Тексты для проверки техники чтения
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Тексты для проверки техники чтения с вопросами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_proverki_tekhniki_chteniya.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето. 2 класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно
10 11 12 13 14
цветет над водой водяная кашка.
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой
36 37 38 39 40 41 42 43 44
осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду
45 46 47 48 48
на длинных лапках водяные паучки.
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
8. Перескажите текст.
Может ли дерево взлететь?
(Сказка).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву
11 12
захотелось летать.
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни
23 24 25 26 27
крепко держат его в земле.
28 29 30 31 32 33 34
Но гордое дерево все мечтало о полете.
35 36 37 38 39 40 41 42 43
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр
44 45 46 47 48 49
наделал из него планочки и дощечки.
50 51 52 53 54 55 56 57 58
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
1 Кто помог дереву взлететь?
2. Что сделал лесоруб?
3. Что сделал столяр?
4. Как сказано про работу ребят?
5. Что значит слово «смастерили»?
6. Зачем ребята мастерят авиамодели?
Лесной лакомка. 3 класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники
12 13 14 15
осторожно пошли на шум.
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла
29 30 31 32 33 34 35 36 37
вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.
38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском.
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61
Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на
62 63
ее вершину.
64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74
Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево
75 76 77 78 79
лапами. Липа затрещала и рухнула.
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка
90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для Медведя.
1. Кто назван лакомкой?
2. Почему медведь назван лакомкой?
3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?
4. Что вы узнали о медведе?
5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?
6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?
Теплинка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На
18 19 20
опушке набрали рыжиков.
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали
32
землей.
33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.
44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне
56 57 58
и быстро пеклись.
59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72
Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же
73 74 75
был наш обед!
1. Что называют «тепплинкой»?
2. Какие припасы были у мальчиков?
З. Как ребята развели теплинку?
4. Как они испекли яички?
5. Как они жарили грибы?
6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна?
7. Каков получился обед в лесу?
Опасные игры. 4 класс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Как-то я шел по опушке березовой рощицы. Вдруг близко раздался
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зеленой озими
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся.
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воздух, пролетел метров двадцать
41 42 43 44 45 46
и сел. Лиса подкрадывалась к нему.
47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
Птица близко подпустила ее и побежала в сторону. Лиса проскочила мимо.
58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Потом началось все сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала
70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82
погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в ее сторону. Лиса испугалась
83 84 85 86 87 88 89 90 91 92
и кинулась со всех ног в рощу. Журавль был спасен.
\
1. От кого убегал журавль?
2. Как птица обманывала лисицу?
3. Почему лиса преследовала такую большую птицу? (Журавль не мог долго летать. Очевидно, птица была больна.)
4. Что обозначает выражение «кинулась со всех ног» (Побежала, помчалась очень быстро.)
5. Объясните значение слова «взмыл» (Взлетел)
Яблонька.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы
12 13 14 15 16 17 18 19 20
склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось
21 22 23 24
в землю и осталось.
25 26 27 28 29 30 31 32 33
Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать.
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под
44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики.
55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять
68 69 70 71 72 73 74 75 76
хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.
77 78 79 80 81 82 83 84 85
Пришёл в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не
86 87 88 89 90 91 92 93 94 95
повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.
1. Почему от яблока осталось только одно зернышко?
2. Как стало прорастать весной зернышко?
З. Как оказалась дикая яблонька в саду?
Лето.
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зелёной осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под берёзами.
Может ли дерево взлететь?
(Сказка).
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полёте.
И вот что случилось. Пришёл лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
Лесной лакомка.
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.
Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мёд. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.
Пчёлы жалили воришку. Он тёр морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на её вершину.
Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.
Теперь добыть мёд было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро мёду. Остался мёд и для Медведя.
Теплинка.
Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.
На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землёй.
На этом месте развели теплинку. Так у нас зовётся маленький костер.
Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.
Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед!
Опасные игры.
Как-то я шёл по опушке берёзовой рощицы. Вдруг близко раздался журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зелёной озими быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся. Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воздух, пролетел метров двадцать и сел. Лиса подкрадывалась к нему.
Птица близко подпустила её и побежала в сторону. Лиса проскочила мимо. Потом началось всё сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в её сторону. Лиса испугалась и кинулась со всех ног в рощу. Журавль был спасён.
Яблонька.
Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы
склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось
в землю и осталось.
Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать.
Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять
хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.
Пришёл в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Проверка техники чтения
________ класс Учитель ___________________________________________________________________
Дата _________четверть___ учебный год 20___ - 20___ Текст____________________________________________________________________
№ | Ф.И. учащегося | Количество слов | Способ чтения | Ошибки при чтении | Выразительность | Понимание прочитанного | Особенности чтения | |||||||||||||||||
общее количество | менее 10 | 11 - 20 | 21 - 40 | 41 - 50 | 51 - 60 | 61 - 70 | 71 - 80 | 81 - 90 | более 90 | буквенный | слоговой | слог +слово | слово + слог | целые слова | йотированные гласные | замена букв | пропуск букв | в окончании | в ударении | |||||
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...
Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии
Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. Проверяем технику чтения. 2 - 4 классы.
Подборка текстов для проверки техники чтения....
Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"...
03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).
Тексты для проверки техники чтения по программе "Школа России"....