваград». Кто живет в нем?

А почему гласные живут на 1 и на 2 этаже?

На какие 2 группы можно разделить все согласные звуки?

А почему согласные живут на 1 и на 2 этаже?

Какие согласные всегда мягкие?

Какие согласные всегда твердые??

Молодцы!!!!

Отвечают

на слова учителя

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

Учитель. И еще небольшая разминочка. Я на экране буду показывать картинки. Назовите мне,  что или кто изображен на картинке.

( На экране картинки: корова,  учитель, облако, фонарь, собака.)

А теперь давайте попробуем отгадать зашифрованное слово. В каждом слове нужно выделить только первую букву и по стрелочке вставить в квадратик.

(Зашифрованное слово ФОКУС)

А кто показывает фокусы? (Фокусник.)

Есть знаменитый мультфильм про фокусника. Давайте посмотрим мультфильм и вы узнаете как зовут друга фокусника, который сегодня пришел к нам в гости.

Как же зовут друга? Фунтик.

 Как мы будем писать это слово?

 А как называетя мультфильм.

Фунтик приготовил для нас загадки.

У него названий много:

 Триколор, трёхцветный стяг -

 С ветром гонит прочь тревоги

  Бело-сине-красный ... (флаг

 Кто волшебницу узнает?

 Над землёй она летает.

 Чудеса творить умея,

 Всем в беде поможет … (фея)

 Груша, яблоко, банан,

 Ананас из жарких стран.

 Эти вкусные продукты   вместе все зовутся … (фрукты)

  Ночью в рощах и лесах 
Уханье наводит страх, 
Страшен дикий крик и силен, 
Так кричит огромный …
(Филин)

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
 Сверху вниз глядит
(жираф)!
Что объединяет все слова - отгадки? (Буква Ф)

Давайте сформулируем для себя учебную задачу

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 71)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова

В каком районе гласных или согласных будет проживать этот звук?

 Как узнать какой он, звонкий или глухой?

Давайте выполним слого - звуковой анализ слов фокус  и  филин

Как звучит звук ф в слове фокус, в слове филин ( он бывает твердым и мягким).

На что похожа буква ф?

Ф надула свои щеки или стала руки в боки.

Картинка буква ф

Выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схемы-модели слов. Выделяют звуки [ф] и [ф’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их

1

2

3

4

5

2. Групповая работа

. Игра

– Работа в группах.

« Подбери слова»

Придумайте слова с новым звуком.

Слушают слова, показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую – звук [ф’] мягкий

Различают твердый звук [ф] и мягкий звук [ф’] в словах. Умеют обозначать мягкость
и твердость символически

1

2

3

4

5

 Выложите букву Ф из нитки или шнурка

Физминутка

 « Игра Гости»

Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный-похлопаем ему. А если нет потопаем.

  Фартук, шнурок, ферма, жираф, ученик, чаша,  фонтан, конфета, фарфор,  фокус.

Работа с учебником

Чтение слогов и слов (учебник, с. 71)

Фронтальная. Словесный. Чтение

– Прочитайте слоги и слова.

– Какие звуки обозначены буквой Ф? Охарактеризуйте их

Читают слоги и слова.

– Согласные, глухие, бывают твердый и мягкий

Выделяют звуки [ф]
и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, читают слоги и слова с изученной буквой

игра

Игра твердый, мягкий

( электронное приложение)

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Физминутка

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 72)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте текст стихотворения и озаглавьте его.

– Сколько цветов у светофора?

– Что каждый из них означает?

Читают стихотворение, озаглавливают, отвечают на вопросы

Осмысленно читают стихотворение, озаглавливают текст. Воспроизводят известную информацию, проявляют готовность выполнять Правила дорожного движения

5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ

– Что удивило мальчика и его маму?

– Что ответил им шофер?

– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

– Прочитайте рассказ в лицах.

– Перескажите текст

Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ

Индивидуальная по карточкач

Задания на карточках

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73)

Фронтальная, парная. Словесный. Беседа

– Определите место буквы Ф на «ленте букв».

– Согласная, глухая,
в паре с
В, обозначающей звонкий звук

Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв»

Фронтальный, парный. Устные ответы

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

А теперь давайте с вами закроем глазки и вспомним все что мы узнали на уроке.– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Если вам урок понравился и все было понятно возьмите зеленый кружочек, если возникли трудности возьмите желтый сигнал, если вам урок не понравился возьмите красный кружок и прикрепите к светофору.

Спасибо!

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Приключения поросенка Фунтика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....